Индивидуальная методическая проблема:
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка.
Цель профессионального самообразования; расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания.
Задачи:
Совершенствование теоретических знаний.
Овладение новыми методами, формами и приемами обучения.
Изучение и внедрение в практику системы комплексного интеллектуального развития через совершенствование способов практической деятельности.
Обобщение и распространение своего педагогического опыта.
Основные вопросы, намеченные для изучения.
История возникновения и становления опыта;
авторы программы;
проблемы, которые можно решить с помощью решения задач интеллектуального развития;
методы и приемы, использующиеся в данной технологии;
прогнозируемый результат.
Принципы профессионального самообразования:
непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования:
СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы.
- участие в работе методического объединения школы.
Групповая:
– участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы;
- курсовая подготовка;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Ожидаемый результат самообразования: повышение уровня профессиональной компетенции, повышение качества образования школьников.
Планируемые результаты самообразования:
- выступление на педагогических советах школы;
- участие в работе МО школы и района;
- создание банка статей с обобщением опыта по данной теме;
- выступление по теме самообразования;
- разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;
- обобщение опыта работы по данной теме.
План самообразования разработан на 2016-2019 г.
и включает следующие этапы:
I. Теоретический этап: 2016 - 2017 г. г.
Анализ личных затруднений по данной проблеме.
Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.
Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.
Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.
Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий.
II. Практическое решение проблемы: 2017 - 2018 г.
Создание комплекта педагогических разработок.
Корректировка работы по данной проблеме.
Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.
Оформление результатов по теме самообразования.
Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении.
Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.
III. Оценочный этап: 2018 - 2019 г.
1. Анализ проделанной работы по проблеме.
2. Создание банка статей по теме самообразования.
3. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственном блоге и сайте школы.