СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интернет- сервис Тestpad- инновационный инструмент в деятельности учителя

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационный ресурс Online Test Pad является уникальным помощником в реализации метапредметных умений учащихся с 2-11 класс, особенно его активно можно применять для индивидуального обучения, для выполнения творческих заданий: кроссвордов, филвордов сканвордов, ребусов и пр, внеурочной деятельности: поведении интеллектуальных чемпионатов, выполни я комплексных работ, проектной, надомного обучения

Просмотр содержимого документа
«Интернет- сервис Тestpad- инновационный инструмент в деятельности учителя»

Муниципальное казённое учреждение «Управление образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей «Эрудит»







Интернет- сервис Тestpad- инновационный инструмент в деятельности учителя

Автор:

Бобровская Елена Васильевна

Учитель биологии,

МБОУ «Лицей «Эрудит»,

г. Рубцовска, Алтайского края









Рубцовск, 2016






Интернет- сервис Тestpad- инновационный инструмент в деятельности учителя


Цель: привлечение внимание педагогов к интерактивным ресурсам обучения

Задачи: 1. Ознакомить с потенциальными возможностями системы Тestpad

2. Раскрыть принцип работы и применение конструкторов Тestpad

3. Научиться работать с конструкторами Тestpad

Форма проведения: групповое проектирование Worksh

Ожидаемый результат: приобретение навыков работы с конструкторами Тestpad

План проведения мастер-класса

  1. Интерактивное обучение, возможности, значение в обучении

  2. Интерактивные ресурсы в обучении естественных дисциплин

  3. Тestpad – интернет-сервис для реализации интерактивного обучения : составление тестов, соцопросов, кроссвордов, логических игр.

4.Практическая часть: освоение ресурсных возможностей Тestpad


Что такое интерактивное обучение? Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова interact (inter – взаимный, act – действовать). Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие .[1]

В психологической теории обучения интерактивным называется обучение, основывающееся на психологии человеческих взаимоотношений. Технологии интерактивного обучения рассматриваются как способ усвоения знаний, формирования умений и навыков в процессе взаимоотношений и взаимодействий педагога и обучаемого как субъектов учебной деятельности. Сущность их состоит в том, что они опираются не только на процессы восприятия, памяти, внимания, но, прежде всего, на творческое, продуктивное мышление, поведение, общение. При этом процесс обучения организуется таким образом, что обучаемые учатся общаться, взаимодействовать с другом и другими людьми, учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа производственных ситуаций, ситуационных профессиональных задач и соответствующей информации.[2]

Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей – создание комфортных условий обучения, то есть условий, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Суть интерактивного обучения состоит в такой организации учебного процесса, при которой практически все обучаемые оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.[3]

Задачами интерактивных форм обучения являются:

  • пробуждение у обучающихся интереса;

  • эффективное усвоение учебного материала;

  • самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);

  • установление воздействия между обучающимися, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;

  • формирование у обучающихся мнения и отношения;

  • формирование жизненных и профессиональных навыков;

  • выход на уровень осознанной компетентности обучающегося.

К интерактивным методам могут быть отнесены следующие:

  • дискуссия

  • эвристическая беседа

  • «мозговой штурм»

  • ролевые, «деловые» игры

  • тренинги

  • кейс-метод

  • метод проектов

  • групповая работа с иллюстративным материалом

  • обсуждение видеофильмов и т.д.

Для естественных дисциплин характерны:

  • Интерактивные методы в лабораторном практикуме

  • Работа в малых группах

  • Моделирование производственных процессов и ситуаций

  • Ролевая игра

  • Тренинг

  • Интерактивные методы в самостоятельной работе

  • Метод проектов

  • Метод обучения в парах (спарринг-партнерство) [1]

Шагая в ногу со временем, учителям зачастую приходится прибегать к помощи различных онлайн-сервисов в своей работе.

Создавая онлайн тест в онлайн конструкторе тестов Online Test Pad можно не только протестировать своих (и не только) учеников, но и дать им возможность лучше подготовиться к контрольным, зачетам. Провести экспресс проверку уровня усвоения материала по какой-либо теме - не проблема. По результатам сразу же можно дать рекомендации.

С помощью конструктора тестов можно с легкостью провести контрольную работу, зачет, контрольный срез. При этом не нужно тратить на это драгоценное время урока, а также личное время на проверку. Конструктор тестов сделает это за вас: вы создаете тест (или экзамен на основе теста), рассылаете ссылку ученикам, они в свою очередь в свободное время выполняют задания и вы сразу же можете видеть результат.[4]

Онлайн конструктор тестов позволит вам легко и быстро создать любой тест любой сложности.

Онлайн конструктор тестов - универсальный конструктор в режиме онлайн. С помощью него можно создавать тесты на различные темы: тестирование знаний учеников и студентов, психологическое тестирование, проведение опросов.

Конструктор кроссвордов сопровождается видеоинструкцией по составлению кроссвордов любой сложности: классических, сканвордов,японских и др. Можно использовать автоматическую функцию генерирования, а значение слов- заложено в огромном справочнике .

Конструктор логических игр предлагает автоматическое конструирование ребусов, фраз и др.

В конструкторе тестов Online Test Pad предусмотрено гибкое редактирование содержимого вопроса. Любой вопрос может ключать в себя текст, html-символы, таблицы, изображения, документы, видео.

Для редактирования внешнего вида используюется мощный и удобный WYSIWYG-редактор. Т.о. можно отображать вопрос в любом виде.

Типы вопросов:

  • Один выбор

  • Мультивыбор

  • Ввод числа

  • Ввод простого текста

  • Ответ в свободной форме

  • Заполнение пропусков - цифры

  • Заполнение пропусков - текст

  • Заполнение пропусков - выбор из списка

  • Интерактивный диктант

  • Установление последовательности

  • Установление соответствий

  • Последовательное исключение

  • Слайдер (ползунок)‏

  • Служебное - информационное сообщение

Подсчет результатов

В конструкторе тестов Online Test Pad предусмотрен гибкий и универсальный инструмент для подсчета результатов теста. С помощью него можно реализовать логику подсчета результатов любой сложности.

Информационный ресурс Online Test Pad является уникальным помощником в реализации метапредметных умений учащихся с 2-11 класс, особенно его активно можно применять для индивидуального обучения, для выполнения творческих заданий: кроссвордов, филвордов сканвордов, ребусов и пр, внеурочной деятельности: поведении интеллектуальных чемпионатов, выполни я комплексных работ, проектной, надомного обучения.




Информационные источники

1. Алдер, Х. НЛП: современные психотехнологии / Х. Алдер. – СПб.: Питер, 2000. – 220 с.

2.Егоров, А. И. Инновационные процессы в школе: организация и управление / А. И. Егоров. – Владимир, 1995. – 69 с.

3.Козина, Е. Польза от интерактивного обучения / Е. Козина // Педагогика. – 2001. - № 2. – С.37-39.

4. Суворова, Н. Интерактивное обучение: Новые подходы / Н. Суворова. – М.: Роспедагентство, 2005. – 110 с.

http://diplom-legko.ru/download/free-author/pedagogika-author/ioossdpisrf.html

http://katerina-bushueva.ru/publ/ikt_v_obrazovanii/ikt_v_obrazovanii/informacionnye_tekhnologii_i_interaktivnoe_obuchenie/4-1-0-3






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!