СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивные формы обучения как средство творческого развития учащихся на уроках ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое пособие "Интерактивные формы обучения как средство творческого развития учащихся на уроках ИЗО".

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные формы обучения как средство творческого развития учащихся на уроках ИЗО»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Ялуторовска «Детская школа искусств имени С. И. Мамонтова» Интерактивные формы обучения  как средство творческого развития учащихся на уроках ИЗО Руководитель: Федорова Е.Л. заведующая отделением ИЗО, преподаватель высшей квалификационной категории

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Ялуторовска «Детская школа искусств имени С. И. Мамонтова»

Интерактивные формы обучения как средство творческого развития учащихся на уроках ИЗО

Руководитель: Федорова Е.Л.

заведующая отделением ИЗО, преподаватель высшей квалификационной категории

Пассивные методы:   УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ

Пассивные методы:

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИКИ

Активные методы УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ

Активные методы

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИКИ

Интерактивные методы УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ

Интерактивные методы

УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ

Слово «интерактив» (англ.)  Интерактивность – способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер), с кем-либо (человек)

Слово «интерактив» (англ.)

Интерактивность – способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер), с кем-либо (человек)

 Строится на линиях: «ученик – ученик» «ученик – группа учащихся» «ученик – аудитория» «группа учащихся – аудитория» «ученик – компьютер»

Строится на линиях:

«ученик – ученик»

«ученик – группа учащихся»

«ученик – аудитория»

«группа учащихся – аудитория»

«ученик – компьютер»

Решает три главные задачи: Учебно-познавательная задача (нр.: узнать, определить…) Коммуникативно-развивающая (нр.: развитие учебных умений) Социально-ориентированная

Решает три главные задачи:

  • Учебно-познавательная задача (нр.: узнать, определить…)
  • Коммуникативно-развивающая (нр.: развитие учебных умений)
  • Социально-ориентированная
Интерактивное обучение Обучение, погруженное в общение Сохраняет конечную цель и основное  содержание предмета Видоизменяет формы и приёмы ведения урока.

Интерактивное обучение

Обучение, погруженное в общение

Сохраняет конечную цель и основное

содержание предмета

Видоизменяет формы и приёмы ведения урока.

 Разработаны специальные приёмы для интерактива  (для работы в парах, группами, коллективно): Мозговой штурм Два, четыре – вместе Мозаика Микрофон Аквариум Живая линия Большой круг Работа в малых группах Карусель Кластер Паучок

Разработаны специальные приёмы для интерактива (для работы в парах, группами, коллективно):

  • Мозговой штурм
  • Два, четыре – вместе
  • Мозаика
  • Микрофон
  • Аквариум
  • Живая линия
  • Большой круг
  • Работа в малых группах
  • Карусель
  • Кластер
  • Паучок
Формы интерактивного обучения: Обучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные игры) Использование общественных ресурсов Социальные проекты и внеаудиторные мероприятия Ролевые игры Нестандартные уроки (урок-поиск, урок-размышление, урок-ринг, урок открытых мыслей, урок-защита диссертации; уроки, которые ведут ученики; урок-турнир и другие)

Формы интерактивного обучения:

  • Обучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные игры)
  • Использование общественных ресурсов
  • Социальные проекты и внеаудиторные мероприятия
  • Ролевые игры
  • Нестандартные уроки (урок-поиск, урок-размышление, урок-ринг, урок открытых мыслей, урок-защита диссертации; уроки, которые ведут ученики; урок-турнир и другие)
 Важным условием развития творческого воображения детей это применение разнообразных материалов и техник, а также смену видов изобразительной деятельности

Важным условием развития творческого воображения детей это применение разнообразных материалов и техник, а также смену видов изобразительной деятельности

Особые возможности интеракции в обучении изобразительному искусству заключаются в организации общения с прекрасным, сотворчества, в рефлексии художественно-эстетической деятельности.

Особые возможности интеракции в обучении изобразительному искусству заключаются в организации общения с прекрасным, сотворчества, в рефлексии художественно-эстетической деятельности.

Рефлексия в системе интерактива  - тоже диалог

Рефлексия в системе интерактива - тоже диалог

 Большую часть урока на изобразительного искусства отводится на практическую работу и фактически все учащиеся оказываются, вовлечены в творческий процесс.

Большую часть урока на изобразительного искусства отводится на практическую работу и фактически все учащиеся оказываются, вовлечены в творческий процесс.

Систематическое применение интерактивных технологий на уроках изобразительного искусства развивает такие качества личности, как: пространственное мышление, острое ощущение цвета, зоркость глаза, формирует качества интеллекта человека

Систематическое применение интерактивных технологий на уроках изобразительного искусства развивает такие качества личности, как: пространственное мышление, острое ощущение цвета, зоркость глаза, формирует качества интеллекта человека

Алгоритм проведения  интерактивного занятия   1. Подготовка занятия;  2. Вступление;   3. Основная часть;   4. Выводы (рефлексия) .

Алгоритм проведения интерактивного занятия

1. Подготовка занятия;

2. Вступление;

3. Основная часть;

4. Выводы (рефлексия) .

Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урока  Начало урока – стадия вызова (актуализации знаний) Обсуждение домашней творческой работы Мозговой штурм Кластеры- Хук Синквейн («восточный стих»)

Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урока

Начало урока – стадия вызова (актуализации знаний)

Обсуждение домашней творческой работы

Мозговой штурм

Кластеры-

Хук

Синквейн («восточный стих»)

Смысловая часть – подача нового материала (самостоятельное добывание новых знаний, обучение друг друга) Инсерт  Большой круг  Аквариум Кластеры Изобразительный проект Работа в парах Игровые методы Работа в малых группах

Смысловая часть – подача нового материала (самостоятельное добывание новых знаний, обучение друг друга)

Инсерт

Большой круг

Аквариум

Кластеры

Изобразительный проект

Работа в парах

Игровые методы

Работа в малых группах

Рефлексия – получение обратной связи Мини-сочинение Хокку (хайку) – японские 3-х стишия Сказка Незаконченное предложение Эссе Глоссарий (составление словаря) Юмористический рассказ

Рефлексия – получение обратной связи

Мини-сочинение

Хокку (хайку) – японские 3-х стишия

Сказка

Незаконченное предложение

Эссе

Глоссарий (составление словаря)

Юмористический рассказ

При оценивании результатов интерактивного обучения должны учитываться: работа в группе; самооценка участника групповой работы; свобода мышления; овладение культурными формами работы; коммуникация в учебном диалоге; ...

При оценивании результатов интерактивного обучения должны учитываться:

  • работа в группе;
  • самооценка участника групповой работы;
  • свобода мышления;
  • овладение культурными формами работы;
  • коммуникация в учебном диалоге;
  • ...

Реализация регионального компонента на занятиях ДШИ  « Урало-Сибирская роспись » Интерактивные методы обучения преподаватель изобразительного искусства МАУДО г. Ялуторовска « ДШИ имени С.И. Мамонтова » А.Г. Богомазова

Реализация регионального компонента на занятиях ДШИ

« Урало-Сибирская роспись »

Интерактивные методы обучения

преподаватель изобразительного искусства МАУДО г. Ялуторовска « ДШИ имени С.И. Мамонтова » А.Г. Богомазова

1 2 3

1

2

3