СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интернет-зависимость у подростков (презентация)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компьютерные сети, как вид телекоммуникации - новый пласт социальной реальности. Наиболее широкое распространение, в наше время, получила компьютерная сеть Интернет. Больше не нужно ходить в кинотеатр, на концерт любимой группы, засиживаться в библиотеке, утруждать себя походами по магазинам, всю необходимую Вам информацию Вы можете получить в Интернете. В среднем по российским регионам примерно каждый восьмой учащийся признался, что "живет в интернете"- т.е. проводят онлайн по двое или трое суток в неделю. В связи с этим можно говорить о том, что появился новый вид психологического расстройства - интернет - зависимость.

Просмотр содержимого документа
«Интернет-зависимость у подростков (презентация)»

МБОУ СОШ № 26   Интернет-зависимость «В интернете быть – здоровью вредить»    г.Петропавловск-Камчатский, 2015 год

МБОУ СОШ № 26

Интернет-зависимость

«В интернете быть – здоровью вредить»

г.Петропавловск-Камчатский, 2015 год

Введение Больше не нужно ходить в кинотеатр, на концерт любимой группы, засиживаться в библиотеке, утруждать себя походами по магазинам, всю необходимую Вам информацию Вы можете получить, не отходя от экрана Вашего монитора. По предварительным итогам массового исследования российских школьников, Интернет превратился в основной информационный источник для детей. Появился новый вид психологического расстройства - интернет - зависимость. Компьютерные сети , как вид телекоммуникации - принципиально новый пласт социальной реальности. Наиболее широкое распространение, в наше время, получила компьютерная сеть Интернет, так же известная под названием

Введение

Больше не нужно ходить в кинотеатр, на концерт любимой группы, засиживаться в библиотеке, утруждать себя походами по магазинам, всю необходимую Вам информацию Вы можете получить, не отходя от экрана Вашего монитора.

По предварительным итогам массового исследования российских школьников, Интернет превратился в основной информационный источник для детей.

Появился новый вид психологического расстройства - интернет - зависимость.

Компьютерные сети , как вид телекоммуникации - принципиально новый пласт социальной реальности. Наиболее широкое распространение, в наше время, получила компьютерная сеть Интернет, так же известная под названием "Всемирная паутина".

Исследователи говорят…  Интернет и дети 8 млн. чел.  Интернет – общение 80 %  Интернет и учёба 40% Интернет – занятия 70%

Исследователи говорят…

Интернет и дети

8 млн. чел.

Интернет – общение

80 %

Интернет и учёба

40%

Интернет – занятия

70%

1 Выяснить степень разработанности проблемы в литературе Выяснить степень разработанности проблемы в литературе 2 Теоретически исследовать психологические характеристики интернет-зависимости Теоретически исследовать психологические характеристики интернет-зависимости 2  Выявить значение связи интрнет-зависимости с психологическими свойствами личности подростка. Рассмотреть влияние интернет-зависимости на личность подростка  Выявить значение связи интрнет-зависимости с психологическими свойствами личности подростка. Рассмотреть влияние интернет-зависимости на личность подростка Цель и задачи исследования Задачи:  .  Цель исследования: изучить психологические аспекты влияния интернет-зависимости на личность подростка.

1

  • Выяснить степень разработанности проблемы в литературе
  • Выяснить степень разработанности проблемы в литературе

2

  • Теоретически исследовать психологические характеристики интернет-зависимости
  • Теоретически исследовать психологические характеристики интернет-зависимости

2

  • Выявить значение связи интрнет-зависимости с психологическими свойствами личности подростка. Рассмотреть влияние интернет-зависимости на личность подростка
  • Выявить значение связи интрнет-зависимости с психологическими свойствами личности подростка. Рассмотреть влияние интернет-зависимости на личность подростка

Цель и задачи исследования

Задачи:

.

  • Цель исследования:

изучить психологические аспекты влияния интернет-зависимости на личность подростка.

Объект, предмет, гипотеза проекта. Методы исследования. Гипотеза исследования:  интернет-зависимость способствует негативному преобразованию личности подростка, так как в этом возрасте в относительно короткий промежуток времени происходят кардинальные сдвиги в формировании личности.  Методы исследования: 1. Изучение литературы по теме исследования 2. Теоретический анализ исследований, проведенных по данной проблеме.  Объект: интернет-зависимость в подростковом возрасте. Предмет: влияние интернет-зависимости на личность подростка.

Объект, предмет, гипотеза проекта. Методы исследования.

  • Гипотеза исследования:

интернет-зависимость способствует негативному

преобразованию личности

подростка, так как в этом

возрасте в относительно короткий промежуток времени происходят кардинальные сдвиги в формировании личности.

  • Методы исследования:

1. Изучение литературы по теме исследования

2. Теоретический анализ исследований, проведенных по данной проблеме.

  • Объект: интернет-зависимость в подростковом возрасте.
  • Предмет: влияние интернет-зависимости на личность подростка.
Понятие и критерии  интернет-зависимости Термин «интернет-зависимость

Понятие и критерии интернет-зависимости

Термин «интернет-зависимость" в 1996 году предложил доктор психологии Айвен Голдберг для описания неоправданно долгого, возможно патологического, пребывания в Интернете.

В самом общем виде Интернет-зависимость определяется как "нехимическая зависимость от пользования интернетом". В некоторых психологических словарях интерне́т-зави́симость определяют как, психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от

Интернета .

Исследователи приводят различные критерии интернет-зависимости.

