СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Искусство 40-80 х. г. периода Великой Отечественной войны.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Искусство 40-80 х. г. периода Великой Отечественной войны.»

Искусство 40х-80х годов периода Великой Отечественной войны. Презентацию подготовила преподаватель  МБУ ДО «Южская ДШИ»  Бабурина Мария Андреевна.

Искусство 40х-80х годов периода Великой Отечественной войны.

Презентацию подготовила преподаватель

МБУ ДО «Южская ДШИ»

Бабурина Мария Андреевна.

Искусство периода Великой Отечественной войны 1941-1945г. В этот период складывается стойкий образ героического советского народа. Представители:  И.М. Тоидзе, «Родина-мать зовет» В.Б. Борецкий «Воин Красной армии, спаси!»  «Кукрыниксы»-»Потеряла я колечко»,

Искусство периода Великой Отечественной войны 1941-1945г.

В этот период складывается стойкий образ героического советского народа.

Представители:

И.М. Тоидзе, «Родина-мать зовет»

В.Б. Борецкий «Воин Красной армии, спаси!»

«Кукрыниксы»-»Потеряла я колечко»,

Отражение массового героизма народа в живописи. А.А. Дайнека «Оборона Севастополя»

Отражение массового героизма народа в живописи.

А.А. Дайнека «Оборона Севастополя»

С. Герасимов «Мать партизана.

С. Герасимов «Мать партизана.

К.Ф. Юона  «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года»

К.Ф. Юона «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года»

Патриотическая роль исторической живописи. П.Д. Корин «Александр Невский»( центральная часть триптиха)

Патриотическая роль исторической живописи.

П.Д. Корин «Александр Невский»( центральная часть триптиха)

Военный пейзаж в творчестве. А.А. Дайнеки. «Берлин. Солнце»

Военный пейзаж в творчестве.

А.А. Дайнеки. «Берлин. Солнце»

Скульптурные портреты героев войны. «Партизанка» – одна из первых попыток Веры Мухиной раскрыть в жанре портрета героику военной темы. С почти плакатной резкостью переданы решительный поворот головы с откинутой со лба прядью волос, крепко сомкнутые губы, складка, залегшая между бровей. Мощной, но сдержанной энергией «Партизанка» близка знаменитой группе «Рабочий и колхозница». В этом обобщенном образе, исполненном драматизма и героического пафоса, проявились черты, присущие лучшим монументальным произведениям Мухиной.

Скульптурные портреты героев войны.

«Партизанка» – одна из первых попыток Веры Мухиной раскрыть в жанре портрета героику военной темы. С почти плакатной резкостью переданы решительный поворот головы с откинутой со лба прядью волос, крепко сомкнутые губы, складка, залегшая между бровей. Мощной, но сдержанной энергией «Партизанка» близка знаменитой группе «Рабочий и колхозница». В этом обобщенном образе, исполненном драматизма и героического пафоса, проявились черты, присущие лучшим монументальным произведениям Мухиной.

Искусство послевоенного периода 1945-1958г. Искусство начинает формировать Всесоюзные выставки. Появляется «теория бесконфликтности», «Положительный герой»

Искусство послевоенного периода 1945-1958г.

Искусство начинает формировать Всесоюзные выставки.

Появляется «теория бесконфликтности», «Положительный герой»

Сближение исторического и бытового жанра. Ю.М. Непринцев. «Отдых после боя»

Сближение исторического и бытового жанра.

Ю.М. Непринцев. «Отдых после боя»

А.А. Пластова «Сенокос»

А.А. Пластова «Сенокос»

Картины передающие послевоенное время. Прибыл на каникулы Опять двойка Переэкзаменовка. Сравните картины.

Картины передающие послевоенное время.

Прибыл на каникулы

Опять двойка

Переэкзаменовка.

Сравните картины.

«Кукрыниксы» это аббревиатура по первым слогам фамилий и имён художников, входивших в этот коллектив, ими были Михаил Куприянов, Порфирий Крылов и Николай Соколов.

«Кукрыниксы» это аббревиатура по первым слогам фамилий и имён художников, входивших в этот коллектив, ими были Михаил Куприянов, Порфирий Крылов и Николай Соколов.

Карикатура на «врачей-вредителей». 1953 год

Карикатура на «врачей-вредителей». 1953 год

Скульптура. Создаются портретные галереи героев Великой Отечественной войны. Николай Томский  Памятник С. М. Кирову в Ленинграде. Фрагмент.  Архитектор Н. А. Троцкий

Скульптура.

Создаются портретные галереи героев Великой Отечественной войны.

Николай Томский Памятник С. М. Кирову в Ленинграде. Фрагмент. Архитектор Н. А. Троцкий

Ансамбль. Саласпилс (концлагерь «Куртенгоф») — концентрационный лагерь, созданный во время Второй мировой войны на территории оккупированной нацистской Германией Латвии. Существовал в 18 километрах от Риги рядом с городом Саласпилс с октября 1941 года до конца лета 1944 года. Саласпилсском концлагере было убито свыше 100 тысяч человек.

