Интеллектуальная игра как средство взаимодействия для обучения всех участников образовательных отношений
Н.Н.Бабкина, учитель географии, куратор научно-познавательного направления
О
С
Н
О
В
Н
Ы
Е
Н
А
П
Р
А
В
Л
Е
Н
И
Я
Спортивно-оздоровительное
Художественно-эстетическое
Научно-познавательное
Военно-патриотическое
Общественно-полезная деятельность
Проектная деятельность
Внеурочная деятельность
Поиск оптимальных решений
Увлеченность
Понятие о чести
Перерыв в повседневности
Стойкий интерес к хорошей литературе
Положительные
моменты
игры
Радость общения
Порядок, система правил
Активное отношение к жизни
Выход в другое состояние души
Стремление к совершенству
Возможность создать и сплотить коллектив
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В.А. Сухомлинский
Использование различных способов мотивации
Мотивы общения:
учатся общаться,
учитывать мнение
товарищей
укрепление
межличностных
отношений
опыт решения
коллективных задач
Познавательные
мотивы
активизация
мыслительной
деятельности
осознание пути достижения цели
развитие
познавательного
интереса
состязатель
ность
результат игры
зависит
от каждого
постоянный
поиск ответа
учащиеся
родители
педагоги
УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Александр Васильевич Суворов,
Александр Степанович
Попов
Константин Эдуардович
Циолковский
Василий Андреевич
Жуковский
«В истории черпаем мы мудрость;
в поэзии – остроумие;
в естественных науках – глубину;
в нравственной философии – серьезность;
в логике и риторике – умение спорить»
Ф. Бэкон.
Екатерина Романовна
Дашкова
Софья Ковалевская
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП К ИГРЕ
Индивидуальная деятельность
Групповая деятельность
Фронтальная деятельность
«ЭКОЛОГИЯ И МЫ»
НОМИНАЦИЯ / НОМЕР ВОПРОСА
1
1
балл
2
3 балла
балла
12
2
23
3
5 баллов
13
24
34
14
4
25
5
35
15
16
26
6
36
27
7
17
37
28
38
18
8
29
9
39
19
20
30
40
10
31
11
41
21
32
42
22
33
43
44
«Экологический калейдоскоп»
Интеллектуальная игра для обучающихся 8 – 10 классов
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП К ИГРЕ 5 – 7 классы
По следам
«Красной книги». (редкие животные)
По следам
«Красной книги»
(редкие растения)
Заповедные места
России
Удивительный мир
природы
Викторины, географическое лото, игра – путешествие,
«биологические экспедиции»,
совершаемые по книгам, картам, документам, видеофильмам
Экскурсия в краеведческий музей «Окно в природу»
Географическое лото ( изучаем Красную книгу)
серый
кит
дальневосточный
леопард
беломор
белый
дый
азиатский
медведь
дельфин
гепард
сивуч
Географическое лото
серый
кит
дальневосточный
леопард
беломор
дый
белый
медведь
азиатский
дельфин
гепард
сивуч
Собери цепочку По следам «Красной книги» Самые редкие растения, занесенные в Красную книгу.
Желтая кувшинка
растёт в воде, на мелководье, официально называется кубышкой за свой плод
Любка двулистная
русские народные названия растения: бальзам дикий, кукушкины слёзки
Ирис солелюбивый
многолетнее травянистое растение; в народе называют касатик солончаковый
Пион уклоняющийся
Марьин корень, широко применяется как лекарственное растение
Адонис весенний
горицвет, самое первое весеннее растение
Викторина «Удивительный мир природы»
- 1 Какое животное может дольше всех обходиться без воды? 2 Какое животное дольше всех находится в состоянии спячки без еды? 3 Какие растения считаются самыми древними на Земле? 4 В какой стране все животные сиамские, не только кошки? 5 Какое животное живет дольше всех? 6 Почему от ухудшения экологии страдают пчелы? 7 Какому растению обязан своим появлением такой термин, как карат. 8 Назовите самое быстрорастущее растение 9 Какое дерево самое высокое в мире?
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП К ИГРЕ
8 – 10 классы
Комнатные растения, очищающие воздух
Бомбы
глобального
потепления
Самыми
чистые
регионы
России
Объекты
Всемирного
природного
наследия в России
Экологические
проблемы
океана
фактов
про экологию
Самые
“ зеленые”
страны мира
Лес –
наше
богатство
Музей фактов
УРОКИ- биологии, географии, химии
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ
«Верю – не верю»
№ п/п
Факт
1
Да / нет
На фоне ухудшения экологического состояния природы во всем мире наблюдается значительное снижение поголовья пчел. Ученые считают, что нектар прокисает (сахар превращается в каплю ядовитого алкоголя) Стражи ульев не пускают пчел в улей, они вынуждены ночевать в траве, т.е., гибнут насекомые от холода.
2
Лёгкие планеты" – это лесные массивы.
3
В северной части Тихого океана есть область, которую называют Большим тихоокеанским мусорным пятном или Восточным мусорным континентом.
4
Бомбы глобального потепления – это вечные льды северных широт и болота Сибири.