СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивные формы работ на уроках английского языка в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа занимает важное место в жизни общества и играет особую роль в судьбе каждого человека, и именно на школу возлагается главный и чрезвычайно сложный труд — подготовить учащихся к самостоятельным шагам в быстро меняющемся обществе, дать им необходимые знания о социуме и верные жизненные установки. Современная жизнь требует от человека готовности к самостоятельному решению собственных проблем, способности быть творцом собственной жизни, активно взаимодействующим с непосредственным и широким социальным окружением, что и определяется как субъективность личности. И социальный заказ общества сегодня состоит в том, чтобы помочь учащемуся стать этим субъектом.

Обязательность обучения порождает резко отрицательные последствия: ученик всё время находится в положении не справившегося, что влечёт за собой комплекс неполноценности по отношению к учению, исключает положительную мотивацию успеха, вызывает неприязнь к предмету и к школе, а фактически часто приводит к отказу от учения. Необходимо постоянно повышать эффективность методов обучения. Эффективность того или иного метода определяется не только успешностью приобретения учащимися знаний и умений, но и развитием их познавательных способностей. Для этого учителю в своей работе необходимо использовать разнообразные способы активизации процесса обучения, нестандартные формы организации урока.

Урок был и остаётся основным звеном учебно-воспитательного процесса. Но нередко ученик является лишь пассивным «созерцателем» урока, главное место на котором отводится монологу учителя. Побудить учащихся к активизации, к самостоятельному творчеству, к реализации скрытых возможностей каждого школьника позволяют нестандартные формы организации урока:

— уроки-путешествия

— уроки-сказки

— викторины

— КВН

— интегрированные уроки

— мультимедийные уроки

— уроки с элементами мультимедиа

— уроки с использованием интерактивных технологий обучения

Интерактивная модель обучения своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которой все ученики активно взаимодействуют между собой.

Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact». «Inter» в переводе означает «взаимный», «act»- действовать. Интерактивное обучение- это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого происходит взаимодействие педагога и воспитанника, организуется индивидуальная, парная и групповая работа. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организуется таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания, они имеют возможность высказывать то, что знают и думают. Причём, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивать саму познавательную деятельность, переводит её на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Интерактивными технологиями называют те, которые ориентированы на жизненный и познавательный опыт и реализуют субъектные отношения всех участников образовательного процесса.

Интерактивные технологии основаны на прямом взаимодействии учащихся с учебным окружением. Учебное окружение выступает как реальность, в которой учащийся находит для себя область опыта, интересующего его. Опыт учащегося – это центральный активатор учебного познания.

Если в традиционном обучении учитель играет «роль фильтра», пропускающего через себя учебную информацию, то в интерактивном – роль помощника в работе, активизирующего взаимонаправленные потоки информации.

По сравнению с традиционными, в интерактивных моделях обучения меняется и взаимодействие с учителем: его активность уступает место активности учащихся, а задача учителя – создать условия для их инициативы. Учащиеся выступают полноправными участниками процесса, их опыт не менее важен, чем опыт учителя, который не столько даёт знания, сколько побуждает учащихся к самостоятельному поиску.

В настоящее время методистами и учителями-практиками разработано немало форм групповой работы:

— работа в малых группах ( в парах, ротационные тройки, два-четыре-вместе );

— «большой круг»;

— «вертушка»;

— «аквариум»;

— «карусель»;

— «мозговой штурм»;

— «круглый стол»;

— ролевая игра;

— деловая игра;

— лекции с проблемным изложением;

— эвристическая беседа;

— уроки-семинары (в форме дебатов, дискуссий);

— конференции;

— использование средств мультимедиа;

— метод проектов (как элемент урока, но скорее как внеурочная деятельность).

Главная цель интерактивного обучения – целостное развитие личности ученика. Средством же развития личности, раскрывающим её потенциально внутренние способности, является самостоятельная познавательная и мыслительная деятельность. Следовательно, задача учителя- обеспечить на уроке такую деятельность, которой способствуют современные интерактивные технологии. В этом случае:

— ученик сам открывает путь к познанию;

— усвоение знаний это результат его деятельности;

— из объекта образовательного процесса он превращается в субъект;

— меняется сам образовательный процесс: обучение переходит в учение;

— процесс становится увлекательным как для ученика, так и для учителя;

— и учителя и дети получают навыки взаимодействия в группе и умения вести диалог;

— все субъекты процесса учатся быть внимательными к чужому мнению и формировать собственное отношение к окружающей действительности;

— ученики и учитель становятся партнёрами.

Можно использовать различные интерактивные формы.

