СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуально-развлекательная игра по естествознанию "Сто к одному"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игра содержит занимательные материалы по химии, биологии. Они могут быть использованы на уроках, во внеклассной работе по предметам, во время проведения предметных недель.

Просмотр содержимого документа
«игра»


Комитет образования ЕАО

Областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение

«Сельскохозяйственный техникум»



Методическая разработка

Интеллектуально-развлекательной игры

«Сто к одному»

по естествознанию.


Разработала: преподаватель химии и биологии Л.В. Аленникова




с. Ленинское, 2015 г

Интеллектуально-развлекательная игра «Сто к одному» по естествознанию.

Слайд 1


Игра проводится по сценарию телеигры «Сто к одному» между командами студентов первого курса.


Цель: развитие познавательных навыков; привитие интереса к предмету; формирование навыков коллективизма, взаимовыручки.


Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, колокольчик, калькуляторы


В игре принимают участие две команды по 6 человек. До проведения игры проводился опрос 100 человек по вопросам туров. Итоги опроса используются в игре.

Ход игры

Слайд 2

Здравствуйте уважаемые гости и участники! Сегодня вы присутствуете на интеллектуально-развлекательной игре по естествознанию «Сто к одному», где проявите свою эрудицию и в игровой форме покажите свои успехи в обучении этого интересного и важного предмета.

Слайд 3 Начинаем отборочный тур по вопросам. Среди учащихся отбираются 2 команды по 6 человек, которые ответят на вопросы и примут участие в игре:

Слайд 4

  1. Что с химической точки зрения представляет собой яд змеи?

Слайд 5 (белок)

Слайд 6

  1. Реакции, при которых выделяется углекислый газ

Слайд 7 (горение)

Слайд 8

  1. Основная часть природного газа?

Слайд 9 (метан)

Слайд 10

  1. Бытовое название вещества – хлорид натрия

Слайд 11 (поваренная соль)

Слайд 12

  1. Русский учёный - энциклопедист.

Слайд 13 (Ломоносов)

Слайд 14

  1. Вещество, относящееся к классу кислот.

Слайд 15 (HCl) – соляная кислота

Слайд 16

  1. Элемент – самый сильный окислитель.

Слайд 17 (фтор)

Слайд 18

  1. Что в переводе с латинского означает слово «вирус»?

Слайд 19 (яд)

Слайд 20

  1. Элементарная частица, не имеющая заряда.

Слайд 21 (нейтрон)

Слайд 22

  1. Он бесцветный, но тяжёлый, в нём огонь всегда весёлый. Он в крови у нас живёт. Ну конечно….

Слайд 23 (кислород)

Слайд 24

  1. Мы - органические вещества,

На кухне нас зовут масла,

К эфирам сложным отнеси

И быстро класс наш назови.

Слайд 25 (Жиры)

Слайд 26

  1. Среди металлов самый славный -
    Важнейший древний элемент.
    В тяжелой индустрии главный.
    Знаком с ним школьник и студент.
    Родился в огненной стихии,
    Расплав его течет рекой…
    Важнее нет в металлургии:
    Он нужен всей стране родной

Слайд 27 (Железо)


Слайд 28

Мы приветствуем команду Б-11 и сборную команду 311 ПК и В-11.

На нашей игре присутствует уважаемое жюри (ведущий представляет жюри). Далее ведущий предоставляет слово командам для приветствия.

Каждая команда знакомит присутствующих со своим названием и девизом. Капитан представляет свою команду, затем команда представляет капитана.

Команды озвучивают приветствия жюри и соперникам.

Команды должны отгадать 6 самых популярных ответов на вопросы. В каждом туре отвечает команда получившая, в результате розыгрыша, право первого ответа. Если табло после трех промахов команды осталось не открытым до конца, право ответа переходит к команде противника. Эта команда получает право на единственный ответ, если он находится на табло, то все очки, которые получила предыдущая команда, переходят на счет данной команды. В финал после 4 туров выходит команда набравшая наибольшее количество очков. В большой игре участвуют два человека от команды. Если они набирают в сумме 200 очков, получают главный приз.

После того, как ведущий озвучил правила игры капитаны команд подходят к нему, получают колокольчик и начинают игру.


Слайд 29

Тур 1. «Простая одинарная игра»

Каждое очко, заработанное командой, умножается на единицу.

Ведущий задает вопрос. Игра продолжается с той командой, чей капитан быстрее позвонит в колокольчик (или кинет кости). Капитаны возвращаются к своим командам. Игроки по очереди отвечают на поставленный ведущим вопрос. Если ответ присутствует на табло, помощники ведущего открывают строчку, команда зарабатывает баллы. Если команда допускает три неправильных ответа, право ответа переходит к соперникам. В случае правильного ответа второй команды она выигрывает в разминке и получает баллы первой команды.


