Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Ялуторовска «Детская школа искусств имени С. И. Мамонтова»
Интерактивные формы обучения как средство творческого развития учащихся на уроках ИЗО
Руководитель: Федорова Е.Л.
заведующая отделением ИЗО, преподаватель высшей квалификационной категории
Пассивные методы:
УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИКИ
Активные методы
УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИКИ
Интерактивные методы
УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ
Слово «интерактив» (англ.)
Интерактивность – способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер), с кем-либо (человек)
Строится на линиях:
«ученик – ученик»
«ученик – группа учащихся»
«ученик – аудитория»
«группа учащихся – аудитория»
«ученик – компьютер»
Решает три главные задачи:
- Учебно-познавательная задача (нр.: узнать, определить…)
- Коммуникативно-развивающая (нр.: развитие учебных умений)
- Социально-ориентированная
Интерактивное обучение
Обучение, погруженное в общение
Сохраняет конечную цель и основное
содержание предмета
Видоизменяет формы и приёмы ведения урока.
Разработаны специальные приёмы для интерактива (для работы в парах, группами, коллективно):
- Мозговой штурм
- Два, четыре – вместе
- Мозаика
- Микрофон
- Аквариум
- Живая линия
- Большой круг
- Работа в малых группах
- Карусель
- Кластер
- Паучок
Формы интерактивного обучения:
- Обучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные игры)
- Использование общественных ресурсов
- Социальные проекты и внеаудиторные мероприятия
- Ролевые игры
- Нестандартные уроки (урок-поиск, урок-размышление, урок-ринг, урок открытых мыслей, урок-защита диссертации; уроки, которые ведут ученики; урок-турнир и другие)
Важным условием развития творческого воображения детей это применение разнообразных материалов и техник, а также смену видов изобразительной деятельности
Особые возможности интеракции в обучении изобразительному искусству заключаются в организации общения с прекрасным, сотворчества, в рефлексии художественно-эстетической деятельности.
Рефлексия в системе интерактива - тоже диалог
Большую часть урока на изобразительного искусства отводится на практическую работу и фактически все учащиеся оказываются, вовлечены в творческий процесс.
Систематическое применение интерактивных технологий на уроках изобразительного искусства развивает такие качества личности, как: пространственное мышление, острое ощущение цвета, зоркость глаза, формирует качества интеллекта человека
Алгоритм проведения интерактивного занятия
1. Подготовка занятия;
2. Вступление;
3. Основная часть;
4. Выводы (рефлексия) .
Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урока
Начало урока – стадия вызова (актуализации знаний)
Обсуждение домашней творческой работы
Мозговой штурм
Кластеры-
Хук
Синквейн («восточный стих»)
Смысловая часть – подача нового материала (самостоятельное добывание новых знаний, обучение друг друга)
Инсерт
Большой круг
Аквариум
Кластеры
Изобразительный проект
Работа в парах
Игровые методы
Работа в малых группах
Рефлексия – получение обратной связи
Мини-сочинение
Хокку (хайку) – японские 3-х стишия
Сказка
Незаконченное предложение
Эссе
Глоссарий (составление словаря)
Юмористический рассказ
При оценивании результатов интерактивного обучения должны учитываться:
- работа в группе;
- самооценка участника групповой работы;
- свобода мышления;
- овладение культурными формами работы;
- коммуникация в учебном диалоге;
- ...
Реализация регионального компонента на занятиях ДШИ
« Урало-Сибирская роспись »
Интерактивные методы обучения
преподаватель изобразительного искусства МАУДО г. Ялуторовска « ДШИ имени С.И. Мамонтова » А.Г. Богомазова
1
2
3