СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивная игра по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Второй год подряд в нашей гимназии проводится чемпионат по литературе, в прошлом году в нём участвовали только старшеклассники, в этом же -с 5 по 11.Команда 7 человек от  классного коллектива. Тематика самая разнообразная. 5 классы-"От Крылова до Некрасова"; 6 классы-роман А.С.Пушкина "Дубровский"; 7 классы-Н.В.Гоголь "Тарас Бульба", 8 классы-А.С. Пушкин "Капитанская дочка", 9 классы-А.С.Пушкин "Евгений Онегин", 10 классы- "Отцы и дети" и 11 классы - "Мастер и Маргарита." Чемпионат проводится в формате "Своя игра".Автором этих игр стал мой молодой коллега  КУНАВИН ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ. Я его наставник и очень рада, что на кафыедру в гимназии приходят такие ребята,знающие и любящие литературу. Спасибо тебе, Евгений.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная игра по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"»

«Мастер и Маргарита» Михаил Афанасьевич Булгаков

«Мастер и Маргарита»

Михаил Афанасьевич Булгаков

500 100 400 300 200 Москва 400 300 500 200 Иершелаим 100 Свита 200 300 100 400 500 Биография и творческий путь М.А. Булгакова 200 100 300 500 400 500 300 200 400 100 «Я - часть той силы…» История произведения 400 300 200 500 100

500

100

400

300

200

Москва

400

300

500

200

Иершелаим

100

Свита

200

300

100

400

500

Биография и творческий путь М.А. Булгакова

200

100

300

500

400

500

300

200

400

100

«Я - часть той силы…»

История произведения

400

300

200

500

100

Москва 100 Известно, что в романе «Мастер и Маргарита» много отсылок к «Фаусту» Гёте. Даже этот герой явился со страниц трагедии великого немца. В «Фаусте» он – директор театра, выпустивший на сцену сатану. Назовите имя и фамилию персонажа.

Москва 100

Известно, что в романе «Мастер и Маргарита» много отсылок к «Фаусту» Гёте.

Даже этот герой явился со страниц трагедии великого немца. В «Фаусте» он – директор театра, выпустивший на сцену сатану.

Назовите имя и фамилию персонажа.

Москва 200 В романе фантастика является средством сатиры. В главе 17 костюм председателя комиссии самостоятельно подписывает резолюции. Чьи традиции продолжает здесь Булгаков? Назовите фамилию русского классика.

Москва 200

В романе фантастика является средством сатиры. В главе 17 костюм председателя комиссии самостоятельно подписывает резолюции. Чьи традиции продолжает здесь Булгаков?

Назовите фамилию русского классика.

Москва 300 Труды каких знаменитых историков древности называет М.А. Берлиоз в разговоре с  И. Бездомным? Перечислите имена (3).

Москва 300

Труды каких знаменитых историков древности называет М.А. Берлиоз в разговоре с

И. Бездомным?

Перечислите имена (3).

Москва 400 Какое объединение писателей высмеивает М. А. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» под вымышленным названием МАССОЛИТ?

Москва 400

Какое объединение писателей высмеивает М. А. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» под вымышленным названием МАССОЛИТ?

Москва 500 «- Верю! - наконец воскликнул артист и погасил свой взор, - верю! Эти глаза не лгут. Ведь сколько же раз я говорил вам, что основная ваша ошибка заключается в том, что вы недооцениваете значения человеческих глаз. Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза - никогда! Вам задают внезапный вопрос, вы даже не вздрагиваете, в одну секунду овладеваете собой и знаете, что нужно сказать, чтобы укрыть истину, и весьма убедительно говорите, и ни одна складка на вашем лице не шевельнется, но, увы, встревоженная вопросом истина со дна души на мгновение прыгает в глаза, и все кончено. Она замечена, а вы пойманы!» Из какой главы романа этот отрывок?

Москва 500

«- Верю! - наконец воскликнул артист и погасил свой взор, - верю! Эти глаза не лгут. Ведь сколько же раз я говорил вам, что основная ваша ошибка заключается в том, что вы недооцениваете значения человеческих глаз. Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза - никогда! Вам задают внезапный вопрос, вы даже не вздрагиваете, в одну секунду овладеваете собой и знаете, что нужно сказать, чтобы укрыть истину, и весьма убедительно говорите, и ни одна складка на вашем лице не шевельнется, но, увы, встревоженная вопросом истина со дна души на мгновение прыгает в глаза, и все кончено. Она замечена, а вы пойманы!»

