СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивные игры и задания по формирование элементарных математических представлений для детей 4 – 5 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные интерактивные игры и задания можно использовать на занятиях при помощи интерактивной доски. Дети с удовольствием выполняют все задания.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные игры и задания по формирование элементарных математических представлений для детей 4 – 5 лет»

 МКДОУ Детский сад № 2 «Солнышко»  Интерактивные игры  и задания  по формирование элементарных математических представлений для детей 4 – 5 лет Разработала: воспитатель 1 квалификационной категории Бушуева Ольга Владимировна.

МКДОУ Детский сад № 2 «Солнышко»

Интерактивные игры

и задания

по формирование

элементарных

математических

представлений

для детей 4 – 5 лет

Разработала:

воспитатель 1 квалификационной категории Бушуева Ольга Владимировна.

Количество и счет

Количество и счет

Сколько понадобится убрать желтых яблок в корзинку, чтоб стало поровну?

Сколько понадобится убрать желтых яблок

в корзинку, чтоб стало поровну?

Маше в корзинку надо собрать грибы, 3 грибочка с красной шляпкой, и 2 грибочка с белой шляпкой.

Маше в корзинку надо собрать грибы,

3 грибочка с красной шляпкой,

и 2 грибочка с белой шляпкой.

Помогите Маше поймать 5 бабочек и положите в сачок.

Помогите Маше поймать 5 бабочек и

положите в сачок.

Сколько игрушек весит на ёлке, а сколько лежит в коробке?

Сколько игрушек весит на ёлке,

а сколько лежит в коробке?

Соедините каждую картинку с соответствующим числом. 1 2 3 2 5 1 4 3 1 1 3 4 2 4 5

Соедините каждую картинку с

соответствующим числом.

1 2 3

2 5 1

4 3 1

1 3 4

2 4 5

Сколько ягодок малины у Маши в тарелке, а сколько на столе?

Сколько ягодок малины у Маши в тарелке,

а сколько на столе?

Чтобы всех зверюшек было поровну, сколько ежиков надо добавить?

Чтобы всех зверюшек было поровну,

сколько ежиков надо добавить?

Величина

Величина

С помощью маркеров выполните задание. Синим цветом обведите высокого героя, зеленым-  низкого, красным – широкого, желтым – узкого.

С помощью маркеров выполните задание.

Синим цветом обведите высокого героя, зеленым-

низкого, красным – широкого, желтым – узкого.

Помогите Мишке собрать малину. В корзину соберите большие ягодки, а в баночку маленькие ягодки.

Помогите Мишке собрать малину.

В корзину соберите большие ягодки,

а в баночку маленькие ягодки.

Кто из героев мультика, поймал большую рыбу, а кто маленькую?

Кто из героев мультика,

поймал большую рыбу, а кто маленькую?

У кого из героев мультика, удочка длинная, а у кого короткая?

У кого из героев мультика,

удочка длинная, а у кого короткая?

Помогите Маше расставить матрешек по порядку. 1 2 3 4 5

Помогите Маше расставить

матрешек по порядку.

1

2

3

4

5

У Маши много ленточек разных цветов. Какие из них самые длинные и короткие, самые широкие и узкие?

У Маши много ленточек разных цветов.

Какие из них самые длинные и

короткие, самые широкие и узкие?

Расставьте каждого героя мультфильма на свою дорожку.

Расставьте каждого героя мультфильма

на свою дорожку.

Форма

Форма

Много есть фигур на свете, Прошу вас отгадать про них загадки эти. Не овал я и не круг,   Треугольнику не друг.   Прямоугольнику я брат,   А зовут меня ...    Я похож на медаль, на блинок,  На осиновый листок.  Людям я старинный друг.  Называют меня …        Три угла, три стороны.  Могут разной быть длины.   Если стукнешь по углам,   То скорей подскочишь сам! Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим?

Много есть фигур на свете,

Прошу вас отгадать про них загадки эти.

Не овал я и не круг,  Треугольнику не друг.  Прямоугольнику я брат,  А зовут меня ... 

  Я похож на медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня … 

Три угла, три стороны. Могут разной быть длины.  Если стукнешь по углам,  То скорей подскочишь сам!

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

На какие геометрические фигуры похожи Машины печенюшки?

На какие геометрические фигуры похожи

Машины печенюшки?

В школу ходят все учится, а вот Маша полениться Помогите Маше обвести все фигуры по контуру.

В школу ходят все учится, а вот Маша полениться

Помогите Маше обвести все фигуры по контуру.

На какие геометрические фигуры похожи Машины игрушки? Соедини линией каждую фигуру с игрушкой, которая на нее похожа.

На какие геометрические фигуры похожи

Машины игрушки? Соедини линией каждую

фигуру с игрушкой, которая на нее похожа.

