СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИОМ педагога Формирующее оценивание – как педагогическая стратегия по улучшению качества образования

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день возникла необходимость в новом подходе к оцениванию   достижений    учащихся, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы индивидуализации учебного процесса, повышению   учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся.

Одним из таких подходов является формативное (формирующее) оценивание, которое можно еще назвать оцениванием для улучшения обучения. Данный подход помогает устранить пробелы в знаниях, повысить учебную мотивацию и самостоятельность учащихся, индивидуализировать процесс обучения.

Просмотр содержимого документа
«ИОМ педагога Формирующее оценивание – как педагогическая стратегия по улучшению качества образования»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №9» г. Смоленска

(МБОУ «СШ №9»)




Рассмотрено

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от 31.08.2020 г.

Утверждаю

Директор _______________

О. В. Антышева

Приказ № 120 ОД от 31.08.2020 г.






Индивидуальный план самообразования

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

Филатова Татьяна Юрьевна







2021-2022 учебный год

город Смоленск



Информационная справка об авторе



Ф.И.О. Филатова Татьяна Юрьевна

Занимаемая должность: учитель

Образование: Диплом БВС №0283885 специальность учитель математики информатики и вычислительной техники

Дата прохождения аттестации: 30.09.2020


Дата прохождения курсов повышения квалификации: 23.03.2020

«Методика преподавания математика в соответствии с ФГОС»

Педагогический стаж: 6 лет                                   

















Пояснительная записка (анализ ситуации, выделение проблемы).

На сегодняшний день возникла необходимость в новом подходе к оцениванию достижений учащихся, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся.

Одним из таких подходов является формативное (формирующее) оценивание, которое можно еще назвать оцениванием для улучшения обучения. Данный подход помогает устранить пробелы в знаниях, повысить учебную мотивацию и самостоятельность учащихся, индивидуализировать процесс обучения.


Методическая тема школы: «Повышение качества образования школьников»

Методическая тема ШМО: «Повышение качества образования учащихся на предметах естественно математического цикла»



Тема самообразования: «Формирующее оценивание – как педагогическая стратегия по улучшению качества образования»

Цель: развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям Профстандарта педагога и требованиям федерального государственного стандарта второго поколения и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.

Задачи:

  • изучить сущность формирующего оценивания;

  • изучить материалы по способам формирующего оценивания в соответствие с ФГОС;

  • изучить учебную программу, учебники, печатные тетради курса «Математика» с целью выявления ресурсов и возможностей применения технологии формирующего оценивания;

  • разработать систему формирующего оценивания по достижению планируемых предметных и метапредметных результатов по курсу «Математика»;

  • повысить качество образования школьников;

  • повысить уровень мотивации учащихся и потребности к действиям.

Источники самообразования: специализированная литература, семинары, конференции, лектории, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции, участие в сетевых сообществах учителей

Формы самообразования:

Индивидуальная: посещение уроков коллег, изучение научно – методической и учебной литературы, участие в работе методического объединения школы, участие в вебинарах по теме.

Групповая: участие в педагогических советах школы, курсовая подготовка, обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Ожидаемые результаты:

1. обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях;

2. максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания;

3. формирование оценочной самостоятельности учащихся,

4. формирование адекватной самооценки;

5. повышение мотивации и качества знаний на уроках математики;

6. повышение качества учебных занятий;

7. удовлетворенность своей деятельностью.    

Сроки работы над проблемой: 2021 -2024 г.



Индивидуальный план самообразования.


1 этап «Теоретический»


Цель: обосновать выбор индивидуальной методической темы

Сроки

Мероприятия



2021/2022

учебный год

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение темы и задач темы.

3.Составление плана работы.

4. Изучение методической и педагогической литературы по теме.

5.Систематизация материалов методической, педагогической литературы по теме.

6.Формирование информационного банка по исследуемой проблеме.

7. Открытый урок в 5 классе.




2 этап «Практический»

Цель: использование различных приемов и техник формирующего оценивания на

уроках.

Сроки

Мероприятия

Практический выход






2022/2023

учебный год

1. Самоанализ и самооценка своих уроков.

Разработки уроков.

2.Сообщение на тему «Наиболее эффективные приемы и техники ФО»

Выступление на МО учителей естественно математического цикла

3. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Конспекты открытых уроков и мероприятий.

4. Мастер-класс «Как использовать

стратегии формирующего оценивания в процессе обучения»


Разработка мастер-класса


















3 этап «Обобщающий»

Цель: обобщение опыта по индивидуальной методической теме.


Сроки

Мероприятия

Практический выход


2023/2024

учебный год

1. Открытый урок в 7 классе.

Разработка урока.

2. Оформление работы.

«Методические рекомендации для учителей естественно математического цикла»

3.Творческий отчет.


Выступление на МО учителей естественно математического цикла.




























Перспективный план работы на первый год



план

дата

результат

1

Изучение теории по теме самообразования

Декабрь 2021-май 2022

Составить список изученной литературы по теме самообразования

2

Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования с целью определения ресурсов для развития познавательных способностей разных категорий детей

Декабрь 2021-май 2022

Определение возможностей использования технологии формирующего оценивания

3

Знакомиться с практическим использованием технологии ФО через предметные издания и Интернет, СМИ, курсы повышения квалификации, стажерские практики

Сентябрь 2021-май 2022

Освоение технологии формирующего оценивания

4

Поэтапное внедрение в профессиональную деятельность технологии ФО

Сентябрь 2021-май 2022

Создание банка методов, приемов, средств формирующего оценивания на уроках математики