Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 комбинированного вида
Интеллектуальный досуг
для детей ЗПР старшего возраста:
«Загадочный мир космоса »
Составители:
Учителя-дефектологи:
Ефремова Н. В.
Липина М. А.
г. Каменск-Уральский
2016
Цель: закрепить и обобщить знания детей о космосе.
Задачи:
1.Обучающие:
систематизировать знания детей о космосе;
развивать умение применять знания, полученные ранее и проявлять активный познавательный интерес;
обогащать словарь детей.
2.Развивающие:
развивать интеллектуальные способности детей;
развивать внимание, память, воображение, восприятие и логическое мышление;
обогащать двигательную деятельность через игровые ситуации;
формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к профессии лётчик-космонавт.
3.Воспитательные:
воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу;
создавать эмоциональную благоприятную обстановку;
воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
Инвентарь, пособие, оборудование:
Картины о космосе, спортивный инвентарь (10 гимнастических палок,
2 обруча, 3 мяча), монета, клубок ниток, апельсин, кольцо, колесо, презентация, макеты солнечной системы, звёзды, коллаж, ноутбук, мультимедиа, музыкальный центр, костюм звездочёта, костюм солнца, наклейки звёзд.
Музыкальное сопровождение: космическая музыка.
Интеграция областей: познание, коммуникация, музыка, физкультура.
Предварительная работа:
1.Беседа с детьми о космосе и космонавтах.
2.Чтение книг.
3.Разгадывание загадок.
4.Рисование ракеты.
5.Аппликация ракеты.
6.Просмотр слайдов по теме.
7.Рассматривание иллюстраций и картинок из книг о космосе.
8. Изготовление коллажей и макетов.
Сценарий мероприятия:
(звучит музыка, заходит звездочёт)
Звездочёт:
-Здравствуйте, ребята!!!
Вы узнали меня?
Посчитать совсем не просто
Ночью в тёмном небе звезды.
Знает всё наперечет
Звезды в небе … звездочёт (слайд)
- Дети, кто знает, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране? (День Космонавтики).
-Да - это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, и праздник космонавтов. Уже давно, люди исследуют космос. И я предлагаю вам отправиться в загадочный мир космоса. Согласны? (Да)
Звездочёт: но для того что бы отправиться в космос нам нужна…( ракета). Я предлагаю вам её построить! (строим из гимнастических палок и обруча)
- Молодцы!
- А вот теперь мы можем отправляться в полет. (Слайд)
- Для того, чтобы наша ракета полетела, начинаем обратный отчет
10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- Старт! Закрывайте глазки. 10 секунд - полет нормальный, 20 секунд - полет нормальный, 30 секунд - полет нормальный.
Открывайте глазки. Вот мы с вами находимся в открытом космосе. (Слайд о невесомости)
А что здесь необычного? (невесомость). Отстегнитесь от своих кресел и покажите, как вы находитесь в невесомости? (полетать и поделать разнообразные движения).
Звездочёт:
- Ребята, а что так ярко светит? (отгадайте загадку)
Жёлтая тарелка на небе висит,
Желтая тарелка всем тепло дарит? (солнце)
Правильно! (выходит солнце) (слайд)
Солнце:
Здравствуйте, ребята! У меня есть большая семья, называется солнечная система. Вокруг меня движется множество планет. А сколько их? (9) (слайд)
Сейчас мы отправимся в путешествие по этим планетам! (музыка)
-Глазки закрываем, 1,2,3 на Меркурий посмотри!
1 Планета - Меркурий (слайд)
-А что вы знаете об этой планете, чем она отличается от других планет? (ответы детей)
-А Меркурий нас не отпускает, выполнить заданье нам он предлагает. (посчитаем ракеты, которые летят вверх, вниз, вправо , влево
Молодцы!
Звездочёт: полетели дальше!
2 Планета – Венера (слайд)
- Венера не скучает вас с загадками встречает! (слайды с загадками)
- Молодцы!
