СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Искусство дизайна интерьера"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматривается история возникновения искуства дизайна, начиная с Античности до нашего времени, даются примеры видов дизайна в соответствии с архитектурными стилями эпох. Рассматривается некоторые вопросы о взаимодействии темперамента человека с с ощущениями цвета и видами дизайна интерьера. 

Просмотр содержимого документа
«"Искусство дизайна интерьера"»

Искусство дизайна интерьера

Искусство дизайна интерьера

Автор Новицкая Г. А., учитель предмета «Искусство»  Центр индивидуального обучения и развития.  Г. Котельники

Автор Новицкая Г. А., учитель предмета «Искусство» Центр индивидуального обучения и развития. Г. Котельники

Сократ Протагор Платон Аристотель История дизайна
  • Сократ Протагор Платон Аристотель

История дизайна

сложившаяся система принципов, закономерностей и правил определённого творческого метода. А также, особенности художественных форм, присущих какой-либо исторической эпохе. Что такое стиль?
  • сложившаяся система принципов, закономерностей и правил определённого творческого метода. А также, особенности художественных форм, присущих какой-либо исторической эпохе.

Что такое стиль?

Как профессия, дизайн появился сравнительно недавно - в начале XX-го века - поэтому с  позиций наших дней можно выделить три главных периода в развитии дизайнерских стилей: • эпоха до дизайна (до появления профессии дизайнера); • эпоха формирования дизайна (формирование профессии дизайнера); • эпоха дизайна (период, в котором мы живём, современный, когда дизайн уже полностью сформировался как вид искусства и профессия).   Классификация стилей.
  • Как профессия, дизайн появился сравнительно недавно - в начале XX-го века - поэтому с позиций наших дней можно выделить три главных периода в развитии дизайнерских стилей:
  • • эпоха до дизайна (до появления профессии дизайнера);
  • • эпоха формирования дизайна (формирование профессии дизайнера);
  • • эпоха дизайна (период, в котором мы живём, современный, когда дизайн уже полностью сформировался как вид искусства и профессия).

 

Классификация стилей.

Эпоха до дизайна 1. Греческая античность – XI-I века до н. э. 2. Римская античность – III век до н. э.-V век н. э. 3. Романский стиль – X-XII века. 4. Готика – XII-XV века. 5. Ренессанс – XIV-XVII века. 6. Маньеризм – XVI-XVII века. 7. Барокко – XVI-XVIII века. 8. Рококо – XVIII век. 9. Классицизм – XVII-XIX века. 10. Ампир – XIX век. 11. Эклектика – XIX век. 12. Модерн – конец XIX- начало XX века. 13. Неоклассицизм – середина XX века. 14. Неорусский стиль – конец XIX- начало XX века. Эпоха до дизайна.
  • Эпоха до дизайна
  • 1. Греческая античность – XI-I века до н. э.
  • 2. Римская античность – III век до н. э.-V век н. э.
  • 3. Романский стиль – X-XII века.
  • 4. Готика – XII-XV века.
  • 5. Ренессанс – XIV-XVII века.
  • 6. Маньеризм – XVI-XVII века.
  • 7. Барокко – XVI-XVIII века.
  • 8. Рококо – XVIII век.
  • 9. Классицизм – XVII-XIX века.
  • 10. Ампир – XIX век.
  • 11. Эклектика – XIX век.
  • 12. Модерн – конец XIX- начало XX века.
  • 13. Неоклассицизм – середина XX века.
  • 14. Неорусский стиль – конец XIX- начало XX века.

Эпоха до дизайна.

Эпоха формирования дизайна (начало – середина XX века) 1. Модерн. 2. Функционализм. 3. Конструктивизм. 4. Неопластицизм. 5. Рационализм
  • Эпоха формирования дизайна (начало – середина XX века)
  • 1. Модерн.
  • 2. Функционализм.
  • 3. Конструктивизм.
  • 4. Неопластицизм.
  • 5. Рационализм
2 этап.  Исследование влияния цвета интерьера по принципу:  нравится-не нравится»

2 этап. Исследование влияния цвета интерьера по принципу: нравится-не нравится»

Цветовые примеры интерьера.

Цветовые примеры интерьера.

Холерики. Холерик - личность неуравновешенная, несдержанная, вспыльчивая, даже необузданная. Холерический темперамент характеризуется большой интенсивностью и яркой выраженностью эмоциональных переживаний и быстротой их протекания. Типы темпераментов .
  • Холерики. Холерик - личность неуравновешенная, несдержанная, вспыльчивая, даже необузданная. Холерический темперамент характеризуется большой интенсивностью и яркой выраженностью эмоциональных переживаний и быстротой их протекания.

Типы темпераментов .

