СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИОС школы. Цифровые зоны МБОУ «СОШ №17

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может быть использован для ознакомления понятия ИОС школы. Презентация содержит основные понятия, определения, компоненты ИОС. Показаны цифровые зоны нашего ОУ. 

Просмотр содержимого документа
«ИОС школы. Цифровые зоны МБОУ «СОШ №17»

Курсовая подготовка по информатике Панафидина Л.М. цифровые зоны школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №17» г. Новомосковск ИОС школы. Цифровые зоны МБОУ «СОШ №17» Школа - это мастерская,  где формируется мысль  подрастающего поколения.  Надо крепко держать её в руках,  если не хочешь выпустить  из рук будущее Подготовила Панафидина Л.М. 2016г. Г. Новомосковск 9/9/18

Курсовая подготовка по информатике Панафидина Л.М. цифровые зоны школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №17» г. Новомосковск

ИОС школы. Цифровые зоны МБОУ «СОШ №17»

Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения. Надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее

Подготовила Панафидина Л.М.

2016г. Г. Новомосковск

9/9/18

ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – ИНФОРМАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС) С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННАЯ ИОС – ЭТО:  ОТКРЫТАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ПОДСИСТЕМА) НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО И СОЦИАЛЬНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ  Информационная образовательная среда (ИОС) образовательного учреждения (в контексте ФГОС ООО) включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы; совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС. 9/9/18

ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ –

ИНФОРМАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС)

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННАЯ ИОС – ЭТО:

ОТКРЫТАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ПОДСИСТЕМА) НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО И СОЦИАЛЬНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ

Информационная образовательная среда (ИОС) образовательного учреждения (в контексте ФГОС ООО) включает:

  • комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;
  • совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы
  • систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС.

9/9/18

Курсовая подготовка по информатике Панафидина Л.М. цифровые зоны школы ИОС  можно разделить на содержательные компоненты Информационная Кадровая Аппаратная ИОС Регламентная 9/9/18 3 3

Курсовая подготовка по информатике Панафидина Л.М. цифровые зоны школы

ИОС можно разделить на содержательные компоненты

Информационная

Кадровая

Аппаратная

ИОС

Регламентная

9/9/18

3

3

Курсовая подготовка по информатике Панафидина Л.М. цифровые зоны школы К аппаратной компоненте относятся все технические устройства, обеспечивающие обработку информации: Серверы Компьютеры Локальные сети http://www.mama.lt/Uploads/Catalog/8bd/045/c0275185605e58d7fec40ecae6/f_profesionalus-kokybiskas-kompiuteriu-remontas-bei-perinstaliavimas-15001.jpg http://weblaboratory.org/wp-content/uploads/2012/11/Surface-Tablet.jpg Презентационное оборудование Телекоммуникационное оборудование 9/9/18 4 4

Курсовая подготовка по информатике Панафидина Л.М. цифровые зоны школы

К аппаратной компоненте относятся все технические устройства, обеспечивающие обработку информации:

Серверы

Компьютеры

Локальные сети

http://www.mama.lt/Uploads/Catalog/8bd/045/c0275185605e58d7fec40ecae6/f_profesionalus-kokybiskas-kompiuteriu-remontas-bei-perinstaliavimas-15001.jpg

http://weblaboratory.org/wp-content/uploads/2012/11/Surface-Tablet.jpg

Презентационное оборудование

Телекоммуникационное оборудование

9/9/18

4

4

Курсовая подготовка по информатике Панафидина Л.М. цифровые зоны школы Составляющими информационной  компоненты являются : ЭОР Программные средства Учебно-методические материалы http://www.mama.lt/Uploads/Catalog/8bd/045/c0275185605e58d7fec40ecae6/f_profesionalus-kokybiskas-kompiuteriu-remontas-bei-perinstaliavimas-15001.jpg http://weblaboratory.org/wp-content/uploads/2012/11/Surface-Tablet.jpg Электронные инструменты административной деятельности 9/9/18 5 5

Курсовая подготовка по информатике Панафидина Л.М. цифровые зоны школы

Составляющими информационной компоненты являются :

