Технологическая карта урока
(1 аудиторный час)
Учитель Шабельникова И.В.
Предмет изобразительное искусство
Класс 6 класс
Название цикла уроков: « Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»
Направленность выбранных уроков: изучение нового, повторение изученного
Число уроков в цикле 4
Цель урока:
Осознанное построение учениками индивидуальных образовательных маршрутов для цикла уроков в соответствии с основным содержанием цикла, перечнем требуемых предметных образовательных результатов и видов деятельности.
Задачи урока:
Достижение личностных планируемых результатов1:
• Развитие готовности брать ответственность за выбранный ИОМ
• Развитие способности к самооценке учебной деятельности.
• Развитие мотивации к обучению.
• Развитие способности строить план/ИОМ в рамках цикла уроков.
• Развитие навыков рефлексии ИОМ в предметном обучении.
• Развитие терпимого отношения и уважения к выбору других учащихся.
• Развитие способности видеть изучаемый материал в его целостности, видеть взаимосвязи между элементами учебного курса.
• Формирование понимания роли изучаемого курса в научной картине мира.
• Формирование ответственного отношения к учению.
2. Достижение метапредметных планируемых результатов2:
- Развитие умения уточнять цели обучения на основе предъявленных требований.
- Развитие умения осознавать свои познавательные интересы и потребности.
- Развитие умения обосновывать свой образовательный выбор (выбор формы обучения, партнера, порядка действий).
- Развитие умения оценивать собственные возможности в решении поставленных задач.
- Развитие навыка опережающей самооценки.
- Развитие интеллектуальных умений (классификация, обобщение) на основе изучения образцов.
- Развитие умения применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы.
- Развитие навыков смыслового чтения и слушания.
- Развитие умения находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.
- Развитие навыков контекстной устной и письменной речи.
- Развитие мотивации к использованию различных типов образовательных ресурсов и источников.
Достижение предметных планируемых результатов:
-Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах изобразительных искусств (живопись, графика, скульптура.
- Приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств.
- Формирование представлений об особенностях языка следующих видов изобразительного искусства: живописи, графики, скульптуры.
- Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
План урока
№ этапа урока | Название (с отглагольного существительного – что делает учитель) | Время, мин | Цель (педагогическая относительно учеников) | Оборудование (в том числе расстановка мебели) | Методы и приемы работы | Формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Возможные трудности/варианты их решения |
1 | Проведение опережающего (прогностического) контрольно-оценочного мероприятия | 5 минут | Формирование у обучающихся первичных представлений о направленности и содержании цикла уроков, актуализация умений и знаний, необходимых для освоения содержания цикла | Проектор, файл с карточками В кабинете мебель расставлена для групповой работы. Учащиеся рассаживаются в свободном порядке по группам. | Инструктаж Самодиагностика Самостоятельная работа Фронтальное обсуждение Организация опережающей самооценки обучающихся Проблематизация (как вариант) | Фронтальная Индивидуальная | Учитель демонстрирует на экране карточки с заданиями. Дает задание – рассортировать карточки по двум группам «могу сделать» / «не могу сделать». Проводит опрос, фиксирует на доске номера карточек, отнесенных в той или иной группе, организует обсуждение результатов: в каких карточках большинство засомневалось и почему, какой будет наша новая тема. | Учащиеся изучают набор карточек. Сортируют по двум группам «могу сделать» / «не могу сделать». Называют свои выборы, анализируют общую картину выборов, делают общий вывод, какие знания и умения предстоит получить. | Обучающиеся не смогут выполнить сортировку карточек в отведенное время, если не владеют навыками просмотрового чтения / Необходимо заранее убедиться, что данный вид чтения доступен Вашим обучающимся |