Меланхолики. Меланхолик - неуравновешен, глубоко переживает любое событие при вялом и слабом внешнем реагировании. Реакция замедленная. Особенности меланхолического темперамента проявляются внешне: мимика и движения медленные, однообразны, сдержанны, бедные, голос тихий, невыразительный.
  • Меланхолики. Меланхолик - неуравновешен, глубоко переживает любое событие при вялом и слабом внешнем реагировании. Реакция замедленная. Особенности меланхолического темперамента проявляются внешне: мимика и движения медленные, однообразны, сдержанны, бедные, голос тихий, невыразительный.
Сангвиники. Сангвиник - личность уравновешенная, его реакции отличаются скоростью и умеренной силой, однако отличается относительно слабой интенсивностью психических процессов и быстрой сменой одних психических процессов другими. Он быстро овладевает новыми профессиональными знаниями, может долго работать, не утомляясь.
  • Сангвиники. Сангвиник - личность уравновешенная, его реакции отличаются скоростью и умеренной силой, однако отличается относительно слабой интенсивностью психических процессов и быстрой сменой одних психических процессов другими. Он быстро овладевает новыми профессиональными знаниями, может долго работать, не утомляясь.
Флегматики . Внешне человек флегматического темперамента отличается, прежде всего, малой подвижностью, движения его очень медлительны и даже вялы, не энергичны, от него нельзя ожидать быстрых действий. Флегматика характеризует также слабая эмоциональная возбудимость. Его чувства и настроения отличаются ровным характером и изменяются медленно. Это невозмутимый, размеренный в своих действиях человек. Он редко выходит из ровного, спокойного эмоционального состояния, его можно редко видеть сильно взволнованным, ему чужды аффективные проявления личности.
  • Флегматики . Внешне человек флегматического темперамента отличается, прежде всего, малой подвижностью, движения его очень медлительны и даже вялы, не энергичны, от него нельзя ожидать быстрых действий. Флегматика характеризует также слабая эмоциональная возбудимость. Его чувства и настроения отличаются ровным характером и изменяются медленно. Это невозмутимый, размеренный в своих действиях человек. Он редко выходит из ровного, спокойного эмоционального состояния, его можно редко видеть сильно взволнованным, ему чужды аффективные проявления личности.
Таблица влияния цвета на психологическое состояние человека по М . Люшеру. цвет Психологическое состояние при выборе цвета Красный (желто-красный «люшеровский» Психологическое состояние при отказе от цвета Не хватает ярких, новых впечатлений. Желтый («люшеровский» светло-желтый слишком много событий, от которых необходимо отдохнуть, отвлечься. большие надежды– во всех сферах, радость, предвкушение, ожидание счастья, перемен. Синий («люшеровский» темно-синий) разочарование в своих надеждах, скорее даже пытаетесь предохраниться, защититься от разочарований. это физический покой, психологическое удовлетворение. Потребность в темно-синем возникает при чрезмерно активной жизни, угрожающей физическому здоровью (например, стресс, перенапряжение), при заболеваниях Отвергать синий – бежать от разрядки, бояться признать себя слабым, бояться пропустить что-то важное в жизни.

Таблица влияния цвета на психологическое состояние человека по М . Люшеру.

цвет

Психологическое состояние при выборе цвета

Красный (желто-красный «люшеровский»

Психологическое состояние при отказе от цвета

Не хватает ярких, новых впечатлений.

Желтый («люшеровский» светло-желтый

слишком много событий, от которых необходимо отдохнуть, отвлечься.

большие надежды– во всех сферах, радость, предвкушение, ожидание счастья, перемен.

Синий («люшеровский» темно-синий)

разочарование в своих надеждах, скорее даже пытаетесь предохраниться, защититься от разочарований.

это физический покой, психологическое удовлетворение. Потребность в темно-синем возникает при чрезмерно активной жизни, угрожающей физическому здоровью (например, стресс, перенапряжение), при заболеваниях

Отвергать синий – бежать от разрядки, бояться признать себя слабым, бояться пропустить что-то важное в жизни.

Зеленый (с голубым оттенком по Люшеру упорство, твердость, уверенность в своих силах. Настойчиво выбирая сине-зеленый, вы хотите самоутвердиться, вам не хватает доказательств уверенности в себе. Вам хочется нравиться и быть признанным. Фиолето-вый цвет зеленый неприятен, как правило, перекладывают вину и ответственность на других, отвергая собственные возможности воли, настойчивости. хотят появления сверхъестественного в обычной жизни, чего-то, выходящего за грани повседневности человек хочет ясности во всем, может быть замкнутым.

Зеленый (с голубым оттенком по Люшеру

упорство, твердость, уверенность в своих силах. Настойчиво выбирая сине-зеленый, вы хотите самоутвердиться, вам не хватает доказательств уверенности в себе. Вам хочется нравиться и быть признанным.

Фиолето-вый цвет

зеленый неприятен, как правило, перекладывают вину и ответственность на других, отвергая собственные возможности воли, настойчивости.

хотят появления сверхъестественного в обычной жизни, чего-то, выходящего за грани повседневности

человек хочет ясности во всем, может быть замкнутым.

Коричневый (затемнен-ный желто-красный Любовь к коричневому сигнализирует о потребности в отдыхе, уюте, спокойствии. Серый означает нейтраль-ность. значит, ваш организм здоров, не требует отдыха. Выбирающий его человек пытается оградить себя от ненужного внимания, не хочет «выдавать себя. отвергаете скуку и однообразие, пытаясь добиться всего возможного, исчерпать все ресурсы Черный цвет Это защита. Протест. Выбирая черный, вы протестуете или защищаетесь от чего либо. не желаете отказываться – от жизни и всех ее радостей.

Коричневый (затемнен-ный желто-красный

Любовь к коричневому сигнализирует о потребности в отдыхе, уюте, спокойствии.

Серый означает нейтраль-ность.

значит, ваш организм здоров, не требует отдыха.

Выбирающий его человек пытается оградить себя от ненужного внимания, не хочет «выдавать себя.

отвергаете скуку и однообразие, пытаясь добиться всего возможного, исчерпать все ресурсы

Черный цвет

Это защита. Протест. Выбирая черный, вы протестуете или защищаетесь от чего либо.

не желаете отказываться – от жизни и всех ее радостей.

Выбор цвета по таблице М. Люшера во многом зависит от настроения, от окружающего его социума, от чувства усталости, т.е. Макс Люшер, выбор цвета связывает их с нехваткой каких-либо эмоций или эмоциональных состояний, которые могут и поменяться в зависимости от изменения внешнего воздействия. Вывод. Выбор цвета по критерию «нравится – не нравится» может оказать небольшое влияние, и не может быть главным критерием в выборе цвета интерьера.
  • Выбор цвета по таблице М. Люшера во многом зависит от настроения, от окружающего его социума, от чувства усталости, т.е. Макс Люшер, выбор цвета связывает их с нехваткой каких-либо эмоций или эмоциональных состояний, которые могут и поменяться в зависимости от изменения внешнего воздействия.