Из какой главы романа этот отрывок?

Иершелаим 100 Что символизирует кровавый подбой на белом плаще Понтия Пилата?

Иершелаим 100

Что символизирует кровавый подбой на белом плаще Понтия Пилата?

Иершелаим 200 Какими языками владеет Иешуа Га-Ноцри?

Иершелаим 200

Какими языками владеет Иешуа Га-Ноцри?

Иершелаим 300 Упоминание какого предмета быта вызвало гнев и саркастическую усмешку Пилата во время допроса Иешуа?

Иершелаим 300

Упоминание какого предмета быта вызвало гнев и саркастическую усмешку Пилата во время допроса Иешуа?

Иершелаим 400 Какой запах более всего ненавидел прокуратор?

Иершелаим 400

Какой запах более всего ненавидел прокуратор?

Иершелаим 500 Прототипом Афрания послужил Афраний Бурр, о котором подробно рассказывается в книге французского историка религий Эрнста Ренана (1823-1892) «Антихрист». Выписки из этой книги сохранились в архиве Булгакова. Ренан писал о «благородном» Афрании Бурре, занимавшем пост префекта претория в Риме (это должностное лицо исполняло, в числе прочих, и полицейские функции) и умершем в 62 г. Он, по словам историка, «должен был искупить смертью, полной печали, свое преступное желание сделать доброе дело, считаясь в то же время….». Закончите фразу: с чем должен был считаться Афраний?

Иершелаим 500

Прототипом Афрания послужил Афраний Бурр, о котором подробно рассказывается в книге французского историка религий Эрнста Ренана (1823-1892) «Антихрист». Выписки из этой книги сохранились в архиве Булгакова. Ренан писал о «благородном» Афрании Бурре, занимавшем пост префекта претория в Риме (это должностное лицо исполняло, в числе прочих, и полицейские функции) и умершем в 62 г. Он, по словам историка, «должен был искупить смертью, полной печали, свое преступное желание сделать доброе дело, считаясь в то же время….».

Закончите фразу: с чем должен был считаться Афраний?

Свита 100

Свита 100

"...Ах, мошенник, мошенник, – качая головой, говорил Воланд, – каждый раз, как партия его в безнадежном положении, он начинает заговаривать зубы, подобно самому последнему шарлатану на мосту..."

О ком эти строки?

Свита 200 Предание о нем как об одном из падших ангелов возникло довольно поздно (не ранее III века до н. э.) в еврейском фольклоре. Именно он научил мужчин оружейному и военному искусству, а женщин — использованию драгоценных камней, украшений и искусству раскрашивания лица (косметике), а также искусству обмана. Он совратил людей в безбожие и научил их разврату. О каком герое идет речь?

Свита 200

Предание о нем как об одном из падших ангелов возникло довольно поздно (не ранее III века до н. э.) в еврейском фольклоре. Именно он научил мужчин оружейному и военному искусству, а женщин — использованию драгоценных камней, украшений и искусству раскрашивания лица (косметике), а также искусству обмана. Он совратил людей в безбожие и научил их разврату.

О каком герое идет речь?

Свита 300 «– Турникет ищете, гражданин? – треснувшим тенором осведомился клетчатый тип, – сюда пожалуйте! Прямо, и выйдете куда надо. С вас бы за указание на четверть литра… поправиться… бывшему регенту! – кривляясь, субъект наотмашь снял жокейский свой картузик…» Кто такой регент?

Свита 300

«– Турникет ищете, гражданин? – треснувшим тенором осведомился клетчатый тип, – сюда пожалуйте! Прямо, и выйдете куда надо. С вас бы за указание на четверть литра… поправиться… бывшему регенту! – кривляясь, субъект наотмашь снял жокейский свой картузик…»

Кто такой регент?

Свита 400 «(Коровьев - Маргарите) Намекну: одна из французских королев, жившая в шестнадцатом веке, надо полагать, очень изумилась бы, если бы кто-нибудь сказал ей, что ее прелестную прапрапраправнучку я по прошествии многих лет буду вести под руку в Москве по бальным залам. Но мы пришли!» О какой королеве идет речь?

Свита 400

«(Коровьев - Маргарите) Намекну: одна из французских королев, жившая в шестнадцатом веке, надо полагать, очень изумилась бы, если бы кто-нибудь сказал ей, что ее прелестную прапрапраправнучку я по прошествии многих лет буду вести под руку в Москве по бальным залам. Но мы пришли!»

О какой королеве идет речь?

