СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Ёлка наряжается – праздник приближается».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ёлка наряжается – праздник приближается». Художественное творчество с использованием нетрадиционного рисования.

Просмотр содержимого документа
««Ёлка наряжается – праздник приближается».»

«Ёлка наряжается – праздник приближается». Художественное творчество с использованием нетрадиционного рисования.


Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей.


Задачи:

• учить рисовать с помощью мыльных пузырей,

• формировать основы правильного речевого дыхания,


Оборудование:

Пена для ванны, гуашевые краски, вода, трубочки для сока, пластиковые стаканчики, ёлка – заготовка на ватмане для украшения, заготовки шариков-игрушек, фонограмма с «голосом волшебника», мешочек подарочный, в нем кисти и угощение.

Ход деятельности:

 (Звучит спокойная зимняя музыка)

Воспитатель: На полянку, на лужок тихо падает снежок.

И летят снежинки, белые пушинки.

Меж снежинок мы пойдём, в какое время года попадем?

Ребята, какое сейчас время года? По каким признакам вы узнали, что зима? А как называется первый зимний месяц? (Ответы детей). Какой у нас с вами праздник в декабре? (Новый год). А что это такое, Новый год? Кто приходит на праздник? (Дед Мороз, ёлочка, сказочные герои). Кто гость этого праздника? Без чего не может быть праздника?(Ответы детей). Все верно, зимой мы все – и взрослые, и дети с нетерпеньем ждем самый веселый, самый любимый праздник в году - Новый год.


В.: Ой, ребята, я забыла сказать вам, что к нам сегодня пришла гостья? Отгадайте загадку:

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная! (ёлка)

В.: Посмотрите на нее, какая она?

Словесная игра «Назови, какая ёлочка?»

Пальчиковая гимнастика

Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).


В.: Наша ёлочка какая-то грустная. Как вы думаете, почему? Да, ребята, у нас так мало елочных игрушек, что же делать?

Правильно, мы можем их нарисовать…

(подходят к столам)

В.: Все ли у нас здесь готово к рисованию, поглядите-ка ребята?

(Дети разглядывают)

Д.: У нас нет кисточек!

В.: Где же наши кисточки, ребята?

(Воспитатель ищет кисточки, слышится голос)

В.: (читает письмо)«Я - злой и ужасный волшебник! Скоро праздник Новый год и вы хотите украсить свою ёлочку. Но не тут-то было! У меня ведь тоже есть елка, но на ней совсем нет игрушек! Ни одной! Поэтому я, украл ваши кисточки! Не хочу, чтобы ваша елка была лучше моей! Вот придумаете, как мне помочь, тогда может, и верну вашу пропажу!»

В.: Ребята, как же нам быть?

(Ответы детей)

В: Может, попробуем помочь злому волшебнику? Сделаем новогодние игрушки для его елочки и украсим свою!


В.: Ребята, посмотрите на наши столы, у нас здесь есть листы бумаги, стаканчики с краской и трубочки! Сегодня будет необычное рисование, без кисточек. Мы сегодня будем рисовать трубочками. И сделаем прекрасные разноцветные елочные шары.

(Воспитатель объясняет очередность действий детям, правила безопасности «Аккуратно дуйте, нельзя в себя вдувать…» и т. д.)

(Перед детьми стаканчики с раствором (пена для ванны, растворенные в воде, с добавленной в него акварельной краской ).

В.: Теперь берем трубочку для коктейлей и дуем через нее в мыльный раствор, чтобы на его поверхности образовалось много-много пузырей!

В.: А теперь все просто – берем за кончики бумагу и аккуратно прислоняем ее к пузырям, и получается оригинальный узор.

В.: Вот как замечательно получилось!

В.: Ребята, пусть наши волшебные игрушки высохнут

В.: Ребята, красивая у нас получились игрушки?


Рефлексия:

Что вам сегодня понравилось? Чему мы сегодня научились? Вы сегодня молодцы! Злой волшебник остался очень доволен тем, как мы ему помогли, сделали игрушки для его ёлочки, и он прислал нам подарки и поздравляет всех с Новым годом!

(Воспитатель открывает волшебный мешочек)

В.: Ой, здесь наши кисточки, ребята, и кое-что вкусненькое для вас! Угощайтесь!