Вывод. Выбор цвета по критерию «нравится – не нравится» может оказать небольшое влияние, и не может быть главным критерием в выборе цвета интерьера.

В школах согласно СанПин:  стены классов – светлые. Тона желтого, бежевого, розового, зеленого или голубого. При их правильном цветовом оформлении производительность труда учащихся повышается на 12-17%. Двери в том же цвете, что и стены, но более насыщенного тона или в белого цвета. Оконные рамы белого или светло - серого цвета. Занавески в классе с солнечной стороны сиреневые, с теневой стороны – розовые. Тон для доски темно-зеленый, так как именно при нем сокращается количество ошибок, растет процент правильных ответов.  Доска чёрного цвета допускается лишь для кабинетов черчения. Рекомендации САН. ПИНа
  • В школах согласно СанПин:
  • стены классов – светлые. Тона желтого, бежевого, розового, зеленого или голубого. При их правильном цветовом оформлении производительность труда учащихся повышается на 12-17%.
  • Двери в том же цвете, что и стены, но более насыщенного тона или в белого цвета. Оконные рамы белого или светло - серого цвета. Занавески в классе с солнечной стороны сиреневые, с теневой стороны – розовые.
  • Тон для доски темно-зеленый, так как именно при нем сокращается количество ошибок, растет процент правильных ответов.
  • Доска чёрного цвета допускается лишь для кабинетов черчения.

Рекомендации САН. ПИНа

В столовой хорошо использовать жёлтые или оранжевые стены, т. к. этот цвет улучшает настроение и пищеварение В учительской лучше всего подойдут зеленые с различными оттенками стены, для снятия психологического стресса и утомляемости. В классе, где требуется логическое мышление , на той стороне стены, где находится доска, лучше поместить яркие красные, геометрические фигуры или пятна, , для усиления активности мыслительных процессов. В классе, где проходят уроки творческие как МХК, литература, живопись лучше стены окрасить синим цветом, для улучшения творческого воображения. Рекомендации, учитывая психологию влияния цвета на человека.
  • В столовой хорошо использовать жёлтые или оранжевые стены, т. к. этот цвет улучшает настроение и пищеварение
  • В учительской лучше всего подойдут зеленые с различными оттенками стены, для снятия психологического стресса и утомляемости.
  • В классе, где требуется логическое мышление , на той стороне стены, где находится доска, лучше поместить яркие красные, геометрические фигуры или пятна, , для усиления активности мыслительных процессов.
  • В классе, где проходят уроки творческие как МХК, литература, живопись лучше стены окрасить синим цветом, для улучшения творческого воображения.

Рекомендации, учитывая психологию влияния цвета на человека.

Столовая

Столовая

Оформление класса для творческого труда.

Оформление класса для творческого труда.

Учительская

Учительская

Таблица соответствия цвета и темперамента. Меланхолик Флегматик Голубой цвет. Синий, голубой, бледно – желтый, бледно – голубой, бледно – зеленый, розовый. Пастельные тона. Для равновесия: красный, оранжевый. Зеленый. Сангвиник.  коричневый, особенно в классическом сочетании с белым, кремовым и оранжевым. Для равновесия, желтый, голубой, темно-бардовый. Холерик  Желтый. оранжевый, красный, янтарный, коричневый, фиолетовый. Красный. Для равновесия: Синий, голубой, зеленый. Для равновесия- синий коричневый. Яркие цвета.

Таблица соответствия цвета и темперамента.

Меланхолик

Флегматик

Голубой цвет.

Синий, голубой, бледно – желтый, бледно – голубой, бледно – зеленый, розовый. Пастельные тона. Для равновесия: красный, оранжевый.

Зеленый.

Сангвиник.

коричневый, особенно в классическом сочетании с белым, кремовым и оранжевым. Для равновесия, желтый, голубой, темно-бардовый.

Холерик

Желтый.

оранжевый, красный, янтарный, коричневый, фиолетовый.

Красный.

Для равновесия: Синий, голубой, зеленый.

Для равновесия- синий коричневый.

Яркие цвета.

Таблица выбранного и рекомендованного цветов в интерьере . темперамент Выбранный цвет Меланхолик Рекомендуемый цвет Серый, черно – белый, Флегматики Синий, голубой, бледно – желтый, бледно – голубой, бледно – зеленый, розовый. Пастельные тона. Для равновесия: красный, оранжевый. Серый, чёрный, белый, зелёный, синий, голубой, темно – бардовый. Сангвиник холерик коричневый, особенно в классическом сочетании с белым, кремовым и оранжевым. Для равновесия: зеленый, желтый, голубой, темно-бардовый. Серый, черный, черно- белый, белый, зеленый, голубой, фиолетовый, розовый. желтый, оранжевый, красный, янтарный, коричневый, фиолетовый. Серый, черный, белый, зеленый, синий, голубой. Для равновесия- синий коричневый. Красный. Синий, голубой, зеленый. Яркие цвета.

Таблица выбранного и рекомендованного цветов в интерьере .

темперамент

Выбранный цвет

Меланхолик

Рекомендуемый цвет

Серый, черно – белый,

Флегматики

Синий, голубой, бледно – желтый, бледно – голубой, бледно – зеленый, розовый. Пастельные тона. Для равновесия: красный, оранжевый.

Серый, чёрный, белый, зелёный, синий, голубой, темно – бардовый.

Сангвиник

холерик

коричневый, особенно в классическом сочетании с белым, кремовым и оранжевым. Для равновесия: зеленый, желтый, голубой, темно-бардовый.

