КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат»
Интеллектуальная игра для младших школьников «Знайка»
Составитель:
Книга Н.И.
г. Заринск
2017
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ЗНАЙКА»
Девиз конкурса: "Пускай пока малы мы ростом, хотим так много мы узнать! Быть Знайкой далеко не просто, но так приятно познавать!"
ЦЕЛЬ: Создание условий для проявления способностей, интеллектуальных умений.
ЗАДАЧИ:
Закреплять знания, расширять кругозор обучающихся;
Развивать психические функции: логическое мышление; задействовать различные органы чувств;
Воспитывать коммуникативные навыки: умение слушать, работать в группе.
ОБОРУДОВАНИЕ: слайды к различным конкурсам и заданиям; музыкальное оформление; эмблемы; награды: призы.
УЧАСТНИКИ:
Две команды 2, 3, 4 классов.
Команда 1. «Почемучки»
Девиз: «Хотим всё знать»;
Команда 2. «Эрудиты»
Девиз: «Знание-сила».
ХОД ИГРЫ
Ведущий:
- Добрый день ребята, гости и все присутствующие. Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Знайка».
- Капитаны, представьте свои команды..
(Представление команд)
- Представляю членов жюри..
1.
2.
3.
- Сегодня мы проводим марафон,
Проверит наши знанья он
Как это интересно-много знать!
Всем друзьям свои уменья показать!
Вы к интересным конкурсам готовы?
Вперёд, друзья! К победам новым!
Ведущий:
Слайд 2.
- Итак, начинаем «Разминку»!
Каждой команде задается вопрос.
(отвечает один из команды)
В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
5 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы,
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок,
Да в печи – 4 штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать пироги!
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал 3 окуней,
Рыбак Евсей –
4 карасей,
А рыбак Михаил
2 сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
2. 7 гусей летят над нами,
7 других – за облаками,
2 спустились на ручей.
Сколько было всех гусей?
Ведущий: Слайд 3.
- Следующее задание!
Вставить в пословицу пропущенные слова.
(раздаются конверты)
-........ за всех, и все за одного.
-Не имей.......... рублей, а имей .................. друзей.
-......... раз примерь, а ................. раз отрежь.
-За ........... зайцами погонишься, ни ..................... не поймаешь.
-Ум хорошо, а .................. лучше.
Ведущий: Слайд 4-5.
- Внимание, вопрос!
Выберите верный ответ.
(вопросы на экране)
1.
2.
Ведущий:
- Следующий конкурс очень интересный. Он для извилин в голове весьма полезный.
Логический.
(Слайд 6)
Соберите из слогов имя сказочного персонажа, используя все слоги.
(команды получают конверты с заданием)
РУ-СА-ЛОЧ-КА БУ-РА-ТИ-НО
«Расколдуй слово».
(Слайд 7)
Чтобы « расколдовать» слово, расставив буквы по порядку чисел.
И | Ч | С | У | Н | А | И | Т | К |
7 | 2 | 4 | 1 | 6 | 3 | 9 | 5 | 8 |
И | Л | О | Д | Т | Б | Е | Е | П | И |
10 | 9 | 2 | 5 | 7 | 3 | 8 | 4 | 1 | 6 |
Ведущий:
- Прочитай-ка.
(Слайд 8)
1 команда | 2 команда |
ШАДНАРАК | КОТОЛОМ |
ОВЕРЕД | РОПОТ |
АКРУЧ | КОНАБУР |
ОРДЕВ | АГИНК |
Прочитайте слова наоборот. Найдите лишнее.
Ведущий: (Слайд 9)
- Составьте слова из слова «ИГРУШКА».
(У каждой команды листы и авторучки)
- Кто больше составит слов, используя эти буквы
(игра, рука, груша, круг, шар, уши, шкура, рагу, рак)
Ведущий. Мы знаем, что вы любите игры,песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши любимые сказки.
(Слайд 10)
- Итак, следующий конкурс «СКАЗКИ».
1 команда «Почемучки» | 2 команда «Эрудиты» |
Кто помог зайцу выгнать лису из своей избушки? (петух) | Кого Иван–царевич взял в жены из болота? (лягушку) |
Катится, катится по дорожке, а навстречу ему…. Кто катится по дорожке? (колобок) | «Мышка-норушка», «лягушка-квакушка»., «зайчик-побегайчик». Все они жили в одном доме, а называется этот дом? (теремок) |
Машенька заблудилась в лесу, нашла избушку, а в этой избушке жили… Кто? (3 медведя) | Слепили дед да баба себе внучку, а звали ее… (Снегурочка) |
В кого переоделся волк на новогоднем празднике? (в Снегурочку) | Кого поймал Емеля в проруби? (щуку) |
Ведущий:
- Пока жюри подводит предварительные итоги, мы все немного отдохнем, физзарядку проведем.
Для ума разрядка
Это физзарядка
«Чударики»
(Слайд 12)
Ведущий:
- А сейчас «Заморочки из бочки»!
(Слайд 11)
Назовите дерево-символ России? (Берёза) Какой зверёк, живущий в воде, строит плотины? (Бобр) Как зовут домовёнка из мультфильма? (Кузя) Как называется зимнее логово медведя? (Берлога) | Самое медленное животное? (черепаха) 2.Скошеная, высушенная трава? (сено) 3. Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых (молоко) 4. Прибор для измерения температуры (термометр) |
Сколько часов в сутках? (24) | Игра со снегом (снежки) |
Ведущий:
(звучит музыка «Капитаны»)
(Слайд 12)
- Приглашаются капитаны команд.
(выходят к ведущему)
Вопросы капитану «Почемучек»?
Первый космонавт мира? (Гагарин)
Колючее растение? (Кактус)
Курица мужского пола? (Петух)
Плод дуба? (Желудь)
Вопросы капитану «Эрудитов»?
Сколько дней в неделе? (7)
Животное с самой длинной шеей? (Жираф)
Жилище Бабы-Яги? (Избушка на курьих ножках)
Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
Ведущий:
- Наш марафон пришел к финалу,
Вы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить,
Ну и команды наградить.
- Жюри, вам слово!
(Подведение итогов, награждение команд и группы поддержки)
Ученик:
- Эта игра нам силу духа придала
Намерены впредь к победам идти
И новые конкурсы впереди!
Ведущий:
- До новых встреч на наших марафонах!
Литература
Интернет-ресурсы
«Внеклассные мероприятия» 2-е издание; Мозаика детского отдыха, Москва «ВАКО» 2005 г