Интеллектуальная игра «Морской бой».
Цели:
формирование и развитие познавательной активности школьников;
совершенствование знаний, умений и навыков по математике;
развитие внимания, памяти, абстрактного мышления, творческих способностей учащихся;
воспитание познавательного интереса к математике через нестандартные и занимательные задания.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, доска для отражения набранной суммы баллов для каждой команды
Правила игры
Главная цель — «потопить» корабли противника путем прямого попадания в корабль.
Игровое поле — квадрат, состоящий из 10 строк, обозначенных числами от 1 до 10, и 10 столбцов, обозначенных буквами от А до К. Координаты цели определяются именем столбца и строки.
В эту игру могут играть 2-3 команды. Игровое поле — одно для всех команд. Это квадрат больших размеров, который находится на видном месте, все 100 его клеток закрыты. На игровом поле размещены «корабли»: четырехпалубный, трехпалубные, двухпалубные и однопалубные. Количество кораблей и их размеры можно менять по своему усмотрению.
Все клетки «кораблей» закрашены. Клетки, касающиеся бортов корабля, обозначены знаком «?». Остальные клетки пустые. Участникам необходимо «овладеть» всеми кораблями. По очереди команды делают выстрелы (указывают координаты на игровом поле). Ведущий открывает указанный квадратик. Если под ним окажется одна из палуб корабля, то команде сразу начисляется 1 очко и дается право на следующий выстрел. Если произошло попадание в «?», то это значит, что рядом находится борт одного из кораблей. Команде задается соответствующий вопрос. На обдумывание ответа — 30 с. Если ответ правильный, команда также получает 1 очко и право на следующий выстрел. Если клетка пустая, ход переходит следующей команде. Игра завершается после того, как участники «потопят» все корабли. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Перечень вопросов:
А2. У мальчика сестер столько же, сколько и братьев, а у девочки братьев в три раза больше, чем сестер. Сколько в семье братьев и сколько сестер?
Ответ: 3 брата и 2 сестры
А3. В 12 часов дня часовая и минутная стрелки совпадают. Через сколько минут после этого они снова совпадут?
Ответ: Через 65
мин
А4. Вычислите 
Ответ: 792
А6. Некто продаёт свою лошадь по числу подковных гвоздей, которых у неё 16. за первый гвоздь он просит 1 руб., за второй – 2 руб., за третий – 4 руб., за четвертый – 8 руб. и за каждый следующий вдвое больше, чем за предыдущий. Во сколько он ценит свою лошадь?
Ответ: 65535 руб.
А8. За одно качание воздушный насос откачивает из резервуара 0,1 воздуха. Сколько процентов воздуха останется после 5 качаний?
Ответ: 59%
Б1. Куплены тетради по 7 руб. и по 4 руб. за тетрадь, всего на сумму 53 руб. Сколько куплено тех и других тетрадей?
Ответ: 7 тетрадей по 7 руб. и 1 тетрадь по 4 руб.
Б4. Кирпич имеет массу 1,5 кг и еще полкирпича. Какова масса кирпича?
Ответ: 3 кг.
Б5. Что больше
или
?
Ответ: 
Б6. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. На хвосте у каждой кошки по одной кошке. Сколько кошек в комнате?
Ответ: 4 кошки
Б7. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя никаких арифметических действий?
Ответ: Перевернуть, будет 999
Б9. Может ли дробь, в которой числитель меньше знаменателя, быть равной дроби, в которой числитель больше знаменателя?
Ответ: Может, например,
=
В2. Сколько ударов в сутки делают часы с боем?
Ответ: 156 ударов.
В3. К Айболиту пришли на прием животные: все, кроме двух, собаки; все, кроме двух, кошки; все, кроме двух, зайцы. Сколько всего животных?
Ответ: 3
В5. Президент кондитерской компании спрашивает: “Чье предложение принять, если первый дилер предлагает за продукцию
тыс. руб., а второй ((
тыс. руб.?”
Ответ: Первое, так как 21628
В7. Можно ли вычислить длину дуги, если известно только число градусов, содержащихся в этой дуге?
Ответ: Нельзя, нужно знать еще длину радиуса
В9. Лист бумаги надо разрезать на 8 частей, ограниченных отрезками. Сколько разрезов нужно сделать?
Ответ: 7
Г2. Из одной точки окружности проведены 3 хорды. Сколько получилось сегментов?
Ответ: 6 сегментов
Г5. Что больше: 1020 или 2010?
Ответ: 1020 2010, так как 1010 х 1010 1010 х 210
Г6. Тремя тройками, не употребляя знаков действий, записать возможно большее число.
