СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивные игры в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивные дидактические игры по математике в начальных классах

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные игры в начальных классах»

Интерактивные дидактические игры по математике Фёдорова Лилия Николаевна

Интерактивные дидактические игры по математике

Фёдорова Лилия Николаевна

«Незадачливый математик» Цель: Развитие внимания, мышления, непроизвольное закрепление учебного материала . Описание: На карточках записаны примеры с пропущенными цифрами. Чуть в стороне прикрепляются вырезанные из цветной бумаги кленовые листочки с записанными на них цифрами и фигурка ёжика. Задание: Учитель предлагает следующую ситуацию: ёжик решал примеры и ответы записывал на кленовых листочках. Подул ветер – и листочки разлетелись. Очень расстроился ёжик: как же теперь ему быть? Надо помочь ему вернуть листики с ответами на свои места.  Дети по вызову учителя выходят к доске, ищут листочки с правильными ответами и заполняют ими пропуски.  Нужно прочитать пример, решить его, щелкнуть мышкой на правильный ответ.

«Незадачливый математик»

  • Цель: Развитие внимания, мышления, непроизвольное закрепление учебного материала .
  • Описание: На карточках записаны примеры с пропущенными цифрами. Чуть в стороне прикрепляются вырезанные из цветной бумаги кленовые листочки с записанными на них цифрами и фигурка ёжика.
  • Задание: Учитель предлагает следующую ситуацию: ёжик решал примеры и ответы записывал на кленовых листочках. Подул ветер – и листочки разлетелись. Очень расстроился ёжик: как же теперь ему быть? Надо помочь ему вернуть листики с ответами на свои места. Дети по вызову учителя выходят к доске, ищут листочки с правильными ответами и заполняют ими пропуски. Нужно прочитать пример, решить его, щелкнуть мышкой на правильный ответ.
«Мальчики – Девочки» Цель: Развитие внимания, быстроты мыслительных операций, памяти. Описание: По щелчку на экране появляются кружки разного цвета с примерами.  Задание: Если кружок синего цвета, то ответ хором называют мальчики, если красного – девочки. Выигрывают, те кто меньше допустил ошибок. Если кружок другого цвета , в классе тишина.

«Мальчики – Девочки»

  • Цель: Развитие внимания, быстроты мыслительных операций, памяти.
  • Описание: По щелчку на экране появляются кружки разного цвета с примерами. Задание: Если кружок синего цвета, то ответ хором называют мальчики, если красного – девочки. Выигрывают, те кто меньше допустил ошибок. Если кружок другого цвета , в классе тишина.
528-8 56+32 «Мальчики – Девочки» 45+45 600-50 234+125 770-70 333+333 999+1

528-8

56+32

«Мальчики – Девочки»

45+45

600-50

234+125

770-70

333+333

999+1

«Математическая тучка» Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации. Описание: На экране изображение тучки и капельки с числом.  Задание: Дети по вызову учителя выходят к доске и подбирают к тучке пару капельку с таким же числом. Нужно навести курсор на нужную капельку и щёлкнуть.

«Математическая тучка»

  • Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации.
  • Описание: На экране изображение тучки и капельки с числом. Задание: Дети по вызову учителя выходят к доске и подбирают к тучке пару капельку с таким же числом. Нужно навести курсор на нужную капельку и щёлкнуть.
«Точно по курсу» Цель: Развитие зрительного сосредоточения, памяти, закрепление учебного материала через игровую мотивацию. Описание: На экране примеры на умножение и деление без ответов. Внизу на доске под примерами выставляются кораблики. На парусе каждого из них записаны числа, которые являются ответами к данным примерам. Задание: Детям предлагается такая ситуация: в море начался шторм, и корабли сбились с курса, надо им помочь – каждый корабль провести точно по курсу. Вызванные к доске учащиеся выходят, решают пример, наводят курсор на кораблик с ответом и щёлкают мышкой. Если пример решён неправильно, кораблик меняет свой размер, мигает или вращается.

