СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивный тематический тест по теме: "Сложные предложения с различными видами связи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический тест "Сложные предложения с различными видами связи" составлен по материалам Открытого Банка заданий ГИА, которое соответствует № 14. Тест даёт возможность обучающимся отработать навыки определения сложных предложений с бессоюзной, союзной (сочинительной, подчинительной) связью.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Алфимова Татьяна Александровна, учитель МКОУ «Курбакинская СОШ» Железногорского района


Пояснительная записка

Проверочный тест по теме: «Сложные предложения с различными видами связи» составлен по материалам Открытого Банка заданий ГИА и соответствует заданию № 14. Тест состоит из 10 заданий, каждое из которых имеет 4 варианта ответа, один из которых правильный. По окончании тестирования обучающийся имеет возможность узнать свой результат, нажав на кнопку «Результат». На слайде появится общее число верных ответов, отметка и таблица результатов по каждому вопросу. Можно посмотреть ошибки, нажав на кнопку «Просмотр ошибок». Если есть необходимость повторить тест, то надо обнулить результат, нажав на кнопку «Сброс результатов», затем нажать «Повторить тест».

В данный тест внедрены макросы, поэтому перед началом демонстрации необходимо проверить, чтобы они не были отключены. Если у вас установлен офис 2007, то перед показом презентации выберите в Параметрах «включить это содержимое».



Просмотр содержимого презентации
«сл. предл. с разн. вид. связи»

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Проверочный тест по теме: «Сложные предложения с различными видами связи» Задание № 14 ОГЭ  Алфимова Татьяна Александровна, учитель МКОУ «Курбакинская СОШ»

Готовимся к ОГЭ по русскому языку

Проверочный тест

по теме: «Сложные предложения с различными видами связи»

Задание № 14 ОГЭ

Алфимова Татьяна Александровна, учитель МКОУ «Курбакинская СОШ»

Инструкция по работе с тестом Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых - правильный. 2. Прежде чем нажимать переключатель хорошо подумай, потому что, ответив, ты перейдёшь к следующему вопросу и не сможешь внести изменения в свой ответ. 3. Чтобы узнать свой результат, нажми на кнопку «Результат». Ты увидишь общее число верных ответов, отметку за тест и таблицу результатов по каждому вопросу. 4. Ты можешь просмотреть свои ошибки, нажав на соответствующую кнопку. Переход от слайда к слайду в режиме просмотра ошибок важно производить по кнопкам в нижнем правом углу слайда. 5. Если хочешь повторить тест, то обнули результат (кнопка «Сброс результатов») и нажми на кнопку «Повторить тест».

Инструкция по работе с тестом

  • Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых - правильный.

2. Прежде чем нажимать переключатель хорошо подумай, потому что, ответив, ты перейдёшь к следующему вопросу и не сможешь внести изменения в свой ответ.

3. Чтобы узнать свой результат, нажми на кнопку «Результат». Ты увидишь общее число верных ответов, отметку за тест и таблицу результатов по каждому вопросу.

4. Ты можешь просмотреть свои ошибки, нажав на соответствующую кнопку. Переход от слайда к слайду в режиме просмотра ошибок важно производить по кнопкам в нижнем правом углу слайда.

5. Если хочешь повторить тест, то обнули результат (кнопка «Сброс результатов») и нажми на кнопку «Повторить тест».

Задание 1. Укажите сложное  предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.  Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные... + А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. - А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него. - Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок. -

Задание 1. Укажите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.

Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...

+

А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли.

-

А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.

-

Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.

-

Задание 2. Укажите бессоюзное сложное  предложение . Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу. - Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги.  - Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. - Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. +

Задание 2. Укажите бессоюзное сложное предложение .

Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу.

-

Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги.

-

Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности.

-

Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка.

+

Задание 3. Укажите сложное предложение с  бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной  связью между частями. Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. - Все двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васильев, который спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писáл в тетради. - Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. + От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было. -

Задание 3. Укажите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.

Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией.

