СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интересные задания по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед вами тетрадь ученика, где он выполняя задание допустил 6 ошибок. Ваша задача: написать рядом с соответствующей цифрой «да» (если это правильное утверждение)  или «нет» (если оно ошибочное),  исправить те утверждения, которые вы считаете ошибочными. 

Просмотр содержимого документа
«Интересные задания по истории»

  1. Перед вами тетрадь ученика, где он выполняя задание допустил 6 ошибок. Ваша задача: написать рядом с соответствующей цифрой «да» (если это правильное утверждение) или «нет» (если оно ошибочное), исправить те утверждения, которые вы считаете ошибочными.

1.После подавления восстания в Твери Иван Калита получает ярлык на новгородское княжение. 2. Иван Калита был скуп и не отличался покорностью перед ордынским владычеством, это выражалось в отказе выплачивать дань. 3. Московское княжество стало при Иване Калите сильнейшим на Русь. 4. Он уговорил митрополита Петра переехать из Владимира в Москву.5. Иван III провозгласил себя императором. 6. После смерти Ивана Калиты управление Московским княжеством принял Дмитрий Иванович.



  1. Перед вами исторические понятия. Используя ВСЕ приведенные слова и словосочетания, составьте определения этих понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Вы можете изменять слова по падежам (они даны в именительном падеже) и пр. Первые слова помогут вам понять, о чем идет речь.

  1. Это - условное земельное держание (продажа, давать, права, и, обмен, государственная служба, за, наследование, военная служба, без)

  2. Это – такое государство (вокруг, в, центральная происходить, объединение, сильная, политическая и экономическая, власть, все, который, земля)

  3. Это – человек (случай, дело, в успех, заниматься, расчет, беспринципный, рискованный, на)



  1. Прочитайте высказывания и определите, о каких государственных органах идет речь

1) «На … по самому его составу не могло быть ни правильного обсуждения вопроса, ни правильного голосования. Решения составлялись на глаз, лучше сказать на слух, скорее по силе криков, чем по большинству голосов. Когда ………. разделялось на партии, приговор вырабатывался посредством драки. Осилившая сторона и признавалась большинством» (В.Ключевский)

2) «И вот государство стало управляться кружком любимцев, который был назван … Без совещания с людьми этой … Иван не только ничего не устраивал, но даже не смел мыслить» (Н.Костомаров)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!