АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №9» г. Смоленска
(МБОУ «СШ №9»)
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от 31.08.2020 г. | Утверждаю Директор _______________ О. В. Антышева Приказ № 120 ОД от 31.08.2020 г. |
Индивидуальный план самообразования
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
Филатова Татьяна Юрьевна
2021-2022 учебный год
город Смоленск
Информационная справка об авторе
Ф.И.О. Филатова Татьяна Юрьевна
Занимаемая должность: учитель
Образование: Диплом БВС №0283885 специальность учитель математики информатики и вычислительной техники
Дата прохождения аттестации: 30.09.2020
Дата прохождения курсов повышения квалификации: 23.03.2020
«Методика преподавания математика в соответствии с ФГОС»
Педагогический стаж: 6 лет
Пояснительная записка (анализ ситуации, выделение проблемы).
На сегодняшний день возникла необходимость в новом подходе к оцениванию достижений учащихся, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся.
Одним из таких подходов является формативное (формирующее) оценивание, которое можно еще назвать оцениванием для улучшения обучения. Данный подход помогает устранить пробелы в знаниях, повысить учебную мотивацию и самостоятельность учащихся, индивидуализировать процесс обучения.
Методическая тема школы: «Повышение качества образования школьников»
Методическая тема ШМО: «Повышение качества образования учащихся на предметах естественно математического цикла»
Тема самообразования: «Формирующее оценивание – как педагогическая стратегия по улучшению качества образования»
Цель: развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям Профстандарта педагога и требованиям федерального государственного стандарта второго поколения и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
Задачи:
изучить сущность формирующего оценивания;
изучить материалы по способам формирующего оценивания в соответствие с ФГОС;
изучить учебную программу, учебники, печатные тетради курса «Математика» с целью выявления ресурсов и возможностей применения технологии формирующего оценивания;
разработать систему формирующего оценивания по достижению планируемых предметных и метапредметных результатов по курсу «Математика»;
повысить качество образования школьников;
повысить уровень мотивации учащихся и потребности к действиям.
Источники самообразования: специализированная литература, семинары, конференции, лектории, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции, участие в сетевых сообществах учителей
Формы самообразования:
Индивидуальная: посещение уроков коллег, изучение научно – методической и учебной литературы, участие в работе методического объединения школы, участие в вебинарах по теме.
Групповая: участие в педагогических советах школы, курсовая подготовка, обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Ожидаемые результаты:
1. обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях;
2. максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания;
3. формирование оценочной самостоятельности учащихся,
4. формирование адекватной самооценки;
5. повышение мотивации и качества знаний на уроках математики;
6. повышение качества учебных занятий;
7. удовлетворенность своей деятельностью.
Сроки работы над проблемой: 2021 -2024 г.
Индивидуальный план самообразования.
1 этап «Теоретический»
Цель: обосновать выбор индивидуальной методической темы
Сроки | Мероприятия |
2021/2022 учебный год | 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение темы и задач темы. 3.Составление плана работы. 4. Изучение методической и педагогической литературы по теме. 5.Систематизация материалов методической, педагогической литературы по теме. 6.Формирование информационного банка по исследуемой проблеме. 7. Открытый урок в 5 классе. |
2 этап «Практический»
Цель: использование различных приемов и техник формирующего оценивания на
уроках.
Сроки | Мероприятия | Практический выход |
2022/2023 учебный год | 1. Самоанализ и самооценка своих уроков. | Разработки уроков. |
2.Сообщение на тему «Наиболее эффективные приемы и техники ФО» | Выступление на МО учителей естественно математического цикла |
3. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий. | Конспекты открытых уроков и мероприятий. |
4. Мастер-класс «Как использовать стратегии формирующего оценивания в процессе обучения» | Разработка мастер-класса |
3 этап «Обобщающий»
Цель: обобщение опыта по индивидуальной методической теме.
Сроки | Мероприятия | Практический выход |
2023/2024 учебный год | 1. Открытый урок в 7 классе. | Разработка урока. |
2. Оформление работы. | «Методические рекомендации для учителей естественно математического цикла» |
3.Творческий отчет. | Выступление на МО учителей естественно математического цикла. |
Перспективный план работы на первый год
план
дата
результат
1
Изучение теории по теме самообразования
Декабрь 2021-май 2022
Составить список изученной литературы по теме самообразования
2
Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования с целью определения ресурсов для развития познавательных способностей разных категорий детей
Декабрь 2021-май 2022
Определение возможностей использования технологии формирующего оценивания
3
Знакомиться с практическим использованием технологии ФО через предметные издания и Интернет, СМИ, курсы повышения квалификации, стажерские практики
Сентябрь 2021-май 2022
Освоение технологии формирующего оценивания
4
Поэтапное внедрение в профессиональную деятельность технологии ФО
Сентябрь 2021-май 2022
Создание банка методов, приемов, средств формирующего оценивания на уроках математики