- Пока мы приближаемся к 3 планете немного поиграем!
Игра «Звёздочка» (маленькие, потом растут постепенно)
Солнце:
3 - Планета Земля
- А как называется спутник Земли? (Луна)
- Задания от Луны (Игра: « Угадай по форме», выбрать предметы в виде шара)
- Молодцы!
-Полетели дальше!
Звездочёт:
4 Планета – Марс (слайд)
-Ребята, а что вы знаете об этой планете? (ответы детей)
- Задания от Марса ( «Семейка слов» )
- У вас есть родственники, и у слова звезда тоже есть!
- Давайте их назовём:
- Человек, который считает звёзды- звездочёт
- Космический корабль, летящий к звёздам-звездолёт
- Момент, когда звёзды «падают» - звездопад
-Небо, на котором много звёзд-звёздное
- Бывает большая звезда, а маленькая звёздочка.
-Молодцы, правильно назвали!
Солнце: Физ. минутка «Мы в космосе» (слайд)
Полёт нормальный? (да)
Настроенье каково –во!
Настроенье как? Вот так!
Полетели дальше!!!
5 Планета – Юпитер (слайд)
- Какие есть особенности у этой планеты?
- Задание от Юпитера (слайд «Что лишнее?»)
- Молодцы! Летим дальше! Не останавливаемся!
Звездочёт:
6 Планета – Сатурн (слайд)
- Задание от Сатурна ( «Соотнеси по размеру»)
-Перед вами три шара, определите по размеру, где земля, солнце, луна?
-Правильно, молодцы!
- Давайте вспомним, какие планеты мы пролетели, а какие нас ждут впереди? И поиграем с пальчиками!
(пальчиковая гимнастика «Планеты») (слайд)
Солнце:
7 Планета – Уран (слайд)
Дидактическая игра «Подбери рифму»
Среди поле голубого –
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это…(солнце).
Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
— Спать ложитесь, поздно! –
Потому, что мать – луна,
А дочурки…(звезды).
Буква А, буква А –
Алфавит голова.
Знает Вова, знает Света,
«А» похожа на…(ракету)
- Молодцы! Снова летим!
Звездочёт:
А вот и 8 планета!
8 Планета – Нептун (слайд)
- Что вы знаете об этой планете?
-Вопросы:
- Кто первый полетел в космос?
-Кто из животных первыми там были, как их зовут?
- Как называется костюм космонавтов?
-Откуда взлетают ракеты?
- Вы хотели бы стать космонавтами?
-Каким должен быть космонавт?
-Молодцы!
Солнце: (музыка)
Приближаемся к последней планете!
9 Планета – Плутон (слайд)
-Ребята, что вы можете сказать про эту планету?
Задание от Плутона: (найди такую же планету)
Солнце:
- На этом моя солнечная система закончилась.
- Предлагаю устроить парад планет!
-Свою планету вы берите, вокруг меня вы обойдите!(дети выходят с макетами планет)
- Что запомнилось в нашем путешествии?
- Трудно было вам справляться с заданиями?
- Хотелось бы вам ещё ко мне вернуться?
-До свидания, ребята! Жду вас в гости!
(Уходит)
Звездочёт:
- Ребята вы прошли все испытания, доказали, что много знаете и умеете. И теперь наши космические приключения заканчиваются, но впереди вас ждет много непознанного. Теперь мы можем вернуться на нашу планету.
-А как она называется? (Земля)
-Вспомните, какие слова нам надо сказать, чтобы наша ракета полетела?
(обратный отсчёт) (слайд)
- Молодцы, мы на месте!
-Куда мы сегодня с вами путешествовали?
-С кем мы с вами сегодня встречались?
-Какие планеты пролетали?
-Хотелось бы вам узнать что-то новое о космосе?
-Откуда вы можете об этом узнать?
- Я хочу, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям, новым знаниям! (подарок звезды)