Игра «Найди свой паззл». В старшей группе основным методом на занятиях становится интерактивный метод. Здесь происходит взаимодействие «ученик – ученик», а не как в средней и младшей «учитель – ученик». Учитель выступает только в роли регулировщика учебного процесса, а основными участниками являются дети. Основны видом работы является игра. Дети, задавая вопрос “Doyouhaveaball/ adoll?” должны найти вторую половину своего паззла. В данной игре создана такая ситуация, в которой ребенок не боится делать ошибки, не боится говорить, так как на первое место выходит главная цель – найти свой паззл.

Здесь мы развиваем коммуникативные навыки и создаем среду, в которой ребенок чувствует себя комфортно, что способствует успешному изучению иностранного языка.

Задание «Опиши животное». Как и в предыдущем задании обучение происходит в игровой форме. Дети собирают картинку. И вопросы задает не учитель, а сами дети. То есть в этой ситуации дети могут побыть в роли учителя, активировав все мыслительные процессы, так как ребенок первым хочет задать вопрос. Здесь мы развиваем память, мышление и формируем чувство успеха. Примером для ребенка является учитель, а здесь он и сам может задавать те же вопросы и получать на них ответы, таким образом понимая, что он многое может и умеет.

Игра “Bingo”. Это командная игра и командой является вся группа английского языка первого класса. Правила игры очень просты. Дети, как в лото, услышав название животного, которое у них есть на игровой карточке, должны закрыть его фишкой. Здесь главный принцип – «Один за всех и все за одного». Если прочитав слово, ребенок просит помощи: “Translate, please!” – переведите, пожалуйста, вся группа готова ему помочь. Такие игры мотивируют детей знать больше, быть внимательными на уроке, чтобы не пропустить важную информацию, чтобы показать свои знания в дальнейшем, формируют чувство успеха. Дети понимают, что они могут помочь друг другу, а просьба о помощи не является проявлением незнания – таковы правила игры. Кроме того, чтобы играть в игру, нужно учиться читать, и дети получают удовольствие от обучения чтению. Потому что чем больше ты знаешь, тем в большем количестве игр сможешь участвовать. Такого типа игры развивают коммуникативные навыки и навыки чтения, а также формируют чувство успеха, что необходимо для дальнейшего изучения английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные формы работ на уроках английского языка в начальной школе»

Интерактивные формы работ на уроках английского языка в начальной школе

Школа занимает важное место в жизни общества и играет особую роль в судьбе каждого человека, и именно на школу возлагается главный и чрезвычайно сложный труд — подготовить учащихся к самостоятельным шагам в быстро меняющемся обществе, дать им необходимые знания о социуме и верные жизненные установки. Современная жизнь требует от человека готовности к самостоятельному решению собственных проблем, способности быть творцом собственной жизни, активно взаимодействующим с непосредственным и широким социальным окружением, что и определяется как субъективность личности. И социальный заказ общества сегодня состоит в том, чтобы помочь учащемуся стать этим субъектом.

Обязательность обучения порождает резко отрицательные последствия: ученик всё время находится в положении не справившегося, что влечёт за собой комплекс неполноценности по отношению к учению, исключает положительную мотивацию успеха, вызывает неприязнь к предмету и к школе, а фактически часто приводит к отказу от учения. Необходимо постоянно повышать эффективность методов обучения. Эффективность того или иного метода определяется не только успешностью приобретения учащимися знаний и умений, но и развитием их познавательных способностей. Для этого учителю в своей работе необходимо использовать разнообразные способы активизации процесса обучения, нестандартные формы организации урока.

Урок был и остаётся основным звеном учебно-воспитательного процесса. Но нередко ученик является лишь пассивным «созерцателем» урока, главное место на котором отводится монологу учителя. Побудить учащихся к активизации, к самостоятельному творчеству, к реализации скрытых возможностей каждого школьника позволяют нестандартные формы организации урока:

— уроки-путешествия

— уроки-сказки

— викторины

— КВН

— интегрированные уроки

— мультимедийные уроки

— уроки с элементами мультимедиа

— уроки с использованием интерактивных технологий обучения

Интерактивная модель обучения своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которой все ученики активно взаимодействуют между собой.

Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact». «Inter» в переводе означает «взаимный», «act»- действовать. Интерактивное обучение- это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого происходит взаимодействие педагога и воспитанника, организуется индивидуальная, парная и групповая работа. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организуется таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания, они имеют возможность высказывать то, что знают и думают. Причём, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивать саму познавательную деятельность, переводит её на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Интерактивными технологиями называют те, которые ориентированы на жизненный и познавательный опыт и реализуют субъектные отношения всех участников образовательного процесса.