Серый, черный, черно- белый, белый, зеленый, голубой, фиолетовый, розовый.

желтый, оранжевый, красный, янтарный, коричневый, фиолетовый.

Серый, черный, белый, зеленый, синий, голубой.

Для равновесия- синий коричневый.

Красный. Синий, голубой, зеленый.

Яркие цвета.

Таблица рекомендаций. темперамент Тип интерьера меланхолик Цвет интерьера Деревенское кантри, модерн сангвиник холерик  коричневый, бежевый, песочный, соломенный, терракотовый, светло-жёлтый, нежно-розовый, голубой или синий.  нет общих определенных стилистических предпочтений: кому-то нравится романтический стиль (мягкие формы, дерево, натуральные ткани), кто-то любит экстремальный стиль (прозрачное стекло в сочетании с блеском металла и цветным пластиком). Стилевые пристрастия могут существенно различаться, однако всех их объединяет одно — много цвета, света и воздуха. флегматик желтый, оранжевый, красный, янтарный, коричневый, фиолетовый. Эклектика, хай-тек, минимализм   Красный. Синий, голубой, зеленый. Для равновесия- синий коричневый Классический Яркие цвета. коричневый, особенно в классическом сочетании с белым, кремовым и оранжевым. Для равновесия: зеленый, желтый, голубой, темно-бардовый.

Таблица рекомендаций.

темперамент

Тип интерьера

меланхолик

Цвет интерьера

Деревенское кантри, модерн

сангвиник

холерик

коричневый, бежевый, песочный, соломенный, терракотовый, светло-жёлтый, нежно-розовый, голубой или синий.

нет общих определенных стилистических предпочтений: кому-то нравится романтический стиль (мягкие формы, дерево, натуральные ткани), кто-то любит экстремальный стиль (прозрачное стекло в сочетании с блеском металла и цветным пластиком). Стилевые пристрастия могут существенно различаться, однако всех их объединяет одно — много цвета, света и воздуха.

флегматик

желтый, оранжевый, красный, янтарный, коричневый, фиолетовый.

Эклектика, хай-тек, минимализм

 

Красный. Синий, голубой, зеленый.

Для равновесия- синий коричневый

Классический

Яркие цвета.

коричневый, особенно в классическом сочетании с белым, кремовым и оранжевым. Для равновесия: зеленый, желтый, голубой, темно-бардовый.

Направление модерна не имеет родины, оно зарождалось практически одновременно в разных странах. Но общими его чертами являются изящно изогнутые линии, причудливые формы, красота натуральных материалов, свет, волшебная атмосфера. Французское направление модерна, известное как ар-нуво, имеет особое тяготение к природным темам, растительным орнаментам, попыткам воссоздания природной грации. Наибольшего расцвета модерн достигал на рубеже между 19 и 20 веком, именно в то время особым шиком считался дизайн квартиры в стиле модерн. Модерн.
  • Направление модерна не имеет родины, оно зарождалось практически одновременно в разных странах. Но общими его чертами являются изящно изогнутые линии, причудливые формы, красота натуральных материалов, свет, волшебная атмосфера. Французское направление модерна, известное как ар-нуво, имеет особое тяготение к природным темам, растительным орнаментам, попыткам воссоздания природной грации. Наибольшего расцвета модерн достигал на рубеже между 19 и 20 веком, именно в то время особым шиком считался дизайн квартиры в стиле модерн.

Модерн.

Модерн для подростка

Модерн для подростка

Стиль модерн для девочки.

Стиль модерн для девочки.

Когда говорят о стиле Кантри, то имеют то имеют в виду прежде всего обобщенный образ сельского дома без какой-либо конкретной ” национальности”. Название стиля кантри произошло от английского «country», что в переводе имеет два значения – страна и деревня. Стиль кантри в интерьере может отображать деревенские мотивы либо колорит различных стран мира. Это и является его основными особенностями. В отличие от многих других стилей, стиль кантри в интерьере считается самым теплым и душевным. Дизайн интерьера в стиле кантри отлично подходит тем, кто высоко ценит уют и комфорт, но. Кантри найдет для себя привлекательным тот, кому по душе натуральные материалы, этнические предметы интерьера и вещи hand-made. кантри

Когда говорят о стиле Кантри, то имеют то имеют в виду прежде всего обобщенный образ сельского дома без какой-либо конкретной ” национальности”.

Название стиля кантри произошло от английского «country», что в переводе имеет два значения – страна и деревня. Стиль кантри в интерьере может отображать деревенские мотивы либо колорит различных стран мира. Это и является его основными особенностями.

В отличие от многих других стилей, стиль кантри в интерьере считается самым теплым и душевным. Дизайн интерьера в стиле кантри отлично подходит тем, кто высоко ценит уют и комфорт, но. Кантри найдет для себя привлекательным тот, кому по душе натуральные материалы, этнические предметы интерьера и вещи hand-made.

кантри

Интерьер для подростка – меланхолика. Стиль деревенское кантри.

Интерьер для подростка – меланхолика. Стиль деревенское кантри.

