Просмотр содержимого документа
«Интерактивный урок по математике "Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10" с презентацией. 1 класс "Школа России" ФГОС.»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УРОКУ
ТЕМА: Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10.
ЦЕЛИ:формирование УУД:
Предметные - научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами.
Метапредметные - Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: интерпретировать информацию; рефлексировать способы и условия действий.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Личностные - мотивация учебной деятельности.
ЗАДАЧИ: первоклассники закрепят таблицу сложения в пределах 10; повторят состав чисел в пределах 10;отработают умения решать задач ипо рисунку на разностное сравнение и увеличение числа на несколько единиц; сформируют действия контроля.
МЕСТО УРОКА: 1 класс. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Урок №65.
ТИП УРОКА:систематизации и обобщения знаний и умений.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный комплекс, индивидуальные карточки с числами, карточки для дифференцированной работы, легкий мяч, рабочие тетради, тетради с печатной основой.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
КОНСПЕКТ УРОКА
Номер слайда | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Этап 1 урока – организационный (1 мин.) |
Слайд №1 | -ребята, на уроке математики мы будем: | Ответы: считать, решать, думать, проверять. |
Этап 2 урока – постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающегося (2 мин) |
Слайд №2 | Вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы, сообщает цель и план урока | |
Этап 3 - актуализация знаний (5 мин) |
Слайд №3 | Устный счет. Учитель предлагает сосчитать примеры. Найти «лишний», объяснить выбор, найти соответствующий пример, объяснить выбор и сосчитать | Обучающиеся считают и показывают индивидуальными карточками ответ. Находят «лишний», объясняют – почему, находят соответствующий пример, объясняют выбор, считают (показывают карточку) |
Этап 4 – обобщение и систематизация знаний |
Слайд №4 дифференцированная работа | Дидактическая игра «Числа-перебежчики» (для слабых и средних обучающихся). Цель: проверить ориентированность в составе числа 8. Объяснение учителя – ребята, которые получили карточки с числами должны найти себе пару так, чтобы 2 числа в сумме составляли число 8. Для сильных обучающихся в этот момент учитель раздает карточки, в которых нужно вставить нужные числа.(раздаточный материал) Цель: проверит знания взаимосвязи между компонентами арифметических действий. Рефлексия:учитель в конце подводит итог, кто совершил ошибки в игре. | Обучающиеся выбирают себе пару по числам и проверяют по слайду. Самооценка с помощью наглядного пособия на доске. Корректируют неверный выбор. Записывают в рабочую тетрадь примеры. Работающие по карточкам проверяют вставленные числа по слайду. Самооценка: ошибочный выбор комментируют правильно. |
Слайд №5 воспроизведение на новом уровне | Задание «Вставь правильно знаки». Цель: проверить счет на новом уровне. Учитель предлагает правильно вставить математические знаки и объяснить свой выбор. | Обучающиеся выбирают правильные знаки, объясняют решение. Рефлексия: неверный выбор проверяют путем вычислений. |
Слайд №6 | Интеактивная дидактическая игра «Мяч».Цель:проверить знания состава числа 10. Учитель поочередно бросает мяч детям, называя число. Рефлексия: контролирует неверные ответы. | Обучающиеся должны назвать второе слагаемое, чтобы в сумме получилось 10. |
Слайд №7, 8, 9,10 физминутка | | Обучающиеся выполняют движения, диктуемые записью. |
Этап 5 – применений знаний и умений в новой ситуации |
Слайд №11 работа в парах | Учитель предлагает решить задачу на разностное сравнение в рабочей тетради. Цель: отработка коммуникативных умений в поиске правильного решения. | Обучающиеся показывают знаком «сцепленные руки» готовность отвечать. |
Слайд №12 | Рефлексия :учитель предлагает сравнить ответы медведя и детей со слайда | С помощью ответов слайда проверяют верный ответ. Самооценка: комментируют правильный выбор. |
Этап 6 – контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция |
| Дифференцированная работа по карточкам. Для слабых и средних – задачи на увеличение числа на несколько единиц и разностное сравнение. Цель: проверить умения решать пройденные типы задач. Для сильных в задании нужно выбрать задачу на разностное сравнение и решить ее. Цель: проверить умение сделать правильный выбор самостоятельно. | Обучающиеся работают самостоятельно. |
Слайд №13 | Учитель предлагает проверить свои работы. | Рефлексия:обучающиеся проверяют свои работы, исправляют ошибки. Оценивают свою работу по линейке рефлексии на правильность. |
Этап 7 – рефлексия (подведение итогов урока) |
| Учитель предлагает оценить свои достижения на этом уроке. | Самооценка обучающихся. |
Слайд №14 | Учитель подводит итог с помощью вопроса – какие задания на повторение мы выполняли. | Обучающиеся отвечают. |
ТЕКСТЫ ЗАДАНИЙ
К слайду №3
К слайду №4
Карточка для сильных
10 – = 8
3 + = 9
4 + = 10
9 - = 7
2 + = 5
К слайду №5
2 + 3 + 1 = 6
7 – 3 + 1 = 5
6 – 2 = 4 6 – 5 =1 3 + 2 = 5 6 – 3 = 3 6 – 4 = 2 | 5 – 0 = 5 10 – 5 = 5 6 – 1 = 5 8 – 3 = 5 7 – 2 = 5 9 – 4 = 5 |
К слайду №13
Карточки для дифференцированной работы
Для среднего уровня
НА 2 БОЛЬШЕ
СКОЛЬКО ЁЖИКОВ СПИТ ПОД ЛИСТЬЯМИ?
НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ КОРАБЛИКОВ У ПЕРВОГО МАЛЬЧИКА, ЧЕМ У ВТОРОГО?
Для высокого уровня
НАЙДИ ЗАДАЧУ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ И РЕШИ ЕЁ.

НА СКОЛЬКО ЦЫПЛЯТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ УТЯТ?
СКОЛЬКО ЯЩИКОВ НА ВТОРОЙ МАШИНЕ?
НА 4 БОЛЬШЕ
Ответы карточек – дифференцированно (на слайде №13)
Для среднего уровня: 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2
Для высокого уровня: 5 – 4 = 1