ЭОР

Программные средства

Учебно-методические материалы

http://www.mama.lt/Uploads/Catalog/8bd/045/c0275185605e58d7fec40ecae6/f_profesionalus-kokybiskas-kompiuteriu-remontas-bei-perinstaliavimas-15001.jpg

http://weblaboratory.org/wp-content/uploads/2012/11/Surface-Tablet.jpg

Электронные инструменты административной деятельности

9/9/18

5

5

Курсовая подготовка по информатике Панафидина Л.М. цифровые зоны школы Регламентная компонента подразумевает набор правил взаимодействия различных элементов ИОС: http://www.mama.lt/Uploads/Catalog/8bd/045/c0275185605e58d7fec40ecae6/f_profesionalus-kokybiskas-kompiuteriu-remontas-bei-perinstaliavimas-15001.jpg http://weblaboratory.org/wp-content/uploads/2012/11/Surface-Tablet.jpg http://www.pedobsh.ru/new/29_09_05/img/instruction.jpg http://static2.ozone.ru/multimedia/books_covers/c120/1000752001.jpg http://www.orenwiki.ru/images/7/7e/Нормативные_документы.jpg http://www.wwww4.com/w3212/511994.jpg 5 9/9/18 5

Курсовая подготовка по информатике Панафидина Л.М. цифровые зоны школы

Регламентная компонента подразумевает набор правил взаимодействия различных элементов ИОС:

http://www.mama.lt/Uploads/Catalog/8bd/045/c0275185605e58d7fec40ecae6/f_profesionalus-kokybiskas-kompiuteriu-remontas-bei-perinstaliavimas-15001.jpg

http://weblaboratory.org/wp-content/uploads/2012/11/Surface-Tablet.jpg

http://www.pedobsh.ru/new/29_09_05/img/instruction.jpg

http://static2.ozone.ru/multimedia/books_covers/c120/1000752001.jpg

http://www.orenwiki.ru/images/7/7e/Нормативные_документы.jpg

http://www.wwww4.com/w3212/511994.jpg

5

9/9/18

5

Курсовая подготовка по информатике Панафидина Л.М. цифровые зоны школы Кадровая компонента отображает участников образовательного процесса Учащийся Учитель-предметник Родитель Образовательный процесс Библиотекарь Администрация Технический специалист http://www.mama.lt/Uploads/Catalog/8bd/045/c0275185605e58d7fec40ecae6/f_profesionalus-kokybiskas-kompiuteriu-remontas-bei-perinstaliavimas-15001.jpg http://static.freepik.com/foto-gratis/arte-abstracto-tecnologia_651511.jpg 9/9/18 7 7

Курсовая подготовка по информатике Панафидина Л.М. цифровые зоны школы

Кадровая компонента отображает участников образовательного процесса

Учащийся

Учитель-предметник

Родитель

Образовательный процесс

Библиотекарь

Администрация

Технический специалист

http://www.mama.lt/Uploads/Catalog/8bd/045/c0275185605e58d7fec40ecae6/f_profesionalus-kokybiskas-kompiuteriu-remontas-bei-perinstaliavimas-15001.jpg

http://static.freepik.com/foto-gratis/arte-abstracto-tecnologia_651511.jpg

9/9/18

7

7

Курсовая подготовка по информатике Панафидина Л.М. цифровые зоны школы

НАПРАВЛЕНИЯ

Администрирование деятельности ОО:

Данная структура информативна , так как позволяет выделить необходимые для успешной информатизации структурные подразделения школы и определить человеческие, аппаратные и программные ресурсы.

ИОС школы представляет собой открытую информационную среду, основной характеристикой которой, с точки зрения предоставления доступа для ее пользователей, является возможность одновременного пользования ее ресурсами участников образовательного процесса.

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

  • организация документооборота;
  • мониторинг деятельности;
  • организация учебного процесса: составление расписания и его корректировка;
  • предоставление информации внешним структурам;
  • составление портфолио школы.

Среди задач информационной безопасности приоритетной является обеспечение доступности, т.е. необходимости предоставления законному пользователю возможности работы с ресурсами системы в соответствии с его полномочиями в системе.

ИОС

Информационные ресурсы:

  • библиотека;
  • аудиотека;
  • видеотека;
  • мультимедиатека;
  • локальная сеть;
  • сеть Интернет.

http://i047.radikal.ru/1307/2b/a6b57ccc9c6c.jpg

Учебная деятельность :

  • изучение предметной области (информатики и информационных технологий);
  • использование ИКТ в учебном процессе по другим предметам;
  • использование ИКТ (в большой степени мультимедийных технологий) для развития творческих способностей учащихся.

