СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку».

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку».»

Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку».


Ведущий: Добрый день уважаемые гости. Я приветствую всех, кто сейчас нас смотрит. В ближайшие 30 минут вы станете свидетелями борьбы двух команд в самой увлекательной и развлекательной игры «Вопрос на засыпку». Победителям достанется все: и слава и супер призы. А проигравшим горечь и поражение. Начинаем. Справа от меня команда «Дошколята», ваш девиз. Слева от меня команда «Солнышко». Ваш девиз. Молодцы. Я вижу, что обе команды готовы сражаться. Ребята уверенны в своих силах и рассчитывают на победу в игре. Самое время узнать правила игры:

Правила наши очень просты.

Услышав вопрос, его обсуди.

30 секунд на раздумье у вас,

Чтоб верно ответив, порадовать нас.

Наградою будут мешочки с песком,

Которые нужно засыпать потом

Вот в эти часы, и чем больше песка,

Тем выше ваш шанс и победа близка.

Вопрос на засыпку вам предложу

Часы я легонько переверну,

И как только закончится этот песок,

Мы узнаем, кто здесь лучший знаток!

Борьба между командами начинается. Я объявляю первое испытание.

I .Раунд «Живой мир»

Ведущий: Кто из вас боится мышей? Почему вы их боитесь? (ответы детей). Вот этот мешочек получит тот, кто ответить на следующий вопрос

1 вопрос – Какая ночная птица охотится на мышей. И поэтому ее прозвали «пернатой кошкой» - зяблик, сова, аист. (ответы детей).

Ведущий: только за одно лето сова может поймать 1000 мышей.

2 вопрос - Где нельзя увидеть морскую звезду? – на дне океана, в Карибском море, на погонах. (ответы детей). Морскую звезду можно увидеть и в море и в океане, но не на погонах.

3 вопрос - Какое насекомое опасно для огорода? Варианты: гусеница, муравей или стрекоза

4 вопрос Кого часто можно увидеть на земле после дождя? Варианты ответа: червяка, жука, шмеля.

Я объявляю второй раунд

I Раунд 2 «Как ты поступишь?»

Ситуация № 1:

Молодая женщина приятной наружности говорит мальчику: «Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А где ты живёшь?» Как должна ответить мальчик незнакомке?

Три варианта ответа:

  1. Вот я сейчас милиционера позову!

  2. Простите, но я очень спешу!

  3. Меня зовут Витя, я живу в этом доме?

Ситуация № 2:

Ребёнок потерялся. Что он будет делать?

Три варианта ответа:

  1. Везде бегать и искать маму.

  2. Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

  3. Стоять на месте, где потерялся.

Ситуация № 3:

Мужчина предлагает мальчику покататься на машине, берет его за руку и тянет в машину. Как должен повести себя ребёнок?

Три варианта ответа:

  1. Я буду кричать и звать на помощь.

  2. Поеду с незнакомцем.

  3. Позвоню по телефону.

I.Раунд «Увлечения» .

Ведущий: Ребята какие вы правила дорожного движения вы знаете? (ответы детей).

Ведущий: Вы много знаете правил, а теперь ответьте на вопрос

1 вопрос - Есть наземный и подземный пешеходный проезд, переход, переезд

2 вопрос - мы умеем писать, читать и для зтого используем звуки. звук бывает красивый, гласный, громкий

3 вопрос - 1. Как называется профессия человека, который тушит пожары?

пожарный , гаситель , тушитель.

Это был последний вопрос раунда «Увлечения».

Ведущий: Любите вы отдыхать и развлекаться. Именно сейчас начинается самый веселыйи развлекательный раунд. Я вас приглашаю на переменку. давайте отвлечемся и поиграем. Вам предстоит сделать аппликацию.

«Занимательная математика»

Сейчас я буду задавать вам задачи, на которые вам не будут даваться варианты ответа. Правила остаются те же: за 30 секунд вы должны будете посовещаться и найти решение задачи. Как только время закончится, капитаны команд ударяют в бубен – кто первый успел, тот и отвечает.

Итак, приготовьтесь. Я читаю первую задачу.

1. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

Время.

 2. Шесть ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно – считает

Сколько их теперь играет?

Время.

 3. На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать?

«Сказочные загадки».