Свита 500 «Гражданка с книгой изумилась; в зелени трельяжа возникла белая фрачная грудь и клинообразная борода флибустьера. Он приветливо глядел на двух сомнительных оборванцев и, даже более того, делал им пригласительные жесты. Авторитет Арчибальда Арчибальдовича был вещью, серьезно ощутимой в ресторане, которым он заведовал, и Софья Павловна покорно спросила у Коровьева: − Как ваша фамилия? − ......, − вежливо ответил тот. Гражданка записала эту фамилию и подняла вопросительный взор на Бегемота. −… ........., − пропищал тот, почему-то указывая на свой примус». Назовите фамилии, которые «присвоили» себе Коровьев и Бегемот.

Свита 500

«Гражданка с книгой изумилась; в зелени трельяжа возникла белая фрачная грудь и клинообразная борода флибустьера. Он приветливо глядел на двух сомнительных оборванцев и, даже более того, делал им пригласительные жесты.

Авторитет Арчибальда Арчибальдовича был вещью, серьезно ощутимой в ресторане, которым он заведовал, и Софья Павловна покорно спросила у Коровьева:

− Как ваша фамилия?

− ......, − вежливо ответил тот. Гражданка записала эту фамилию и подняла вопросительный взор на Бегемота.

−… ........., − пропищал тот, почему-то указывая на свой примус».

Назовите фамилии, которые «присвоили» себе Коровьев и Бегемот.

Биография и творческий путь  М.А. Булгакова 100 Какой год стал переломным в судьбе М. А. Булгакова, после чего он окончательно принял решение заняться писательским трудом?

Биография и творческий путь М.А. Булгакова 100

Какой год стал переломным в судьбе М. А. Булгакова, после чего он окончательно принял решение заняться писательским трудом?

Биография и творческий путь  М.А. Булгакова 200 В каком учебном заведении и на каком факультете учился М. А. Булгаков?

Биография и творческий путь М.А. Булгакова 200

В каком учебном заведении и на каком факультете учился М. А. Булгаков?

Биография и творческий путь  М.А. Булгакова 300 В конце сентября 1921 года М. А. Булгаков окончательно переехал в Москву и начал сотрудничать как фельетонист с этой знаменитой газетой железнодорожников. Помимо М.А. Булгакова, в этой газете работали также И. А. Ильф и Е. П. Петров, В. П. Катаев, Ю. К. Олеша, К. Г. Паустовский, М. М. Зощенко и многие другие. Как она называлась?

Биография и творческий путь М.А. Булгакова 300

В конце сентября 1921 года М. А. Булгаков окончательно переехал в Москву и начал сотрудничать как фельетонист с этой знаменитой газетой железнодорожников.

Помимо М.А. Булгакова, в этой газете работали также И. А. Ильф и Е. П. Петров, В. П. Катаев, Ю. К. Олеша, К. Г. Паустовский, М. М. Зощенко и многие другие.

Как она называлась?

Биография и творческий путь  М.А. Булгакова 400 Это фото чуть не стоило жизни писателю. Которое?

Биография и творческий путь М.А. Булгакова 400

Это фото чуть не стоило жизни писателю. Которое?

Биография и творческий путь  М.А. Булгакова 500 Во время Гражданской войны, в феврале 1919 года, М. Булгаков был мобилизован как военный врач в армию Украинской Народной Республики. Затем, судя по его воспоминаниям, он был мобилизован в белые Вооружённые силы Юга России и был назначен военным врачом 3-го Терского казачьего полка. В том же году успел поработать врачом Красного креста, а затем — снова в белых Вооружённых Силах Юга России. В составе 3-го Терского казачьего полка был на Северном Кавказе. Печатался в газетах (статья «Грядущие перспективы»). Во время отступления Добровольческой армии в начале 1920 года остался во Владикавказе и не покинул страну. Почему?

Биография и творческий путь М.А. Булгакова 500

Во время Гражданской войны, в феврале 1919 года, М. Булгаков был мобилизован как военный врач в армию Украинской Народной Республики. Затем, судя по его воспоминаниям, он был мобилизован в белые Вооружённые силы Юга России и был назначен военным врачом 3-го Терского казачьего полка. В том же году успел поработать врачом Красного креста, а затем — снова в белых Вооружённых Силах Юга России. В составе 3-го Терского казачьего полка был на Северном Кавказе. Печатался в газетах (статья «Грядущие перспективы»). Во время отступления Добровольческой армии в начале 1920 года остался во Владикавказе и не покинул страну.

Почему?