9/9/18

8

8

Организационная структура ИОС МБОУ «СОШ № 17»:

В наличии имеется локальная вычислительная сеть , формирующая информационное пространство образовательного учреждения, и имеющая выход в Интернет во всех учебных кабинетах (кроме медпункта).

В наличии имеется центральный выделенный сервер для хранения единой базы данных образовательного учреждения и иных информационных ресурсов общего доступа, в т.ч. учебных материалов, который оборудован в компьютерном классе

В наличии имеется компьютерный класс для преподавания курса информатики /14 АРМ/ , для компьютерной поддержки общеобразовательных предметов, для организации внеурочной деятельности.

Передвижные и/или статические демонстрационные комплексы .

В наличии имеется мобильный класс в состав которого входит 15 ноутбуков.

Автоматизированные рабочие места (АРМ) для административных работников, для сотрудников социально-психологической службы, для библиотеки, для методической работы, в учебных предметных кабинетах и кабинетах начальной школы .

В школе 64 АРМ. Из них 3 АРМ для администрации, 4 АРМ завучей, 2 АРМ педагогов дополнительного образования(соцпедагог и библиотекарь).

В наличии имеется библиотека, медиатека, школьный Интернет-центр

9/9/18

8

Курсовая подготовка по информатике Панафидина Л.М. цифровые зоны школы Схема ИОС МБОУ «СОШ №17» Школьная газета http://sechsosh.ucoz.ru/ios_mou_sechenovskaja_sosh.jpg Сайт http://17школановНомосковск.рф/ Сайт http://17школановомосковск.рф 9/9/18 10

Курсовая подготовка по информатике Панафидина Л.М. цифровые зоны школы

Схема ИОС МБОУ «СОШ №17»

Школьная газета

http://sechsosh.ucoz.ru/ios_mou_sechenovskaja_sosh.jpg

Сайт

http://17школановНомосковск.рф/

Сайт

http://17школановомосковск.рф

9/9/18

10

Цифровая образовательная среда МБОУ «СОШ№17»   9/9/18 10

Цифровая образовательная среда МБОУ «СОШ№17»

 

9/9/18

10

Цифровые зоны 9/9/18 10

Цифровые зоны

9/9/18

10

Цифровая административная зона (с ЛВС и Интернет)   АРМ директора.  6 АРМ зам.директора  АРМ секретаря  Сервер  9/9/18 Панафидина Л.М. 10

Цифровая административная зона

(с ЛВС и Интернет)

  • АРМ директора.
  • 6 АРМ зам.директора
  • АРМ секретаря
  • Сервер

9/9/18 Панафидина Л.М.

10

Цифровая зона социальной службы (с ЛВС и Интернет) АРМ - социального педагога  АРМ – классного руководителя 9/9/18 10

Цифровая зона социальной службы

(с ЛВС и Интернет)

  • АРМ - социального педагога
  • АРМ – классного руководителя

9/9/18

10

Учебная цифровая зона  40 специализированных учебных кабинета с АРМ для учителя  68 единиц компьютерной техники  15 АРМ ученика с нетбуками  1 компьютерный класс / 14 АРМ ученика  24 интерактиные доски       9/9/18 10

Учебная цифровая зона

  • 40 специализированных учебных

кабинета с АРМ для учителя

68 единиц компьютерной техники

  • 15 АРМ ученика с нетбуками
  • 1 компьютерный класс / 14 АРМ ученика
  • 24 интерактиные доски

 

 

9/9/18

10

Цифровая зона учебного отдела 9/9/18 10

Цифровая зона учебного отдела

9/9/18

10

Цифровая зона начального образования (с ЛВС и Интернет)   9/9/18 10

Цифровая зона начального образования

(с ЛВС и Интернет)

9/9/18

10

Предметные кабинеты Проекционное оборудование: компьютер + проектор, интерактивная доска реализуют качество наглядности и требуют новых компетенций у от педагога каб. химии каб. физики Каб.английского языка каб. математики каб. химии 9/9/18 10

Предметные кабинеты

Проекционное оборудование: компьютер + проектор, интерактивная доска реализуют качество наглядности и требуют новых компетенций у от педагога

каб. химии

каб. физики

Каб.английского языка

каб. математики

каб. химии

9/9/18

10

Предметные кабинеты Кабинет ОБЖ 9/9/18 10

Предметные кабинеты

Кабинет ОБЖ

9/9/18

10

Кабинет информатики- зона обеспечения ИКТ компетентности детей. Компьютерный класс отвечает всем современным требованиям к его эксплуатации  ЛВС+Интернет WiFi 14 АРМ ученика 1 АРМ учителя 9/9/18 10

Кабинет информатики- зона обеспечения ИКТ компетентности детей.

