ОКУ «Обоянская с(к)о школа-интернат» Интеллектуальный марафон Познавательная игра
Подготовила: воспитатель Клочкова Н. В .
Интеллектуальный марафон
Цель : формирование познавательного интереса;
Задачи :
- закрепление знаний полученных на уроках
- развитие желания заниматься интеллектуальной деятельностью;
- коррекция мышления, памяти, внимания, речи;
- воспитание усидчивости, уверенности в себе.
Что такое марафон?
Марафон – это спортивное соревнование в беге на длинные дистанции .
Что такое интеллект?
Это - ум , рассудок, разум.
Интеллектуальный марафон это –соревнование в уме, интеллекте, начитанности, глубоких разносторонних знаниях.
Конкурс «Знатоки природы»
Первое задание
Перед вами на столе карточка кроссвордом. Я буду описывать птиц, а вы угадывать по описанию и записывать в соответствующие строчки кроссворда.
Это самая красивая зимняя птица прилетает к нам на зимовку с первым снегом. Увидеть ее легко. Ее красная грудка, голубовато –серая спинка, черная бархатная «шапочка», и черные крылья хорошо заметны на белом снегу.
Самая веселая птичка. Во дворе, в саду, в лесу то и дело звенит ее радостная песенка: «Пинь-пинь-та-ра- рах!....». Её легко можно узнать по желтой грудке с черным галстуком, по белоснежным щечкам и черной бархатной «шапочке» на голове
Самая маленькая и самая юркая из пернатых птичка. Она не секунды не сидит на месте, то и дело порхает с ветки на ветку. Окрашена в зеленоватые тона ,под цвет хвои. На голове маленький золотистый хохолок, точно корона Отсюда и название. Малютка съедает столько пищи, сколько весит сама.
Самая известная и самая распространенная птица, которую мы видим в наших дворах, парках. Светло-коричневая окраска помогает ей почти сравняться с землей Это самый частый гость кормушек.
Эта птица издали похожа на живую елочную игрушку. Цвет ее перьев ярко-красный. Клюв загнут в разные стороны. Им удобно выбирать из шишек семена. Эта удивительная птица, единственная , которая в дютую стужу вьет гнездо и выводит птенцов.
У этой птички лоб красный, щечки- белые. Спинка темно-коричневая, крылья черные с желтой искрой. Хвост черный с белыми крапинами на конце. Любит лакомиться семенами сухого репейника. Песня - звонкая, переливчатая трель.
Эта птица прилетает к нам зимой. Чаще всего ее можно увидеть на рябине. Её можно узнать по хохолку и пепельно-розовому оперению. Кончики крыльев и хвоста черные Звук их песни похож на звук флейты.
После заполнения кроссворда выпишите буквы в отмеченных клетках и методом анаграммы найдите название еще одной птицы.
Задание второе «Раскраска»
На ваших столах лежат листы с силуэтами тех птиц, о которых шла речь. Раскрасите птиц, что бы они ожили
ПЕРЕМЕНКА
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «Повтори движение» Дети, становятся в круг. Один из вас делает какое-либо движение. Следующий за ним повторяет это движение и добавляет свое; следующий повторяет оба предыдущих движения и добавляют свое и т. д. Тот, кто сбивается. Выбывает из игры. Победитель тот. Кто ни разу не сбился.
Конкурс «Логико - математический»
Первое задание
«Найди лишнее»
На карточках у вас на столе перечень слов. В каждой строке есть лишнее слово. Найдите его и подчеркните.
ПРОВЕРКА 1. Василек, фиалка, колокольчик,гвоздика, ландыш, георгин. 2. Голубь, индюк, утка, петух, курица. 3. Изба, конюшня, мельница, сарай, амбар. 4. Подосиновик , поганка , волнушка, опенок, масленок. 5. Банан , вишня, яблоко, груша, слива. 6. Линейка , подарок, торт, свеча, елка. 7. Страус, слон, медведь, олень, заяц
Задание второе
«Занимательная математика»
Второе задание «Занимательная математика» 1. Назовите 2 числа, стоящие рядом и в сумме дающие 3,7,9,11 2. Посмотрите на часы. Назовите 2 цифры, расположенные друг на против друга и дающие в сумме 12,10,8,16 3. Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным: II + II = II VI + I = V V – VII = II X – IV = I
Проверка ( II + I ) = III ( IV + I ) = V ( V = VII – II ( V –IV = I; X –IX = I
4. Поставте между числами знаки арифметических действий, скобки, чтобы равенство было верным 5 5 5 5 5 5 5 = 20 2 2 2 2 2 2 2 = 10
(555 – 55) : 5 : 5=20 Проверка 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 – 2 = 10
Задание третье
«Разгадайте чайнворд!»
1. Геометрическая фигура. 2. Часть плоскости, ограниченная окружностью. 3 . Единица измерения плоскости. 4. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. 5. Трехзначное число. 6. Часть прямой лежащая между двумя точками. 7. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 8. Геометрическая фигура, похожая на столик. 9. Английская мера длинны. 10. Расстояние между концами отрезка.
ПЕРЕМЕНКА
Игра на развитие мышления Встаньте в круг. Выберем ведущего. Ведущий с мячом стоит в круге. Он бросает мяч по кругу и называет любое слово. Тот , кто поймал мяч должен назвать, к какому понятию оно относится и бросить обратно мяч ведущему. Ведущий Участник боровик гриб сосна дерево канарейка птица василёк цветок леопард зверь стол мебель
Конкурс «Веселые грамотеи»
Первое задание
«Лишние буквы»
На карточках написаны шестибуквенные слова Ваша задача – в каждом слове исключить одну букву, чтобы образовалось пятибуквенное слово. Лишнюю букву напишите в столбик справа. Если все сделаете верно, у вас получатся названия животных .
ЛИСТОК
КОРОНА
КОШМАР
АКАЦИЯ
БАРДАК
ТАРАНЬ
Л
О
Ш
А
Д
Ь
СТУПКА
ОБЕРЕГ
КАРМАН
ОГОРОД
КЛЮКВА
ПАЛАТА
К
О
Р
О
В
А
Задание второе
Дальше, дальше…..
- Какие знаки ставят в конце предложения?
- С какой буквы пишется первое слово в предложении?
- Как пишут имена и фамилии? людей,
клички животных?
- На какие две группы делятся буквы русского алфавита?
- Какие буквы не обозначают звуков?
- Сколько гласных букв в русском
алфавите?
- Сколько всего букв в русском
алфавите?
- Назовите главные члены предложения?
- Как узнать, сколько в слоге слогов?
- Может ли слог состоять из одной
буквы?
- Какие виды предложений вы знаете?
- Какие виды предложений вы знаете?
- Какие виды предложений вы знаете?
- Почему звук |й| слога не составляет?
Наш марафон подошел к концу. Он показал ваши знания, умения. Во –первых найти интересные задания, во –вторых, быстро находить ответы вопросы. Развитый интеллект помогает человеку более уверенно чувствовать себя мире, а главное – более наполнено жить МОЛОДЦЫ!