Интерактивные технологии основаны на прямом взаимодействии учащихся с учебным окружением. Учебное окружение выступает как реальность, в которой учащийся находит для себя область опыта, интересующего его. Опыт учащегося – это центральный активатор учебного познания.

Если в традиционном обучении учитель играет «роль фильтра», пропускающего через себя учебную информацию, то в интерактивном – роль помощника в работе, активизирующего взаимонаправленные потоки информации.

По сравнению с традиционными, в интерактивных моделях обучения меняется и взаимодействие с учителем: его активность уступает место активности учащихся, а задача учителя – создать условия для их инициативы. Учащиеся выступают полноправными участниками процесса, их опыт не менее важен, чем опыт учителя, который не столько даёт знания, сколько побуждает учащихся к самостоятельному поиску.

В настоящее время методистами и учителями-практиками разработано немало форм групповой работы:

— работа в малых группах ( в парах, ротационные тройки, два-четыре-вместе );

— «большой круг»;

— «вертушка»;

— «аквариум»;

— «карусель»;

— «мозговой штурм»;

— «круглый стол»;

— ролевая игра;

— деловая игра;

— лекции с проблемным изложением;

— эвристическая беседа;

— уроки-семинары (в форме дебатов, дискуссий);

— конференции;

— использование средств мультимедиа;

— метод проектов (как элемент урока, но скорее как внеурочная деятельность).

Главная цель интерактивного обучения – целостное развитие личности ученика. Средством же развития личности, раскрывающим её потенциально внутренние способности, является самостоятельная познавательная и мыслительная деятельность. Следовательно, задача учителя- обеспечить на уроке такую деятельность, которой способствуют современные интерактивные технологии. В этом случае:

— ученик сам открывает путь к познанию;

— усвоение знаний это результат его деятельности;

— из объекта образовательного процесса он превращается в субъект;

— меняется сам образовательный процесс: обучение переходит в учение;

— процесс становится увлекательным как для ученика, так и для учителя;

— и учителя и дети получают навыки взаимодействия в группе и умения вести диалог;

— все субъекты процесса учатся быть внимательными к чужому мнению и формировать собственное отношение к окружающей действительности;

— ученики и учитель становятся партнёрами.

Можно использовать различные интерактивные формы.

Игра «Найди свой паззл». В старшей группе основным методом на занятиях становится интерактивный метод. Здесь происходит взаимодействие «ученик – ученик», а не как в средней и младшей «учитель – ученик». Учитель выступает только в роли регулировщика учебного процесса, а основными участниками являются дети. Основны видом работы является игра. Дети, задавая вопрос “Doyouhaveaball/ adoll?” должны найти вторую половину своего паззла. В данной игре создана такая ситуация, в которой ребенок не боится делать ошибки, не боится говорить, так как на первое место выходит главная цель – найти свой паззл.

Здесь мы развиваем коммуникативные навыки и создаем среду, в которой ребенок чувствует себя комфортно, что способствует успешному изучению иностранного языка.

Задание «Опиши животное». Как и в предыдущем задании обучение происходит в игровой форме. Дети собирают картинку. И вопросы задает не учитель, а сами дети. То есть в этой ситуации дети могут побыть в роли учителя, активировав все мыслительные процессы, так как ребенок первым хочет задать вопрос. Здесь мы развиваем память, мышление и формируем чувство успеха. Примером для ребенка является учитель, а здесь он и сам может задавать те же вопросы и получать на них ответы, таким образом понимая, что он многое может и умеет.

Игра “Bingo”. Это командная игра и командой является вся группа английского языка первого класса. Правила игры очень просты. Дети, как в лото, услышав название животного, которое у них есть на игровой карточке, должны закрыть его фишкой. Здесь главный принцип – «Один за всех и все за одного». Если прочитав слово, ребенок просит помощи: “Translate, please!” – переведите, пожалуйста, вся группа готова ему помочь. Такие игры мотивируют детей знать больше, быть внимательными на уроке, чтобы не пропустить важную информацию, чтобы показать свои знания в дальнейшем, формируют чувство успеха. Дети понимают, что они могут помочь друг другу, а просьба о помощи не является проявлением незнания – таковы правила игры. Кроме того, чтобы играть в игру, нужно учиться читать, и дети получают удовольствие от обучения чтению. Потому что чем больше ты знаешь, тем в большем количестве игр сможешь участвовать. Такого типа игры развивают коммуникативные навыки и навыки чтения, а также формируют чувство успеха, что необходимо для дальнейшего изучения английского языка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!