Курсовая подготовка по информатике Панафидина Л.М. цифровые зоны школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №17» г. Новомосковск
ИОС школы. Цифровые зоны МБОУ «СОШ №17»
Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения. Надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее
Подготовила Панафидина Л.М.
2016г. Г. Новомосковск
9/9/18
ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ –
ИНФОРМАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС)
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННАЯ ИОС – ЭТО:
ОТКРЫТАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ПОДСИСТЕМА) НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО И СОЦИАЛЬНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ
Информационная образовательная среда (ИОС) образовательного учреждения (в контексте ФГОС ООО) включает:
- комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;
- совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы
- систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС.
9/9/18
Курсовая подготовка по информатике Панафидина Л.М. цифровые зоны школы
ИОС можно разделить на содержательные компоненты
Информационная
Кадровая
Аппаратная
ИОС
Регламентная
9/9/18
3
3
Курсовая подготовка по информатике Панафидина Л.М. цифровые зоны школы
К аппаратной компоненте относятся все технические устройства, обеспечивающие обработку информации:
Серверы
Компьютеры
Локальные сети
http://www.mama.lt/Uploads/Catalog/8bd/045/c0275185605e58d7fec40ecae6/f_profesionalus-kokybiskas-kompiuteriu-remontas-bei-perinstaliavimas-15001.jpg
http://weblaboratory.org/wp-content/uploads/2012/11/Surface-Tablet.jpg
Презентационное оборудование
Телекоммуникационное оборудование
9/9/18
4
4
Курсовая подготовка по информатике Панафидина Л.М. цифровые зоны школы
Составляющими информационной компоненты являются :
ЭОР
Программные средства
Учебно-методические материалы
http://www.mama.lt/Uploads/Catalog/8bd/045/c0275185605e58d7fec40ecae6/f_profesionalus-kokybiskas-kompiuteriu-remontas-bei-perinstaliavimas-15001.jpg
http://weblaboratory.org/wp-content/uploads/2012/11/Surface-Tablet.jpg
Электронные инструменты административной деятельности
9/9/18
5
5
Курсовая подготовка по информатике Панафидина Л.М. цифровые зоны школы
Регламентная компонента подразумевает набор правил взаимодействия различных элементов ИОС:
http://www.mama.lt/Uploads/Catalog/8bd/045/c0275185605e58d7fec40ecae6/f_profesionalus-kokybiskas-kompiuteriu-remontas-bei-perinstaliavimas-15001.jpg
http://weblaboratory.org/wp-content/uploads/2012/11/Surface-Tablet.jpg
http://www.pedobsh.ru/new/29_09_05/img/instruction.jpg
http://static2.ozone.ru/multimedia/books_covers/c120/1000752001.jpg
http://www.orenwiki.ru/images/7/7e/Нормативные_документы.jpg
http://www.wwww4.com/w3212/511994.jpg
5
9/9/18
5
Курсовая подготовка по информатике Панафидина Л.М. цифровые зоны школы
Кадровая компонента отображает участников образовательного процесса
Учащийся
Учитель-предметник
Родитель
Образовательный процесс
Библиотекарь
Администрация
Технический специалист
http://www.mama.lt/Uploads/Catalog/8bd/045/c0275185605e58d7fec40ecae6/f_profesionalus-kokybiskas-kompiuteriu-remontas-bei-perinstaliavimas-15001.jpg
http://static.freepik.com/foto-gratis/arte-abstracto-tecnologia_651511.jpg
9/9/18
7
7
Курсовая подготовка по информатике Панафидина Л.М. цифровые зоны школы
НАПРАВЛЕНИЯ
Администрирование деятельности ОО:
Данная структура информативна , так как позволяет выделить необходимые для успешной информатизации структурные подразделения школы и определить человеческие, аппаратные и программные ресурсы.
ИОС школы представляет собой открытую информационную среду, основной характеристикой которой, с точки зрения предоставления доступа для ее пользователей, является возможность одновременного пользования ее ресурсами участников образовательного процесса.
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
- организация документооборота;
- мониторинг деятельности;
- организация учебного процесса: составление расписания и его корректировка;
- предоставление информации внешним структурам;
- составление портфолио школы.
Среди задач информационной безопасности приоритетной является обеспечение доступности, т.е. необходимости предоставления законному пользователю возможности работы с ресурсами системы в соответствии с его полномочиями в системе.
ИОС
Информационные ресурсы:
- библиотека;
- аудиотека;
- видеотека;
- мультимедиатека;
- локальная сеть;
- сеть Интернет.
http://i047.radikal.ru/1307/2b/a6b57ccc9c6c.jpg
Учебная деятельность :
- изучение предметной области (информатики и информационных технологий);
- использование ИКТ в учебном процессе по другим предметам;
- использование ИКТ (в большой степени мультимедийных технологий) для развития творческих способностей учащихся.
