СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальный досуг

Нажмите, чтобы узнать подробности

для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный досуг»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 комбинированного вида





Интеллектуальный досуг

для детей ЗПР старшего возраста:

«Загадочный мир космоса »
















Составители:

Учителя-дефектологи:

Ефремова Н. В.

Липина М. А.





г. Каменск-Уральский

2016

Цель: закрепить и обобщить знания детей о космосе.

Задачи:

1.Обучающие:

  • систематизировать знания детей о космосе;

  • развивать умение применять знания, полученные ранее и проявлять активный познавательный интерес;

  • обогащать словарь детей.

2.Развивающие:

  • развивать интеллектуальные способности детей;

  • развивать внимание, память, воображение, восприятие и логическое мышление;

  • обогащать двигательную деятельность через игровые ситуации;

  • формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к профессии лётчик-космонавт.

3.Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу;

  • создавать эмоциональную благоприятную обстановку;

  • воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Инвентарь, пособие, оборудование:

Картины о космосе, спортивный инвентарь (10 гимнастических палок,

2 обруча, 3 мяча), монета, клубок ниток, апельсин, кольцо, колесо, презентация, макеты солнечной системы, звёзды, коллаж, ноутбук, мультимедиа, музыкальный центр, костюм звездочёта, костюм солнца, наклейки звёзд.

Музыкальное сопровождение: космическая музыка.

Интеграция областей: познание, коммуникация, музыка, физкультура.

Предварительная работа:

1.Беседа с детьми о космосе и космонавтах.

2.Чтение книг.

3.Разгадывание загадок.

4.Рисование ракеты.

5.Аппликация ракеты.

6.Просмотр слайдов по теме.

7.Рассматривание иллюстраций и картинок из книг о космосе.

8. Изготовление коллажей и макетов.

 










Сценарий мероприятия:

(звучит музыка, заходит звездочёт)

Звездочёт:

-Здравствуйте, ребята!!!

Вы узнали меня?

Посчитать совсем не просто 
Ночью в тёмном небе звезды.
Знает всё наперечет
Звезды в небе  … звездочёт (слайд)

- Дети, кто знает, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране? (День Космонавтики).

-Да - это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, и праздник космонавтов. Уже давно, люди исследуют космос. И я предлагаю вам отправиться в загадочный мир космоса. Согласны? (Да)

Звездочёт: но для того что бы отправиться в космос нам нужна…( ракета).  Я предлагаю вам её построить! (строим из гимнастических палок и обруча)

- Молодцы!

- А вот теперь мы можем отправляться в полет. (Слайд)

- Для того, чтобы наша ракета полетела, начинаем обратный отчет

10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- Старт! Закрывайте глазки. 10 секунд - полет нормальный, 20 секунд - полет нормальный, 30 секунд - полет нормальный. 

Открывайте глазки. Вот мы с вами находимся в открытом космосе. (Слайд о невесомости)

А что здесь необычного? (невесомость).  Отстегнитесь от своих кресел и покажите, как вы находитесь в невесомости? (полетать  и поделать разнообразные движения).  

Звездочёт:

- Ребята, а что так ярко светит? (отгадайте загадку)

Жёлтая тарелка на небе висит,

Желтая тарелка всем тепло дарит? (солнце)

Правильно! (выходит солнце) (слайд)

Солнце:

Здравствуйте, ребята! У меня есть большая семья, называется солнечная система. Вокруг меня движется множество планет. А сколько их? (9) (слайд)

Сейчас мы отправимся в путешествие по этим планетам! (музыка)

-Глазки закрываем, 1,2,3 на Меркурий посмотри!

1 Планета - Меркурий (слайд)

-А что вы знаете об этой планете, чем она отличается от других планет? (ответы детей)

-А Меркурий нас не отпускает, выполнить заданье нам он предлагает. (посчитаем ракеты, которые летят вверх, вниз, вправо , влево

Молодцы!

Звездочёт: полетели дальше!

