МБОУ СОШ № 26
Интернет-зависимость
«В интернете быть – здоровью вредить»
г.Петропавловск-Камчатский, 2015 год
Введение
Больше не нужно ходить в кинотеатр, на концерт любимой группы, засиживаться в библиотеке, утруждать себя походами по магазинам, всю необходимую Вам информацию Вы можете получить, не отходя от экрана Вашего монитора.
По предварительным итогам массового исследования российских школьников, Интернет превратился в основной информационный источник для детей.
Появился новый вид психологического расстройства - интернет - зависимость.
Компьютерные сети , как вид телекоммуникации - принципиально новый пласт социальной реальности. Наиболее широкое распространение, в наше время, получила компьютерная сеть Интернет, так же известная под названием "Всемирная паутина".
Исследователи говорят…
Интернет и дети
8 млн. чел.
Интернет – общение
80 %
Интернет и учёба
40%
Интернет – занятия
70%
1
- Выяснить степень разработанности проблемы в литературе
- Выяснить степень разработанности проблемы в литературе
2
- Теоретически исследовать психологические характеристики интернет-зависимости
- Теоретически исследовать психологические характеристики интернет-зависимости
2
- Выявить значение связи интрнет-зависимости с психологическими свойствами личности подростка. Рассмотреть влияние интернет-зависимости на личность подростка
- Выявить значение связи интрнет-зависимости с психологическими свойствами личности подростка. Рассмотреть влияние интернет-зависимости на личность подростка
Цель и задачи исследования
Задачи:
.
изучить психологические аспекты влияния интернет-зависимости на личность подростка.
Объект, предмет, гипотеза проекта. Методы исследования.
интернет-зависимость способствует негативному
преобразованию личности
подростка, так как в этом
возрасте в относительно короткий промежуток времени происходят кардинальные сдвиги в формировании личности.
1. Изучение литературы по теме исследования
2. Теоретический анализ исследований, проведенных по данной проблеме.
- Объект: интернет-зависимость в подростковом возрасте.
- Предмет: влияние интернет-зависимости на личность подростка.
Понятие и критерии интернет-зависимости
Термин «интернет-зависимость" в 1996 году предложил доктор психологии Айвен Голдберг для описания неоправданно долгого, возможно патологического, пребывания в Интернете.
В самом общем виде Интернет-зависимость определяется как "нехимическая зависимость от пользования интернетом". В некоторых психологических словарях интерне́т-зави́симость определяют как, психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от
Интернета .
Исследователи приводят различные критерии интернет-зависимости.
Кимберли Янг приводит следующие четыре симптома:
- навязчивое желание проверить e-mail;
- постоянное ожидание следующего выхода в Интернет;
- жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет;
- жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет
Понятие и критерии интернет-зависимости
Система критериев И. Голдберга.
Общие чертами компьютерной зависимости является характерный ряд психологических и физических симптомов, тесно связанных между собой:
- Психологические симптомы:
1. хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
2. невозможность остановиться;
3. увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
4. пренебрежение семьей и друзьями;
5. ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
6. ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
7. проблемы с работой или учебой
1. синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);
2. сухость в глазах;
3. головные боли по типу мигрени;
4. боли в спине;
5. нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;
6. пренебрежение личной гигиеной;
7. расстройства сна, изменение режима сна
Причины возникновения интернет-зависимости
Формы интернет-зависимости
Влияние интернет-зависимости на развитие личности подростка
Интернет-зависимость способствует формированию ряда психологических проблем
конфликтное поведение
хронические депрессии
Подросток — это постоянно развивающая личность, которая ищет ответы на жизненно-важные для него вопросы: «Кто я?", «Зачем я?", «Для кого я?" и «Каков я?". от того, как будет протекать его социальная ориентация в этот период, зависит очень многое в том, как сформируются его социальные установки.
предпочтение виртуального пространства реальной жизни
трудности адаптации в социуме
возникновение чувства дискомфорта при отсутствии возможности пользования интернетом
потеря способности контролировать время пребывания за компьютером
42 %
Результаты тестирования обучающихся 5 – 11 классов
Результаты теста, разработанного профессором психологии
Питсбургского университета доктором Кимберли Янг:
9% — 0 % риска развития компьютерной зависимости;
42% — стадия увлеченности;
29% — риск развития компьютерной зависимости.
20% — наличие компьютерной зависимости.
9 %
29 %
20%
Профилактика интернет-зависимости
Подозреваете
интернет-зависимость?
Помогите ребенку наладить общение «офф-лайн»
Не ставьте компьютер в детской спальне!
Предложите ребенку альтернативы
Не нужно запрещать Интернет!
Company Logo
Вывод
Наличие зависимости от интернета и присущих этой зависимости форм поведения признается всеми специалистами. Однако вопрос, есть ли заболевание, называемое интернет-зависимостью, остается открытым. Необходимо помнить, что в путешествиях по интернет-сети необходимо чувство меры. В интернете интересующийся ребенок может найти всю необходимую информацию, которую не дают даже учебники. Главное условие - уметь правильно использовать ресурсы интернета, тогда ребенку будет только польза.
Список литературы
- 1. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскуновский А.Е. Мотивация пользователей Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.)
- 2. Балонов И.М. "Компьютер и подросток" М., 2002 г. стр.32-58.
- 3. Боровкова Н. Виртуальное зависание / журнал "Человек и наука". Февраль 2002.
- 4. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета // Психологический журнал. 2004. Т.25. № 1. C.90-100.
- 5. Егоров А.Ю. Нехимические зависимости. - СПб.: Речь, 2007. - 190 с.
- 6. Егоров А.Ю., Кузнецова Н., Петрова Е. Особенности личности подростков с интернет-зависимостью // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2005. Т.5. № 2.С. 20-27
- 7. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология. Избранные психологические труды. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2002. - 432 с.
- 8. Янг К. Диагноз - Интернет-зависимость // Мир Интернет. 2000. №2. С.24-29
- 9. moluch.ru