Ансамбль. Саласпилс (концлагерь «Куртенгоф») — концентрационный лагерь, созданный во время Второй мировой войны на территории оккупированной нацистской Германией Латвии. Существовал в 18 километрах от Риги рядом с городом Саласпилс с октября 1941 года до конца лета 1944 года.

Саласпилсском концлагере было убито свыше 100 тысяч человек.

«Мать»

«Мать»

Русское искусство 1960-х годов. Сохранение традиций и формирование нового новаторства. Поиск новых художественных приемов. Формирование «Сурового стиля»

Русское искусство 1960-х годов.

Сохранение традиций и формирование нового новаторства.

Поиск новых художественных приемов.

Формирование «Сурового стиля»

Монументально-эпический стиль. Триптих «Коммунисты» Центральная часть. Гелий Коржев. Интернационал. Правая часть триптиха «Коммунисты». 1958 год

Монументально-эпический стиль.

Триптих «Коммунисты»

Центральная часть.

Гелий Коржев. Интернационал. Правая часть триптиха «Коммунисты». 1958 год

За триптих в 1961 году Коржев был награжден золотой медалью Академии художеств СССР, в 1963-м получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Гелий Коржев. Гомер (Рабочая студия). Левая часть триптиха «Коммунисты». 1960 год

За триптих в 1961 году Коржев был награжден золотой медалью Академии художеств СССР, в 1963-м получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.

Гелий Коржев. Гомер (Рабочая студия). Левая часть триптиха «Коммунисты». 1960 год

Формирование в живописи  «Сурового стиля» Основные представители «сурового стиля»:  Петр Оссовский,   Павел Никонов, Николай Андронов, Виктор Попков, Гелий Коржев, Таир Салахов, Андрей Васнецов, Игорь Обросов, братья Александр и Петр Смолины и другие художники.

Формирование в живописи «Сурового стиля»

Основные представители «сурового стиля»:  Петр Оссовский,   Павел Никонов, Николай Андронов, Виктор Попков, Гелий Коржев, Таир Салахов, Андрей Васнецов, Игорь Обросов, братья Александр и Петр Смолины и другие художники.

«Суровым стилем» принято обозначать направление в советской живописи возникшее в 50-60 годы ХХ века. Этот термин был введен критиком А.А. Каменским. В живописи этого стиля принято было изображать «суровых людей» (нефтяники, торфяники, горники, люди трудных профессий). Братья Александр и Петр Соломины. Полярники. 1960

«Суровым стилем» принято обозначать направление в советской живописи возникшее в 50-60 годы ХХ века. Этот термин был введен критиком А.А. Каменским.

В живописи этого стиля принято было изображать «суровых людей» (нефтяники, торфяники, горники, люди трудных профессий).

Братья Александр и Петр Соломины. Полярники. 1960

Советский художник Петр Оссовский – член-корреспондент (1988), академик Российской академии художеств (1995), Народный артист СССР (1988), лауреат Государственной премии СССР (1985). Петр Оссовский, один из родоначальников сурового стиля в живописи, родился 18 мая 1925 года в селе Малая виска Кировоградской области в семье казачки и поляка. 

Советский художник Петр Оссовский – член-корреспондент (1988), академик Российской академии художеств (1995), Народный артист СССР (1988), лауреат Государственной премии СССР (1985). Петр Оссовский, один из родоначальников сурового стиля в живописи, родился 18 мая 1925 года в селе Малая виска Кировоградской области в семье казачки и поляка. 

П.Оссовский. «Три поколения»

П.Оссовский. «Три поколения»

П.Оссовский «Возвращение домой»

П.Оссовский

«Возвращение домой»

Николай Иванович Андронов  (1929-1998) Советский художник- работавший в «суровом стиле»

Николай Иванович Андронов

(1929-1998)

Советский художник- работавший в «суровом стиле»

«Плотогоны» «Автопортрет с Николой»

«Плотогоны»

«Автопортрет с Николой»

Графика. Портретное иллюстрирование известных произведений. «Наташа в Отрадном» ( иллюстрация к роману «война и мир» Д.А. Шмаринов.

Графика.

Портретное иллюстрирование известных произведений.

«Наташа в Отрадном»

( иллюстрация к роману «война и мир»

Д.А. Шмаринов.

Русское искусство 1970х- начала 1980х г. В 1970–1980-е гг. на арену культурной жизни вступило поколение, которое во многом определило лицо советской живописи последующего времени и в какой-то степени повлияло на искусство сегодняшнего дня: Т. Г. Назаренко, О . В. Булгакова, Н. И. Нестерова, А. В. Волков, В. В. Рожнев, А. Г. Ситников, В. М. и другие. Н. И. Нестерова. Тайная вечеря.

Русское искусство 1970х- начала 1980х г.

В 1970–1980-е гг. на арену культурной жизни вступило поколение, которое во многом определило лицо советской живописи последующего времени и в какой-то степени повлияло на искусство сегодняшнего дня: Т. Г. Назаренко, О . В. Булгакова, Н. И. Нестерова, А. В. Волков, В. В. Рожнев, А. Г. Ситников, В. М. и другие.

Н. И. Нестерова. Тайная вечеря.

Рудольф Баранов «Художник в порту» 1976 год.

Рудольф Баранов «Художник в порту» 1976 год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!