Кантри для девочки

Кантри для девочки

Китч – это одно из достижений массовой культуры, своеобразный синоним понятия псевдоискусства. Его отличает экстравагантность и треш. Люди, отдающие предпочтение китчу в интерьере, – это довольно-таки смелые личности, которые гонятся скорее за оригинальностью, нежели за уютом и милой домашней атмосферой. Основная идея подобных смелых интерьеров – это насмешка над традициями и полное их отрицание. Китч – это безвкусица, которая становится предметом осознанного выбора человека. Кстати, жить в подобном интерьере сможет далеко не каждый человек. Поэтому обычно этот стиль выбирают очень экстравагантные личности.   китч

Китч – это одно из достижений массовой культуры, своеобразный синоним понятия псевдоискусства. Его отличает экстравагантность и треш. Люди, отдающие предпочтение китчу в интерьере, – это довольно-таки смелые личности, которые гонятся скорее за оригинальностью, нежели за уютом и милой домашней атмосферой. Основная идея подобных смелых интерьеров – это насмешка над традициями и полное их отрицание. Китч – это безвкусица, которая становится предметом осознанного выбора человека. Кстати, жить в подобном интерьере сможет далеко не каждый человек. Поэтому обычно этот стиль выбирают очень экстравагантные личности.  

китч

Китч для сангвиника.

Китч для сангвиника.

Китч для девочки сангвиника.

Китч для девочки сангвиника.

Благодаря стремлению человечества заглянуть в будущее и хотя бы частично перенести из него мечту в реальность в искусстве появилось новое направление — хай-тек. Возникло оно в Британии в 70-е годы XX века. В переводе с английского «hightech» — «высокие технологии», что очень точно выражает суть данного направления в дизайне. Основные черты стиля хай-тек — максимально функциональное использование пространства, сдержанный декор. Стилю хай-тек характерны стремительные, прямые линии, обилие стеклянных и металлических деталей. Технологический дизайн везде: потолки, стены, полы, лестницы, окна, двери. Хай-тек.
  • Благодаря стремлению человечества заглянуть в будущее и хотя бы частично перенести из него мечту в реальность в искусстве появилось новое направление — хай-тек. Возникло оно в Британии в 70-е годы XX века. В переводе с английского «hightech» — «высокие технологии», что очень точно выражает суть данного направления в дизайне.
  • Основные черты стиля хай-тек — максимально функциональное использование пространства, сдержанный декор.
  • Стилю хай-тек характерны стремительные, прямые линии, обилие стеклянных и металлических деталей. Технологический дизайн везде: потолки, стены, полы, лестницы, окна, двери.

Хай-тек.

Хай-тек подросток - сангвиник .

Хай-тек подросток - сангвиник .

Хай-тек для девочки сангвиника

Хай-тек для девочки сангвиника

Изящество простоты — это стиль минимализм. Минимум предметов и максимум свободного пространства — девиз стиля минимализм в интерьере. Декор сведен к минимуму или отсутствует. Хоть и считается, что корни минимализма находятся в японской национальной традиции, но все же стиль минимализм — это общая тенденция развития искусства и архитектуры ХХ века. Минимализм.
  • Изящество простоты — это стиль минимализм. Минимум предметов и максимум свободного пространства — девиз стиля минимализм в интерьере. Декор сведен к минимуму или отсутствует.
  • Хоть и считается, что корни минимализма находятся в японской национальной традиции, но все же стиль минимализм — это общая тенденция развития искусства и архитектуры ХХ века.

Минимализм.

Минимализм подростка - холерика

Минимализм подростка - холерика

Минимализм девочки- холерика

Минимализм девочки- холерика

Эклектика в интерьере – это искусственное соединение разнородных, непохожих друг на друга стилей и идей, используемых в интерьере квартир. Слово «эклектика» имеет греческое происхождение и переводится как «выбирать, избирать, отбирать» – именно на этих принципах строится модный на сегодня стиль интерьера. Эклектика
  • Эклектика в интерьере – это искусственное соединение разнородных, непохожих друг на друга стилей и идей, используемых в интерьере квартир. Слово «эклектика» имеет греческое происхождение и переводится как «выбирать, избирать, отбирать» – именно на этих принципах строится модный на сегодня стиль интерьера.

Эклектика

Эклектика для подростка – холерика. (китч, хай – тек).

Эклектика для подростка – холерика. (китч, хай – тек).

Эклектика для девочки- холерика (минимализм кантри)

Эклектика для девочки- холерика (минимализм кантри)

Классический в переводе с латинского
  • Классический в переводе с латинского "classicus" означает образец, эталон, идеал. Также, к категории классики относят всё то, что можно назвать типичным, общепринятым, традиционным. Выбрать классический стиль интерьера - значит сделать выбор в пользу проверенных временем дизайнерских приёмов и методов. Сегодня, этот стиль является одним из самых популярных, главным образом потому, что такие интерьеры не выходят из моды и всегда актуальны.

Классический стиль.

Классический стиль для флегматика – девочки.

Классический стиль для флегматика – девочки.

Классический стиль для подростка- флегматика.

Классический стиль для подростка- флегматика.

Из представленного проекта можно сделать вывод, что не всегда нужно спонтанно доверять тому цвету, который вам понравился в данный момент. Ведь на этот выбор может повлиять несколько факторов: усталость, плохое настроение, невнимание и многое другое. А так же, при выборе типа интерьера нужно опираться на научные исследования в области соответствия психологии цвета и типа темперамента человека. Выводы.
  • Из представленного проекта можно сделать вывод, что не всегда нужно спонтанно доверять тому цвету, который вам понравился в данный момент. Ведь на этот выбор может повлиять несколько факторов: усталость, плохое настроение, невнимание и многое другое.
  • А так же, при выборе типа интерьера нужно опираться на научные исследования в области соответствия психологии цвета и типа темперамента человека.

Выводы.

