СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Иппр программа профессионального развития педагога на 2022-2025 учебный год

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Иппр программа профессионального развития педагога на 2022-2025 учебный год»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Горьковского муниципального района Омской области

«Лежанская средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрена» Утверждаю

на педагогическом совете ОО Директор МБОУ

МБОУ «Лежанская СОШ» «Лежанская СОШ»

Протокол № от …. 09.2022 ………………../ Лагойская И. В.

Приказ №… от «…..»…………..2022г








ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА 2022-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема: «Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средства развития познавательной активности обучающихся и создания условий для их самореализации»





Кожушко Юлии Николаевны

учителя истории, обществознания

без квалификации

Стаж педагогической работы: 4 года







2022-2025 гг.






Содержание программы профессионального роста


  1. Пояснительная записка……………………………………………….3

  2. Индивидуальная тема самообразования…………………………...3

  3. Направления самообразования……………………………………....4

  4. Основные этапы работы по самообразованию………………….…5

  5. План реализации проблемы………………………………………….6

  6. Предполагаемые результаты самообразования…………………...8








































«Все наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы ничто.»

Паскаль Блез


Пояснительная записка


ФИО: Кожушко Юлия Николаевна

Образование: средне – специальное,

Высшее 2 курс ОмГПУ, факультет « Истории, философии и права»

Специальность: «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество»

Квалификация: Руководитель творческого коллектива, преподаватель «социально-культурной деятельности и народного художественного творчества»

Прошла профессиональную переподготовку по программе: «Теория и методика обучения истории и обществознанию в общеобразовательной организации»

Стаж педагогической работы: 4 года


Индивидуальная тема самообразования:

«Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средства развития познавательной активности обучающихся и создания условий для их самореализации».


Работа над темой начата в 2022 году

Предполагается закончить работу над темой в 2025 году.

Цели и задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы обучающихся в процессе обучения;

2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

4) повышение своего методического уровня.

5) передача наработанного опыта педагогическому коллективу, в особенности, молодому педагогу.



Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности обучающихся по истории и обществознанию;

  • повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием.


Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.



Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации




Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории по темам.

4. Проводить открытые уроки и мастер-классы.

5. Организовать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.

6. Участвовать в вебинарах по проблемам преподавания истории и обществознания.

7. Принимать участие в профессиональных семинарах, конференциях разного уровнях.

2022-2025


регулярно




Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 


регулярно


Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся по истории и обществознанию

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории.

 

регулярно




регулярно



регулярно



ежегодно

 

регулярно


регулярно


2022-2025

 

 

 

 




Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Использование дидактических игр на уроках истории», «Создание интерактивных заданий для мотивации обучающихся на уроках истории и обществознания».

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Публикации на личном мини-сайте (странице)

регулярно



регулярно


2022 - 2025


Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно


регулярно



ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:



Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность





Диагностический





Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2022-2023

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла

3.Изучение литературы:

-Intel «Обучение для будущего». Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века: Учеб. Пособие. М.: НП


- «Современные технологии в образовании и культуре», 2009.

-Клименко А.В., Подколозина О.А. Проектная деятельность учащихся // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2002. - № 9

-Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности

«Технологии активного обучения»

Мылова И.Б.,



Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.




2022 - 2023

1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по темам:

"Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как фактор формирования ключевых компетентностей»



Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4. Система подготовки к ГИА и ЕГЭ по обществознанию.

-Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ, ГИА

- Разработка памятки для обучающихся средней школы «Как писать эссе по истории »


2022-2023

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках истории для учебного успеха».

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками  






Обобщающий






1.Подведение итогов.


2.Оформление результатов работы.








2022-2023

1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план».

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории»

4.Консультативная помощь учителям и обучающимся.




Внедренческий



Распространение опыта работы.



2022 - 2023

  1. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте;

  2. Разместить информацию на своей страничке на образовательном портале. 




В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

1. Источники самообразования:

1. Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе»;.