-

Все двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васильев, который спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писáл в тетради.

-

Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации.

+

От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.

-

Задание 4. Укажите сложное  предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко.  - Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя. + Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. - Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. -

Задание 4. Укажите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко.

-

Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.

+

Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму.

-

Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой.

-

Задание 5. Укажите предложение с бессоюзной и союзной подчинительной  связью между частями. Медицинский мне всегда нравился. Во-первых, там преподавал мой любимый дядя. - Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. - Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу. + Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами. -

Задание 5. Укажите предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями.

Медицинский мне всегда нравился. Во-первых, там преподавал мой любимый дядя.

-

Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился.

-

Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.

+

Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.

-

Задание 6. Укажите сложное предложение с бессоюзной и союзной  сочинительной и подчинительной связью  между частями. А ещё через день опять пришёл почтальон и опять принёс пакет, а потом ещё два пакета, и ещё три: семь одинаковых книжек. - Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего. + А через несколько дней пришёл почтальон и принёс нам большой пакет, в котором была записка и книга от лётчика. - Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном . -

Задание 6. Укажите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.

А ещё через день опять пришёл почтальон и опять принёс пакет, а потом ещё два пакета, и ещё три: семь одинаковых книжек.

-

Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего.

+

А через несколько дней пришёл почтальон и принёс нам большой пакет, в котором была записка и книга от лётчика.

-

Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном .

-

Задание 7. Укажите сложное  предложение с союзной подчинительной связью и сочинительной между частями.  Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. - Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. - Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. + Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. -

Задание 7. Укажите сложное предложение с союзной подчинительной связью и сочинительной между частями.

Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий.

-

Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался.

-

Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре.

+

Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять.

-

Задание 8. Укажите сложное  бессоюзное  предложение. Но однажды Пашкин отец в сумерки наступил на рычаг, и его окатило с головы до ног. - У меня нет пристрастия к технике – мне больше нравится читать. + Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я попробовал написать свою. - История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как Колька-летописец... -

Задание 8. Укажите сложное бессоюзное предложение.

Но однажды Пашкин отец в сумерки наступил на рычаг, и его окатило с головы до ног.

-

У меня нет пристрастия к технике – мне больше нравится читать.

+

Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я попробовал написать свою.

-

История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как Колька-летописец...

-

Задание 9. Укажите сложное  предложение с бессоюзной  и союзной сочинительной и подчинительной связью  между частями.  Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. + Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним. - Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. - И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества. -

Задание 9. Укажите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.

Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.

+

Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.

-

Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя.

-

И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.

-

Задание 10. Укажите сложное  предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью  между частями . Взглянув на часы и махнув рукой Юре, Валерка в прихожей торопливо намотал шарф, надел пальто. - Валерка, прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба, решил ждать, сколько понадобится. - Дверь открылась сразу, но Валерка даже не успел увидеть, кто стоял на пороге. - Мой папа говорит: если не умеешь ухаживать, не заводи собак... +

Задание 10. Укажите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями .

Взглянув на часы и махнув рукой Юре, Валерка в прихожей торопливо намотал шарф, надел пальто.

-

Валерка, прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба, решил ждать, сколько понадобится.

-

Дверь открылась сразу, но Валерка даже не успел увидеть, кто стоял на пороге.

-

Мой папа говорит: если не умеешь ухаживать, не заводи собак...

+

Подведём итоги Верных ответов Отметка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 в в в в в в в в в в Просмотр ошибок

Подведём итоги

Верных ответов

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

Просмотр ошибок

Использованные материалы Открытый Банк заданий ГИА. http://opengia.ru/subjects/russian-9/topics/5. Шаблон учебного тренажёра –  Захарова Т.А., Байдакова Т.Б. - http://www.it-  .ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=48111&all=1&page=3

Использованные материалы

  • Открытый Банк заданий ГИА. http://opengia.ru/subjects/russian-9/topics/5.
  • Шаблон учебного тренажёра –

Захарова Т.А., Байдакова Т.Б. - http://www.it- .ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=48111&all=1&page=3