СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллеутальные игры для развития мышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

интеллектуальные игры для развития мышления

Просмотр содержимого документа
«Интеллеутальные игры для развития мышления»

2. Интеллектуальные игры для развития мышления

Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Это психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приемы или операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация).

Выделяют три вида мышления:
1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами)
2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений)
3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений).
Наглядно-действенное мышление особенно интенсивно развивается у ребенка с 3-4 лет. Он постигает свойства предметов, учится оперировать предметами, устанавливать отношения между ними и решать самые разные практические задачи. На основании наглядно-действенного мышления формируется и более сложная форма мышления - наглядно-образное. Оно характеризуется тем, что ребенок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий. Это позволяет ребенку, например, использовать схематические изображения или считать в уме. К шести-семи годам начинается более интенсивное формирование словесно-логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий. Однако оно не является ведущим у дошкольников. Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В то же время решение даже самой простой, самой конкретной задачи требует словесных обобщений.

1. Игра «Кто кем (чем) будет?» 
Кем будет яйцо? (может быть птенцом, крокодилом, черепахой, змеей.), цыпленок – петухом, мальчик – мужчиной, теленок - коровой или быком, бумага – книгой, снег –водой, вода – льдом, семечко – цветком и т.д.

Игра-наоборот: «Кто кем был?»

Лошадь – жеребенком, цветок – семенем и т.д.

2. Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор).

3. Игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем».

Все дети становятся в круг, а один человек выходит в соседнюю комнату и закрывает дверь. Остальные собираются в кучу и тихо решают, что они делали, например, они решили кататься на лыжах. После они опять становятся в круг и зовут сидящего в комнате. Он выходит и спрашивает:

- Что вы видели?Дети в кругу отвечают:

- Что мы видели не скажем, а что делали покажем.

После дети показывают задуманное действие, Если водящий угадает, то он называет имя того, кто следующий пойдёт в комнату.