Компьютерный класс отвечает всем современным требованиям к его эксплуатации

ЛВС+Интернет

WiFi

14 АРМ ученика

1 АРМ учителя

9/9/18

10

Цифровая зона дополнительного образования (с ЛВС и Интернет)    Музыкально-компьютерный центр  Цифровая видеокамера  Видеомонтажная мастерская   9/9/18 10

Цифровая зона дополнительного образования (с ЛВС и Интернет)

  • Музыкально-компьютерный центр
  • Цифровая видеокамера
  • Видеомонтажная мастерская

 

9/9/18

10

Актовый зал- информационный центр (Экран и выход в интернет помогает проводить общешкольные мероприятия, мини-конференции с докладами и презентациями.) 9/9/18 10

Актовый зал- информационный центр

(Экран и выход в интернет помогает проводить общешкольные мероприятия, мини-конференции с докладами и презентациями.)

9/9/18

10

Информационная цифровая зона (с ЛВС и Интернет)  Медиатека  Электронный журнал  школы Школьный сайт   10 9/9/18

Информационная цифровая зона

(с ЛВС и Интернет)

  • Медиатека
  • Электронный журнал

школы

  • Школьный сайт

 

10

9/9/18

Информационная цифровая зона (с ЛВС и Интернет)  Персональный комплект «проектор-экран» может обслуживать самые разные уроки, события, мероприятия   АРМ-библиотекаря  9/9/18 10

Информационная цифровая зона

(с ЛВС и Интернет)

Персональный комплект «проектор-экран» может обслуживать самые разные уроки, события, мероприятия

 

  • АРМ-библиотекаря

9/9/18

10

Информационно-коммуникативная зона   9/9/18 10

Информационно-коммуникативная зона

9/9/18

10

СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ / учителя используют в работе все возможные ЭОР в/ 9/9/18 Панафидина Л.М. 10

СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

/ учителя используют в работе все возможные ЭОР в/

9/9/18 Панафидина Л.М.

10

Использование ЭОР на уроках 9/9/18 10

Использование ЭОР на уроках

9/9/18

10

Выводы Сегодня наше образовательное учреждение можно назвать школой ХХI века, которая эффективно использует в образовательном процессе самое современное оборудование и тем самым повышает конкурентную способность каждого ученика, в ней решаются перспективные педагогические задачи на базе новейших цифровых технологий.    Наши перспективы  2-ой компьютерный  класс  3D принтер  3D сканер  лингофонные    это наша мечта, а  мечты должны  сбываться !!!

Выводы

Сегодня наше образовательное учреждение можно назвать школой ХХI века, которая эффективно использует в образовательном процессе самое современное оборудование и тем самым повышает конкурентную способность каждого ученика, в ней решаются перспективные педагогические задачи на базе новейших цифровых технологий.

 

Наши перспективы

  • 2-ой компьютерный

класс

  • 3D принтер
  • 3D сканер
  • лингофонные

это наша мечта, а

мечты должны

сбываться !!!

Источники: Г.Д. Дылян, Э.С. Ратобыльская, М.С. Цветкова «Модели управления процессами комплексной информатизации общего среднего образования» Москва БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013год; Б.П. Сайков «Организация информационного пространства образовательного учреждения. Практическое руководство» Москва БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013год; Т.А. Баранова, О.А. Максимова, А.А. Фомина «Создание современной информационно-образовательной среды образовательного учреждения» журнал «Информатика и образование» №1-20014 год; Подборка журналов «Информатика и образование».

Источники:

  • Г.Д. Дылян, Э.С. Ратобыльская, М.С. Цветкова «Модели управления процессами комплексной информатизации общего среднего образования» Москва БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013год;
  • Б.П. Сайков «Организация информационного пространства образовательного учреждения. Практическое руководство» Москва БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013год;
  • Т.А. Баранова, О.А. Максимова, А.А. Фомина «Создание современной информационно-образовательной среды образовательного учреждения» журнал «Информатика и образование» №1-20014 год;
  • Подборка журналов «Информатика и образование».