Личностные: организовать деятельность по осознанию учащимися практической значимости изучаемого материала.
Метапредметные:
Р: научится ставить цели, направленные на открытие нового знания об ударении, на основе соотнесения того, что уже известно; под руководством учителя планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей: понимать и доказывать, что русское ударение является силовым, разноместным, подвижным, что в русском языке ударение выполняет смыслоразличительную роль; осуществлять контроль своих действий, научиться самостоятельно оценивать качество и уровень усвоения знаний.
К: осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности, уметь видеть ситуацию с разных позиций и уметь договариваться с людьми иных позиций.
П: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развитие познавательного интереса через создание проблемной ситуации, организацию работы в парах и группах; развитие логических операций.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | УУД |
Организационный момент | | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. |
Актуализация знаний | Словарный диктант. Выпечка, зарядить, княжна, локтевой, наградной, облениться, полосатый, раскрошить, сластена, тростинка. | Представляют результаты исследования. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Личностные: осознание своих возможностей. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
Первичное усвоение новых знаний | Беседа: Как вы можете объяснить понятие «интонация»? (Главное выразительное средство звучащей речи, тон высказывания, передающий отношение говорящего к тому, о чём говорится, и к тому, кому говорится.) Какие средства интонации вы можете назвать? (Логическое ударение, паузы, повышение и понижение голоса, выбор слов с определённой эмоциональной окраской). Что определяет интонацию? (Цель высказывания: какие чувства и мысли мы хотим выразить). | Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: давать определения новым понятиям темы. |
Первичное закрепление | Противопоставьте друг другу единицы счёта, произнеся первое число более высоким тоном по отношению ко второму, а затем наоборот. Не 3, а 6. Не 10, а 5. Не 20, а 100. Не 50, а 60. Не 2,3,4,5,6, а 8,9. Упражнение 39 | Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. | Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
Домашнее задание | Упражнение 57 | Выбирают задание из предложенных учителем, записывают домашнее задание | Регулятивные: умение выбрать задание по силам. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем. |