Слайд 30

По каким признакам различить, что в кабинете работал химик?

  1. По запаху 34

  2. Остался дым 27

  3. По химической посуде 16

  4. По пятнам и дырам на халате 14

  5. Был взрыв 7

  6. По столу 2

Пока жюри подводит итоги и фиксирует баллы.


Слайд 31

Тур 2. «Двойная игра»

Каждое очко, заработанное командой, умножается на два.


Слайд 32

Чего нельзя делать на уроке, а очень хочется?

  1. Играть с телефоном 60

  2. Болтать 27

  3. Спать 13

  4. Смеяться 10

  5. Списывать 4

  6. Жевать / есть 3


Слайд 33

Тур 3. «Тройная игра»

Каждое очко, заработанное командой, умножается на три.


Слайд 34

Назовите известного химика

  1. Менделеев 29

  2. Ломоносов 23

  3. Бутлеров 20

  4. Нобель 14

  5. Лебедев 11

  6. Лавуазье 3


Слайд 35

Тур 4. «Игра наоборот»

Командам предлагается также определить самый редкий ответ на вопрос, тот ответ, который находится на самой нижней строчке табло. После того, как ведущий задал вопрос, командам на обдумывание дается 30 секунд. Далее команды по очереди говорят свои версии (начинает команда, у которой меньше очков). Ведущий открывает все табло, и после этого команды узнают свой результаты.


Слайд 36

Зачем организму человека нужны белки?

  1. Чтобы жить 6

  2. Для развития и роста 8

  3. Для здоровья 12

  4. Для обмена веществ 14

  5. Для защиты организма 24

  6. Белки – источники энергии 36


Счетная комиссия подсчитывает общий итог и определяет команду (набравшую больше баллов), которая будет играть в «Большую игру».


Слайд 37

Тур 5. «Большая игра»

Команда победителей выделяет двух человек, которые и будут играть в пятом туре. Чтобы победить в большой игре, им в сумме нужно набрать 200 очков. Один участник (который будет отвечать на вопросы вторым) уходит за дверь. Первому участнику задают 6 вопросов. На каждый из них он дает ответ, после чего определяется, сколько очков он набрал. Далее приглашается второй участник, и ему тоже задают эти вопросы. Если его ответ совпадает с ответом первого участника, звучит звуковой сигнал, после чего он должен будет изменить свою версию и сказать другой ответ. Далее подсчитывается сумма «Большой игры», после чего команда либо получает супер - приз, либо нет.


Слайд38

  1. Что получают из нефти?

    1. Бензин 49

    2. Керосин 27

    3. Соляр 11

    4. Масла 9

    5. Продукты 4


  1. Где применяют спирт?

    1. В медицине 43

    2. В алкоголе 37

    3. В лекарствах 12

    4. В парфюмерии 6

    5. Производство уксусной кислоты 2


  1. Органоид клетки.

    1. Ядро 41

    2. Ядрышко 28

    3. Цитоплазма 16

    4. Вакуоль 9

    5. Митохондрии 6


  1. Чем человек отличается от обезьяны?

    1. Размером мозга 42

    2. Речью 34

    3. Конечностями 14

    4. Прямохождением 6

    5. Внешностью 4


  1. Кто живет в пустыне?

    1. Верблюд 43

    2. Ящерица 39

    3. Змея 11

    4. Страус 5

    5. Люди 2


  1. Какую вы знаете науку о природе?

    1. Биология 79

    2. Ботаника 9

    3. Природоведение 7

    4. Экология 4

    5. Химия 1



Церемония награждения

Ведущий представляет слово жюри. Все игроки, как проигравшей, так и победившей команды, награждаются памятными призами. После награждения команды благодарят друг друга за игру.

Приложение 1


Команда Б-11

Баллы

Команда сборная В-11, 311 «ПК»

Баллы

1.

2.

3.

4.

5.

6.


1.

2.

3.

4.

5.

6.


Название команды, девиз, эмблема, приветствие жюри, приветствие соперникам (5 баллов)


Название команды, девиз, эмблема, приветствие жюри, приветствие соперникам (5 баллов)


Тур 1. «Простая одинарная игра», очки × 1






Тур 2. «Двойная игра», очки × 2






Тур 3. «Тройная игра» × 3






Тур 4. «Игра наоборот»






Итого баллов за все туры



Тур 5. «Большая игра»

1.

2.

3.

4.

5.

6.


1.

2.

3.

4.

5.

6.




Итоги игры




7



Просмотр содержимого презентации
«100 к 1»

Что с химической точки зрения представляет собой яд змеи? B ) Кислота А) Углевод C ) Жир D ) Белок

Что с химической точки зрения представляет собой яд змеи?