2 | Введение в цикл уроков | 10 минут | Формирование у обучающихся общих представлений осодержании и образовательных результатах цикла уроков | Общая интеллект-карта содержания цикла уроков (демонстрируется в электронном) Общий перечень предметных образовательных результатов по циклу уроков и иные элементы дидактического пакета к циклу уроков Распечатки индивидуальные Цветные карандаши, ручки у обучающихся | Сообщение учителя / Презентация Использование словесно-графического опорного материала Самостоятельная работа Беседа | Фронтальная Индивидуальная | Учитель дает обзор содержательной интеллект-карты цикла и перечня образовательных результатов, отвечает на вопросы учеников | Ученики под руководством учителя просматривают интеллект-карту содержания цикла уроков и делают в ней пометки, изучают перечень образовательных результатов, заполняют поля «Надо повторить» и «Мои дополнительные результаты» | Интеллект-карта непонятна обучающимся / Протестировать проект интеллект-карты на учениках параллельного класса, избегать незнакомых обозначений или, если он необходимы, дать ученикам возможность раскрасить элементы карты по степен понятности на этом этапе, подчеркнув, что работа с этим документом будет продолжена Формулировки образовательных результатов непонятны обучающимся / Разрабатывать формулировки с учетом возраста и образовательного опыта обучающихся, дать возможность подчеркнуть непонятные слова и термины, подготовить ссылки на словарикк циклу уроков |
3 | Организация проектирования индивидуальных образовательных маршрутов на основе матрицы выборов | 5 минут | Предоставление каждому ученику возможности совершить не менее трех образовательных выборов на основе личного решения | Общая матрица образовательных выборов. Распечатки индивидуальные Простые карандаши у обучающихся | Инструктаж Использование словесно-графического опорного материала Самостоятельная работа Диалог | Фронтальная Индивидуальная | Учитель дает задание учащимся зафиксировать свои выборы в матрице. Учитель дает ответы на вопросы. | Учащиеся обозначают поля выборов, прорисовывают проект индивидуального образовательного маршрута. Задают вопросы учителю. | Отдельные ученики не могут простроить весь маршрут / Дать возможность обозначить только начало маршрута (первый шаг), назначить наставника из одноклассников, гарантировать индивидуальную помощь (консультацию) на следующем уроке, гарантировать возможность смены первоначального проекта маршрута и т.п. |
4 | Координация индивидуальных образовательных маршрутов учебной группы (класса) | 10 минут | Планирование деятельности учебной группы на цикл уроков в условиях обучения по индивидуальным образовательным маршрутам | Общая карта образовательных выборов (на доске или ватмане) Стикеры по несколько штук на участника (по числу выборов) При необходимости скотч, ножницы, маркеры | Использование словесно-графического опорного материала Диалог | Фронтальная Индивидуальная (при коррекции маршрутов) | Учитель дает задание приклеить стикеры на общую матрицу – в соответствии с индивидуальными выборами. Можно кратко опросить некоторых, почему выбрали то или другое. Учитель помогает ученикам проанализировать общую карту выборов, увидеть взаимные ресурсы и дефициты, разрешить конфликтные ситуации | Каждый ребенок подписывает своим именем клейкие стикеры (по числу точек выбора) и прикрепляет его на большую общую матриц – тем самым фиксирует на общем фоне свой маршрут. Ученики участвуют в обсуждении получившейся общей картины, разрешении возникших конфликтов Ученики по желанию корректируют проекты своих маршрутов (переклеивают стикеры, перерисовывают маршруты в индивидуальных листах) | Не набирается группа на заявленную в матрице выборов групповую форму работы, есть только отдельные заявки / Можно объявить добор желающих, либо заменить форму на индивидуальную, парную Не сложились пары на парную работу / Решать по ситуации (заменить форму, разрешить работать в тройке и т.п.) В групповую работу завились ученики, которые не желают работать вместе / Реагировать в зависимости от истории конфликта, можно сделать две группы или предложить ученикам все же попробовать поработать вместе, но обговорить возможность и правила выхода из группы Группа набралась слишком большая / Разделить группу на две |
5 | Проведение обзорной лекции по содержанию цикла уроков3 | 15 минут | Формирование у учеников целостного представления о содержании цикла, основных понятиях и алгоритмах | Визуальный конспект цикла уроков. | Лекция Использование словесно-графического опорного материала Диалог Конспектирование (если умеют) | Фронтальная | Учитель проводит обзорную лекцию с опорой на интеллект-карту содержания цикла уроков и тексты алгоритмов действий | Учащиеся слушают, делают пометки в своих личных распечатках / тетрадях | Ученики не фиксируют своевременно, что-то не поняли в лекции / Работа с пониманием и тем более формированием умений и навыков будет продолжена на последующих уроках, необходимо запланировать регулярные процедуры для самопроверки (устные опросы, минитесты, упражнения, устные доказательства в парах и т.д.), эти процедуры можно вводить в начале уроков (каждого или по выбору учителя с учетом логики движения учебной группы (класса)) фронтально без специального указания в индивидуальных образовательных маршрутах |
Итого 45 минут Домашнее задание: начать работу по выбранным индивидуальным образовательным маршрутам |
Технологическая карта урока№2
(1 аудиторный час)
Учитель Шабельникова И.В.