Кимберли Янг приводит следующие четыре симптома:

  • навязчивое желание проверить e-mail;
  • постоянное ожидание следующего выхода в Интернет;
  • жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет;
  • жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет

Понятие и критерии  интернет-зависимости Система критериев И. Голдберга. Общие чертами компьютерной зависимости является характерный ряд психологических и физических симптомов, тесно связанных между собой: Психологические симптомы: 1.  хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; 2.  невозможность остановиться; 3.  увеличение количества времени, проводимого за компьютером; 4.  пренебрежение семьей и друзьями; 5.  ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером; 6.  ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности; 7.  проблемы с работой или учебой  Физические симптомы: 1. синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц); 2. сухость в глазах; 3. головные боли по типу мигрени; 4.  боли в спине; 5.  нерегулярное питание, пропуск приемов пищи; 6.  пренебрежение личной гигиеной; 7.  расстройства сна, изменение режима сна

Понятие и критерии интернет-зависимости

Система критериев И. Голдберга.

Общие чертами компьютерной зависимости является характерный ряд психологических и физических симптомов, тесно связанных между собой:

  • Психологические симптомы:

1.  хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

2.  невозможность остановиться;

3.  увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

4.  пренебрежение семьей и друзьями;

5.  ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;

6.  ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;

7.  проблемы с работой или учебой

  • Физические симптомы:

1. синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);

2. сухость в глазах;

3. головные боли по типу мигрени;

4.  боли в спине;

5.  нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;

6.  пренебрежение личной гигиеной;

7.  расстройства сна, изменение режима сна

Причины возникновения интернет-зависимости

Причины возникновения интернет-зависимости

Формы  интернет-зависимости

Формы интернет-зависимости

Влияние интернет-зависимости на развитие личности подростка Интернет-зависимость способствует формированию ряда психологических проблем конфликтное поведение хронические депрессии Подросток  — это постоянно развивающая личность, которая ищет ответы на жизненно-важные для него вопросы: «Кто я?

Влияние интернет-зависимости на развитие личности подростка

Интернет-зависимость способствует формированию ряда психологических проблем

конфликтное поведение

хронические депрессии

Подросток  — это постоянно развивающая личность, которая ищет ответы на жизненно-важные для него вопросы: «Кто я?", «Зачем я?", «Для кого я?" и «Каков я?". от того, как будет протекать его социальная ориентация в этот период, зависит очень многое в том, как сформируются его социальные установки.

предпочтение виртуального пространства реальной жизни

трудности адаптации в социуме

возникновение чувства дискомфорта при отсутствии возможности пользования интернетом

потеря способности контролировать время пребывания за компьютером

42 % Результаты тестирования  обучающихся 5 – 11 классов  Результаты теста, разработанного профессором психологии Питсбургского университета доктором Кимберли Янг: 9% — 0 % риска развития компьютерной зависимости; 42% — стадия увлеченности; 29% — риск развития компьютерной зависимости. 20% — наличие компьютерной зависимости.    9 % 29 % 20%

42 %

Результаты тестирования обучающихся 5 – 11 классов

Результаты теста, разработанного профессором психологии

Питсбургского университета доктором Кимберли Янг:

9% — 0 % риска развития компьютерной зависимости;

42% — стадия увлеченности;

29% — риск развития компьютерной зависимости.

20% — наличие компьютерной зависимости.

9 %

29 %

20%

Профилактика  интернет-зависимости Подозреваете интернет-зависимость?  Помогите ребенку наладить общение «офф-лайн» Не ставьте компьютер в детской спальне!  Предложите ребенку альтернативы Не нужно запрещать Интернет! Company Logo

Профилактика интернет-зависимости

Подозреваете

интернет-зависимость?

Помогите ребенку наладить общение «офф-лайн»

Не ставьте компьютер в детской спальне!

Предложите ребенку альтернативы

Не нужно запрещать Интернет!

Company Logo

Вывод Наличие зависимости от интернета и присущих этой зависимости форм поведения признается всеми специалистами. Однако вопрос, есть ли заболевание, называемое интернет-зависимостью, остается открытым. Необходимо помнить, что в путешествиях по интернет-сети необходимо чувство меры. В интернете интересующийся ребенок может найти всю необходимую информацию, которую не дают даже учебники. Главное условие - уметь правильно использовать ресурсы интернета, тогда ребенку будет только польза.

Вывод

Наличие зависимости от интернета и присущих этой зависимости форм поведения признается всеми специалистами. Однако вопрос, есть ли заболевание, называемое интернет-зависимостью, остается открытым. Необходимо помнить, что в путешествиях по интернет-сети необходимо чувство меры. В интернете интересующийся ребенок может найти всю необходимую информацию, которую не дают даже учебники. Главное условие - уметь правильно использовать ресурсы интернета, тогда ребенку будет только польза.

Список литературы  1. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскуновский А.Е. Мотивация пользователей Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.) 2. Балонов И.М.

Список литературы

  • 1. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскуновский А.Е. Мотивация пользователей Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.)
  • 2. Балонов И.М. "Компьютер и подросток" М., 2002 г. стр.32-58.
  • 3. Боровкова Н. Виртуальное зависание / журнал "Человек и наука". Февраль 2002.
  • 4. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета // Психологический журнал. 2004. Т.25. № 1. C.90-100.
  • 5. Егоров А.Ю. Нехимические зависимости. - СПб.: Речь, 2007. - 190 с.
  • 6. Егоров А.Ю., Кузнецова Н., Петрова Е. Особенности личности подростков с интернет-зависимостью // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2005. Т.5. № 2.С. 20-27
  • 7. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология. Избранные психологические труды. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2002. - 432 с.
  • 8. Янг К. Диагноз - Интернет-зависимость // Мир Интернет. 2000. №2. С.24-29
  • 9. moluch.ru