«Я - часть той силы…» 100 Воланд Булгакова получил своё имя от этого гётевского персонажа. В трагедии «Фауст» это имя звучит всего один раз, когда гётевский персонаж просит нечистую силу расступиться и дать ему дорогу: «Дворянин Воланд идёт!» В старинной немецкой литературе чёрта называли ещё одним именем — Фаланд. Оно возникает и в «Мастере и Маргарите», когда служащие Варьете не могут вспомнить имя мага: «…Может быть, Фаланд?» В редакции романа «Мастер и Маргарита» 1929—1930 гг. имя Воланд воспроизводилось полностью латиницей на его визитной карточке: «D-r Theodor Voland». В окончательном тексте Булгаков от латиницы отказался: Иван Бездомный на Патриарших запоминает только начальную букву фамилии — W («дубль-ве»). О каком персонаже «Фауста» идет речь?

«Я - часть той силы…» 100

Воланд Булгакова получил своё имя от этого гётевского персонажа. В трагедии «Фауст» это имя звучит всего один раз, когда гётевский персонаж просит нечистую силу расступиться и дать ему дорогу: «Дворянин Воланд идёт!» В старинной немецкой литературе чёрта называли ещё одним именем — Фаланд. Оно возникает и в «Мастере и Маргарите», когда служащие Варьете не могут вспомнить имя мага: «…Может быть, Фаланд?» В редакции романа «Мастер и Маргарита» 1929—1930 гг. имя Воланд воспроизводилось полностью латиницей на его визитной карточке: «D-r Theodor Voland». В окончательном тексте Булгаков от латиницы отказался: Иван Бездомный на Патриарших запоминает только начальную букву фамилии — W («дубль-ве»).

О каком персонаже «Фауста» идет речь?

«Я - часть той силы…» 200 Порода этой собаки — прямой намёк на Мефистофеля — встречается в произведении несколько раз. В самой первой главе, когда величественный Воланд пожелал украсить собачьей головой рукоять своей трости-шпаги, в то время как Мефистофель сам влез в шкуру этой собаки. Затем эта собака появляется на подушечке, на которую ставит ногу Маргарита во время бала и в золотом медальоне королевы. Назовите породу.

«Я - часть той силы…» 200

Порода этой собаки — прямой намёк на Мефистофеля — встречается в произведении несколько раз. В самой первой главе, когда величественный Воланд пожелал украсить собачьей головой рукоять своей трости-шпаги, в то время как Мефистофель сам влез в шкуру этой собаки. Затем эта собака появляется на подушечке, на которую ставит ногу Маргарита во время бала и в золотом медальоне королевы.

Назовите породу.

«Я - часть той силы…» 300 «Ежегодно мессир даёт один бал. Установилась традиция  хозяйка бала должна непременно носить имя Маргариты, во-первых, а во-вторых, она должна быть…» Кем должна быть хозяйка бала?

«Я - часть той силы…» 300

«Ежегодно мессир даёт один бал. Установилась традиция хозяйка бала должна непременно носить имя Маргариты, во-первых, а во-вторых, она должна быть…»

Кем должна быть хозяйка бала?

«Я - часть той силы…» 400 Что подарил Воланд на прощание Маргарите?

«Я - часть той силы…» 400

Что подарил Воланд на прощание Маргарите?

«Я - часть той силы…» 500 10 мая 1934 г., еще полный надежд на заграничную поездку, Булгаков, как зафиксировала на следующий день в дневнике Е. С. Булгакова, на дурацкое предложение режиссера фильма «Мертвые души» И. А. Пырьева (1901-1968): «Вы бы, М. А., поехали на завод, посмотрели бы...», шутливо ответил: « — Шумно очень на заводе, а я устал, болен. Вы меня отправьте лучше в ….». После унизительного отказа в зарубежной поездке автор «Мастера и Маргариты» впал в депрессию. С мечтой о … пришлось расстаться навсегда. Зато Воланд получил теперь виллу на этом курорте. На каком курорте находится вилла Воланда?

«Я - часть той силы…» 500

10 мая 1934 г., еще полный надежд на заграничную поездку, Булгаков, как зафиксировала на следующий день в дневнике Е. С. Булгакова, на дурацкое предложение режиссера фильма «Мертвые души» И. А. Пырьева (1901-1968): «Вы бы, М. А., поехали на завод, посмотрели бы...», шутливо ответил:

« — Шумно очень на заводе, а я устал, болен. Вы меня отправьте лучше в ….». После унизительного отказа в зарубежной поездке автор «Мастера и Маргариты» впал в депрессию. С мечтой о … пришлось расстаться навсегда. Зато Воланд получил теперь виллу на этом курорте.

