ГБОУ «Малониколаевская ООШ I – III ступеней»
«УМНИКИ И УМНИЦЫ»
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА
ДЛЯ
УЧАЩИХСЯ 3 - 4 КЛАССОВ
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Горлова Ирина Викторовна
ЦЕЛЬ ИГРЫ:
1.Закрепить знания учащихся по предметам программного материала.
2.Развивать логическое мышление и сообразительность.
3. Способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.
4.Укрепить чувства товарищества и взаимопомощи друг к другу.
ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»
ПРАВИЛА ИГРЫ:
1.Игра проводится среди учащихся 3-4-х классов.
2.Количество участников в каждой команде 5 человек.
3.Продолжительность каждого тура 10 минут.
4.Переход от одной категории к другой по единому сигналу.
5.Во время игры допускается напоминание о времени при обсуждении вопроса (не более 10 сек).
6.В каждый тур входят задания по одной из разных областей знаний.
7.Общая продолжительность игры 45 минут.
8.Подведение итогов и награждение участников сразу после игры.
Оформление игры «Умники и умницы»
1. Классная комната украшена шарами.
2. На доске название интеллектуальной игры,
символ знаний – сова.
3. Столы с названиями команд – участников.
4. У каждой команды маршрутный лист движения по категориям.
5. Стол для ЖЮРИ, колокольчик – сигнал .
6. Музыка для вступления («Любимая школа»)
7. Песня заключительная («Мы маленькие звёзды»)
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКОВ:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и класс свой представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так, ура – участникам турнирам!
- Мы рады приветствовать всех присутствующих на нашей игре. Сегодня у нас встреча в интеллектуальном клубе, где будет проходить игра «Умники и умницы». Позвольте вам представить участников игры – команда 3 класса:_____________ Команда 4 класса: ___________
- Участники, представьте свои команды! (Название, девиз)
- Займите свои места!
- Сегодня мы с вами отправимся в страну Знаний. Что вы должны взять с собой? Вы узнаете, если прослушаете стихотворение:
- Здравствуй, Разум!
Здравствуй, Ум!
Как здоровье?
Справно, кум!
Что слыхать, какие вести?
Ум да разум нынче в чести.
С нами дружбу поведешь –
Так нигде не пропадешь!
Ум тебя согреет в стужу,
Разум даст обед и ужин.
Со сноровкой и с охотой
Справимся с любой работой,
С нами горе – не беда,
С нами дружба – навсегда.
- Так, что же мы с вами должны взять на игру? (Ум, разум, сноровку, дружбу).
Сегодня здесь начнутся состязанья.
Потребуют они упорства и вниманья.
Покажут знания все умные ребята,
А остальным у них учиться надо.
Мы вам желаем творческих успехов.
Заданья трудные не будут пусть помехой.
Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»
Ведь «Умники и умницы» сложная игра!
Прослушайте условия игры: Наши команды за каждый правильный ответ будут получать один орден шелкового умника – один ум. В игре 2 тура по 4 категории, в каждой категории по 6 вопросов. Всего за игру участники должны дать ответ на 48 вопросов – по 24 каждой команде. Отвечаем по очереди. На обдумывание ответа – 10 секунд. Если ответ дан не верный - противоположная команда, ответив на вопрос, может заработать дополнительный бал
-Ваши ответы будет оценивать компетентное жюри, отмечать результаты выполнения заданий и подведёт итоги игры.
Представляем наших судей:______________
Перед началом игры нам нужно вспомнить правила, которые никогда не нарушаются игроками.
Проигрывая, ни в коем случае нельзя сердиться, вредничать и обижаться.
В играх с друзьями вы всегда
Должны оставаться друзьями!
Да здравствуют добрые лица,
И пусть тот, кто злится, стыдится!
Итак, команды обязуются играть честно! Играть по правилам!
Кто победит, кто проиграет,
Нас эта тайна донимает.
Пусть трудности вам не помеха,
Мы желаем всем успеха.
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Счастливый случай дарит
Победу игрокам.
А дружба и удача
В игре помогут вам.
РАЗМИНКА – перегонки.
- Что находится между берегом и рекой? (союз И)
- Какие местоимения мешают движению автотранспорта? (я – мы)
- Птенец какой птицы не знает своей матери? (кукушки)
- Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой)
- Где на Земле самые длинные сутки? (везде одинаковые)
- Когда в пустом кармане есть что-нибудь? (дырка)
- В каком месяце есть 28 дней? (во всех)
- Лошадь в тельняшке? (зебра)
- Какую ноту кладут в суп? (соль)
I ТУР
1.Категория «Литература»
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди).
