СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивная игра "Гордо реет Андреевский флаг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра "Гордо реет Андреевский флаг" проводилась для учащихся 6-8 классов. Её цель - расширить представление детей об истории военно-морского флота. Данную игру можно провести накануне Дней воинской славы, Дня защитника Отечества.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная игра»

Кл. руководитель: Старикова И.Н.


Интерактивная игра «Гордо реет Андреевский флаг»


Цели: расширить представления детей об истории военно-морского флота России, способствовать формированию положительной нравственной оценки таких человеческих качеств, как верность присяге, доблесть, самоотверженность, патриотизм, воспитывать уважение к истории своей страны; побуждать детей к её изучению.

Подготовительная работа:

1)За неделю до мероприятия учащимся 6 - 8 классов объявить о проведении интерактивной игры «Гордо реет Андреевский флаг», они были разбиты на 3 команды, выбраны в них капитаны.

2) Познакомить учащихся с этапами игры:

А) Каждая команда выбирает жеребьевкой себе корабль петровского флота( «Двина», «Штандарт», «Полтава»), рисует его и знакомит с характеристиками;

Б) Подготовить презентацию о Гангутском, Синопском сражении и о сражении у мыса Тендра (выбор определяется жеребьёвкой);

В) Третий этап – «Морской бой». Необходимо ответить на вопросы по истории морского флота. Детям даётся список ключевых слов-ответов, объяснив, что с этими словами нужно поработать в энциклопедиях, словарях.

Г) Перед игрой в кабинете из ученических стульев сооружается подобие 3 кораблей, на которых рассаживаются участники, готовится место для жюри


Ход игры


  1. Мотивация и целеполагание.

Ведущий. На экране вы видите флаг. Презентация «Морские учения» (Слайд1) Кто может сказать, что это за флаг?

Действительно, это Андреевский флаг, флаг русского флота. Этот флаг был учрежден Петром 1. Белое полотнище с голубым диагональным крестом – на таком кресте, по преданию, был распят свято апостол Андрей. (Слайд2) И сейчас этот флаг поднят на всех кораблях Военно-морского флота России.

Наша игра называется «Гордо реет Андреевский флаг».(Слайд3) Почему она проходит 20 октября?

20.10. 1696г. Боярская дума приняла решение о создании морского флота в России.(Слайд4)

2. Игра «Морские учения»

Ведущий. В ходе игры вы покажете знание русского флота, его истории и традиций.

В морских учениях сегодня принимают участие фрегат «Штандарт», на капитанском мостике(Ф.И.) галера «Двина», капитан(Ф.И.) и линейный корабль «Полтава»(Слайд5), капитан(Ф.И.). Успехи в военно-морском деле будет оценивать жюри.(Представление жюри)

Этапы учений (Слайд6)

1 этап. Представление кораблей.

Каждая команда представляет рисунок корабля и знакомит с его характеристиками, историей. Максимальный балл-2 флажка. Очередность представление команд определяется перед игрой жеребьевкой.

Жюри подводит итоги, кораблям выдаются флажки.

2 этап. Морская слава России.

Нужно рассказать о морских сражениях, которые стали Днями воинской славы России:

9 августа - День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра 1 над шведами у мыса Гангут(1714 год);

11 сентября – День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 год);

1 декабря – День победы русской эскадры под командованием П.С.Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 год).

Каждая команда представляет свою презентацию. Жюри оценивает данный этап. (Максимум - 2 флажка).

3 этап. Морской бой.

Ведущий. Теперь наступает самый ответственный этап учений – «Морской бой».

Экипажам кораблей предстоит отбиться от моих вопросов. За каждый правильный ответ корабль получает флажок. Не можете ответить – корабль получает пробоину. Чтобы заделать её, нужно использовать два флажка. Считать флажки и пробоины будет жюри.

Внимание, бой! (Команды по очереди отвечают на вопросы. После ответа команды дается правильный ответ.) Презентация «Морской бой».

  1. Первый русский военный корабль, названный в честь русского герба. («Орёл»)

  2. Его называют «дедушкой русского флота». Что это? (Ботик Петра)

  3. Как назывался самый первый флот Петра1? (Потешный флот)

  4. Под каким именем Петр1 поехал в Голландию для изучения кораблестроения и морского дела? (Петр Михайлов)

  5. Какое звание присваивалось выпускникам Академии морской гвардии? (Гардемарин)

  6. О чем Петр 1 сказал:»Зело жесток сей орех был, однако ж, слава Богу, счастливо разгрызен»? (О крепости Орешек)

  7. Расположите от младшего к старшему: вице-адмирал, адмирал, контр-адмирал. (Контр-адмирал, вице-адмирал, адмирал)

  8. Расположите от младшего к старшему: мичман, лейтенант, гардемарин. (Гардемарин, мичман, лейтенант)

  9. Расположите от меньшего к большему: фрегат, бриг, линейный корабль. (Бриг, фрегат, линейный корабль)

  10. Какая крепость по словам Петра1, была «ключом к морю»? (Шлиссельбург)

  11. Лейтенант, мичман, гардемарин, капитан служили в молодости на одном парусном корабле, и все стали адмиралами. Назовите их фамилии. (Лазарев, Нахимов, Истомин, Корнилов)

  12. Рулевое колесо на корабле. (Штурвал)

  13. Лестница на корабле. (Трап)

  14. Корабельная кухня. (Камбуз)

  15. Кто следит за чистотой и порядком на корабле? (Боцман)

  16. Жилое помещение матроса. (Каюта)

  17. Повар на корабле. (Кок)

  18. Спешная работа, в которой участвует вся команда. (Аврал)

  19. Строй судов, идущих в одной линии друг за другом. (Кильватер)

  20. Специалист по проводке судов в определенном районе. (Лоцман)

  21. Особый бой в корабельный колокол, обозначающий полдень. (Рында)

Ведущий. Морской бой закончен. Подведем итоги.

Жюри подводит итоги.

Ведущий. Сегодня, ребята, вы окунулись в мир морской стихии, почувствовали, романтику военных приключений. Но, создавая парусный флот, Петр1 думал не о романтике, а о славе, величии и мощи России. Эта идея давала силы для подвигов во имя Отечества.

  1. Подведение итогов.

Ведущий. Нужно ли нам в 21 веке узнавать историю российского парусного флота? Нужно ли вспоминать о далеких сражениях?


Используемая литература:

Давыдова А.В., ХижниченкоА.Д. Классные часы: 7 класс - М.:ВАКО,2012

Пашкович А.П., Шитов Е.В. Дни воинской славы России – М.: Глобус, 2007






5