Ребята, вы любите сказки? Это хорошо, ведь все три вопроса этого раунда будут касаться хорошо известных вам сказок.

1. И первый вопрос звучит так: О какой сказке говорится в этом стихотворении?

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

О какой сказке говорится в этом стихотворении? Варианты: «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Дюймовочка». Время.

2. О какой героине говорится?

Красна девица грустна –

Приближается весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка.

Варианты: Хаврошечка, Снегурочка, Мальвина.

3. А из какой это сказки.

По тропе, шагая бодро,

Сами ведра тащут воду.

Варианты: «По щучьему велению», «Теремок», «Колобок»

III. Раунд «Переменка».

Ведущий:

Продолжаем игру, и я объявляю начало 2-го испытания. Предлагаю раунд «Культпоход». Пришло время командам проявить свои знания в области литературы

IV. Раунд. Культпоход

Ведущий: Вы сказки любите? Какая у тебя любимая сказка? ( ответы детей)

  1. вопрос – Что просил слон в сказке К. Чуковского прислать сыну: мармелад, шоколад, пастилу?

  2. вопрос - Какую игрушку бросила хозяйка в стихотворении А. Барто Зайку. Мишку. Слоненка.

  3. вопрос - Какую героиню из сказки приютили гномы?

Золушку. Белоснежку. Злую колдунью.

Ведущий: Мы переходим к следующему раунду

V. Раунд «Большая карта».

Ведущий: Вас ждут вопросы по географии

1 вопросКаким цветом обозначают горы на карте:

зеленым, коричневым, синим

  1. вопрос Айсберг – это кусок острова в океане, кусок льда плавающего в океане, снежный ком в океане.

  2. вопрос - Из трех слов выберите сторону света: налево, направо, юг.


Ведущий Вы отлично потрудились. А теперь не мешало бы подвигаться . Наш следующий раунд

VI. Раунд «Физкульт-привет »

Я приглашаю вас на игровое поле

Эстафета «Кто быстрее оденет футболку»

Ведущий: перед вами на столике лежат футболки, но их на одну меньше, чем в команде игроков. После сигнала гонга вы поочередно должны подбежать к столику взять футболку вывернуть ее и одеть, далее надо вернуться к команде и передать эстафету и встать в конец команды. Кому достанется последняя футболка.

И так решающее испытание.

VI. Раунд «Магический шар»

Ведущий: Начнем с самого волшебного раунда нашей викторины «Магический шар». Это самый таинственный раунд. Никто не знает заранее, что он нам преподнесет магический шар.

Ведущий: в магическом шаре спрятано земноводное, которое в известной русской сказке превращалась в прекрасную царевну Василису Премудрую. Кто находится в магическом шаре – (лягушка.)

Следующий раунд для наставников.

VII. Раунд. Спецзадание. Начинается раунд «Пословица-тест»! Ребята, вы наверняка знаете много пословиц? Вот это мы сейчас и проверим.

1. Закончите пословицу: без труда не вытащишь и рыбку из чего? Варианты: кармана, пруда, портфеля.

2. Есть терпение, будет и что? Варианты: куча денег, умение, хорошая погода.

3. Не имей сто рублей, а имей сто чего? Варианты: конфет, рублей, друзей.


Ведущий: Уважаемые наставники у вас есть шанс улучшить результат своих команд, заработать для них дополнительный мешочек с песком, нужно только правильно ответить на вопрос. (Представление наставников)

Ведущий: Как в сказке Л.Н.Толстого «Приключения Буратино» называлась харчевня – харчевня – 3-х пескарей, харчевня – 3-х сестер, харчевня – 3-х поросят?

VIII. Раунд. «Физкульт – привет Игра «Кто быстрее»

Ведущий: приглашаю на спортивный раунд, самое время проявить ловкость и спортивный азарт, после сигнала гонга вы должны достать вещи из мешка одна команда одевает одного игрока в костюм врача, а другая команда в костюм домработницы.

Игра «Кто быстрей оденется»

Пришло время финального раунда. Объявляю долгожданный вопрос на засыпку. Команды трепещите. Настает кульминационный момент нашей игры. (подсчет мешочков).

VIII. Раунд. Финал.

Ведущий: Нужно прочитать слово и записать его. Пронумеруй листья от самого маленького к самому большему. Запиши полученное слово.

Вопросы для капитанов команд


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!