- Как звали тигра из книги Киплинга Маугли? (Шер-Хан)
- Что такое фольклор? (устное народное творчество)
- Как звали девочку попавшую в Изумрудный город? (Элли)
- Кто из литературных героев летал на пушечном ядре? (Мюнхгаузен)
- Назовите имена 3 русских богатырей (Добрыня Никитич, Алеша Попович и Илья Муромец)
2 Категория. «Заниматика»
- Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)
- Как называются компоненты при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)
- На что делить нельзя? (на 0)
- Самое большое трёхзначное число? (999)
- Как называются компоненты при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
- Сколько существует цифр?(10)
3. «Смекалка»
- Какую птицу называют «Лесной «телеграфист» (дятел)
- Что получится, если высушить виноград? (изюм)
- Без чего не бывает дыма? (без огня)
- Двое играли 2 часа в шахматы. Сколько часов играл каждый? (2 часа)
- Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
4. «Отвечай-ка»
- У какого растения никогда не бывает цветов? ( у папоротника)
- Сколько планет в Солнечной системе? ( 9)
- Как называется подземная часть растения? (корень)
- Какая ягода бывает красной, чёрной, белой? (смородина)
- Название какого растения говорит, где оно растёт? (подорожник)
- Какое вещество существует в природе в трёх состояниях? (вода)
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
"Сказочные животные"
У кого в голове опилки? (Винни-пух)
3. Пёс Дяди Пудель Мальвины. (Артемон)
Фёдора. (Шарик)
Имена двух мышат из сказки "Колосок". (Круть и Верть)
Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай. (Жучка)
Пантера из сказки "Маугли". (Багира)
Кто разбил золотое яичко? (мышка)
Кот из деревни Простоквашино. (Матроскин)
Медведь, обучавший Маугли закону джунглей. (Балу)
10.Муха, которая напоила всех чаем. (Цокотуха)
11.Черепаха из сказки "Золотой ключик". (Тортилла)
12. В какое животное превращается брат Аленушки? (козлёнок)
13. Из какого материала сделан стойкий солдатик? (олово)
14.Как называлась группа, в которой пели кот, пес, осёл и петух? (бременские музыканты)
15.Название сказочной скатерти?
16. Головной убор для тайных дел?
17. Летательный аппарат Бабы Яги?
-Ребята , вы очень хорошо знаете сказки и баба Яга приглашает в гости к Белочке.
ФИЗМИНУТКА «БЕЛОЧКА»
II ТУР
1. «Калейдоскоп»
- Не имей 100 рублей, а имей …(100 друзей)
- Сколько цветов в спектре радуги? (7)
- Первый космонавт (Юрий Гагарин)
- Кто на корабле главный? (капитан)
- Какая птица не имеет своего гнезда? (кукушка)
- Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
2. «Всезнайка»
- Царь зверей (лев)
- Какое морское животное при выдохе образует водяной фонтан? (кит)
- Змея, «носящая» капюшон (кобра)
- Какое вымершее животное считают прародителем слона? (мамонт)
- Птица из Антарктиды (пингвин)
- Любимая еда жителей Чунга – Чанга (кокосы и бананы)
3. «Угадай-ка»
- Продолжи пословицу: «Труд человека кормит, а ……» (лень портит)
- Один - за всех, и все .. (за одного)
- Чем не вырубишь то, что написано пером? (топором)
- Одна голова – хорошо, а две …( лучше.)
- Кого дело боиться? (мастера)
- На чём не нужно сидеть, если хочешь есть калачи? (На печи)
4. Смекалка
- Где сухого камня не найдёшь? (в воде)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
- Сколько ушей у 5 мышей? (10)
- Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (ни одного: ведь дно упало)
- Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)
- Почему идут в лес? (по дороге, по тропинке)
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Подсчёт фишек. Участники танцуют танец «Мы маленькие звёзды».
Слово жюри.
Награждение победителей.
Участники:
Решать готовы любые задачи,
Идти готовы вперед и вперед,
Мы знаем тот, кто не хнычет, не плачет,
Тот никогда и нигде не пропадет.
Мы все добудем, поймем и откроем.
Нам незнакомы усталость и лень.
Лишь тот становится в жизни героем,
Кто сам себя побеждает каждый день.
Ведущий: - Я вам желаю побеждать себя каждый день (свою лень и неуверенность), каждый день открывать все новые знания, идти только вперед.
- Спасибо командам за участие, зрителям за внимание! Желаем всем успехов, прочных знаний, отличных оценок и хорошего настроения.
До новых встреч!