СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

IШкольный медиа-центр как один из видов самоуправления

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Школьный медиа-центр" — это возможность максимального раскрытия творческого потенциала ребенка, проявления себя. Возможность попробовать свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И показать публично результаты своей работы.

Просмотр содержимого документа
«IШкольный медиа-центр как один из видов самоуправления»

Школьный медиа-центра как один из видов школьного самоуправления


Современная подростковая и молодежная культура похожа на калейдоскоп. Основой этого калейдоскопа являются в основном средства массовой информации (СМИ), в большей мере электронные, где в принципе невозможно объективно отличать «более главное» от «менее главного».

От информационного потока в современном мире не возможно отгородиться. Поэтому важно научиться фильтровать и брать по возможности все, что в нем найдется «разумного, доброго», полезного. Т.е. со знанием дела пользоваться окружающими СМИ, а не наоборот.

Получая на уроках знания в области информатики, на протяжении всех лет обучения учащиеся практически не используют эти знания применительно к учебному процессу по предметным областям, изучаемым в школе. А одной из ключевых компетенций, которой должен овладеть ученик, являются информационные технологии. Развитие школьного информационного пространства малоэффективно без медиацентра. Работа в школьных медиа меняет роль ученика: он становится активным участником образовательного процесса, партнёром учителя.

«Школьный медиа-центр" — это возможность максимального раскрытия творческого потенциала ребенка, проявления себя. Возможность попробовать свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И показать публично результаты своей работы.

Школьный медиа-центр имеет своей целью создание интерактивного виртуального образовательного пространства.

Создание школьного медиа-центра способствует превращению рутинного учебного процесса в результативную созидательную творческую работу, готовит новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации. Учит человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику.

Важной особенностью является социальная значимость этой деятельности. Деятельность школьных СМИ может быть организована только совместными усилиями инновационной команды учащихся и педагогов. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, участвующего в школьном медиа-центре: психологические особенности каждого ребенка: умение общаться с друзьями, стремление к самостоятельной "взрослой" жизни, самоутверждение, повышенная эмоциональность, застенчивость, чувствительность к оценке своей деятельности.

В ходе работы медиа-центра разрабатывается и обновляется видео-, аудио- и фотоархив, статьи печатных СМИ, непосредственно связанные с деятельностью школы:

фотографии мероприятий, проводимых в школе (мастер-классы, конференции и т.д.) Для получения дополнительной информации о цифровых ресурсах; видеосъемка и выпуск готовых цифровых продуктов, посвященных различным мероприятиям, проводимым в школе и за ее пределами, искусству и творчеству, новостям, школьным проектам, поддержке видеоматериалов на школьных каникулах, видеороликам и т.д.;

Поэтому в нашей школе был создан медиа-центр.

Школьный медиацентр создан совместно педагогическими работниками и обучающимися в целях распространения текстовой, аудио- и видеоинформации. Развитие коммуникативной культуры обучающихся, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации обучающихся организуется в рамках кружковой деятельности под руководством педагога дополнительного образования. В работу школьного медиа включены разновозрастные группы школьного актива, состоящая из учеников 6–11 классов, включающие в себя школьную газету "На школьной волне" и телестудию, осуществляющие информационную поддержку в продвижении, рекламе, подготовке и проведении мероприятий, освещении деятельности школы.

Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

  • школьную газету «Школярус», которую выпускают разновозрастной редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через школьную газету, школьное радио или телевидение) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления;

  • школьный медиацентр, мессенджер Telegramm - ТВиТ – созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, балов, вечеров;

  • школьная интернет-группа Ученического совета - разновозрастное сообщество школьников и педагогов, поддерживающее соответствующую группу в социальных сетях с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к школе, информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для школы вопросы;

  • школьная киностудия, в рамках которой создаются ролики, клипы, осуществляется монтаж познавательных, документальных, анимационных, художественных фильмов, с акцентом на этическое, эстетическое, патриотическое просвещение аудитории;

  • пресс-центр ЮИД работает в тесном сотрудничестве со школьным медиацентром

В работе медиацентра принимают участие все желающие от 13 до 17 лет. Обучение происходит в разновозрастной группе. Учащиеся получают возможность реализовать свои способности в самых разнообразных видах деятельности: административно-организаторской, редакторской, журналистской, комментаторской, в верстке газеты, съемках сюжетов, монтаже видеороликов и т.д. Детям 13-14 лет, в силу возрастных особенностей, предоставляется возможность собирать интересный материал, выпускать газету. Подросткам 15-17 лет программа позволяет проводить интервью, писать репортажи, выпускать тематические видеоролики. Обучающиеся старшего возраста находят в программе индивидуальную траекторию развития своих творческих и интеллектуальных способностей. Также старшие обучающиеся выступают кураторами, наставниками для ребят среднего и младшего возраста.