СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Искусство эпохи Возрождения. Эпоха позднего Возрождения. Северное Возрождение.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме: "Искусство эпохи Возрождения. Эпоха позднего Возрождения. Северное Возрождение.

Просмотр содержимого документа
«Искусство эпохи Возрождения. Эпоха позднего Возрождения. Северное Возрождение.»

  Искусство эпохи Возрождения Эпоха Позднего Возрождения. Северное Возрождение.  Выполнила: Лебедева А.В . преподаватель изобразительного искусства МБУ ДО «Лукояновская детская школа искусств»

Искусство эпохи Возрождения

Эпоха Позднего Возрождения. Северное Возрождение.

Выполнила: Лебедева А.В .

преподаватель изобразительного искусства

МБУ ДО «Лукояновская детская школа искусств»

Отличительные черты эпохи Возрождения антропоцентризм , то есть необычайный интерес к человеку как индивидууму и его деятельности светский характер культуры заинтересованность культурой античности, происходит что-то вроде ее «возрождения» В искусстве эпохи Возрождении выделяют несколько этапов :  1. Проторенессанс: вторая половина XIII в. — XIV в. 2. Раннее Возрождение: почти весь XV в. 3. Высокое Возрождение: конец XV в. — первая треть XVI в. 4. Позднее Возрождение: последние две трети XVI в. 5. Северное Возрождение: конец XV в – середина XVI в

Отличительные черты эпохи Возрождения

  • антропоцентризм , то есть необычайный интерес к человеку как индивидууму и его деятельности
  • светский характер культуры
  • заинтересованность культурой античности, происходит что-то вроде ее «возрождения»

В искусстве эпохи Возрождении выделяют несколько этапов :

1. Проторенессанс: вторая половина XIII в. — XIV в.

2. Раннее Возрождение: почти весь XV в.

3. Высокое Возрождение: конец XV в. — первая треть XVI в.

4. Позднее Возрождение: последние две трети XVI в.

5. Северное Возрождение: конец XV в – середина XVI в

С 1540-х гг. начинается период позднего Возрождения . Италия того времени попала под власть иностранных держав и стала главным оплотом феодально-католической реакции. Маньери́зм (от итальянского maniera, манера) — западноевропейский литературно-художественный стиль XVI — первой трети XVII века. Характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком.  Для этой эпохи свойственны : взвинченность и изломанность линий, удлинённость или даже деформированность фигур, зачастую обнажённых, напряжённость и неестественность поз, необычные или причудливые эффекты, связанные с размерами, освещением или перспективой, использование едкой хроматической гаммы, перегруженность композиции и т. д. К мастерам данной эпохи относят Пармиджанино, Бенвенуто Челлини, Понтормо, Бронзино и др.

С 1540-х гг. начинается период позднего Возрождения .

Италия того времени попала под власть иностранных держав и стала главным оплотом феодально-католической реакции. Маньери́зм (от итальянского maniera, манера) — западноевропейский литературно-художественный стиль XVI — первой трети XVII века. Характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком.

Для этой эпохи свойственны :

  • взвинченность и изломанность линий,
  • удлинённость или даже деформированность фигур, зачастую обнажённых,
  • напряжённость и неестественность поз,
  • необычные или причудливые эффекты, связанные с размерами, освещением или перспективой,
  • использование едкой хроматической гаммы, перегруженность композиции и т. д.

К мастерам данной эпохи относят Пармиджанино, Бенвенуто Челлини, Понтормо, Бронзино и др.

«Автопортрет в выпуклом зеркале » Пармиджанино. Мадонна с розой

«Автопортрет в выпуклом зеркале »

Пармиджанино. Мадонна с розой

Бенвенуто Челлини. «Нимфа Фонтенбло» (Париж, Лувр).

Бенвенуто Челлини. «Нимфа Фонтенбло» (Париж, Лувр).

 С середины XVI века в венецианской культуре осуществляется постепенный переход от художественных идеалов Высокого Возрождения к позднему Возрождению.  Восприятие мира становится более сложным, сильнее осознается зависимость человека от окружающей среды, развиваются представления об изменчивости жизни, утрачиваются идеалы гармонии и целостности мироздания. В живописи наряду с образами отдельных героев все чаще в произведениях выдающихся живописцев этого времени возникает образ толпы.  Идеалы гуманизма продолжают жить в искусстве мастера позднего венецианского Возрождения, младшего современника Тициана Паоло Веронезе (1528—1588).

С середины XVI века в венецианской культуре осуществляется постепенный переход от художественных идеалов Высокого Возрождения к позднему Возрождению.

Восприятие мира становится более сложным, сильнее осознается зависимость человека от окружающей среды, развиваются представления об изменчивости жизни, утрачиваются идеалы гармонии и целостности мироздания.