Античность. Дизайн в стиле «Античный стиль» в современном интерьере предполагает, прежде всего, наличие арок, колонн, барельефов и скульптур. Каждая такая деталь придает обстановке в целом некую законченность. Уместными в античной концепции стиля будут различные интерьерные аксессуары, имитирующие бронзу. Цвета, которым стоит отдать предпочтение при выборе отделки и мебели, - белый, кремовый, кофейный, коричневый, золотистый, черный. Кроме того, возможны и более яркие варианты – например, сочетание красного с желтым. Кстати, именно эти цвета выбирали представители древнегреческой и древнеримской знати, когда обустраивали свои роскошные покои. Примеры архитектурных и дизайнерских стилей.
  • Античность.
  • Дизайн в стиле «Античный стиль» в современном интерьере предполагает, прежде всего, наличие арок, колонн, барельефов и скульптур. Каждая такая деталь придает обстановке в целом некую законченность.
  • Уместными в античной концепции стиля будут различные интерьерные аксессуары, имитирующие бронзу. Цвета, которым стоит отдать предпочтение при выборе отделки и мебели, - белый, кремовый, кофейный, коричневый, золотистый, черный. Кроме того, возможны и более яркие варианты – например, сочетание красного с желтым. Кстати, именно эти цвета выбирали представители древнегреческой и древнеримской знати, когда обустраивали свои роскошные покои.

Примеры архитектурных и дизайнерских стилей.

Античность.

Античность.

В интерьере романского стиля также скорее мощь, нежели изящество. Все элементы интерьера производят ощущение простоты и тяжести, почти отсутствие декоративных украшений комнат. Романский стиль
  • В интерьере романского стиля также скорее мощь, нежели изящество. Все элементы интерьера производят ощущение простоты и тяжести, почти отсутствие декоративных украшений комнат.

Романский стиль

Романский стиль

Романский стиль

Для готического стиля характерно преобладание вертикальных линий – все предметы обстановки кажутся устремленными вверх. Торжественно и монументально выглядят высокие двустворчатые шкафы с филенчатым декором, буфеты на высоких ножках, узкие и длинные зеркала, отражающие человека в полный рост, и так далее. Из светильников предпочтительны кованые люстры с приглушенной интенсивностью освещения. Важный момент: готический стиль подойдет далеко не для каждого помещения – как минимум в нем должны быть высокие потолки. Что касается пола, то его можно покрыть плиткой «под гранит», а стены либо покрыть декоративными деревянными панелями, либо покрытием, имитирующим натуральный камень. Впишется в такой интерьер и настенная роспись. А вот комнатные цветы в таком интерьере нужно использовать очень осторожно. Готика
  • Для готического стиля характерно преобладание вертикальных линий – все предметы обстановки кажутся устремленными вверх. Торжественно и монументально выглядят высокие двустворчатые шкафы с филенчатым декором, буфеты на высоких ножках, узкие и длинные зеркала, отражающие человека в полный рост, и так далее. Из светильников предпочтительны кованые люстры с приглушенной интенсивностью освещения.
  • Важный момент: готический стиль подойдет далеко не для каждого помещения – как минимум в нем должны быть высокие потолки. Что касается пола, то его можно покрыть плиткой «под гранит», а стены либо покрыть декоративными деревянными панелями, либо покрытием, имитирующим натуральный камень. Впишется в такой интерьер и настенная роспись. А вот комнатные цветы в таком интерьере нужно использовать очень осторожно.

Готика

Готический интерьер

Готический интерьер

Сам стиль барокко когда-то был разработан специально для оформления королевских дворцов, он предполагает безудержную роскошь. Если говорить о современных тенденциях, то его часто используют владельцы загородных домов: они стараются сохранить этот стиль как во внутренних помещениях, так и при отделке фасада своего домовладения. Предметы мебели, выполненной в барочном стиле, отличаются внушительными размерами. Она может быть украшена затейливой резьбой, металлическими накладками, мозаичной инкрустацией из дерева ценных пород. Характерные детали барочного интерьера – массивные книжные шкафы, бюро, шезлонги и кушетки на витых изящных ножках. Барокко
  • Сам стиль барокко когда-то был разработан специально для оформления королевских дворцов, он предполагает безудержную роскошь. Если говорить о современных тенденциях, то его часто используют владельцы загородных домов: они стараются сохранить этот стиль как во внутренних помещениях, так и при отделке фасада своего домовладения.
  • Предметы мебели, выполненной в барочном стиле, отличаются внушительными размерами. Она может быть украшена затейливой резьбой, металлическими накладками, мозаичной инкрустацией из дерева ценных пород. Характерные детали барочного интерьера – массивные книжные шкафы, бюро, шезлонги и кушетки на витых изящных ножках.

Барокко

Барокко

Барокко

Стиль рококо (от французского rococo – «причудливый, вычурный»). Он также стремится к живости движения, но эта подвижность французского рококо - лёгкая, порхающая. В архитектуре интерьера появляются изысканные рельефные резные и лепные обрамления, переплетения, узоры, завитки, разорванные картуши, головки амуров и причудливые гротески в сочетании с рокайлем. Рокайль является основным мотивом рококо, давший название стилю. Рокайль, или морская раковина, широко используется в оформлении самых разных элементов дизайна: стен, полок, мебели, а также разнообразных мелких аксессуаров Рококо.
  • Стиль рококо (от французского rococo – «причудливый, вычурный»). Он также стремится к живости движения, но эта подвижность французского рококо - лёгкая, порхающая. В архитектуре интерьера появляются изысканные рельефные резные и лепные обрамления, переплетения, узоры, завитки, разорванные картуши, головки амуров и причудливые гротески в сочетании с рокайлем. Рокайль является основным мотивом рококо, давший название стилю. Рокайль, или морская раковина, широко используется в оформлении самых разных элементов дизайна: стен, полок, мебели, а также разнообразных мелких аксессуаров

Рококо.

Рококо.

Рококо.