На каком курорте находится вилла Воланда?

История создания произведения 100 Название «Мастер и Маргарита» появилось у романа не сразу. Ему предшествовало много других, среди которых было и такое – «Копыто …». Закончите рабочее название романа.

История создания произведения 100

Название «Мастер и Маргарита» появилось у романа не сразу. Ему предшествовало много других, среди которых было и такое – «Копыто …».

Закончите рабочее название романа.

История создания произведения 200 Зимой 1940 года самочувствие Михаила Афанасьевича резко ухудшилось. Писатель уже не вставал с постели, однако продолжал работать; его жена в те дни отмечала в дневнике: «Миша, сколько хватает сил, правит роман, я переписываю». Среди эпизодов, включённых в сюжет в последние недели, — перемещение Стёпы Лиходеева в Ялту  и приход буфетчика Сокова к специалисту по болезням печени профессору Кузьмину. Как отмечал литературовед Владимир Лакшин, сцена с Кузьминым была откликом на реальные события: осенью 1939 года один из докторов, оценивая состояние здоровья писателя, заметил, что Булгаков как врач должен знать о том, что его уход — «это вопрос …...». Спустя некоторое время этот диагност сам серьёзно заболел: «В эпизоде с Кузьминым Булгаков рассчитался с профессорским самодовольством» . Какой срок жизни отпустил доктор М.А. Булгакову?

История создания произведения 200

Зимой 1940 года самочувствие Михаила Афанасьевича резко ухудшилось. Писатель уже не вставал с постели, однако продолжал работать; его жена в те дни отмечала в дневнике: «Миша, сколько хватает сил, правит роман, я переписываю». Среди эпизодов, включённых в сюжет в последние недели, — перемещение Стёпы Лиходеева в Ялту и приход буфетчика Сокова к специалисту по болезням печени профессору Кузьмину. Как отмечал литературовед Владимир Лакшин, сцена с Кузьминым была откликом на реальные события: осенью 1939 года один из докторов, оценивая состояние здоровья писателя, заметил, что Булгаков как врач должен знать о том, что его уход — «это вопрос …...». Спустя некоторое время этот диагност сам серьёзно заболел: «В эпизоде с Кузьминым Булгаков рассчитался с профессорским самодовольством» .

Какой срок жизни отпустил доктор М.А. Булгакову?

История создания произведения 300 Впервые оригинальный вариант романа без ограничений цензуры был издан в издательстве «Посев» в 1969 году. В какой стране это произошло?

История создания произведения 300

Впервые оригинальный вариант романа без ограничений цензуры был издан в издательстве «Посев» в 1969 году.

В какой стране это произошло?

История создания произведения 400 Сколько раз М.А. Булгаков сжигал свой роман, полностью или частично?

История создания произведения 400

Сколько раз М.А. Булгаков сжигал свой роман, полностью или частично?

История создания произведения 500 «...Один из главных инициаторов публикации романа, замечательный человек и талантливый литературовед Абрам Зиновьевич Вулис был специалистом по советской сатире 20-х — 30-х годов, автором интересной и увлекательной монографии о творчестве Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Изначально интерес Вулиса к Булгакову, возникший после чтения повести «Роковые яйца», определялся именно желанием узнать, не осталось ли среди его рукописей произведений сатирической направленности. Когда Вулис, набравшись храбрости, позвонил вдове писателя, Елена Сергеевна сказала: — ...Никаких рукописей у меня для вас нет. Сатирических романов после Михаила Афанасьевича не осталось. «Мастер и Маргарита» — это философский роман. На что Вулис ответил: ….» Что ответил Вулис?

История создания произведения 500

«...Один из главных инициаторов публикации романа, замечательный человек и талантливый литературовед Абрам Зиновьевич Вулис был специалистом по советской сатире 20-х — 30-х годов, автором интересной и увлекательной монографии о творчестве Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Изначально интерес Вулиса к Булгакову, возникший после чтения повести «Роковые яйца», определялся именно желанием узнать, не осталось ли среди его рукописей произведений сатирической направленности. Когда Вулис, набравшись храбрости, позвонил вдове писателя, Елена Сергеевна сказала: — ...Никаких рукописей у меня для вас нет. Сатирических романов после Михаила Афанасьевича не осталось. «Мастер и Маргарита» — это философский роман. На что Вулис ответил: ….»

Что ответил Вулис?