Предмет изобразительное искусство
Класс 6 класс
Название цикла уроков: « Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»
Направленность выбранных уроков: изучение нового
Число уроков в цикле 4
Тема урока: Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Скульптура.
Цель урока:
Создание условий для формирования у обучающихся первичных навыков работы по ИОМ, знаний основных характеристик и свойств цвета .
Задачи урока:
Достижение личностных планируемых результатов4:
• Развитие готовности брать ответственность за выбранный ИОМ
• Развитие способности к самооценке учебной деятельности.
• Развитие мотивации к обучению.
• Развитие навыков рефлексии ИОМ в предметном обучении.
• Развитие терпимого отношения и уважения к выбору других учащихся.
• Развитие способности видеть изучаемый материал в его целостности, видеть взаимосвязи между элементами учебного курса.
• Формирование понимания роли изучаемого курса в научной картине мира.
• Формирование ответственного отношения к учению.
2. Достижение метапредметных планируемых результатов5:
- Развитие умения уточнять цели обучения на основе предъявленных требований.
- Развитие умения осознавать свои познавательные интересы и потребности.
- Развитие умения обосновывать свой образовательный выбор (выбор формы обучения, партнера, порядка действий).
- Развитие умения оценивать собственные возможности в решении поставленных задач.
- Развитие навыка опережающей самооценки.
- Развитие интеллектуальных умений (классификация, обобщение) на основе изучения образцов.
- Развитие умения применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы.
- Развитие умения находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.
- Развитие мотивации к использованию различных типов образовательных ресурсов и источников.
Достижение предметных планируемых результатов:
- Формирование знания основных характеристик и свойств цвета.
- Формирование умения выполнять цветовые растяжки по заданному свойству, владеть навыками механического смешения цветов
- Формирование художественной культуры обучающихся
- Развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, скульптура)
- Приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств
- Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности
План урока
№ этапа урока | Название (с отглагольного существительного – что делает учитель) | Время, мин | Цель (педагогическая относительно учеников) | Оборудование (в том числе расстановка мебели) | Методы и приемы работы | Формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Возможные трудности/варианты их решения |
1. | Организационная работа | 5 | Создание условий для формирования у обучающихся первичных навыков работы по ИОМ, актуализация умений и знаний необходимых для освоения темы | Проектор, карточки с заданиями для индивидуальной, групповой (в паре) и см. работы В кабинете мебель расставлена для групповой, индивидуальной работы | Самостоятельная работа, индивидуальная работа, работа в группе, паре Фронтальное обсуждение | Фронтальная, Индивидуальная, самостоятельная, групповая , в паре | Учитель раздает карточки для самостоятельной, парной и групповой работы (с теоретич и практич заданиями) | Получают карточку, изучают, что необходимо сделать | Могут изменить мнение каким образом им работать |
2. | | 10 | Формирование у обучающихся знаний основных характеристик и свойств цвета . | Общая интеллект-карта содержания цикла уроков Проектор с заданиями для индивидуальной, групповой работы | Сообщение учителя/ презентация Использование наглядного материала | Фронтальная, Индивидуальная, самостоятельная, групповая | Контролирует работу групп, индивид, в паре, самостоят | Работают с карточками/ учителем | |
3. | | 25 | Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, скульптура) | Карточки с заданиями для инд, групповой, работе в паре, гуашь, кисти, палитра, баночка, альбом или листы ватмана, картон, скотч, пластилин,стеки) | Самостоятельная работа, индивидуальная работа, работа в группе, паре | Фронтальная, Индивидуальная, самостоятельная, групповая , в паре | Контролирует работу групп, индивид, в паре, самостоят | Работают с карточками/ учителем | |
