СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивный плакат "Чередование корней"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивный плакат необходим:

1.Информация, представленная на нем, охватывает темы нескольких классов. Этим создается огромная экономия времени по созданию презентации по данной теме в каждом классе. А отсутствующие примеры каждый профессиональный  и начинающий учитель может подобрать при подготовке к уроку, еще лучше, если даст опережающее задание ученикам.

2. Данный образовательный ресурс можно использовать на любом этапе урока. А добавив несколько слайдов, превратить их в поверочную, контрольную работу.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по работе с ИП Правописание корней»

Т. Р. Наумова, учитель русского языка и литературы,

МБОУ "СОШ № 18 имени А. М. Горького"

города Воткинска Удмуртской Республики





Пояснение к применению интерактивного плаката

«Кто командует корнями» (правописание корней с чередующимися гласными)



Данный плакат предназначен для работы на уроках русского языка с 5 по 11 классы. Плакат можно применять как на этапе знакомства с новым материалом, так и при повторении, а также как дополнительное пособие для выполнения домашнего задания по обозначенной теме.

Ресурс может быть использован как часть дистанционного курса для подготовки к ЕГЭ и ГИА в независимой форме.



1 слайд представляет собой только название плаката.

2 слайд начинает работать автоматически. После появления слова «ДА» можно начинать работать с любой из цветных выносок.

Каждой выноске, с занесенным на ней правилом отведен отдельный слайд. Он появляется после того, как вы кликните на нужную выноску.

Материалы каждого правила появляются автоматически.

К главному слайду (№ 2) можно вернуться, кликнув на значок, находящийся в правом нижнем углу каждого слайда.



Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка


Автор материала (ФИО)


Наумова Татьяна Рудольфовна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель русского языка и литературы

Образовательное учреждение


МБОУ «СОШ №18 имени А.М. Горького» города Воткинска Удмуртской Республики

Название материала


Интерактивный плакат по русскому языку «Чередование корней»

Класс (возраст)


5-11 классы

Учебный предмет


Литература

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Любой УМК

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)


презентация

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер, медиа-проектор, экран

Цели.


Цели:

•обогатить урок эмоциональной окрашенностью;

•психологически облегчить процесс усвоения темы;

• возбудить живой интерес к предмету познания;

•расширить общий кругозор учащихся;

•повысить производительность труда учителя и учащихся на уроке.



Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора).

Интерактивный плакат необходим:

1.Информация, представленная на нем, охватывает темы нескольких классов. Этим создается огромная экономия времени по созданию презентации по данной теме в каждом классе. А отсутствующие примеры каждый профессиональный и начинающий учитель может подобрать при подготовке к уроку, еще лучше, если даст опережающее задание ученикам.

2. Данный образовательный ресурс можно использовать на любом этапе урока. А добавив несколько слайдов, превратить их в поверочную, контрольную работу.

3. ИП может использоваться как дистанционное методическое пособие для выполнения домашнего задания по данной теме.

4. Ресурс может быть использован как часть дистанционного курса для подготовки к ЕГЭ и ГИА в независимой форме.

5. Анимированный ИП повышает учебную мотивацию, создает ситуацию успеха.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники


  1. http://images.yandex.ru

  2. З. Д. Гольдин. Русский язык в таблицах. ДРОФА.

Москва. 2009 год.







Просмотр содержимого презентации
«Правописание корней с чередующимися гласными»

Определяю, есть ли какое-либо чередование в корне или суффиксе полногласные и неполногласные Связанные со значением слова  с суффиксом  -а- связанные с ударением Связанные с согласным звуком

Определяю, есть ли какое-либо чередование в корне или суффиксе

полногласные

и неполногласные

Связанные со значением слова

с суффиксом -а-

связанные с ударением

Связанные с согласным звуком

Вывод:пишу -оро- -ра- -оло- -ла- -ере- -ре- -оло- -ле- Ворота – врата Голова – глава Дерево – древо Молоко – млеко Город – град Сторож – страж Здоровье – здравие Дорогой - драгоценный

Вывод:пишу

-оро- -ра-

-оло- -ла-

-ере- -ре-

-оло- -ле-

Ворота – врата

Голова – глава

Дерево – древо

Молоко – млеко

Город – град

Сторож – страж

Здоровье – здравие

Дорогой - драгоценный

Есть суффикс -а- -ир а - за мир аю -ист а - блист ать -ил а - под стил ать -иг а - раз жиг ать -ит а - по чит ать -им а - с жим ать -ин а - на чин ать -кас а - кас аться -лаг а - из лаг ать Нет суффикса -а-  -ер- за мер еть -ест- блест еть -ел- под стел ить -ег- раз жег -ет- по чет -а-,-я- с жа ть -а-,-я- на ча ть -кос- кос нуться -лож- из лож ение

Есть суффикс -а-

-ир а - за мир аю

-ист а - блист ать

-ил а - под стил ать

-иг а - раз жиг ать

-ит а - по чит ать

-им а - с жим ать

-ин а - на чин ать

-кас а - кас аться

-лаг а - из лаг ать

Нет суффикса -а-

-ер- за мер еть

-ест- блест еть

-ел- под стел ить

-ег- раз жег

-ет- по чет

-а-,-я- с жа ть

-а-,-я- на ча ть

-кос- кос нуться

-лож- из лож ение

Расти Выращенный Водоросли Но (исключения) росток ростовщик Отрасль Скакать Подскочить Но (исключения) Скачок скачу -ра ст - -ра щ - -ро с -  -ска к - -ско ч -

Расти

Выращенный

Водоросли

Но (исключения)

росток

ростовщик

Отрасль

Скакать

Подскочить

Но (исключения)

Скачок

скачу

-ра ст -

-ра щ -

-ро с -

-ска к -

-ско ч -

Определяю, в какой позиции гласный звук Сильная позиция (под ударением) Слабая позиция (без ударения) Вывод: пишу, как слышу -гор- гореть -клон- склонил -твор- творить -зар- заря -плав- плавучий Заг а р з о рька Но (исключения) зоревать, зорянка пловец, пловчиха утварь

Определяю, в какой позиции гласный звук

Сильная позиция

(под ударением)

Слабая позиция

(без ударения)

Вывод:

пишу, как слышу

-гор- гореть

-клон- склонил

-твор- творить

-зар- заря

-плав- плавучий

Заг а р

з о рька

Но (исключения)

зоревать, зорянка

пловец, пловчиха

утварь

-равн- (одинаковый) равный, равноценный -ровн- (прямой, гладкий) ровный,выровненный -мок- (пропитываться жидкостью)  промокать -мак- (опускать в жидкость) обмакнуть

-равн- (одинаковый)

равный, равноценный

-ровн- (прямой, гладкий)

ровный,выровненный

-мок- (пропитываться жидкостью)

промокать

-мак- (опускать в жидкость) обмакнуть

Использованные материалы  http://images.yandex.ru З. Д. Гольдин. Русский язык в таблицах. ДРОФА. Москва. 2009 год. Т. Р. Наумова, учитель русского языка и литературы, МБОУ

Использованные материалы

  • http://images.yandex.ru
  • З. Д. Гольдин. Русский язык в таблицах. ДРОФА. Москва. 2009 год.

Т. Р. Наумова, учитель русского языка и литературы,

МБОУ "СОШ № 18 имени А. М. Горького"

города Воткинска Удмуртской Республики