Искусство 40х-80х годов периода Великой Отечественной войны.
Презентацию подготовила преподаватель
МБУ ДО «Южская ДШИ»
Бабурина Мария Андреевна.
Искусство периода Великой Отечественной войны 1941-1945г.
В этот период складывается стойкий образ героического советского народа.
Представители:
И.М. Тоидзе, «Родина-мать зовет»
В.Б. Борецкий «Воин Красной армии, спаси!»
«Кукрыниксы»-»Потеряла я колечко»,
Отражение массового героизма народа в живописи.
А.А. Дайнека «Оборона Севастополя»
С. Герасимов «Мать партизана.
К.Ф. Юона «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года»
Патриотическая роль исторической живописи.
П.Д. Корин «Александр Невский»( центральная часть триптиха)
Военный пейзаж в творчестве.
А.А. Дайнеки. «Берлин. Солнце»
Скульптурные портреты героев войны.
«Партизанка» – одна из первых попыток Веры Мухиной раскрыть в жанре портрета героику военной темы. С почти плакатной резкостью переданы решительный поворот головы с откинутой со лба прядью волос, крепко сомкнутые губы, складка, залегшая между бровей. Мощной, но сдержанной энергией «Партизанка» близка знаменитой группе «Рабочий и колхозница». В этом обобщенном образе, исполненном драматизма и героического пафоса, проявились черты, присущие лучшим монументальным произведениям Мухиной.
Искусство послевоенного периода 1945-1958г.
Искусство начинает формировать Всесоюзные выставки.
Появляется «теория бесконфликтности», «Положительный герой»
Сближение исторического и бытового жанра.
Ю.М. Непринцев. «Отдых после боя»
А.А. Пластова «Сенокос»
Картины передающие послевоенное время.
Прибыл на каникулы
Опять двойка
Переэкзаменовка.
Сравните картины.
«Кукрыниксы» это аббревиатура по первым слогам фамилий и имён художников, входивших в этот коллектив, ими были Михаил Куприянов, Порфирий Крылов и Николай Соколов.
Карикатура на «врачей-вредителей». 1953 год
Скульптура.
Создаются портретные галереи героев Великой Отечественной войны.
Николай Томский Памятник С. М. Кирову в Ленинграде. Фрагмент. Архитектор Н. А. Троцкий
Ансамбль. Саласпилс (концлагерь «Куртенгоф») — концентрационный лагерь, созданный во время Второй мировой войны на территории оккупированной нацистской Германией Латвии. Существовал в 18 километрах от Риги рядом с городом Саласпилс с октября 1941 года до конца лета 1944 года.
Саласпилсском концлагере было убито свыше 100 тысяч человек.
«Мать»
Русское искусство 1960-х годов.
Сохранение традиций и формирование нового новаторства.
Поиск новых художественных приемов.
Формирование «Сурового стиля»
Монументально-эпический стиль.
Триптих «Коммунисты»
Центральная часть.
Гелий Коржев. Интернационал. Правая часть триптиха «Коммунисты». 1958 год
За триптих в 1961 году Коржев был награжден золотой медалью Академии художеств СССР, в 1963-м получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.
Гелий Коржев. Гомер (Рабочая студия). Левая часть триптиха «Коммунисты». 1960 год
Формирование в живописи «Сурового стиля»
Основные представители «сурового стиля»: Петр Оссовский, Павел Никонов, Николай Андронов, Виктор Попков, Гелий Коржев, Таир Салахов, Андрей Васнецов, Игорь Обросов, братья Александр и Петр Смолины и другие художники.
«Суровым стилем» принято обозначать направление в советской живописи возникшее в 50-60 годы ХХ века. Этот термин был введен критиком А.А. Каменским.
В живописи этого стиля принято было изображать «суровых людей» (нефтяники, торфяники, горники, люди трудных профессий).
Братья Александр и Петр Соломины. Полярники. 1960
Советский художник Петр Оссовский – член-корреспондент (1988), академик Российской академии художеств (1995), Народный артист СССР (1988), лауреат Государственной премии СССР (1985). Петр Оссовский, один из родоначальников сурового стиля в живописи, родился 18 мая 1925 года в селе Малая виска Кировоградской области в семье казачки и поляка.
П.Оссовский. «Три поколения»
П.Оссовский
«Возвращение домой»
Николай Иванович Андронов
(1929-1998)
Советский художник- работавший в «суровом стиле»
«Плотогоны»
«Автопортрет с Николой»
Графика.
Портретное иллюстрирование известных произведений.
«Наташа в Отрадном»
( иллюстрация к роману «война и мир»
Д.А. Шмаринов.
Русское искусство 1970х- начала 1980х г.
В 1970–1980-е гг. на арену культурной жизни вступило поколение, которое во многом определило лицо советской живописи последующего времени и в какой-то степени повлияло на искусство сегодняшнего дня: Т. Г. Назаренко, О . В. Булгакова, Н. И. Нестерова, А. В. Волков, В. В. Рожнев, А. Г. Ситников, В. М. и другие.
Н. И. Нестерова. Тайная вечеря.
Рудольф Баранов «Художник в порту» 1976 год.