СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Горжусь профессией своей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуально-мотивационная игра для студентов первого курса специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состваа железных дорог

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Горжусь профессией своей"»

ВТЖТ – филиал РГУПС



Интеллектуально-мотивационная игра



«Горжусь профессией своей!»



игра



Отделение

«Техническая эксплуатация

подвижного состава железных дорог»

11 ТПС, 12 ЭПС, 13 ЭПС



Преподаватель Марченко Л.Е.







ЦЕЛИ ИГРЫ

Цели игры

  1. Формирование учебно-познавательной мотивации, первого представления о содержании, формах и способах изучения специальных дисциплин;

  2. Знакомство студентов с технической базой техникума и преподавателями специальных дисциплин;

  3. Формирование навыков работать в команде;

    ВТЖТ – филиал РГУПС

  4. Расширение кругозора студентов.

    ВТЖТ – филиал РГУПС

ХОД ИГРЫ

  1. Организационный момент

Ведущий:

«Здравствуйте, уважаемые

преподаватели, студенты!

Мы рады Вас приветствовать на интеллектуально-мотивационной игре для групп первого курса отделения

«Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог».

Приветствие команД

Группа 11 ТПС Группа 12 ЭПС

«Железнодорожники» «Гарем»






Группа 13 ЭПС

«Машинисты»









Просмотр

документального

фильма о

развитии

высокоскоростного

движения на

железных

дорогах

России



Правила гры















Каждой команде

На каждом выдаются маршрутные листы

этапе команда знакомиться с преподавателем и дисциплиной, которой им предстоит овладеть в будущем

Задача команды: внимательно слушать информацию на каждом этапе, по окончании рассказа преподаватель задаст три вопроса. Если команда отвечает верно, она получает жетон. Жетоны пригодятся при прохождении финального испытания.



Этапы прохождения игры

Учебный полигон

(обзорная экскурсия)



























Учебный полигон (электровоз)



Заведующий отделением ТПС, преподаватель спец. дисциплин рассказал студентам о конструкции и назначении узлов электровоза ВЛ 80.




После беседы студентам было предложено на

ответить на следующие вопросы:



1) Количество колесных пар на электровозе ВЛ 80?


2) Назначение авто сцепного устройства электровоза ВЛ 80;


3) Где на электровозе ВЛ 80 установлены буксовые узлы?

Учебный полигон

(тепловоз)


Преподаватель спец. дисциплин

познакомил студентов

с конструкцией и

назначением узлов тепловоза

ТЭП 70. После рассказа преподавателя

студенты ответили на следующие вопросы:

1) Количество колесных пар на тепловозе ТЭП 70;

2) Назначение авто сцепного устройства тепловоза;

3) Количество тележек на тепловозе ТЭП 70.



Лаборатория

Технология ремонта ТПС” (ауд. 101)

Преподаватель спец. дисциплин познакомил студентов с материально-технической базой лаборатории и задала студентам следующие вопросы:

  • Какова роль дисциплины “Технология ремонта ПС” в подготовке специалистов?

  • Какое оборудование лаборатории может быть использовано при проведении конкретной лабораторной работы?

  • Какую главную задачу призвана решить система ремонта подвижного состава?

Кабинет “Автоматизированные тормоза ПС”

(ауд. 107)

Преподаватель спец. дисциплин рассказал студентам об особенностях


автоматических тормозов и процессе образования тормозной силы. После беседы студенты ответили на вопросы:

1) Какие тормоза ПС считаются автоматическими?

2) От чего зависит величина тормозного пути?

3) В чем заключается условие безъюзового торможения?

Кабинет

Ремонт ЭПС”

Преподаватель спец. дисциплин провел со студентами беседу о назначении элементов пульта управления тепловоза.

Студентам были заданы следующие вопросы:

1) Где находится кран машиниста и для чего он предназначен?

2) Где находится локомотивный светофор и для чего он предназначен?

3) Где находится штурвал контроллера машиниста и для чего он предназначен?

Лаборатория

Электрические аппараты и цепи ТПС”

Преподаватель спец. дисциплин познакомил студентов с материально-технической базой лаборатории и рассказал о содержании учебной дисциплины

“Электрические аппараты и цепи подвижного состава”.

После беседы студенты ответили на вопросы:

1) Что означают буквы С и Т в названиях локомотивов ВЛ 80С и ВЛ 80Т?

2) Какие аппараты на электровозах ВЛ 80С и ВЛ 80Т являются защитными?

3) Какие виды торможения имеются на электровозах?

Финальное испытание.

Подведение итогов игры.

Правила:

Участники игры возвращаются после прохождения этапов в актовый зал.

Каждая команда заработала определенное количество жетонов.

Капитаны команды обменивают жетоны на слоги, фразу из которых командам необходимо собрать.

Возможные фразы – слоганы:



Не просит ремесло хлеба, а само кормит.

Кто работы не боится, у того она и спорится.

Тяжко тому жить, кто от работы бежит.



Финальное испытание

















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!