СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Лингвистические бои" (5 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие позволяет привлечь внимание школьников к предмету. Разумеется, игра будет интересна для школьников не только 5 класса, но и 4, 6, 7.

Просмотр содержимого документа
«Женя»

Женя, Саша, Шура, Маша и Валя были в гостях у Коли. Шура ушла рано, остальные засиделись допоздна. Саша остался ночевать у Коли, за Машей и Женей пришла старшая сестра и отвела обеих домой, а Валя вернулся домой сам, потому что жил в соседнем подъезде. Сколько девочек было в гостях у Коли?





Женя, Саша, Шура, Маша и Валя были в гостях у Коли. Шура ушла рано, остальные засиделись допоздна. Саша остался ночевать у Коли, за Машей и Женей пришла старшая сестра и отвела обеих домой, а Валя вернулся домой сам, потому что жил в соседнем подъезде. Сколько девочек было в гостях у Коли?


Просмотр содержимого документа
«Исправить речевые ошибки в предложениях. Правильный ответ»

Исправить речевые ошибки в предложениях

  1. Родители с детьми дошкольного возраста едут в автобусе бесплатно.

  2. Охотник поставил к дереву ружье, из которого шел дымок.

  3. Вратарь кулаком отбивает мяч, который падает в ворота.

  4. В клетке сидит мой пушистый друг – хомячок.

  5. Её волосы были заплетены в косу.

  6. Ёж, жаба и ласточка, поедая насекомых, помогают садовнику.

  7. Мальчик и девочка очень дружили, потому что были родными братом и сёстрой.


Просмотр содержимого документа
«Исправить речевые ошибки в предложениях»

Исправить речевые ошибки в предложениях

  1. Родители с детьми дошкольного возраста едут в автобусе бесплатно.

  2. Охотник поставил к дереву ружье, из которого шел дымок.

  3. Вратарь отбивает кулаком мяч, который падает в ворота.

  4. В клетке сидит мой пушистый друг – хомячок.

  5. Её волосы были заплетены в косу.

  6. Ёж, жаба и ласточка, поедая насекомых, помогают садовнику.

  7. Мальчик и девочка очень дружили, потому что были родными братом и сёстрой.


Исправить речевые ошибки в предложениях

        1. Дети с родителями дошкольного возраста едут в автобусе бесплатно.

        2. Охотник поставил ружье к дереву, из которого шел дымок.

        3. Вратарь отбивает мяч кулаком, который падает в ворота.

        4. В клетке сидит мой пернатый друг – хомячок.

        5. Её голова была заплетена в косу.

        6. Ёж, жаба и ласточка помогают садовнику поедать насекомых.

        7. Мальчик и девочка очень дружили, потому что были родными сёстрами.


Просмотр содержимого документа
«Лингвистические бои»

Методическая разработка интеллектуальной игры

«Лингвистические бои»


ЗАДАЧИ:

  • Воспитывать любовь к предмету – русскому языку

  • Создать условия для расширения кругозора подростков

  • Создать условия для развития логического мышления, речи

  • Создать условия для сплочения класса

  • Выявить претендентов для участия в школьной олимпиаде по русскому языку

  • Закрепить знания по предмету


ХОД:


ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ

1.Приветствие.

Выбор названия команд

Встреча ребят. Каждый человек подходит к учителю и выбирает цветную бумажку (жёлтого или красного цвета), тем самым определяется, в какой команде он будет играть. Ребята объединяются в команды и выбирают название, связанное с русским языком. Таким образом, в боях участвуют 2 команды.

Приветствие

- Добрый день! Я рада приветствовать в этом зале команды – участницы «Лингвистических боев»!


2.Правила игры, представление жюри.

Представление жюри, которое подводит итоги каждого конкурса.

«Лингвистические бои» состоят из 6 конкурсов - заданий.

1 конкурсКонкурс знатоков. Командам задаются поочерёдно вопросы. За 2 минуты ребята должны дать как можно больше ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

2 конкурсШарады. За 3-4 минуты командам нужно разгадать как можно больше шарад. За каждый правильный ответ – 1 балл.

3 конкурсЛингвистическая задача. Обеим командам предлагается одна задача. На обдумывание дается 1 минута. Затем заслушиваются ответы команд. За верный ответ – 1 балл.

4 конкурсКонкурс капитанов. Из одного слова нужно составить как можно больше слов. Начинает тот, у кого преимущество по баллам. Выигрывает тот, кто называет слово последним.

5 конкурсКонкурс дикторов. Нужно прочитать слова, правильно расставив ударение.

6 конкурсКонкурс корректоров. Исправить речевые ошибки в предложениях. За каждую найденную и исправленную ошибку – 1 балл.

