Являясь классным руководителем 2 класса веду внеклассную работу , где помимо тематических классных часов провожу интеллектуальные игры по предметам математика, окружающий мир, русский язык. Предлагаю конспект интеллектуальной игры по окружающему миру . Тема игры «Счастливый случай».
1. Организационный момент.
Учитель. Сегодня мы с вами на игре « Счастливый случай» , где все вместе подумаем, поразмышляем о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо её знать. Этой теме мы и посвящаем нашу игру. Делимся на две команды.
2. Первый гейм
Даётся 3 минуты. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За правильный ответ 1 балл.
Вопросы команде №1.
1) Слепыми или зрячими родятся зайцы? ( Зрячими)
2)Пингвин- птица или нет? ( Птица)
3)Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? ( Смородина)
4)У какого дерева ствол белый? ( У берёзы)
5)Кто спит вниз головой? ( Летучая мышь)
6)Чем стрекочет кузнечик? ( Ногой о крыло)
7) Что случается с пчелой после того, как она ужалит? ( Умирает)
8)У кого каждый день растут зубы? ( У бобра, зайца)
Вопросы команде №2.
1) Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? ( Кукушка)
2) Название какого растения говорит , где оно живёт? ( Подорожник)
3) Дерево- символ нашей Родины? ( Берёза)
4) Кровожадный хищник наших лесов. ( Волк)
5) Где у кузнечика ухо? ( На ноге)
6) Сколько ног у паука? ( Восемь)
7)Какая птица в мире самая большая? ( Страус)
8)Животное наших лесов, похожее на кошку. ( Рысь)
Итоги первого гейма подводятся по количеству набранных баллов.
3. Второй гейм « Заморочки из бочки»
Бочка сделана из картона и окрашена в желто- коричневый цвет, « заморочки»- деревянные бочонки с числами. Каждой команде предназначено по 2 вопроса. Достают « заморочки» по очереди.
1) Почему ласточки перед дождём летают низко? ( Они ловят насекомых; которых холодный воздух прибивает к земле).
2)Почему волка называют « санитаром леса?» ( Добывает прежде всего больных животных).
3)Зачем страус голову в песок прячет? ( И совсем не из-за страха, как принято считать, а с санитарно- профилактическими целями. Закрыв глаза и опустив голову в песок, страус ждёт, пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, т.е. принимает самые настоящие « песочные» ванны).
4)Почему яркую божью коровку птицы не клюют? ( Она выделяет едкую жидкость. Попробовав один раз, птица её запоминает).
Подводим итоги второго гейма.
4. Третий гейм « Ты – мне, я- тебе»
Команды друг другу задают по одному вопросу. ( На подготовку дать 1-2 минуты).
Подводим итоги третьего гейма.
Музыкальная пауза. Можно спеть песню « Не дразните собак».
5.Четвёртый гейм « Гонка за лидером» ( 1 минута).
( Можно пригласить капитана команды.)
Вопросы 1 команде.
1) Какой снег быстрее тает- чистый или грязный? ( Грязный)
2)Сколько крыльев у жука? ( Четыре).
3)Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? ( Стрекоза)
4)Какая птица выводит птенцов зимой? ( Клёст)
5) Самый чистоплотный зверёк. (Барсук)
6) Животное, которое строит дом на реке.( Бобр)
7) У кого самый чуткий нос? ( У бабочки)
8)Родилась в воде, живёт на земле. ( Лягушка).
Вопросы 2 команде.
1) Какое животное почти всё время проводит под землёй? ( Крот)
2)Какой гриб носит название лесного хищного зверя? ( Лисичка)
3)Кто кукует у кукушки- самка или самец? ( Самец)
4)Где раки зимуют? ( Под водой, под корягами)
5) Каким насекомым хлопают в ладоши? ( Комарам)
6)Самая маленькая птица? ( Колибри)
7) Какая птица выше всех летает? ( Орёл)
8) Какой ёж не колется? ( Новорождённый).
Учитель подводит итоги гейма и всей игры, награждает победителей.