СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Индивидуальный план самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель профессионального самообразования; расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания. 

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Индивидуальный план самообразования»

Индивидуальная методическая проблема:

Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка.

Цель профессионального самообразования; расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания.

Задачи:

  • Совершенствование теоретических знаний.

  • Овладение новыми методами, формами и приемами обучения.

  • Изучение и внедрение в практику системы комплексного интеллектуального развития через совершенствование способов практической деятельности.

  • Обобщение и распространение своего педагогического опыта.


Основные вопросы, намеченные для изучения.

  • История возникновения и становления опыта;

  • авторы программы;

  • проблемы, которые можно решить с помощью решения задач интеллектуального развития;

  • методы и приемы, использующиеся в данной технологии;

  • прогнозируемый результат.



Принципы профессионального самообразования:

непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования:

СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

- посещение уроков коллег;

- участие в педагогических советах школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы.

- участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

– участие в педагогических советах школы;

- участие в работе методического объединения школы;

- курсовая подготовка;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Ожидаемый результат самообразования: повышение уровня профессиональной компетенции, повышение качества образования школьников.

Планируемые результаты самообразования:

- выступление на педагогических советах школы;

- участие в работе МО школы и района;

- создание банка статей с обобщением опыта по данной теме;

- выступление по теме самообразования;

- разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;

- обобщение опыта работы по данной теме.



План самообразования разработан на 2016-2019 г.

и включает следующие этапы:

I. Теоретический этап: 2016 - 2017  г. г.

  • Анализ личных затруднений по данной проблеме.

  • Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.

  • Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.

  • Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.

  • Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий.

 

II. Практическое решение проблемы: 2017 - 2018  г.

  • Создание комплекта педагогических разработок.

  • Корректировка работы по данной проблеме.

  • Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.

  • Оформление результатов по теме самообразования.

  • Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении.

  • Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.

III. Оценочный этап: 2018 - 2019 г.

1. Анализ проделанной работы по проблеме.

2. Создание банка статей по теме самообразования.

3. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственном блоге и сайте школы.