4. | Оценка проделанной работы | 5 | Понять , насколько эффективно поработали учащиеся на данном этапе | карточки для проверки ( на слайде), творческие работы детей | Участие в выставке твоческих работ с целью анализа материала | Фронтальная | Учитель выясняет , какие сложности возникли в работе. По заранее оговоренным критериям работы в группе , участвует в оценке работы групп, пар | Оценка практической работы по критериям | |
Пример матрицы выборов
Уроки изучения нового на тему « Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» (Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре.) Уроки 1-3
Образовательные результаты | Я выбираю | Примечания |
Групповой проект «Сюжет любимого мультфильма с участием животных» (Куб с рисованными стенами и с объемным изображением внутри. Стены выпоняются ограниченной палитрой с показом вариативных возможностей цвета. | Групповой проект «Подготовка теста для самопроверки» по теме: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» («Основы изобразительной грамоты» (ритм, цвет, тон, композиция) | Индивидуальное исследование «Цвет в произведениях живописи» . Практическая работа «Осень глазами грустного человека и радостного» | |
Самостоятельно выполняет цветовые растяжки, владеют навыками механического смешения цветов в практической работе | | | | |
Самостоятельно приобретает творческий опыт в процессе создания красками цветовых образов | | | | |
Самостоятельно использует выразительные возможности пластического материала в своей практической работе | | | | |
| Я выбираю | |
| Групповое исследование «Карта произведений изобразительного искусства (+ копий+ детских рисунков) в школе» | Индивидуальное исследование «Карта произведений изобразительного искусства (+ копий+ детских рисунков) в школе» | Групповой проект «Подготовка теста для самопроверки» по теме: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» («Средства выразительности графики, скульптуры, живописи») | |
Свободно излагает определения трех видов изобразительного искусства | | | | |
Правильно определяет вид изобразительного искусства по произведению | | | | |
Технологическая карта урока№3
(1 аудиторный час)
Учитель Шабельникова И.В.
Предмет изобразительное искусство
Класс 6 класс
Название цикла уроков: « Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»
Направленность выбранных уроков: закрепление
Число уроков в цикле 4
Тема урока: Урок-игра «Карта копий произведений искусства нашей школы»
Цель урока:
Создание условий для формирования у обучающихся первичных навыков работы по ИОМ, знаний основных характеристик и свойств цвета, скульптуры, графики .Создание условий для работы в группах для решения образовательных задач.
Задачи урока:
Достижение личностных планируемых результатов6:
• Развитие готовности брать ответственность за выбранный ИОМ
• Развитие способности к самооценке учебной деятельности.
• Развитие мотивации к обучению.
• Развитие навыков рефлексии ИОМ в предметном обучении.
• Развитие терпимого отношения и уважения к выбору других учащихся.
• Развитие способности видеть изучаемый материал в его целостности, видеть взаимосвязи между элементами учебного курса.
• Формирование понимания роли изучаемого курса в научной картине мира.
• Формирование ответственного отношения к учению.
2. Достижение метапредметных планируемых результатов7:
- Развитие умения уточнять цели обучения на основе предъявленных требований.
- Развитие умения осознавать свои познавательные интересы и потребности.
- Развитие умения обосновывать свой образовательный выбор (выбор формы обучения, партнера, порядка действий).
- Развитие умения оценивать собственные возможности в решении поставленных задач.
- Развитие навыка опережающей самооценки.
- Развитие интеллектуальных умений (классификация, обобщение) на основе изучения образцов.
- Развитие умения применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы.
