СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра как средство взаимодействия для обучения всех участников образовательных отношений Презентация

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая  деятельность школьника  мотивирована.               

1. Мотивы общения:

а) Учащиеся, учатся общаться, учитывать мнение товарищей.

б) Учатся решать коллективно задачи,  критически оценивают свои знания

в) Совместные эмоциональные переживания способствуют укреплению межличностных отношений.

2. Моральные мотивы:  В игре каждый ученик может проявить себя, свои знания, умения, свой характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям.

3. Познавательные мотивы:  а) Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры) и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели (нужно знать больше других).

б) В игре команды или отдельные ученики изначально равны (нет отличников и троечников, есть игроки). Результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера.

в) Обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностные значения. Учащиеся примеряют социальные маски, погружаются в историческую обстановку и ощущают себя частью изучаемого исторического процесса.

г) Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. Неудача воспринимается не как личное поражение, а поражение в игре и стимулирует познавательную деятельность (реванш).

д) Состязательность – неотъемлемая часть игры – притягательна для детей. Удовольствие, полученное от игры создает комфортное состояние на уроках и усиливает желание изучать предмет.

е) В игре всегда есть некое таинство – неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает не поиск ответа.

ж) В игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность. Мысль ищет выход, она устремлена на решение познавательных задач.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра как средство взаимодействия для обучения всех участников образовательных отношений Презентация»

Интеллектуальная игра как средство взаимодействия для обучения всех участников образовательных отношений Н.Н.Бабкина, учитель географии, куратор научно-познавательного направления

Интеллектуальная игра как средство взаимодействия для обучения всех участников образовательных отношений

Н.Н.Бабкина, учитель географии, куратор научно-познавательного направления

О С Н О В Н Ы Е  Н А П Р А В Л Е Н И Я  Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Внеурочная деятельность

О

С

Н

О

В

Н

Ы

Е

Н

А

П

Р

А

В

Л

Е

Н

И

Я

Спортивно-оздоровительное

Художественно-эстетическое

Научно-познавательное

Военно-патриотическое

Общественно-полезная деятельность

Проектная деятельность

Внеурочная деятельность

Поиск оптимальных решений Увлеченность Понятие о чести Перерыв в повседневности Стойкий интерес к хорошей литературе Положительные  моменты игры Радость общения Порядок, система правил Активное отношение к жизни Выход в другое состояние души Стремление к совершенству Возможность создать и сплотить коллектив

Поиск оптимальных решений

Увлеченность

Понятие о чести

Перерыв в повседневности

Стойкий интерес к хорошей литературе

Положительные

моменты

игры

Радость общения

Порядок, система правил

Активное отношение к жизни

Выход в другое состояние души

Стремление к совершенству

Возможность создать и сплотить коллектив

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»  В.А. Сухомлинский

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

В.А. Сухомлинский

 Использование различных способов мотивации Мотивы общения: учатся общаться,  учитывать мнение  товарищей укрепление  межличностных отношений опыт решения  коллективных задач Познавательные мотивы активизация мыслительной  деятельности осознание пути достижения цели развитие познавательного интереса состязатель ность результат игры зависит от каждого постоянный поиск ответа

Использование различных способов мотивации

Мотивы общения:

учатся общаться,

учитывать мнение

товарищей

укрепление

межличностных

отношений

опыт решения

коллективных задач

Познавательные

мотивы

активизация

мыслительной

деятельности

осознание пути достижения цели

развитие

познавательного

интереса

состязатель

ность

результат игры

зависит

от каждого

постоянный

поиск ответа

учащиеся родители педагоги УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

учащиеся

родители

педагоги

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Александр Васильевич Суворов, Александр Степанович Попов Константин Эдуардович Циолковский Василий Андреевич  Жуковский «В истории черпаем мы мудрость; в поэзии – остроумие; в естественных науках – глубину; в нравственной философии – серьезность; в логике и риторике – умение спорить» Ф. Бэкон. Екатерина Романовна  Дашкова Софья Ковалевская

Александр Васильевич Суворов,

Александр Степанович

Попов

Константин Эдуардович

Циолковский

Василий Андреевич

Жуковский

«В истории черпаем мы мудрость;

в поэзии – остроумие;

в естественных науках – глубину;

в нравственной философии – серьезность;

в логике и риторике – умение спорить»

Ф. Бэкон.

Екатерина Романовна

Дашкова

Софья Ковалевская

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП К ИГРЕ Индивидуальная деятельность Групповая деятельность Фронтальная деятельность

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП К ИГРЕ

Индивидуальная деятельность

Групповая деятельность

Фронтальная деятельность

«ЭКОЛОГИЯ И МЫ» НОМИНАЦИЯ / НОМЕР ВОПРОСА 1 1 балл 2 3  балла балла 12 2 23 3 5 баллов 13 24 34 14 4 25 5 35 15 16 26 6 36 27 7 17 37 28 38 18 8 29 9 39 19 20 30 40 10 31 11 41 21 32 42 22 33 43 44

«ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

НОМИНАЦИЯ / НОМЕР ВОПРОСА

1

1

балл

2

3 балла

балла

12

2

23

3

5 баллов

13

24

34

14

4

25

5

35

15

16

26

6

36

27

7

17

37

28

38

18

8

29

9

39

19

20

30

40

10

31

11

41

21

32

42

22

33

43

44

«Экологический калейдоскоп»  Интеллектуальная игра для обучающихся 8 – 10 классов