Ответ: 333
Г7. Полтрети- число 100. Что это за число?
Ответ: 600
Г9. Сколько сейчас времени, если до конца суток осталось столько, что уже протекло от начала суток?
Ответ: 13 часов 20 минут.
Д1. Какое натуральное число в 7 раз больше цифры его единиц?
Ответ: 35
Д3. Какое наибольшее число можно записать при помощи четырех единиц?
Ответ: 1111
Д4. Какая цифра будет последней в записи результата 
Ответ: 7, так как
x
, а
оканчивается на 7
Д6. Как изменится дробь, если числитель ее увеличить на знаменатель?
Ответ: Увеличится на 1
Д8. Арбуз на
кг тяжелее
этого арбуза. Сколько весит арбуз?
Ответ: 3 кг.
Д9. Половина – треть числа. Какое это число?
Ответ: 1,5
Е1. Разложите термины в логической последовательности: а) геометрический образ; б) квадрат; в) плоская фигура; г) выпуклый многоугольник
Ответ: а,в,г,б
Е3. В доме 6 этажей. Во сколько раз путь по лестнице на 6 этаж длиннее, чем на 3, если лестницы имеют одинаковое количество ступенек?
Ответ: В 2 раза
Е4. 5 землекопов за 5 ч выкопают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 ч выкопают 100 м канавы?
Ответ: 5
Е6. Какой знак нужно поставить между числами 5 и 6, чтобы получилось число больше 5, но меньше 6?
Ответ: Запятую, получится 5,6
Е8. Встретились три мальчика: Белов, Чернов, Рыжов.
Вы только посмотрите, - воскликнул Белов, - у нас у всех разные волосы, и их цвет не совпадает с фамилией.
Ты прав, - ответил ему черноволосый мальчик.
Определите цвет волос каждого.
Ответ: Белов – рыжий, Чернов – белый, Рыжов – черный
Е10. На столе лежат в ряд квадрат, круг и треугольник (в таком порядке). Одна из фигур красного цвета, другая - желтого, третья – синего. Квадрат не красный, с одной стороны от синей фигуры лежит желтая, а с другой – красная. Определите цвет каждой фигуры.
Ответ: Квадрат – желтый, круг – синий, треугольник – красный
Ж1. Пять друзей, встретившись, обменялись рукопожатиями. Сколько всего было сделано рукопожатий?
Ответ: 10 рукопожатий, так как
=10
Ж3. Из семи человек нужно выбрать трех делегатов на конференцию. Сколькими способами это можно сделать?
Ответ: 35 способами, так как
=35
Ж4. Сколькими способами могут быть расставлены 8 участниц финального забега на восьми беговых дорожках?
Ответ: 40320 способами, так как
=8
Ж6. Кого из великих математиков называют победителем простых чисел?
Ответ: П.Л. Чебышева
Ж8. Какую аксиому Н. И. Лобачевский положил в основу своей геометрии вместо пятого постулата Евклида?
Ответ: Через точку, взятую вне прямой на плоскости, можно провести более одной прямой, не пересекающей данную
Ж10. Чью теорему называют «теоремой невесты»?
Ответ: Теорему Пифагора
З2. Кто был создателем первой вычислительной машины?
Ответ: Б. Паскаль
З4 Кто автор знаменитого бинома?
Ответ: И. Ньютон
З6. Какому математику поставлен в столице Норвегии памятник, где юноша переступает через двух чудовищ. Математики шутят, что эти чудовища изображают уравнения 5-й степени и эллиптические функции, покоренные юношей.
Ответ: Нильсу Генрику Абелю
З7. Какой математический термин обозначался Radix или R, и что означает запись
12
Ответ: Корень, 
З8. Кого называют математиком из Сиракуз?
Ответ: Архимеда
З9.Место рождения русского математика Н.И. Лобачевского
Ответ: Нижний Новгород
И5. Какую драму написала С.В. Ковалевская?
Ответ: «Борьба за счастье», которая ставилась в Москве в 1894г
И6. Кого из математиков, кроме Лобачевского, можно отнести к творцам неевклидовой геометрии?
Ответ: Венгерского математика Я.Бояи.
И9. Величайший математик XVIII в., родившийся в Швейцарии, считавший Россию второй родиной. С помощью его «изобретения» мы легко решаем логические задачи.
Ответ: Леонард Эйлер
К7. Ученый-геометр, внесший свой вклад в развитие математики ещё задолго до Евклида, уроженец города Милета, расположенного на берегу Эгейского моря.
Ответ: Фалес
К8. Французский ученый, который изобрел метод координат.
Ответ: Р. Декарт