2 Планета – Венера (слайд)

- Венера не скучает вас с загадками встречает! (слайды с загадками)

- Молодцы!

- Пока мы приближаемся к 3 планете немного поиграем!

Игра «Звёздочка» (маленькие, потом растут постепенно)

Солнце:

3 - Планета Земля

- А как называется спутник Земли? (Луна)

- Задания от Луны (Игра: « Угадай по форме», выбрать предметы в виде шара)

- Молодцы!

-Полетели дальше!

Звездочёт:

4 Планета – Марс (слайд)

-Ребята, а что вы знаете об этой планете? (ответы детей)

- Задания от Марса ( «Семейка слов» )

- У вас есть родственники, и у слова звезда тоже есть!

- Давайте их назовём:

- Человек, который считает звёзды- звездочёт

- Космический корабль, летящий к звёздам-звездолёт

- Момент, когда звёзды «падают» - звездопад

-Небо, на котором много звёзд-звёздное

- Бывает большая звезда, а маленькая звёздочка.

-Молодцы, правильно назвали!

Солнце: Физ. минутка «Мы в космосе» (слайд)

Полёт нормальный? (да)

Настроенье каково –во!

Настроенье как? Вот так!

Полетели дальше!!!

5 Планета – Юпитер (слайд)

- Какие есть особенности у этой планеты?

- Задание от Юпитера (слайд «Что лишнее?»)

- Молодцы! Летим дальше! Не останавливаемся!

Звездочёт:

6 Планета – Сатурн (слайд)

- Задание от Сатурна ( «Соотнеси по размеру»)

-Перед вами три шара, определите по размеру, где земля, солнце, луна?

-Правильно, молодцы!

- Давайте вспомним, какие планеты мы пролетели, а какие нас ждут впереди? И поиграем с пальчиками!

(пальчиковая гимнастика «Планеты») (слайд)


Солнце:

7 Планета – Уран (слайд)

Дидактическая игра «Подбери рифму»

Среди поле голубого –

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это…(солнце).

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

— Спать ложитесь, поздно! –

Потому, что мать – луна,

А дочурки…(звезды).

Буква А, буква А –

Алфавит голова.

Знает Вова, знает Света,

«А» похожа на…(ракету)

- Молодцы! Снова летим!

Звездочёт:

А вот и 8 планета!

8 Планета – Нептун (слайд)

- Что вы знаете об этой планете?

-Вопросы:

- Кто первый полетел в космос?

-Кто из животных первыми там были, как их зовут?

- Как называется костюм космонавтов?

-Откуда взлетают ракеты?

- Вы хотели бы стать космонавтами?

-Каким должен быть космонавт?

-Молодцы!

Солнце: (музыка)

Приближаемся к последней планете!

9 Планета – Плутон (слайд)

-Ребята, что вы можете сказать про эту планету?

Задание от Плутона: (найди такую же планету)

Солнце:

- На этом моя солнечная система закончилась.

- Предлагаю устроить парад планет!

-Свою планету вы берите, вокруг меня вы обойдите!(дети выходят с макетами планет)

- Что запомнилось в нашем путешествии?

- Трудно было вам справляться с заданиями?

- Хотелось бы вам ещё ко мне вернуться?

-До свидания, ребята! Жду вас в гости!

(Уходит)

Звездочёт:

- Ребята вы прошли все испытания, доказали, что много знаете и умеете. И теперь наши космические приключения заканчиваются, но впереди вас ждет много непознанного. Теперь мы можем вернуться на нашу планету.

-А как она называется? (Земля)

-Вспомните, какие слова нам надо сказать, чтобы наша ракета полетела?

(обратный отсчёт) (слайд)

- Молодцы, мы на месте!

-Куда мы сегодня с вами путешествовали?

-С кем мы с вами сегодня встречались?

-Какие планеты пролетали?

-Хотелось бы вам узнать что-то новое о космосе?

-Откуда вы можете об этом узнать?

- Я хочу, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям, новым знаниям! (подарок звезды)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!