Затем жюри суммирует все баллы и объявляет победителя.


3. Пропуск на игру

Пропускной билет на Бой.

Каждая команда отвечает на вопрос «Что такое лингвистика?»

(Если отвечают правильно, то команде засчитывается 1 балл)


4.Конкурс знатоков


1 конкурсКонкурс знатоков. Вам необходимо в течение 2-х минут ответить на предложенные вопросы.

Каждый вопрос необходимо выслушать до конца и после этого дать ответ. Если вы не знаете ответ на вопрос, то говорите "дальше". Сначала вопросы задаются одной команде, затем другой.

За нарушение правил – штраф 1 балл. Помощь противоположной команде запрещена. За каждый правильный ответ – 1 балл.


Вопросы для 1 команды

  1. Как называется раздел науки изучающий значение слов? (лексика)

  2. Слова гербарий и герб являются однокоренными? (нет)

  3. Сколько гласных букв в русском языке? (10)

  4. О большом количестве коров говорят стадо, а как сказать о большом количестве коней? (табун)

  5. Что называется морфемой? (часть слова)

  6. Чем кончается день и ночь? (Ь)

  7. Как правильно сказать: трактором пашут, рубят, сеют? (пашут)

  8. Сколько звуков в слове «поезд»? (6)

  9. Какое слово состоит из 40 гласных? (сорока)

  10. Слово «лентяй» принадлежит к разговорному стилю или официально-деловому?


Вопросы для 2 команды

  1. Кого Пушкин называл «первым русским университетом»? (Ломоносов)

  2. Какой морфемы в русском языке не существует: приставка, корень, основа, предлог, суффикс, окончание? (предлог – это часть речи)

  3. Сколько звуков в слове «ягода»? (6)

  4. Какое слово состоит из 100 согласных? (стол)

  5. Большинство слов в русский язык пришли из английского, испанского, латинского? (латинского)

  6. Какого стиля речи в русском языке не существует: публицистического, художественного, офисного, научного? (офисного, правильно – официально-деловой)

  7. Как правильно сказать: овца воет, лает, блеет? (блеет)

  8. Чем отличается банка от баньки? (Ь)

  9. О большом количестве собак говорят свора, а как сказать о большом количестве волков? (стая)

  10. Какие гласные обозначают 2 звука? (е, ё, ю, я)


5. Шарады

2 конкурсШарады. За 3-4 минуты командам нужно разгадать как можно больше шарад. За каждый правильный ответ – 1 балл.


6.Лингвистическая задача

Пока жюри подводит итоги конкурса Шарад, я вам предлагаю следующий конкурс.

3 конкурсЛингвистическая задача. Обеим командам предлагается одна задача. На обдумывание дается 1 минута. Затем заслушиваются ответы команд. За верный ответ – 1 балл.

Женя, Саша, Шура, Маша и Валя были в гостях у Коли. Шура ушла рано, остальные засиделись допоздна. Саша остался ночевать у Коли, за Машей и Женей пришла старшая сестра и отвела обеих домой, а Валя вернулся домой сам, потому что жил в соседнем подъезде. Сколько девочек было в гостях у Коли?

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 4

  5. 5

7.Конкурс капитанов

4 конкурсКонкурс капитанов. Из одного слова нужно составить как можно больше слов. Начинает тот, у кого преимущество по баллам. Выигрывает тот, кто называет слово последним.

Составить как можно больше слов из слова ЯЗЫКОЗНАНИЕ

8.Конкурс дикторов

5 конкурсКонкурс дикторов. Нужно прочитать слова, правильно расставив ударение.


1 КОМАНДА 2 КОМАНДА

  1. Жалюзи

  2. баловать

  3. дефис

  4. завидно

  5. каталог

  6. квартал

  7. договор

  8. документ

    1. красивее,

    2. кухонный,

    3. простыня,

    4. позвонишь,

    5. щавель,

    6. форзац,

    7. свёкла,

    8. шофер.



9.Конкурс корректоров

6 конкурсКонкурс корректоров. Исправить речевые ошибки в предложениях. За каждую найденную и исправленную ошибку – 1 балл.


  1. Дети с родителями дошкольного возраста едут в автобусе бесплатно.

  2. Охотник поставил ружье к дереву, из которого шел дымок.

  3. Вратарь отбивает мяч кулаком, который падает в ворота.

  4. В клетке сидит мой пернатый друг – хомячок.

  5. Её голова была заплетена в косу.

  6. Ёж, жаба и ласточка помогают садовнику поедать насекомых.

  7. Мальчик и девочка очень дружили, потому что были родными сёстрами.


10. Подведение итогов.

Вручение грамот

Затем жюри суммирует все баллы и объявляет победителя.

























Просмотр содержимого документа
«шарады»