В живописи наряду с образами отдельных героев все чаще в произведениях выдающихся живописцев этого времени возникает образ толпы.

Идеалы гуманизма продолжают жить в искусстве мастера позднего венецианского Возрождения, младшего современника Тициана Паоло Веронезе (1528—1588).

Брак в Кане Галилейской. 1562—1563 холст, масло. 666 × 990 см Лувр, Париж

Брак в Кане Галилейской. 1562—1563 холст, масло. 666 × 990 см Лувр, Париж

Усиливающийся кризис ренессансных идеалов остро дает о себе знать в творчестве последнего великого художника эпохи Возрождения — Тинторетто (настоящее имя Якопо Робусти, 1518—1594).

Усиливающийся кризис ренессансных идеалов остро дает о себе знать в творчестве последнего великого художника эпохи Возрождения — Тинторетто

(настоящее имя Якопо Робусти, 1518—1594).

Чудо святого Марка 1547-1548

Чудо святого Марка 1547-1548

Введение Марии во храм 1553-1555. Церковь Санта Мария дель Орто, Венеция.

Введение Марии во храм 1553-1555.

Церковь Санта Мария дель Орто, Венеция.

Тайная вечеря ок. 1560 г., Венеция, церковь Сан-Тровазо

Тайная вечеря ок. 1560 г., Венеция, церковь Сан-Тровазо

 Северное Возрождение — термин, использующийся для описания эпохи Возрождения в северной Европе, или более обобщающее — во всей Европе за пределами Италии, к северу от Альп.  Северное Возрождение тесно связано с итальянским Возрождением, но имеет и отличия.  Главное различие между итальянским и Северным Возрождением заключается в том, что первому присуще стремление к восстановлению античной культуры, к раскрепощению, освобождению от церковных догм, светской образованности , тогда как в Северном Возрождении главное место занимали вопросы религиозного совершенствования, обновления католической церкви и ее учения. Северный гуманизм привел к реформации и протестантизму.  Наиболее самобытный характер Северного Ренессанса проявился в художественной культуре Нидерландов и Германии.

Северное Возрождение — термин, использующийся для описания эпохи Возрождения в северной Европе, или более обобщающее — во всей Европе за пределами Италии, к северу от Альп.

Северное Возрождение тесно связано с итальянским Возрождением, но имеет и отличия.

Главное различие между итальянским и Северным Возрождением заключается в том, что первому присуще стремление к восстановлению античной культуры, к раскрепощению, освобождению от церковных догм, светской образованности ,

тогда как в Северном Возрождении главное место занимали вопросы религиозного совершенствования, обновления католической церкви и ее учения. Северный гуманизм привел к реформации и протестантизму.

Наиболее самобытный характер Северного Ренессанса проявился в художественной культуре Нидерландов и Германии.

Возрождение в Нидерландах. В искусстве Северного Ренессанса сформировался и получил развитие (прежде всего в Нидерландах) такой жанр, как бытовая картина. Нидерландских художников отличала  необычайная виртуозность письма: любая мельчайшая подробность изображалась с большой тщательностью. Это делало картины очень увлекательными для зрителя: чем больше разглядываешь, тем больше находишь интересных деталей. Ян Ван Эйк (около 1390–1441)  нидерландский живописец , эпохи Возрождения в Нидерландах.  Один из первых в Европе мастеров портрета, выделившегося в его творчестве в самостоятельный жанр

Возрождение в Нидерландах.

В искусстве Северного Ренессанса сформировался

и получил развитие (прежде всего в Нидерландах) такой жанр, как бытовая картина. Нидерландских художников отличала

необычайная виртуозность письма: любая мельчайшая

подробность изображалась с большой тщательностью. Это делало

картины очень увлекательными для зрителя: чем больше

разглядываешь, тем больше находишь интересных деталей.

Ян Ван Эйк (около 1390–1441)

нидерландский живописец , эпохи Возрождения в Нидерландах.

Один из первых в Европе мастеров портрета, выделившегося в его творчестве в самостоятельный жанр

"Портрет жены Маргарет"1439

"Портрет мужчины в голубом шапероне"около 1430 года

 «Портрет четы Арнольфини» 1434

«Портрет четы Арнольфини» 1434

Гентский алтарь 1425-1432. Кафедральный собор святого Бавона, Гент.

Гентский алтарь 1425-1432. Кафедральный собор святого Бавона, Гент.

В XV в. впервые в европейском искусстве бытовой жанр становится самостоятельным направлением в живописи. Особое место в формировании и утверждении этого жанра принадлежит Босху и Брейгелю . Иерони́м Босх Карандаш, сангина. Питер Брейгель Старший Портрет работы Доминика Лампсония

В XV в. впервые в европейском искусстве бытовой жанр становится самостоятельным направлением в живописи. Особое место в формировании и утверждении этого жанра принадлежит Босху и Брейгелю .

