Готовимся к ОГЭ по русскому языку
Проверочный тест
по теме: «Сложные предложения с различными видами связи»
Задание № 14 ОГЭ
Алфимова Татьяна Александровна, учитель МКОУ «Курбакинская СОШ»
Инструкция по работе с тестом
- Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых - правильный.
2. Прежде чем нажимать переключатель хорошо подумай, потому что, ответив, ты перейдёшь к следующему вопросу и не сможешь внести изменения в свой ответ.
3. Чтобы узнать свой результат, нажми на кнопку «Результат». Ты увидишь общее число верных ответов, отметку за тест и таблицу результатов по каждому вопросу.
4. Ты можешь просмотреть свои ошибки, нажав на соответствующую кнопку. Переход от слайда к слайду в режиме просмотра ошибок важно производить по кнопкам в нижнем правом углу слайда.
5. Если хочешь повторить тест, то обнули результат (кнопка «Сброс результатов») и нажми на кнопку «Повторить тест».
Задание 1. Укажите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.
Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...
+
А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли.
-
А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
-
Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.
-
Задание 2. Укажите бессоюзное сложное предложение .
Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу.
-
Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги.
-
Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности.
-
Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка.
+
Задание 3. Укажите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.
Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией.
-
Все двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васильев, который спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писáл в тетради.
-
Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации.
+
От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.
-
Задание 4. Укажите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями
Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко.
-
Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
+
Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму.
-
Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой.
-
Задание 5. Укажите предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями.
Медицинский мне всегда нравился. Во-первых, там преподавал мой любимый дядя.
-
Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился.
-
Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.
+
Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.
-
Задание 6. Укажите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.
А ещё через день опять пришёл почтальон и опять принёс пакет, а потом ещё два пакета, и ещё три: семь одинаковых книжек.
-
Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего.
+
А через несколько дней пришёл почтальон и принёс нам большой пакет, в котором была записка и книга от лётчика.
-
Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном .
-
Задание 7. Укажите сложное предложение с союзной подчинительной связью и сочинительной между частями.
Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий.
-
Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался.
-
Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре.
+
Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять.
-
Задание 8. Укажите сложное бессоюзное предложение.
Но однажды Пашкин отец в сумерки наступил на рычаг, и его окатило с головы до ног.
-
У меня нет пристрастия к технике – мне больше нравится читать.
+
Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я попробовал написать свою.
-
История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как Колька-летописец...
-
Задание 9. Укажите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.
Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.
+
Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.
-
Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя.
-
И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.
-
Задание 10. Укажите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями .
Взглянув на часы и махнув рукой Юре, Валерка в прихожей торопливо намотал шарф, надел пальто.
-
Валерка, прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба, решил ждать, сколько понадобится.
-
Дверь открылась сразу, но Валерка даже не успел увидеть, кто стоял на пороге.
-
Мой папа говорит: если не умеешь ухаживать, не заводи собак...
+
Подведём итоги
Верных ответов
Отметка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
в
в
в
в
в
в
в
в
в
в
Просмотр ошибок
Использованные материалы
- Открытый Банк заданий ГИА. http://opengia.ru/subjects/russian-9/topics/5.
- Шаблон учебного тренажёра –
Захарова Т.А., Байдакова Т.Б. - http://www.it- .ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=48111&all=1&page=3