«Экологический калейдоскоп»

Интеллектуальная игра для обучающихся 8 – 10 классов

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП К ИГРЕ 5 – 7 классы По следам «Красной книги». (редкие животные)  По следам «Красной книги» (редкие растения) Заповедные места России Удивительный мир природы Викторины, географическое лото, игра – путешествие, «биологические экспедиции», совершаемые по книгам, картам, документам, видеофильмам Экскурсия в краеведческий музей «Окно в природу»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП К ИГРЕ 5 – 7 классы

По следам

«Красной книги». (редкие животные)

По следам

«Красной книги»

(редкие растения)

Заповедные места

России

Удивительный мир

природы

Викторины, географическое лото, игра – путешествие,

«биологические экспедиции»,

совершаемые по книгам, картам, документам, видеофильмам

Экскурсия в краеведческий музей «Окно в природу»

Географическое лото ( изучаем Красную книгу) серый кит дальневосточный леопард беломор белый дый азиатский медведь дельфин гепард  сивуч

Географическое лото ( изучаем Красную книгу)

серый

кит

дальневосточный

леопард

беломор

белый

дый

азиатский

медведь

дельфин

гепард

сивуч

Географическое лото серый кит дальневосточный леопард беломор дый белый медведь азиатский дельфин гепард  сивуч

Географическое лото

серый

кит

дальневосточный

леопард

беломор

дый

белый

медведь

азиатский

дельфин

гепард

сивуч

Собери цепочку  По следам «Красной книги» Самые редкие растения, занесенные в Красную книгу.  Желтая кувшинка растёт в воде, на мелководье, официально называется кубышкой за свой плод Любка двулистная русские народные названия растения: бальзам дикий, кукушкины слёзки Ирис солелюбивый многолетнее травянистое растение; в народе называют касатик солончаковый Пион уклоняющийся Марьин корень, широко применяется как лекарственное растение Адонис весенний горицвет, самое первое весеннее растение

Собери цепочку По следам «Красной книги» Самые редкие растения, занесенные в Красную книгу.

Желтая кувшинка

растёт в воде, на мелководье, официально называется кубышкой за свой плод

Любка двулистная

русские народные названия растения: бальзам дикий, кукушкины слёзки

Ирис солелюбивый

многолетнее травянистое растение; в народе называют касатик солончаковый

Пион уклоняющийся

Марьин корень, широко применяется как лекарственное растение

Адонис весенний

горицвет, самое первое весеннее растение

Викторина «Удивительный мир природы» 1 Какое животное может дольше всех обходиться без воды? 2 Какое животное дольше всех находится в состоянии спячки без еды? 3 Какие растения считаются самыми древними на Земле? 4 В какой стране все животные сиамские, не только кошки? 5 Какое животное живет дольше всех? 6 Почему от ухудшения экологии страдают пчелы? 7 Какому растению обязан своим появлением такой термин, как карат. 8 Назовите самое быстрорастущее растение 9 Какое дерево самое высокое в мире?

Викторина «Удивительный мир природы»

  • 1 Какое животное может дольше всех обходиться без воды? 2 Какое животное дольше всех находится в состоянии спячки без еды? 3 Какие растения считаются самыми древними на Земле? 4 В какой стране все животные сиамские, не только кошки? 5 Какое животное живет дольше всех? 6 Почему от ухудшения экологии страдают пчелы? 7 Какому растению обязан своим появлением такой термин, как карат. 8 Назовите самое быстрорастущее растение 9 Какое дерево самое высокое в мире?
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП К ИГРЕ 8 – 10 классы  Комнатные растения, очищающие воздух Бомбы глобального потепления Самыми чистые регионы России Объекты Всемирного природного наследия в России Экологические проблемы океана интересных фактов про экологию Самые “ зеленые” страны мира Лес – наше богатство Музей фактов УРОКИ- биологии, географии, химии КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП К ИГРЕ

8 – 10 классы

Комнатные растения, очищающие воздух

Бомбы

глобального

потепления

Самыми

чистые

регионы

России

Объекты

Всемирного

природного

наследия в России

Экологические

проблемы

океана

  • интересных

фактов

про экологию

Самые

зеленые”

страны мира

Лес –

наше

богатство

Музей фактов

УРОКИ- биологии, географии, химии

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ

ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ

«Верю – не верю» № п/п Факт 1 Да / нет На фоне ухудшения экологического состояния природы во всем мире наблюдается значительное снижение поголовья пчел. Ученые считают, что нектар прокисает (сахар превращается в каплю ядовитого алкоголя) Стражи ульев не пускают пчел в улей, они вынуждены ночевать в траве, т.е., гибнут насекомые от холода. 2 Лёгкие планеты

«Верю – не верю»

п/п

Факт

1

Да / нет

На фоне ухудшения экологического состояния природы во всем мире наблюдается значительное снижение поголовья пчел. Ученые считают, что нектар прокисает (сахар превращается в каплю ядовитого алкоголя) Стражи ульев не пускают пчел в улей, они вынуждены ночевать в траве, т.е., гибнут насекомые от холода.

2

Лёгкие планеты" – это лесные массивы.

3

В северной части Тихого океана есть область, которую называют Большим тихоокеанским мусорным пятном или Восточным мусорным континентом.

4

Бомбы глобального потепления – это вечные льды северных широт и болота Сибири.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!