Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Счастливый случай»»
Использование технологии проблемного обучения с опорой на витагенный опыт обучающихся при обобщении знаний по теме «Подгруппа азота»
1. Три пробирки наполнили газами: азотом, оксидом углерода (IV) и хлороводородом – и поместили в кристаллизатор с водой, как показано на рисунке. Какой газ был в каждой из пробирок? Почему?
2. Для получения аммиака ученик использовал прибор, который показан на рисунке. Какие ошибки он допустил?

3. Можно ли воспользоваться изображенными на рисунке приборами для получения NO2 ? NO ?
4. Одной из актуальных экологических проблем являются «кислотные
дожди». Как Вы думаете, могут ли быть абсолютно бескислотные дожди?
В 1669 году Дж. Майов (Англия) изучал состав селитры и пришел к
выводу, что ее составная часть – «воздушный спирт селитры» - поддерживает дыхание, а также участвует в процессах горения. Как на современном языке называется «воздушный спирт селитры»? Напишите уравнение реакции, которую осуществил Майов.
6. «Его (пса) огромная пасть еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте.
- Фосфор, - сказал я». (А. Конан Дойл. «Собака Баскервилей»).
В этом отрывке есть химическая ошибка. Найдите ее и объясните, в чем она заключается.
7. Что произойдет, если красный фосфор нагревать в запаянной стеклянной трубке?