B ) Кислота

А) Углевод

C ) Жир

D ) Белок

Белок

Белок

Реакции, при которых выделяется углекислый газ ? А) соединения В) горения С) разложения D) замещения

Реакции, при которых выделяется углекислый газ ?

А) соединения

В) горения

С) разложения

D) замещения

Горение CH 4 + 2O 2 = CO 2 + 2H 2 O

Горение

CH 4 + 2O 2 = CO 2 + 2H 2 O

Основная часть природного газа? А) Аммиак B ) Углекислый газ C ) Сероводород D ) Метан

Основная часть природного газа?

А) Аммиак

B ) Углекислый газ

C ) Сероводород

D ) Метан

Метан

Метан

Бытовое название хлорида натрия? А) Поваренная соль B ) Нефть C ) Пищевая сода D ) Природный газ

Бытовое название

хлорида натрия?

А) Поваренная соль

B ) Нефть

C ) Пищевая сода

D ) Природный газ

Поваренная соль

Поваренная соль

Русский учёный - энциклопедист? А) Д.И. Менделеев B ) М.В. Ломоносов C ) А.М. Бутлеров D ) Н.Д.Зелинский

Русский учёный - энциклопедист?

А) Д.И. Менделеев

B ) М.В. Ломоносов

C ) А.М. Бутлеров

D ) Н.Д.Зелинский

Вещество, относящееся к классу кислот? А) HCl B ) KCl  NH 3 SO 3 C ) D )

Вещество, относящееся к классу кислот?

А) HCl

B )

KCl

NH 3

SO 3

C )

D )

Элемент – самый сильный окислитель? А) фтор B ) кислород C ) хлор D) водород

Элемент – самый сильный окислитель?

А) фтор

B ) кислород

C ) хлор

D) водород

Что в переводе с латинского означает слово «вирус»? А) Вредный B ) Яд C ) Мельчайший D) Невидимый

Что в переводе с латинского означает слово «вирус»?

А) Вредный

B ) Яд

C ) Мельчайший

D) Невидимый

Элементарная частица, не имеющая заряда? А) электрон B ) атом C ) протон D) нейтрон

Элементарная частица, не имеющая заряда?

А) электрон

B ) атом

C ) протон

D) нейтрон

Нейтрон

Нейтрон

Он бесцветный, но тяжёлый, в нём огонь всегда весёлый. Он в крови у нас живёт. Ну конечно…. А) Углерод B ) Водород C ) Кислород D) Азот

Он бесцветный, но тяжёлый, в нём огонь всегда весёлый. Он в крови у нас живёт. Ну конечно….

А) Углерод

B ) Водород

C ) Кислород

D) Азот

Кислород

Кислород

Мы - органические вещества, На кухне нас зовут масла, К эфирам сложным отнеси И быстро класс наш назови. B ) Жиры А) Спирты C ) Карбоновые кислоты D) Углеводы

Мы - органические вещества,

На кухне нас зовут масла,

К эфирам сложным отнеси

И быстро класс наш назови.

B ) Жиры

А) Спирты

C ) Карбоновые кислоты

D) Углеводы

Жиры

Жиры

Среди металлов самый славный -  Важнейший древний элемент.  В тяжелой индустрии главный.  Знаком с ним школьник и студент.  Родился в огненной стихии,  Расплав его течет рекой…  Важнее нет в металлургии:  Он нужен всей стране родной B ) медь А) железо C ) алюминий D) золото

Среди металлов самый славный - Важнейший древний элемент. В тяжелой индустрии главный. Знаком с ним школьник и студент. Родился в огненной стихии, Расплав его течет рекой… Важнее нет в металлургии: Он нужен всей стране родной

B ) медь

А) железо

C ) алюминий

D) золото

Простая игра

Простая игра

По каким признакам различить, что в кабинете работал химик? по запаху  34 1 x 1 x 1 Остался дым  27 2 3 по химической посуде 16 5 по пятнам и дырам на халате 14 был взрыв   7 4 по столу   2 6

По каким признакам различить, что в кабинете

работал химик?

по запаху 34

1

x 1

x 1

Остался дым 27

2

3

по химической посуде 16

5

по пятнам и дырам на халате 14

был взрыв 7

4

по столу 2

6

Двойная игра 30

Двойная игра

30

Чего нельзя делать на уроке,  а очень хочется? играть с телефоном 60 1 x 2 x 2 болтать  27 2 спать 13 3 смеяться 10 4 5 списывать 4 6 есть / жевать 3

Чего нельзя делать на уроке, а очень хочется?