Маша с Мишей собрались на праздник. Миша хочет пойти в клетчатой рубашке, а Маша в платье в горошек. Помогите им украсить наряд.

Маша с Мишей собрались на праздник.

Миша хочет пойти в клетчатой рубашке, а Маша

в платье в горошек. Помогите им украсить наряд.

Помогите Маше собрать снеговика. Из каких геометрических фигур  состоит снеговик?

Помогите Маше собрать снеговика.

Из каких геометрических фигур

состоит снеговик?

Мишка приготовил подарки для зверят, но Маша все подарки из коробок выронила. Помогите разложить подарки по коробкам.

Мишка приготовил подарки для зверят, но

Маша все подарки из коробок выронила.

Помогите разложить подарки по коробкам.

Ориентировка в пространстве

Ориентировка в

пространстве

Маша пригласила к себе гостей. Скажите пожалуйста, кто сидит слева от Маши, справа, сзади и впереди?

Маша пригласила к себе гостей.

Скажите пожалуйста, кто сидит

слева от Маши, справа, сзади и впереди?

Кого на пути встретит Мишка, если пойдет вперед, назад, налево, направо?

Кого на пути встретит Мишка, если пойдет

вперед, назад, налево, направо?

Маша заблудилась, помогите ей найти дорогу домой.

Маша заблудилась, помогите ей найти

дорогу домой.

Помогите Мишке нарядить елку. Наверх поставьте звезду, справой стороны повесьте синий и желтый  шарики, с левой стороны зеленый и белый, впереди повесьте красный и фиолетовый, а под елку поставьте снеговика , Снегурку и Дед Мороза.

Помогите Мишке нарядить елку.

Наверх поставьте звезду, справой стороны повесьте синий и желтый

шарики, с левой стороны зеленый и белый, впереди повесьте красный

и фиолетовый, а под елку поставьте снеговика , Снегурку и Дед Мороза.

Ёлку к Новому году нарядили, а вот стулья и посуду не расставили. На середину стола поставьте кувшин, слева от кувшина поставьте зеленую тарелку, справа синею. Под стол поставьте лавочку. С правой стороны стола поставьте зеленый стул, а с левой синий стул.

Ёлку к Новому году нарядили, а вот стулья и посуду не расставили.

На середину стола поставьте кувшин, слева от кувшина поставьте

зеленую тарелку, справа синею. Под стол поставьте лавочку.

С правой стороны стола поставьте зеленый стул, а с левой синий стул.

Кто из героев мультфильма,  стоит ближе к речке, а кто дальше от речки?

Кто из героев мультфильма,

стоит ближе к речке, а кто дальше от речки?

Расставьте зверей. Мишку и волка поставьте далеко, а ежика и зайца поставьте близко.

Расставьте зверей.

Мишку и волка поставьте далеко,

а ежика и зайца поставьте близко.

Ориентировка во времени

Ориентировка во

времени

Мишка всю зиму спал, И части суток путать стал. Помогите Мишке вспомнить части суток.

Мишка всю зиму спал,

И части суток путать стал.

Помогите Мишке вспомнить части суток.

Чтоб не путать никогда, части суток нам друзья, Мы загадки отгадаем и еще мудрее станем.   1. Вот проснулось в небе солнце,  Заглянуло к нам в оконце.  Петушок горланит мудро,  Возвещая: «Это…»     3. День прошел. Садится солнце.  Сумрак медленно крадется.  Зажигайте лампы, свечи —  Наступает темный...    2. Солнце в небе высоко,  И до ночи далеко,  Коротка деревьев тень.  Что за время суток?     4. Солнце село. Свет погас.  Спать пора всем. Поздний час.  Улетел уж вечер прочь,  А за ним крадется...   

Чтоб не путать никогда, части суток нам друзья,

Мы загадки отгадаем и еще мудрее станем.

1. Вот проснулось в небе солнце, Заглянуло к нам в оконце. Петушок горланит мудро, Возвещая: «Это…»

 

3. День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный...

2. Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток?

 

4. Солнце село. Свет погас. Спать пора всем. Поздний час. Улетел уж вечер прочь, А за ним крадется...

 

В какое время суток, Мишка: чистит зубы, ходит на рыбалку, смотрит телевизор и ложится спать. Соедините линией соответствующие картинки.

В какое время суток, Мишка: чистит зубы, ходит

на рыбалку, смотрит телевизор и ложится спать.

Соедините линией соответствующие картинки.

Чтобы части суток вам назвать, Пазлы надо все собрать. 1 картинка

Чтобы части суток вам назвать,

Пазлы надо все собрать.

1 картинка

2 картинка

2 картинка

3 картинка

3 картинка

4 картинка

4 картинка