СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивный урок по математике "Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10" с презентацией. 1 класс "Школа России" ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

К уроку есть презентация. ЗАДАЧИ: первоклассники закрепят таблицу сложения в пределах 10; повторят состав чисел в пределах 10;отработают умения решать задач и по рисунку на разностное сравнение и увеличение числа на несколько единиц; сформируют действия контроля. МЕСТО УРОКА: 1 класс. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Урок №65. ТИП УРОКА:систематизации и обобщения знаний и умений.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивный урок по математике "Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10" с презентацией. 1 класс "Школа России" ФГОС.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УРОКУ



ТЕМА: Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10.


ЦЕЛИ:формирование УУД:

Предметные - научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами.

Метапредметные - Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: интерпретировать информацию; рефлексировать способы и условия действий.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Личностные - мотивация учебной деятельности.


ЗАДАЧИ: первоклассники закрепят таблицу сложения в пределах 10; повторят состав чисел в пределах 10;отработают умения решать задач ипо рисунку на разностное сравнение и увеличение числа на несколько единиц; сформируют действия контроля.


МЕСТО УРОКА: 1 класс. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Урок №65.


ТИП УРОКА:систематизации и обобщения знаний и умений.


ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный комплекс, индивидуальные карточки с числами, карточки для дифференцированной работы, легкий мяч, рабочие тетради, тетради с печатной основой.




















СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

КОНСПЕКТ УРОКА

Номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап 1 урока – организационный (1 мин.)

Слайд №1

-ребята, на уроке математики мы будем:

Ответы: считать, решать, думать, проверять.

Этап 2 урока – постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающегося (2 мин)

Слайд №2

Вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы, сообщает цель и план урока


Этап 3 - актуализация знаний (5 мин)

Слайд №3

Устный счет. Учитель предлагает сосчитать примеры. Найти «лишний», объяснить выбор, найти соответствующий пример, объяснить выбор и сосчитать

Обучающиеся считают и показывают индивидуальными карточками ответ. Находят «лишний», объясняют – почему, находят соответствующий пример, объясняют выбор, считают (показывают карточку)

Этап 4 – обобщение и систематизация знаний

Слайд №4 дифференцированная работа

Дидактическая игра «Числа-перебежчики» (для слабых и средних обучающихся). Цель: проверить ориентированность в составе числа 8. Объяснение учителя – ребята, которые получили карточки с числами должны найти себе пару так, чтобы 2 числа в сумме составляли число 8.

Для сильных обучающихся в этот момент учитель раздает карточки, в которых нужно вставить нужные числа.(раздаточный материал) Цель: проверит знания взаимосвязи между компонентами арифметических действий.

Рефлексия:учитель в конце подводит итог, кто совершил ошибки в игре.

Обучающиеся выбирают себе пару по числам и проверяют по слайду.

Самооценка с помощью наглядного пособия на доске. Корректируют неверный выбор. Записывают в рабочую тетрадь примеры.

Работающие по карточкам проверяют вставленные числа по слайду.

Самооценка: ошибочный выбор комментируют правильно.

Слайд №5 воспроизведение на новом уровне

Задание «Вставь правильно знаки». Цель: проверить счет на новом уровне. Учитель предлагает правильно вставить математические знаки и объяснить свой выбор.

Обучающиеся выбирают правильные знаки, объясняют решение.

Рефлексия: неверный выбор проверяют путем вычислений.

Слайд №6

Интеактивная дидактическая игра «Мяч».Цель:проверить знания состава числа 10. Учитель поочередно бросает мяч детям, называя число. Рефлексия: контролирует неверные ответы.

Обучающиеся должны назвать второе слагаемое, чтобы в сумме получилось 10.

Слайд №7, 8, 9,10 физминутка


Обучающиеся выполняют движения, диктуемые записью.

Этап 5 – применений знаний и умений в новой ситуации

Слайд №11 работа в парах

Учитель предлагает решить задачу на разностное сравнение в рабочей тетради. Цель: отработка коммуникативных умений в поиске правильного решения.

Обучающиеся показывают знаком «сцепленные руки» готовность отвечать.


Слайд №12

Рефлексия :учитель предлагает сравнить ответы медведя и детей со слайда

С помощью ответов слайда проверяют верный ответ.

Самооценка: комментируют правильный выбор.

Этап 6 – контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция


Дифференцированная работа по карточкам.

Для слабых и средних – задачи на увеличение числа на несколько единиц и разностное сравнение. Цель: проверить умения решать пройденные типы задач.

Для сильных в задании нужно выбрать задачу на разностное сравнение и решить ее. Цель: проверить умение сделать правильный выбор самостоятельно.

Обучающиеся работают самостоятельно.

Слайд №13

Учитель предлагает проверить свои работы.

Рефлексия:обучающиеся проверяют свои работы, исправляют ошибки. Оценивают свою работу по линейке рефлексии на правильность.

Этап 7 – рефлексия (подведение итогов урока)


Учитель предлагает оценить свои достижения на этом уроке.

Самооценка обучающихся.

Слайд №14

Учитель подводит итог с помощью вопроса – какие задания на повторение мы выполняли.

Обучающиеся отвечают.










ТЕКСТЫ ЗАДАНИЙ

К слайду №3


К слайду №4

Карточка для сильных

10 – = 8

3 + = 9

4 + = 10

9 - = 7

2 + = 5


К слайду №5

2 + 3 + 1 = 6

7 – 3 + 1 = 5







6 – 2 = 4

6 – 5 =1

3 + 2 = 5

6 – 3 = 3

6 – 4 = 2


5 – 0 = 5

10 – 5 = 5

6 – 1 = 5

8 – 3 = 5

7 – 2 = 5

9 – 4 = 5
















К слайду №13

Карточки для дифференцированной работы

Для среднего уровня


НА 2 БОЛЬШЕ

СКОЛЬКО ЁЖИКОВ СПИТ ПОД ЛИСТЬЯМИ?



НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ КОРАБЛИКОВ У ПЕРВОГО МАЛЬЧИКА, ЧЕМ У ВТОРОГО?




Для высокого уровня

НАЙДИ ЗАДАЧУ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ И РЕШИ ЕЁ.



НА СКОЛЬКО ЦЫПЛЯТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ УТЯТ?

СКОЛЬКО ЯЩИКОВ НА ВТОРОЙ МАШИНЕ?

НА 4 БОЛЬШЕ



Ответы карточек – дифференцированно (на слайде №13)

Для среднего уровня: 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2

Для высокого уровня: 5 – 4 = 1