9/9/18
8
8
Организационная структура ИОС МБОУ «СОШ № 17»:
В наличии имеется локальная вычислительная сеть , формирующая информационное пространство образовательного учреждения, и имеющая выход в Интернет во всех учебных кабинетах (кроме медпункта).
В наличии имеется центральный выделенный сервер для хранения единой базы данных образовательного учреждения и иных информационных ресурсов общего доступа, в т.ч. учебных материалов, который оборудован в компьютерном классе
В наличии имеется компьютерный класс для преподавания курса информатики /14 АРМ/ , для компьютерной поддержки общеобразовательных предметов, для организации внеурочной деятельности.
Передвижные и/или статические демонстрационные комплексы .
В наличии имеется мобильный класс в состав которого входит 15 ноутбуков.
Автоматизированные рабочие места (АРМ) для административных работников, для сотрудников социально-психологической службы, для библиотеки, для методической работы, в учебных предметных кабинетах и кабинетах начальной школы .
В школе 64 АРМ. Из них 3 АРМ для администрации, 4 АРМ завучей, 2 АРМ педагогов дополнительного образования(соцпедагог и библиотекарь).
В наличии имеется библиотека, медиатека, школьный Интернет-центр
9/9/18
8
Курсовая подготовка по информатике Панафидина Л.М. цифровые зоны школы
Схема ИОС МБОУ «СОШ №17»
Школьная газета
http://sechsosh.ucoz.ru/ios_mou_sechenovskaja_sosh.jpg
Сайт
http://17школановНомосковск.рф/
Сайт
http://17школановомосковск.рф
9/9/18
10
Цифровая образовательная среда МБОУ «СОШ№17»
9/9/18
10
Цифровые зоны
9/9/18
10
Цифровая административная зона
(с ЛВС и Интернет)
- АРМ директора.
- 6 АРМ зам.директора
- АРМ секретаря
- Сервер
9/9/18 Панафидина Л.М.
10
Цифровая зона социальной службы
(с ЛВС и Интернет)
- АРМ - социального педагога
- АРМ – классного руководителя
9/9/18
10
Учебная цифровая зона
- 40 специализированных учебных
кабинета с АРМ для учителя
68 единиц компьютерной техники
- 15 АРМ ученика с нетбуками
- 1 компьютерный класс / 14 АРМ ученика
- 24 интерактиные доски
9/9/18
10
Цифровая зона учебного отдела
9/9/18
10
Цифровая зона начального образования
(с ЛВС и Интернет)
9/9/18
10
Предметные кабинеты
Проекционное оборудование: компьютер + проектор, интерактивная доска реализуют качество наглядности и требуют новых компетенций у от педагога
каб. химии
каб. физики
Каб.английского языка
каб. математики
каб. химии
9/9/18
10
Предметные кабинеты
Кабинет ОБЖ
9/9/18
10
Кабинет информатики- зона обеспечения ИКТ компетентности детей.
Компьютерный класс отвечает всем современным требованиям к его эксплуатации
ЛВС+Интернет
WiFi
14 АРМ ученика
1 АРМ учителя
9/9/18
10
Цифровая зона дополнительного образования (с ЛВС и Интернет)
- Музыкально-компьютерный центр
- Цифровая видеокамера
- Видеомонтажная мастерская
9/9/18
10
Актовый зал- информационный центр
(Экран и выход в интернет помогает проводить общешкольные мероприятия, мини-конференции с докладами и презентациями.)
9/9/18
10
Информационная цифровая зона
(с ЛВС и Интернет)
школы
10
9/9/18
Информационная цифровая зона
(с ЛВС и Интернет)
Персональный комплект «проектор-экран» может обслуживать самые разные уроки, события, мероприятия
9/9/18
10
Информационно-коммуникативная зона
9/9/18
10
СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
/ учителя используют в работе все возможные ЭОР в/
9/9/18 Панафидина Л.М.
10
Использование ЭОР на уроках
9/9/18
10
Выводы
Сегодня наше образовательное учреждение можно назвать школой ХХI века, которая эффективно использует в образовательном процессе самое современное оборудование и тем самым повышает конкурентную способность каждого ученика, в ней решаются перспективные педагогические задачи на базе новейших цифровых технологий.
Наши перспективы
класс
- 3D принтер
- 3D сканер
- лингофонные
это наша мечта, а
мечты должны
сбываться !!!
Источники:
- Г.Д. Дылян, Э.С. Ратобыльская, М.С. Цветкова «Модели управления процессами комплексной информатизации общего среднего образования» Москва БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013год;
- Б.П. Сайков «Организация информационного пространства образовательного учреждения. Практическое руководство» Москва БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013год;
- Т.А. Баранова, О.А. Максимова, А.А. Фомина «Создание современной информационно-образовательной среды образовательного учреждения» журнал «Информатика и образование» №1-20014 год;
- Подборка журналов «Информатика и образование».