Иерони́м Босх

Карандаш, сангина.

Питер Брейгель Старший

Портрет работы Доминика Лампсония

Несение креста. 1490—1500 Доска, масло. 83,5 × 76,7 см

Несение креста. 1490—1500 Доска, масло. 83,5 × 76,7 см

Воз сена 1500—1502 Дерево, масло. 190 × 135 см

Воз сена 1500—1502

Дерево, масло. 190 × 135 см

Фламандские пословицы 1559, Картинная галерея, Берлин

Фламандские пословицы 1559, Картинная галерея, Берлин

Сорока на виселице, 1568 Городское собрание, Дармштадт

Сорока на виселице, 1568 Городское собрание, Дармштадт

Возрождение в Германии. Становление культуры Возрождения в Германии происходило значительно позже, чем в Италии и Нидерландах. В этом процессе главным для немецких художников было не само по себе овладение новыми формами изображения, а стремление с их помощью придать религиозному содержанию новую силу и близость к жизни, выразить мысли и чувства, тревожившие людей в это время. Альбрехт Дюрер (1471–1528), великий немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Дюрер - основоположник немецкого Возрождения и единственная универсальная фигура, подобная итальянским титанам Ренессанса. Автопортрет, 1498:

Возрождение в Германии. Становление культуры Возрождения в Германии происходило значительно позже, чем в Италии и Нидерландах. В этом процессе главным для немецких художников было не само по себе овладение новыми формами изображения, а стремление с их помощью придать религиозному содержанию новую силу и близость к жизни, выразить мысли и чувства, тревожившие людей в это время.

Альбрехт Дюрер (1471–1528), великий немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Дюрер - основоположник немецкого Возрождения и единственная универсальная фигура, подобная итальянским титанам Ренессанса.

Автопортрет, 1498:

Портрет молодой венецианки, 1505 Портрет молодого человека 1521

Портрет молодой венецианки, 1505

Портрет молодого человека 1521

 Меланхолия I, 1514 Кунстхалле, Карлсруэ Четыре всадника Апокалипсиса. 1497-1498

Меланхолия I, 1514

Кунстхалле, Карлсруэ

Четыре всадника Апокалипсиса.

1497-1498

Автопортрет в тринадцать лет, 1484: Автопортрет в двадцать восемь лет, 1500: Автопортрет, 1493:

Автопортрет в тринадцать лет, 1484:

Автопортрет в двадцать восемь лет, 1500:

Автопортрет, 1493:

Водосбор Руки молящегося. ок. 1508

Водосбор

Руки молящегося. ок. 1508

Заяц. 1502 Бумага, наклеенная на картон, Акварель, гуашь, белила. 25,1 × 22,6 см Галерея Альбертина, Вена Дворик замка в Инсбруке Акварель. 1494. Вена, Альбертина

Заяц. 1502

Бумага, наклеенная на картон, Акварель, гуашь, белила. 25,1 × 22,6 см

Галерея Альбертина, Вена

Дворик замка в Инсбруке Акварель. 1494. Вена, Альбертина

Л. Кранах. Автопортрет, 1550 Галерея Уффици, Флоренция. Распятие Христа. 1503 Дерево, масло. 138 × 99 см Старая пинакотека, Мюнхен

Л. Кранах. Автопортрет, 1550 Галерея Уффици, Флоренция.

Распятие Христа. 1503

Дерево, масло. 138 × 99 см

Старая пинакотека, Мюнхен

Мартин Лютер, 1529. портрет работы Кранаха Старшего Принцесса Сибилла Клевская, 1526, Веймар

Мартин Лютер, 1529. портрет работы Кранаха Старшего

Принцесса Сибилла Клевская, 1526, Веймар

Автопортрет, 1542, Галерея Уффици Эразм Роттердамский 1523, Музей искусств, Базель

Автопортрет, 1542, Галерея Уффици

Эразм Роттердамский

1523, Музей искусств, Базель

Томас Мор Генрих VIII 1527, Собрание Фрик, Нью-Йорк 1540, Национальная галерея, Рим

Томас Мор

Генрих VIII

1527, Собрание Фрик, Нью-Йорк

1540, Национальная галерея, Рим

Использованная литература :  Источники Интернет :  - http://opisanie-kartin.com  - http://smallbay.ru/grafica.html  - https://ru.wikipedia.org  - http://artiques.ru  - http://www.grandars.ru  - http://art-assorty.ru

Использованная литература :

Источники Интернет :

- http://opisanie-kartin.com

- http://smallbay.ru/grafica.html

- https://ru.wikipedia.org

- http://artiques.ru

- http://www.grandars.ru

- http://art-assorty.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!