Интеллектуальная игра для школьников «Брейн - ринг»
Цель: развивать у учащихся познавательный интерес и стремление к интеллектуальной и творческой деятельности.
Задачи:
Познакомить с традициями празднования Нового года;
Развивать творческие способности детей, раскрывать их таланты;
Привлекать родителей к участию в школьных мероприятиях.
Оборудование:
Музыкальное оформление: мелодии из разных песен.
Сигнальные карточки, компьютер, интерактивная доска.
Ход игры
Под музыку в класс входят гости, жюри, участники игры.
Приветственное слово учителя, представление жюри.
Здравствуйте, здравствуйте, ребята!
Мы в игру «Брейн-ринг» играем
С вами в самый первый раз.
Все вопросы отгадаем
И получим высший класс!
Представление жюри.
Напутствие жюри:
Ты, любимое жюри, очень строго не суди.
Представление команд.
Слово для приветствия командам. (Команды представляют себя и приветствуют друг друга).
Правила игры
Раунды.
I раунд: «Загадки-обманки».
Если вы отгадаете загадки правильно, то узнаете тему сегодняшней игры. Право ответа у той команды, которая первой подымит карточку, которая находится на столе.
Сумеем без ошибок мы
Назвать все месяцы зимы.
Давай-ка первый называй.
Конечно, это месяц…
Ответ: декабрь
Шагает Дед Мороз с мешком тяжёлым,
Проходит он по городам и сёлам.
Там ждут его девчонки и мальчишки.
В его мешке машинки, куклы, книжки.
Орехи, вафли, шоколада плитки.
Всё это новогодние …
Ответ: подарки.
Люблю кататься я на льду.
Ура! Зима всё ближе!
С друзьями на каток пойду
И там надену …
Ответ: коньки.
Пушистые хлопья летят с небосвода,
Земля в белоснежную шубу одета.
Кто скажет название времени года?
Конечно, оно называется…
Ответ: зима.
В квартире дерево стоит.
Огнями яркими блестит.
Что это – пальма? Липа? Клён?
Спрошу у Дедушки Мороза.
Тебе ответит сразу он,
Что это дерево…
Ответ: ёлка.
У снежной бабы нос смешной,
Он длинный, яркий, овощной!
Теперь подумать надо дружно,
Какой нам овощ выбрать нужно.
Кто догадался – молодец!
Конечно, это…
Ответ: морковь.
Мы этот фрукт под Новый год едим,
Волшебный запах в дом приходит с ним.
Съедает с аппетитом Дед Мороз
Оранжевый и круглый …
Ответ: мандарин.
Итак, кто мне скажет тему нашей игры?
На доске появляется запись: «Новый год».
Под Новый год желания сбываются,
Под Новый год всё в жизни получается.
Становятся вдруг лёгкими задачники,
Удача прилетает к неудачникам,
Обиды все и горести прощаются,
Мечты людей, заветные сбываются,
Становятся враги друзьями верными –
Всё злое испаряется, наверное.
Становится гораздо лучше свет –
Прекрасней праздника, конечно, нет.
Новый год. Есть в нём что-то волшебное, загадочное. Пусть и наша игра будет такой. Желаю удачи капитанам команд.
II раунд: Конкурс «Верите ли вы…»
Задаю вопрос командам. Если команда отвечает на вопрос: да – он поднимает красную карточку, если команда отвечает на вопрос нет – жёлтую карточку.
Верите ли вы, что раньше на Руси Новый год встречали 1 ноября?
Ответ: нет, 1 сентября.
Верите ли вы, что царь Пётр Великий перенёс празднование Нового года на 1 января?
Ответ: да.
Верите ли вы, что Дед Мороз живёт в Лапландии?
Ответ: нет, там живёт Санта-Клаус, а дед Мороз живёт в Великом Устюге.
Верите ли вы, что Деду Морозу 70 лет?
Ответ: нет, ему около 150 лет.
Верите ли вы, что Снегурочку придумал русский писатель Александр Николаевич Островский?
Ответ: да.
Верите ли вы, что раньше на Новый год у славян наряжали не ёлку, а вишнёвое дерево?
Ответ: да, его специально выращивали в кадках.
Верите ли вы, что первая новогодняя открытка была отправлена в 1843 году?
Ответ: да.
Слово жюри. Прошу подвести итоги за 2 раунда.
III раунд: «Письмо Деду Морозу».
А мы пока напишем письмо деду Морозу. Впрочем, основа уже написана.
Задание командам: посовещавшись, добавьте в предложения имена прилагательные. Та команда, которая справится с заданием быстрее – прочитает письмо.
Вставьте вместо точек прилагательные.
«________ Дедушка Мороз! Все____________ ребята с ________нетерпением ожидают твоего ____________ прихода. Новый год – это самый _________ любимый праздник в году. Мы с удовольствием будем петь с тобой ________ песни, исполнять ________танцы, рассказывать____________ стихи. Наконец-то наступили__________ каникулы. Мы обещаем, что будем получать только ____________отметки. Так что открывай поскорее свои _________ подарки. С уважением ___________ девчонки и ___________ мальчишки».
IV раунд: «Поздравления и пожелания от литературных героев».
Новый год любят и дети и взрослые. А какой же Новый год без милых каждому сердцу добрых поздравлений – пожеланий?! И если заглянуть в почтовый ящик, тот в нём можно обнаружить целую кипу новогодних открыток.
Окна в ледяных узорах.
Новый год наступит скоро!
Разбираем мы сегодня
Кипу открыток новогодних.
От кого тут только нет:
Все передают привет!
Посланья сказочных героев
Поскорее мы раскроем.
Задание:
Отгадайте, кто из литературных героев прислал вам Новогоднее поздравление?
Чтоб болезни все вокруг стороною облетали, чаще ешь, дружище, лук – и забудешь про печали. Согласятся со мной все светила медицины, шлю привет горячий свой! С новым годом!
Ответ: Чиполлино.
Чтоб летать на помеле, а не топать по земле. На глаза случайно мне не попасться и во сне. Чтоб ни летом, ни зимой не встречать в глуши лесной домик мой на курьих ножках! Шлю привет вам…
Ответ: Бабка-Ёжка.
Чтобы Новый год удачным был, чтоб чаще в гости ты ходил, чтоб у тебя весь этот год забит был сладостями рот! Желаю отличного я настроения. Гору конфет, пирогов и варенья, ведь это лучшее лекарство!
Ответ: Карлсон
Чтобы этот Новый год не принёс тебе забот. Чтобы ты не огорчался, а безумолку смеялся. Чтоб свои таланты мог показать ты всем, дружок! Весел будь, не унывай-ка. Шлю привет тебе…
Ответ: Незнайка.
Чтобы у тебя, дружок, полон мёдом был горшок. Чтобы пчёлы не кусали, стороною облетали. Чтобы у друзей в квартире двери сделались пошире. Опасайся снежных мух! С новым годом!
Ответ: Вини-Пух.
Наша игра подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, давайте вспомним – без чего Новый год не бывает? (Новогодние костюмы, карнавал, подарки, Снегурочка, Дед Мороз).
5. Итог урока:
Жюри подводит итоги игры и объявляет победителей.