2. Научно-методический журнал «История»;.

3. .Приложение газеты «Первое сентября» по истории;.

4. .Методические пособия и учебники.

5. .Интернет; интернет - сообщества учителей.

6. Библиотека, интернет -библиотеки

7. Мероприятия по обмену опытом;

8. Курсы повышения квалификации.

2. Изучить литературу по данной проблеме:

1.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

2.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

3.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

5. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»

6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

7. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев. - М.: Академия, 2002. – 212, 214, 204-206 с.

8. Смолкин А.М. Методы активного обучения Науч.-метод. пособие. — М.: Высшая школа, 1991. — 176 с.

9. Сомина, Л.Е. Что такое активные методы? / Л.Е. Сомина // Начальная школа. - 2006. - №4. - С.26- 27.

10. Ковязина А.З. Методическое пособие: Технология активных методов обучения.- Майкоп, 2015 (сборник активных методов)

3. Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

  • Творческое сотрудничество с учителями информатики.



4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

  • Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла, педагогических советах.

  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.

  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования:

  • Повысить качество преподавания предмета до 70%.

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.


План действий (дорожная карта) по достижению индикаторов программы развития на 2022-2023 учебный год.

Направление

Ожидаемый результат

Мероприятие

Сроки/

Периодич

ность

Отметка о выполне

нии

Массовость достижения базовых результатов

Сохранить процент качества при сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию


июнь 2023


Составление справки

июнь 2023


Участвовать в ВКС по плану.

в течение года


Распечатать анализ.

июнь 2023


Снимать фрагменты уроков истории (различных этапов)

в течение года.


Организовать участие учеников в онлайн тестировании «Фоксфорд», «Решу ОГЭ», « Решу ЕГЭ»

Организовать участие учеников в НОУ, конкурсах, проектах.


в течение года


Вести постоянный учет за успеваемостью по выбранным предметам

в течение года.


Организовать дополнительные занятия по истории и обществознанию для слабоуспевающих обучающихся по плану.


Организовать дополнительные занятия по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ




Изучить рекомендации от ИРОО по совершенствованию преподавания предмета «обществознания» и «история» в 2022 г. – 2023г.

в течение года.







1 час в неделю с 01.10.2022г по май 2023г.






До апреля 2023г.


Сохранить процент качества при мониторинговых исследованиях по предметам история, обществознание.

Провести анализ мониторинговых исследований. (ВПР по истории и обществознанию)

в течение года.


Составить справки мониторинговых исследований.

в течение года


Участвовать в методической неделе «История», «Обществознание»

по плану ОО


Применить технологии проблемного обучения, ИКТ в учебном процессе, отработать использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средства развития познавательной активности обучающихся и создания условий для их самореализации, а так же технологию критического мышления.

в течение года


Провести методический семинар (ШМО)

По плану ШМО


Участие в онлайн- пробниках ОГЭ

февраль 2023


Провести пробную контрольную по ВПР в 6, 8 классах.

январь 2023


Организация участия в ВПР по истории и обществознанию в 6 классе, в режиме апробации.

по плану ОО


Повысить процент качества итоговых результатов по преподаваемым предметам

Изучить литературу по теме «Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средства развития познавательной активности обучающихся и создания условий для их самореализации».



Использовать современные образовательные технологии на уроках истории и обществознания.

в течение года на уроках


По рекомендациям с курсов изучить заинтересовавший вопрос.

в течение года


(Провести), принять участие в муниципальном мастер-классе, конференции.

по плану РМО


Провести предметную неделю по истории и обществознанию.

по плану ОО


2.Развитие таланта


Организовать обсуждение литературы по актуальной теме «Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средства развития познавательной активности обучающихся и создания условий для их самореализации».

по плану ШМО




Участвовать в семинарах по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ


по плану ОО




Участие в различных интеллектуальных конкурсах

в течение года



Участие в районной НПК

по графику


3.Прозрач

ность и объектив

ность образовательного процесса

Повысить системность работы в ЕОС «Дневник.

