Данный задачник разработан для проведения уроков информатики в 5 классе по программе Л.Л. Босовой по ФГОС. В нем представлены задания нескольких типов: интерактивное задание (ИЗ), разработанное с помощью сервиса LearningApps.org, творческое задание (ТЗ), интерактивное приложение, разработанное с помощью программы Lazarus, практическая работа, тест для программы MyTest, контрольная работа, задание-минутка (для развития логического мышления), задания повышенного уровня (*). Задания можно использовать на уроках, на дистанционных уроках, в качестве самостоятельного решения, домашнего задания.
Просмотр содержимого документа
«Интерактивный задачник по информатике для 5 класса»
Задания повышенного уровня по теме «Информация вокруг нас»
1. Робот-собака AIBO может воспринимать окружающие его предметы, обладая электронным зрением, возможностью передвигаться, воспринимать голосовые команды. Какие из видов информации недоступны электронному другу?
1) звуковая; 2) тактильная; 3) зрительная; 4) голосовая
2. Определи, для кого сообщение о задержке вылета самолета является актуальной информацией?
1) Туриста, прилетевшего в аэропорт.
2) Туриста, купившего билет на самолет.
3) Животных, отправляющихся вместе с хозяевами в полет.
4) Службы упаковки чемоданов туристов.
3. Некоторые дороги оснащены специальными плитами, которую слабовидящий человек ощущает ногами. Прямая линия – иди, точки – стой, внимание, перекресток. Какого вида информация поступает человеку на таких дорожках?
1) Тактильная;
2) Звуковая;
3) Обонятельная;
4) Зрительная.
4. Стремясь усилить воздействие на все органы чувств человека во время просмотров кинофильмов, люди придумали 3D, 4D…и даже 7D кинотеатры. Какая информация не воспринимается человеком при данных просмотрах?
1) тактильная; 2) вкусовая;
3) обонятельная; 4) слуховая.