- Развитие умения находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.
- Развитие мотивации к использованию различных типов образовательных ресурсов и источников.
Достижение предметных планируемых результатов:
- Свободно излагает определения трех видов изобразительного искусства
- Правильно определяет вид изобразительного искусства по произведению
- Формирование художественной культуры обучающихся
- Развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, скульптура, графика)
- Приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств
- Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности
План урока
№ этапа урока | Название (с отглагольного существительного – что делает учитель) | Время, мин | Цель (педагогическая относительно учеников) | Оборудование (в том числе расстановка мебели) | Методы и приемы работы | Формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Возможные трудности/варианты их решения |
1. | Организационная работа | 5 | Создание условий для формирования у обучающихся первичных навыков работы по ИОМ, актуализация умений и знаний необходимых для освоения темы, для решения образовательных задач | Проектор, карточки с заданиями для индивидуальной, групповой (в паре) и см. работы В кабинете мебель расставлена для групповой, индивидуальной работы | Самостоятельная работа, индивидуальная работа, работа в группе, паре Фронтальное обсуждение | Фронтальная, Индивидуальная, самостоятельная, групповая , в паре | Учитель раздает карточки для самостоятельной, парной и групповой работы (с теоретич и практич заданиями) | Получают карточку, изучают, что необходимо сделать | Могут изменить мнение каким образом им работать |
2. | | 10 | Постановка целей урока | Общая интеллект-карта содержания цикла уроков | Сообщение учителя/ презентация Использование наглядного материала | Фронтальная, Индивидуальная, самостоятельная, групповая | Контролирует работу групп, индивид, в паре, самостоят | Работают с карточками/ учителем | |
3. | | 20 | Квест «Создай карту произведений, копий, детских рисунков нашей школы» | Карточки с заданиями для инд, групповой, работе в паре, листы ватмана, фломастеры, фотоаппарыты | Самостоятельная работа, индивидуальная работа, работа в группе, паре | Фронтальная, Индивидуальная, самостоятельная, групповая , в паре | Контролирует работу групп, индивид, в паре, самостоят | Работают с карточками/ учителем | |
4. | Оценка проделанной работы | 10 | Понять , насколько эффективно поработали учащиеся на данном этапе | Лист самооценки | Участие в выставке карт с целью анализа материала | Фронтальная | Учитель выясняет , какие сложности возникли в работе. По заранее оговоренным критериям работы в группе , участвует в оценке работы групп, пар | Оценка практической работы по критериям | |
Технологическая карта урока№4
(1 аудиторный час)
Учитель Шабельникова И.В.
Предмет изобразительное искусство
Класс 6 класс
Название цикла уроков: « Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»
Направленность выбранных уроков: контроль
Число уроков в цикле 4
Тема урока: Основы языка изображения
Цель урока:
Создание условий для формирования у обучающихся первичных навыков работы по ИОМ, знаний основных характеристик и свойств цвета, скульптур, графики .Создание условий для защиты обучающимися своих проектов, исследований и демонстрации теста для самопроверки . Создание условий для контроля знаний учащихся.
Задачи урока:
Достижение личностных планируемых результатов8:
• Развитие готовности брать ответственность за выбранный ИОМ
• Развитие способности к самооценке учебной деятельности.
• Развитие мотивации к обучению.
• Развитие навыков рефлексии ИОМ в предметном обучении.
• Развитие терпимого отношения и уважения к выбору других учащихся.
• Развитие способности видеть изучаемый материал в его целостности, видеть взаимосвязи между элементами учебного курса.
• Формирование понимания роли изучаемого курса в научной картине мира.
• Формирование ответственного отношения к учению.
2. Достижение метапредметных планируемых результатов9:
- Развитие умения уточнять цели обучения на основе предъявленных требований.
- Развитие умения осознавать свои познавательные интересы и потребности.
- Развитие умения обосновывать свой образовательный выбор (выбор формы обучения, партнера, порядка действий).
- Развитие умения оценивать собственные возможности в решении поставленных задач.
- Развитие навыка опережающей самооценки.