ру» до 100 %

Заполнять электронный дневник регулярно после занятий (тематическое планирование, домашнее задание, оценки)

регулярно в течение года


Участвовать в обновлении разделов официального сайта школы (методическая копилка) 1 раз в 10 дней

Своевременно предоставлять информацию для новостей на сайт организации

в течение года


Участвовать в повышении методической копилки школы на сайте ОУ

в течение года


4.Качество образовательной среды

Продолжить использование Интернет-ресурсов в образователь

ном процессе

Использовать Интернет-ресурсы при организации учебно-воспитательного процесса не менее 2 раз в неделю

в течение года



Участие в диагностичес

ких процедурах своей профессиональной компетентнос

ти

Участие в диагностических процедурах, проводимых БОУ ДПО «ИРООО», муниципальной методической службой, своей профессиональной компетентности по истории и обществознанию

по плану БОУ ДПО «ИРООО»,



Пройти профессиональную переподготовку по преподаваемым предметам

Пройти профессиональную переподготовку по преподаваемым предметам (история и обществознание).

2022 - 2023



Получить 1 категорию.

Снять видео уроки на аттестацию

2022- 2023




Подготовит пакет документов на аттестацию

2022 - 2023




Предоставить пакет материалов в аттестационную комиссию

2022- 2023


5.Индиви-

дуализация образова-

тельного

процесса

Разработать программу курса внеурочной деятельности

Подобрать задачи и литературу для разработки рабочей программы по краткосрочному курсу внеурочной деятельности по преподаваемым предмету обществознание на углублённом уровне

апрель 2023


Изучить литературу по теме







Продолжить участие в инновационной

деятельности

на уровне школы и муниципалите

та

Участвовать на уровне ОО в инновационной деятельности.

Участвовать на уровне ОО в социальном проекте по профориентации школьников (2022года разработки) и в проекте «Цифровая школа»

В течение года



Разместить опыт своей работы в сети интернет

Опубликовать опыт работы по профессиональному развитию на методической страничке сайта школы.

По возможности



Представить опыт работы на муниципаль

ной презентацион

ной площадке.

Снять видеофрагменты по применению технологий равных возможностей для представления опыта работы

В течение года




Подготовить папки для представления наработанных листов наблюдений по применению педагогических технологий.



6.Качество

реализации

программы

перевода

образовательной

организации

в эффективный

режим

развития

Разработать программу профессионального

развития на основе индикативного подхода и

проводить

своевременную

корректировку

Разработать программу профессионального

развития на 2022-2023 учебный год

июнь, июль 2022


Участвовать в педсовете.

По плану ОО


Принять участие в разработке программы развития по переводу школы в эффективный режим работы.

В течение года



Своевременно подготовить необходимую отчетную документацию

Сдача индивидуальных отчетов по реализации

ИППР

май 2023




Отчет как учителя-предметника

май 2023




Отчет по ТИ

май 2023




Отчет по одаренным детям

май 2023




Справки по результатам ОГЭ и ЕГЭ

июнь 2023


Справки по результатам диагностических работ

май 2023


Годовой отчет по реализации программы развития (самооценка по итогам года, лучшие практики за истекший период)

май 2023



Публично представить опыт своей образователь

ной деятельности

Дать открытые уроки по применению современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания на уровне школы

в течение года




Провести мастер-класс по применению технологии использования современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания.

2022 -2023









Результаты оценки (таблица, диаграмма)


Результаты оценки (таблица, диаграмма)

  1. Массовость достижения базовых результатов.

  2. Развитие таланта

  3. Прозрачность и объективность образовательного процесса

  4. Качество образовательной среды

  5. Индивидуализация образовательного процесса

  6. Результаты участия в региональных и федеральных программ

  7. Качество реализации программы перевода ОУ в эффективный режим


















23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!