Классический Классический стиль в интерьере, как и барочный, апеллирует к роскоши. Он тоже в свое время создавался и продумывался для дворцовых покоев. В современном понимании классический стиль в дизайне интерьера тяготеет к правильным геометрическим формам и использованию материалов наилучшего качества. Такая мебель практически никогда не выходит из моды – она изготавливается из древесины карельской березы, ореха, вишни и инкрустируется позолотой, перламутром и резьбой. Пол в интерьере классического стиля чаще всего паркетный, в отделке доминируют чистые и спокойные тона – белый, кремовый, а также благородные оттенки красного, синего и зеленого. Как и в барочной традиции, в классическом интерьере нередко присутствует лепка на потолке или стенах, - правда, она уже не столь вычурна и массивна. Из текстиля на первый план выходят парча и шелк – они служат основными материалами для изготовления выразительных штор с драпировкой, кистями, а иногда и с ламбрекенами.

Классический

  • Классический стиль в интерьере, как и барочный, апеллирует к роскоши. Он тоже в свое время создавался и продумывался для дворцовых покоев. В современном понимании классический стиль в дизайне интерьера тяготеет к правильным геометрическим формам и использованию материалов наилучшего качества. Такая мебель практически никогда не выходит из моды – она изготавливается из древесины карельской березы, ореха, вишни и инкрустируется позолотой, перламутром и резьбой.
  • Пол в интерьере классического стиля чаще всего паркетный, в отделке доминируют чистые и спокойные тона – белый, кремовый, а также благородные оттенки красного, синего и зеленого. Как и в барочной традиции, в классическом интерьере нередко присутствует лепка на потолке или стенах, - правда, она уже не столь вычурна и массивна.
  • Из текстиля на первый план выходят парча и шелк – они служат основными материалами для изготовления выразительных штор с драпировкой, кистями, а иногда и с ламбрекенами.
Классический.

Классический.

Получивший широкую популярность в начале XIX века, интерьер ампир представляет собой парадное военно-триумфальное торжество имперского стиля во всем его великолепии. Родиной данного изысканного стиля является Франция, которая и поныне считается законодательницей мировой моды. Поскольку это было золотое время правления Наполеона, помпезный стиль ампир в интерьере зачастую называют наполеоновским классицизмом. Ему присущи различные элементы военной геральдики, лавровые венки победителя и стены, украшенные скрещенными копьями или мечами. Ампир.
  • Получивший широкую популярность в начале XIX века, интерьер ампир представляет собой парадное военно-триумфальное торжество имперского стиля во всем его великолепии. Родиной данного изысканного стиля является Франция, которая и поныне считается законодательницей мировой моды. Поскольку это было золотое время правления Наполеона, помпезный стиль ампир в интерьере зачастую называют наполеоновским классицизмом. Ему присущи различные элементы военной геральдики, лавровые венки победителя и стены, украшенные скрещенными копьями или мечами.

Ампир.

Ампир

Ампир

Эклектика – это искусственное соединение разнородных, непохожих друг на друга стилей и идей. Слово «эклектика» имеет греческое происхождение и переводится как «выбирать, избирать, отбирать» – именно на этих принципах строится модный на сегодня стиль интерьера. У эклектичного интерьера среди профессионалов есть и особое название – такой стиль принято называть успешным диалогом сразу нескольких культур. В большинстве случаев современная эклектика представляет собой смесь исторических эпох. Эклектика
  • Эклектика – это искусственное соединение разнородных, непохожих друг на друга стилей и идей. Слово «эклектика» имеет греческое происхождение и переводится как «выбирать, избирать, отбирать» – именно на этих принципах строится модный на сегодня стиль интерьера.
  • У эклектичного интерьера среди профессионалов есть и особое название – такой стиль принято называть успешным диалогом сразу нескольких культур. В большинстве случаев современная эклектика представляет собой смесь исторических эпох.

Эклектика

Эклектика (хай-тек, минимализм)

Эклектика (хай-тек, минимализм)

Функционализм как стиль сформировался не сразу, но он во многом определил облик городской архитектуры и интерьеров многоквартирных «домов», где целесообразность становится главной целью. Основной принцип этого стиля: предназначение выше внешнего облика, где дом – это не роскошь, а максимально функциональное место для жизнедеятельности человека. Мебель удобна и привычна, лишена всяких излишеств, а её форма очень лаконична. Функционализм – это жизненное пространство, где есть всё необходимое для семьи, без «лишних» предметов. Функционализм.
  • Функционализм как стиль сформировался не сразу, но он во многом определил облик городской архитектуры и интерьеров многоквартирных «домов», где целесообразность становится главной целью. Основной принцип этого стиля: предназначение выше внешнего облика, где дом – это не роскошь, а максимально функциональное место для жизнедеятельности человека. Мебель удобна и привычна, лишена всяких излишеств, а её форма очень лаконична. Функционализм – это жизненное пространство, где есть всё необходимое для семьи, без «лишних» предметов.

Функционализм.

функционализм

функционализм

Главный принцип конструктивизма – в раскрытии красоты оголенной конструкции. Декор здесь не уместен Конструктивизм (от латинского construction – «построение» и constructivisme – «конструкция») в виде концепции появился в 1913 году (контррельефы Татлина), а как стиль сформировался в 1920 году в Советской России. Этот стиль охватывал различные сферы искусства, дизайна и архитектуры. Конструктивизм главной своей идеей имел поиск образного начала. Программа конструктивистов представляла собой переходы от изображения к конструкции, от конструкции к производству, а также - максимум целесообразности и экономии по отношению к материалу, форме, объёму, конструкции Конструктивизм
  • Главный принцип конструктивизма – в раскрытии красоты оголенной конструкции. Декор здесь не уместен
  • Конструктивизм (от латинского construction – «построение» и constructivisme – «конструкция») в виде концепции появился в 1913 году (контррельефы Татлина), а как стиль сформировался в 1920 году в Советской России. Этот стиль охватывал различные сферы искусства, дизайна и архитектуры. Конструктивизм главной своей идеей имел поиск образного начала. Программа конструктивистов представляла собой переходы от изображения к конструкции, от конструкции к производству, а также - максимум целесообразности и экономии по отношению к материалу, форме, объёму, конструкции