- Развитие интеллектуальных умений (классификация, обобщение) на основе изучения образцов.
- Развитие умения применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы.
- Развитие умения находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.
- Развитие мотивации к использованию различных типов образовательных ресурсов и источников.
-Развитие умения публичного выступления, защиты проекта, исследования, теста для самоконтроля.
Достижение предметных планируемых результатов:
- Знание определения трех видов изобразительного искусства, основ изобразительной грамоты.
- Формирование художественной культуры обучающихся
- Развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности
План урока
№ этапа урока | Название (с отглагольного существительного – что делает учитель) | Время, мин | Цель (педагогическая относительно учеников) | Оборудование (в том числе расстановка мебели) | Методы и приемы работы | Формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Возможные трудности/варианты их решения |
1. | Организационная работа | 5 | Создание условий для защиты проектов, исследований, демонстрации тестов для самопроверки | Проектор В кабинете мебель расставлена для групповой, индивидуальной работы | Самостоятельная работа, индивидуальная работа, работа в группе, паре Фронтальное обсуждение | Фронтальная, Индивидуальная, самостоятельная, групповая , в паре | Организует работу в группах, индивидуальную | Подготовка к защите своих работ | |
2. | | 10 | Постановка целей урока | Общая интеллект-карта содержания цикла уроков | Сообщение учителя/ презентация | Фронтальная, Индивидуальная, самостоятельная, групповая | Контролирует работу групп, индивид, в паре, самостоят | | |
3. | Контроль | 20 | Защита проектов, исследований | Работы учащихся | Презентация своего проекта Участие в выставке проектов с целью анализа материала | Индивидуальная, групповая , в паре | Контролирует работу групп, индивид, в паре, самостоя Учитель выясняет , какие сложности возникли в работе. По заранее оговоренным критериям работы в группе , участвует в оценке работы групп, пар | Защищают проекты, исследования Оценка практической работы по критериям | |
4. | | | Понять , насколько эффективно поработали учащиеся | Тест за 1 четверть | Тест за 1 четверть | индивидуальная | Контролирует уровень усвоения материала в работе по ИОМ в рамках данной темы | Отвечают на вопросы теста | |
5. | Рефлексия | | Организация развития самооценки | Лист самооценки, навигаторы | Лист самооценки | Индивидуальная, самостоятельная, фронтальная | Контролирует какие результаты достигнуты, ИОМ | Анализируют свою работу в рамках темы по ИОМ, результаты, фиксирует окончательный вариант ИОМ | |
Результаты достигнуты? |
Да | Нет |
Я выбираю |
Поработать консультантом | Выполнить задания повышенной сложности | Упражнения из учебника | Консультацию с учителем |
Поработать в компьютерном классе | Выполнить опережающее задание к следующей теме | Тренировочные карточки | Консультацию с одноклассником |
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Что понравилось/не понравилось
Что было легко/трудно
Что помогло/что помешало
Что бы сделал иначе в другой раз
Какой маршрут я прошел:
1.____________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________
5. _______________________________________________________________________
1 Список сформирован на основе п.9 ФГОС основного общего образования с учетом содержания урока.
2 Список сформирован на основе п.10 ФГОС основного общего образования с учетом содержания урока.
3 Рекомендуется как обязательный этап для 5-7 классов. А ученики старших классов, при высоком уровне готовности к самостоятельной работе, могут выбрать или не выбрать обзорную лекцию, могут изучать материал без учителя (по источникам, карточкам).
4 Список сформирован на основе п.9 ФГОС основного общего образования с учетом содержания урока.
5 Список сформирован на основе п.10 ФГОС основного общего образования с учетом содержания урока.
6 Список сформирован на основе п.9 ФГОС основного общего образования с учетом содержания урока.
7 Список сформирован на основе п.10 ФГОС основного общего образования с учетом содержания урока.
8 Список сформирован на основе п.9 ФГОС основного общего образования с учетом содержания урока.
9 Список сформирован на основе п.10 ФГОС основного общего образования с учетом содержания урока.
12