играть с телефоном 60

1

x 2

x 2

болтать 27

2

спать 13

3

смеяться 10

4

5

списывать 4

6

есть / жевать 3

Тройная игра

Тройная игра

Назовите известного химика Менделеев  29 1 x 3 x 3 Ломоносов 23 2 Бутлеров 20 3 4 Нобель 14  Лебедев 11 5 Лавуазье 3 6

Назовите известного химика

Менделеев 29

1

x 3

x 3

Ломоносов 23

2

Бутлеров 20

3

4

Нобель 14

Лебедев 11

5

Лавуазье 3

6

Игра наоборот

Игра наоборот

Зачем организму человека нужны белки? чтобы жить 6 1 ? ? Для развития и роста 8 2 Для здоровья   12 3 4 Для обмена веществ  12 5 Для защиты организма 24 Белки – источники энергии 36 6

Зачем организму человека нужны белки?

чтобы жить 6

1

?

?

Для развития и роста 8

2

Для здоровья 12

3

4

Для обмена веществ 12

5

Для защиты организма 24

Белки – источники энергии 36

6

БОЛЬШАЯ игра

БОЛЬШАЯ игра

1. Что получают из нефти? 4. Чем человек отличается от обезьяны? 5. Кто живет в пустыне? 2. Где применяют спирт? 6. Какую вы знаете науку о природе? 3. Органоид клетки

1. Что получают из нефти?

4. Чем человек отличается от обезьяны?

5. Кто живет в пустыне?

2. Где применяют спирт?

6. Какую вы знаете науку о природе?

3. Органоид клетки

1. Что получают из нефти? Вопрос № 1 Вопрос № 2 2. Где применяют спирт? бензин 49  в медицине  43 Керосин 27  в производстве алкоголе  37  соляр   11 В лекарствах 12 Масла 9 В парфюмерии  6  Продукты 4 Производство уксусной кислоты 2 3. Органоид клетки Вопрос № 3 4. Чем человек отличается от обезьяны? Вопрос № 4 Ядро 41 Размером мозра 42 ядрышко   28 речью   34 конечностями 14 цитоплазма 16 вакуоль  9  прямохождением 6 внешностью   4 митохондрии  6

1. Что получают из нефти?

Вопрос № 1

Вопрос № 2

2. Где применяют спирт?

бензин 49

в медицине 43

Керосин 27

в производстве алкоголе 37

соляр 11

В лекарствах 12

Масла 9

В парфюмерии 6

Продукты 4

Производство уксусной кислоты 2

3. Органоид клетки

Вопрос № 3

4. Чем человек отличается от обезьяны?

Вопрос № 4

Ядро 41

Размером мозра 42

ядрышко 28

речью 34

конечностями 14

цитоплазма 16

вакуоль 9

прямохождением 6

внешностью 4

митохондрии 6

Вопрос № 5 Вопрос № 6 5. Кто живет в пустыне? 6. Какую вы знаете науку о природе?  верблюд  43 биология    79 ящерица    39 ботаника    9  змея  11  природоведение  7 страус  5 экология  4  люди  2  химия  1

Вопрос № 5

Вопрос № 6

5. Кто живет в пустыне?

6. Какую вы знаете науку о природе?

верблюд 43

биология 79

ящерица 39

ботаника 9

змея 11

природоведение 7

страус 5

экология 4

люди 2

химия 1

МОЛОДЦЫ!!! Поздравляем  победителей!!!

МОЛОДЦЫ!!!

Поздравляем победителей!!!

Иллюстрации и звук: http://lenagold.ru/ http://basik.ru/wallpapers/beauty_walls_14/  http://rington4ik.info/288-luchshie-korotkie-zvuki-na-sms-2011-goda.html http://minusodin.narod.ru/fanfari.html

Иллюстрации и звук:

http://lenagold.ru/

http://basik.ru/wallpapers/beauty_walls_14/

http://rington4ik.info/288-luchshie-korotkie-zvuki-na-sms-2011-goda.html

http://minusodin.narod.ru/fanfari.html

Просмотр содержимого презентации
«Отчет игры 100 к 1»

Преподаватель озвучивает условия игры

Преподаватель озвучивает условия игры

Команда «Аква» (Ветеринары)

Команда «Аква» (Ветеринары)

Команда «Озон» (Бухгалтера)

Команда «Озон» (Бухгалтера)

«Простая игра»

«Простая игра»

«Двойная игра»

«Двойная игра»

«Тройная игра»

«Тройная игра»

«Игра наоборот»

«Игра наоборот»

Жюри подводит итоги

Жюри подводит итоги

«Большая игра»

«Большая игра»

«Большая игра»

«Большая игра»

Итоги озвучены!

Итоги озвучены!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!