Сегодня в России в условиях модернизации содержания общего образования и внедрения новых стандартов общего образования перед учителями ставят задачу изменения традиционных подходов к оцениванию достижений учеников и расширения оценочного инструментария. Педагог должен овладеть методами и приемами, позволяющими оценивать предметные, метапредметные и личностные образовательные результаты обучающегося на различных этапах образовательного процесса. Причем, эта оценка должна стать средством мотивации обучающегося к достижению высоких образовательных результатов и к личностному развитию.
Из интернета узнала, что формирующее оценивание является самым эффективным способом повысить образовательные достижения каждого ученика, сократить разрыв между наиболее успевающими учащимися и теми, кто испытывает серьёзные затруднения в обучении.
Кроме того, используя результаты самооценки своей педагогической деятельности за 2018-2019 учебный год,
Направление | Ожидаемый результат | Мероприятие | Сроки/ периодичность | Отметка о выполнении |
Элементы формирующего оценивания в начальной школе | Повысить образовательные достижения каждого ученика, сократить разрыв между способными и слабоуспевающими учащимися. | 1.Изучение принципов формирующего оценивания. | Июнь-август | |
2.Изучение оптимальных методик и инструментов формирующего оценивания. | Июнь-август | |
3.Применение оценочных методик на практике в классе. | Сентябрь-май | |
1. Массовость достижения базовых результатов | Добиться отсутствия не справившихся с административными мониторинговыми исследованиями и неуспевающих по итогам года. | 1.Анализ результатов входной диагностической работы. | сентябрь 2019г | |
2.На основании анализа по результатам диагностической работы, скорректировать рабочие программы по предметам. | до 28 сентября | |
3. Участвовать в интерактивной образовательной онлайн-платформе Учи.ру . | В течение года | |
4.Вести листы достижений учащихся по предметам. | постоянно | |
2.Развитие таланта | 1.Разработать программу работы с одарёнными детьми | 1. Участвовать в определении учебных возможностей учащихся с помощью наблюдения и диагностик. | Сентябрь-декабрь 2019г | |
2.Участвовать в семинарах по составлению программы работы с одарёнными детьми. | По возможности | |
2. Привлечь к участию в интеллектуальных дистанционных конкурсах и олимпиадах 100% учащихся класса. | 1. Вести работу с родителями по привлечению учащихся к участию в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах. | постоянно | |
2.Проводить отбор индивидуальных разноуровневых заданий для учащихся. | постоянно | |
3.Участвовать в различных интеллектуальных конкурсах | В течение года | |
3.Прозрачность и объективность образовательного процесса | 1.Повысить системность работы в ЕОС «Дневник.ру» | 1.Заполнять электронный журнал регулярно после занятий (оценки) | постоянно | |
2. Внести в электронный журнал тематическое планирование. | октябрь | |
2. Предоставлять информацию для разделов официального сайта школы (Новости. Методическая копилка) | 1. Своевременно предоставлять информацию для новостей на сайт школы | не реже 2 раз в месяц | |
2. Участвовать в наполнении методической копилки школы на сайте ОУ | Не реже 1 раза в месяц | |
4.Качество образовательной среды | 1.Продолжить использование электронных образовательных ресурсов (электронное приложение к учебникам, видеоуроки) | 1.Использовать электронные образовательные ресурсы при организации учебно-воспитательного процесса не менее 1 раза в неделю | В течение года | |
2. Участие в диагностических процедурах своей профессиональной к омпетентности | 1. Участие в диагностических процедурах, проводимых БОУ ДПО «ИРООО», муниципальной методической службой, своей профессиональной компетентности | По графику | |
5.Индивидуализация образовательного процесса. | 1.Разработать программы внеурочной деятельности | 1. Определить цели и подобрать литературу для разработки краткосрочных рабочих программ внеурочной деятельности | 2019 – 2020 г | |
2. Разработать индивидуальные образовательные маршруты | 1.Изучить требования к индивидуальным образовательным маршрутам | Август 2019г | |
2.Разработать индивидуальные образовательные маршруты для учащихся | Сентябрь 2019г | |
6.Результаты участия в региональных и федеральных программах | 1.Продолжить участие в РИПИнКО | 1. Участвовать в РИПИнКО по представлению "Предметной недели начальных классов" | | |
2.Продолжить участие в инновационной деятельности на уровне школы и муниципалитета | 1.Участвовать на уровне ОО в инновационном исследовании в действии «Формирование навыков и компетенций XXI века» | Ноябрь 2019-май 2020 | |
3.Размещать опыт своей работы в сети интернет | 1.Опубликовать опыт своей работы (конспекты уроков, статьи, сценарии) на методической страничке сайта школы, на сайтах педагогических сообществ | систематически | |
7.Качество реализации программы перевода образовательной организации в эффективный режим развития | 1.Разработать программу профессионального развития на основе индикативнного подхода и проводить своевременную корректировку | 1.Разработать программу профессионального развития на 2019-2020 учебный год | июнь 2019г | |
2. Своевременно подготовить необходимую отчётную документацию | 1.Сдача индивидуальных отчётов по реализации ИППР | Один раз в четверть | |
2. Отчет как учителя-предметника | Май-июнь 2020г | |
3. Отчет по ТИ (информация о реализации ТП) | Декабрь 2019, май 2020г | |
4. Отчёт по одарённым детям | Май 2020г | |
6. Анализы результатов диагностических работ | Через неделю после получения результатов | |
7.Годовой отчёт по реализации программы развития (самооценка по итогам года, лучшие практики за истекший период) | Июнь 2020г | |
3.Публично представить опыт своей образовательно й деятельности | 1.Дать отрытые уроки по применению инструментов формирующего оценивания на уровне школы | март, апрель | |