«Точно по курсу»

  • Цель: Развитие зрительного сосредоточения, памяти, закрепление учебного материала через игровую мотивацию.
  • Описание: На экране примеры на умножение и деление без ответов. Внизу на доске под примерами выставляются кораблики. На парусе каждого из них записаны числа, которые являются ответами к данным примерам.
  • Задание: Детям предлагается такая ситуация: в море начался шторм, и корабли сбились с курса, надо им помочь – каждый корабль провести точно по курсу. Вызванные к доске учащиеся выходят, решают пример, наводят курсор на кораблик с ответом и щёлкают мышкой. Если пример решён неправильно, кораблик меняет свой размер, мигает или вращается.
«Помоги колобку перебраться на другой берег» Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации.  Описание: на экране примеры на умножение и деление (при желании их можно заменить другими примерами)  Задание: колобок предлагает пример. Ученик решает, наводит курсор на правильный ответ и щёлкает мышкой. Если пример решён верно, то появляется дощечка через речку. Если пример решён неверно, то дощечка меняет свой цвет.

«Помоги колобку перебраться на другой берег»

  • Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации. Описание: на экране примеры на умножение и деление (при желании их можно заменить другими примерами) Задание: колобок предлагает пример. Ученик решает, наводит курсор на правильный ответ и щёлкает мышкой. Если пример решён верно, то появляется дощечка через речку. Если пример решён неверно, то дощечка меняет свой цвет.
«Назови число, следующее за …» Цель: Развитие зрительного внимания, памяти, закрепление учебного материала через игровую мотивацию. Описание: На экране кубики с числами. Незнайка просит назвать число, следующее за числом на кубике.  Задание: Вызванные к доске учащиеся выходят, наводят курсор на кубик с числом. Кубик мерцает, ученик называет ответ. При повторном щелчке на кубик появляется правильный ответ.

«Назови число, следующее за …»

  • Цель: Развитие зрительного внимания, памяти, закрепление учебного материала через игровую мотивацию.
  • Описание: На экране кубики с числами. Незнайка просит назвать число, следующее за числом на кубике. Задание: Вызванные к доске учащиеся выходят, наводят курсор на кубик с числом. Кубик мерцает, ученик называет ответ. При повторном щелчке на кубик появляется правильный ответ.
«Найди восьмую часть числа» Цель: учить находить восьмую часть числа, развивать внимание, вычислительные навыки.  Описание: На экране кубики с числами. При щелчке на кубик он меняет свой цвет. При повторном щелчке на кубике появляется ответ   «Какая часть фигуры закрашена».  Цель: Развитие зрительного внимания, памяти, закрепление учебного материала по нахождению доли числа через игровую мотивацию.  Описание: на экране геометрические фигуры. Нужно определить какую часть фигуры закрасили. Ученик называет закрашенную часть фигуры, щёлкает мышкой – на экране появляется правильный ответ.

«Найди восьмую часть числа»

  • Цель: учить находить восьмую часть числа, развивать внимание, вычислительные навыки. Описание: На экране кубики с числами. При щелчке на кубик он меняет свой цвет. При повторном щелчке на кубике появляется ответ «Какая часть фигуры закрашена». Цель: Развитие зрительного внимания, памяти, закрепление учебного материала по нахождению доли числа через игровую мотивацию. Описание: на экране геометрические фигуры. Нужно определить какую часть фигуры закрасили. Ученик называет закрашенную часть фигуры, щёлкает мышкой – на экране появляется правильный ответ.
«Найди пятую часть числа». Описание: на экране тучки с числами. При щелчке на тучку, она меняет свой размер. Ученик называет ответ, щёлкает мышкой по капельке с числом - ответом, капелька перемещается к тучке.

«Найди пятую часть числа».

  • Описание: на экране тучки с числами. При щелчке на тучку, она меняет свой размер. Ученик называет ответ, щёлкает мышкой по капельке с числом - ответом, капелька перемещается к тучке.