Конструктивизм

Конструктивизм

Конструктивизм

Неопластицизм, как стиль, в интерьере возник в начале 20-го века. Он является геометрическим стилем, поэтому несет полное отсутствие видимых признаков природы. Все выполнялось в предельной абстракции, а также при помощи геометрии – формы имели рациональный, правильный и закономерный вид. Данные конструкции были четки, прямоугольными, окрашены лишь в чистые цвета. Неопластицизм.
  • Неопластицизм, как стиль, в интерьере возник в начале 20-го века. Он является геометрическим стилем, поэтому несет полное отсутствие видимых признаков природы. Все выполнялось в предельной абстракции, а также при помощи геометрии – формы имели рациональный, правильный и закономерный вид. Данные конструкции были четки, прямоугольными, окрашены лишь в чистые цвета.

Неопластицизм.

Неопластицизм

Неопластицизм

Наименование стиля имеет необычные корни, с латыни рационализм переводится, как rationalis – «разумный», ratio – «разум». Рационализм – это движение авангардистов, которое получило развитие в 1920 году. Движение стремительно росло и при этом пыталось создать условия для выработки нового вида в архитектуре, а также новой методики, которая бы отвечала тогдашним запросам и меркам жизненного уровня и промышленно-техническом развитии. Рационалисты выдвинули требования к формам, единствам и пространствам архитектуры. Рационализм
  • Наименование стиля имеет необычные корни, с латыни рационализм переводится, как rationalis – «разумный», ratio – «разум». Рационализм – это движение авангардистов, которое получило развитие в 1920 году. Движение стремительно росло и при этом пыталось создать условия для выработки нового вида в архитектуре, а также новой методики, которая бы отвечала тогдашним запросам и меркам жизненного уровня и промышленно-техническом развитии. Рационалисты выдвинули требования к формам, единствам и пространствам архитектуры.

Рационализм

Рационализм

Рационализм

Минимализм – это сформировавшееся во второй половине XX века направление, которое было ориентировано лишь на создание «простейших структур», выражающих первооснову творчества. Это новое направление создал замечательный архитектор и дизайнер Людвиг Мис ван дер Роэ. Минимализм – практически единственный способ в условиях ограниченного пространства, избавиться от тесноты и скованности типичных квартирных «коробок». Минимализм
  • Минимализм – это сформировавшееся во второй половине XX века направление, которое было ориентировано лишь на создание «простейших структур», выражающих первооснову творчества. Это новое направление создал замечательный архитектор и дизайнер Людвиг Мис ван дер Роэ. Минимализм – практически единственный способ в условиях ограниченного пространства, избавиться от тесноты и скованности типичных квартирных «коробок».

Минимализм

Минимализм

Минимализм

Поп-арт – эпатажное направление современного искусства, которое возникло в середине 50-х гг. прошлого века в Англии. Но своего пика он достиг спустя 10 лет в США. Поп-арт стал реакцией на массовую культуру и делал акцент на провокацию, эпатаж, безудержное веселье и максимальную дешевизну вещей! Зачем украшать свою квартиру дорогим антиквариатом или картиной за сотни тысяч долларов, если можно поставить посреди стола консервную банку, а на стены повесить коллаж из старых газет? Именно так звучит «манифест» поп-арта, который предпочитают весьма экстравагантные личности. Они не боятся экспериментов и готовы бросить вызов обществу.
  • Поп-арт – эпатажное направление современного искусства, которое возникло в середине 50-х гг. прошлого века в Англии. Но своего пика он достиг спустя 10 лет в США. Поп-арт стал реакцией на массовую культуру и делал акцент на провокацию, эпатаж, безудержное веселье и максимальную дешевизну вещей! Зачем украшать свою квартиру дорогим антиквариатом или картиной за сотни тысяч долларов, если можно поставить посреди стола консервную банку, а на стены повесить коллаж из старых газет? Именно так звучит «манифест» поп-арта, который предпочитают весьма экстравагантные личности. Они не боятся экспериментов и готовы бросить вызов обществу.
Поп-арт

Поп-арт

Понятие «хай-тек» произошло от англоязычного выражения Hi-Tech, что в переводе означает «высокие технологии». Он вошел в интерьерную моду почти одновременно с минимализмом, но, в отличие от него, сделал ставку не на высвобождение пространства, а на максимально функциональное использование существующих площадей. Элементами полноценного декора в стиле хай-тек могут выступать всевозможные достижения научно-технического прогресса, в том числе бытовая техника во всех ее видах. В интерьере стиля хай-тек могут использоваться контрастные цвета – например, красно-черно-белый, красный и серый, синий и желтый. Есть и другой вариант, когда основной цвет дополняется серым «металликом» – это одна из характерных особенностей данного стиля. Хай- тек
  • Понятие «хай-тек» произошло от англоязычного выражения Hi-Tech, что в переводе означает «высокие технологии». Он вошел в интерьерную моду почти одновременно с минимализмом, но, в отличие от него, сделал ставку не на высвобождение пространства, а на максимально функциональное использование существующих площадей. Элементами полноценного декора в стиле хай-тек могут выступать всевозможные достижения научно-технического прогресса, в том числе бытовая техника во всех ее видах.
  • В интерьере стиля хай-тек могут использоваться контрастные цвета – например, красно-черно-белый, красный и серый, синий и желтый. Есть и другой вариант, когда основной цвет дополняется серым «металликом» – это одна из характерных особенностей данного стиля.

Хай- тек

Хай-тек

Хай-тек


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!