СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Искусственные природные сообщества, созданные человеком - пруд, поле, парк, огород.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить учащихся в доступной форме с материалом урока, предложить выполнить тестовую работу по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Искусственные природные сообщества, созданные человеком - пруд, поле, парк, огород.»



Окружающий мир

Тема. Искусственные природные сообщества, созданные человеком - пруд, поле, парк, огород


Ход урока

  1. Просмотреть видеоуроки:

https://yandex.ru/video/preview/5265627953868046924



  1. Знакомимся с материалом презентации «ИСКУССТВЕННЫЕ ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА»




  1. Прочитать!

Вот какая однажды случилась история. На лес, вблизи которого находился детский лагерь, напали полчища гусениц. Дети уже не первый год приезжали в эти места, и никогда прежде ничего подобного не было. Лес погибал на глазах. Никто не знал, как ему помочь. А главное – никто не знал, почему это случилось.

Дети были очень огорчены. Но если бы им сказали, что это они виноваты в гибели леса, они, наверное, удивились бы, а может быть, и возмутились.

А произошло вот что. Каждый год ребята рвали цветы. И вокруг леса, и на лесных полянах. А на цветах жили, питались нектаром цветочные мухи – тахины. Их личинки, уничтожали гусениц, вредящих лесу.

Но вот исчезли цветы, и не стало вблизи леса тахин. Некому стало уничтожать гусениц. Гусеницы набросились на лес, и он начал погибать. И всё потому, что дети нарушили равновесие в этом уголке природы, нарушили экологические законы.

А один из них, например, такой: всегда растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить одно какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти экологическая катастрофа.

Люди долго не подозревали об этом. И безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они совершенно не думали, что при этом грубо нарушают законы природы. Недавно мы это поняли. И для того, чтобы всё-таки сохранить природу, а заодно и самим уцелеть (ведь человек сам часть природы), люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла наука экология.

Ребята, о чём мы всегда должны помнить?

По вине человека уже исчезли многие животные и растения. Другие оказались «бездомными», потому что люди заняли места их обитания. Человек не царь природы, а её частичка. Поэтому, чтобы выжить, людям надо жить в мире с природой, зная её законы.

Да, к сожалению, человек совершил очень много ошибок. А что предпринимают люди, чтобы сберечь вымирающие растения и животных?

Учёные во всём мире давно подняли тревогу, доказав, что нужно тщательно обдумывать всякое вмешательство человека в природу. Ведь и нам, и нашим потомкам будут нужны зелень, чистая вода, пение птиц – вся красота Земли.




ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:


  • Ознакомиться с материалами презентации по теме «ИСКУССТВЕННЫЕ ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА».

  • Изучить материал. Пройти онлайн – тест по теме

https://solncesvet.ru/tests/test-prirodnye-soobshchestva-3-klass/

  • Выслать фото с результатами тестовой работы.