СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Искусство фоторепортажа

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать на уроках ИЗО по программе Б.М.Неменского. Тема: "Грамота фотокомпозиции и съемки"

Просмотр содержимого документа
«Искусство фоторепортажа»

ИСКУССТВО ФОТОРЕПОРТАЖА 8 КЛАСС

ИСКУССТВО ФОТОРЕПОРТАЖА

8 КЛАСС

Есть один жанр, в котором фотография совершенно уникальна.  Это репортаж , съёмка события. Причём события любой значимости: от разговора бабушек на лавочке до военного сражения. От обыденного до исторического.

Есть один жанр, в котором фотография совершенно уникальна. Это репортаж , съёмка события. Причём события любой значимости: от разговора бабушек на лавочке до военного сражения. От обыденного до исторического.

Съёмка события как объекта фотографии существенно отличается от съёмки натюрморта или пейзажа. Вещи, деревья никуда не мчатся и могут подождать, а событие – преходяще, оно может быть длительным и регулярным (как асфальтирование дороги или торговля в магазине), а может быть неожиданным и стремительным (как камнепад или прыжок в воду).

Съёмка события как объекта фотографии существенно отличается от съёмки натюрморта или пейзажа. Вещи, деревья никуда не мчатся и могут подождать, а событие – преходяще, оно может быть длительным и регулярным (как асфальтирование дороги или торговля в магазине), а может быть неожиданным и стремительным (как камнепад или прыжок в воду).

Поэтому репортажная съёмка сложна и требует постоянной готовности и умения действовать и реагировать оперативно в зависимости от складывающейся ситуации. Необходима оперативность, при которой не снижается уровень операторской культуры: фигуры умещаются в кадре, никто не загораживает происходящее и т. д.

Поэтому репортажная съёмка сложна и требует постоянной готовности и умения действовать и реагировать оперативно в зависимости от складывающейся ситуации. Необходима оперативность, при которой не снижается уровень операторской культуры: фигуры умещаются в кадре, никто не загораживает происходящее и т. д.

Опыт в репортаже обязателен, он – фундамент творчества.

Опыт в репортаже обязателен, он – фундамент творчества.

В репортажных работах, сделанных в столь разных условиях, мы ощущаем мгновенность фиксации факта, оперативность съёмки, умение выхватить мгновение и – обязательное качество фоторепортёра – быть в центре событий .

В репортажных работах, сделанных в столь разных условиях, мы ощущаем мгновенность фиксации факта, оперативность съёмки, умение выхватить мгновение и – обязательное качество фоторепортёра – быть в центре событий .

По репортажным фотографиям судят о том, что и как было. Поэтому, снимая любое событие, старайтесь найти в нём самое важное, не отвлекайтесь на эффектное, но второстепенное.  Быть очевидцем ещё не значит отразить сущность происшедшего. Стремитесь быть объективными, снимайте с разных точек и помногу раз, чтобы правда факта стала правдой снимка.

По репортажным фотографиям судят о том, что и как было. Поэтому, снимая любое событие, старайтесь найти в нём самое важное, не отвлекайтесь на эффектное, но второстепенное. Быть очевидцем ещё не значит отразить сущность происшедшего. Стремитесь быть объективными, снимайте с разных точек и помногу раз, чтобы правда факта стала правдой снимка.

Даже при недолгом сравнении картины и фотографии мы убеждаемся, что картина как носитель событийной информации сегодня уступает фотографии.    Ф. Леже. Монтажники. Фрагмент картины Б. М. Неменский. Земля опалённая. Фрагмент картины Зато живопись превосходит фотографию в образном осмыслении происходящего и прошедшего. Факты или даже одно событие на полотне приобретают художественную обобщённость и глубину, а бывает, вырастают в аллегорию, придавая событию характер метафоры или символа. Одна и та же тема, событие совершенно по-разному звучат на картине и фотографии.

Даже при недолгом сравнении картины и фотографии мы убеждаемся, что картина как носитель событийной информации сегодня уступает фотографии.

Ф. Леже. Монтажники.

Фрагмент картины

Б. М. Неменский. Земля опалённая. Фрагмент картины

Зато живопись превосходит фотографию в образном осмыслении происходящего и прошедшего.

Факты или даже одно событие на полотне приобретают художественную обобщённость и глубину, а бывает, вырастают в аллегорию, придавая событию характер метафоры или символа. Одна и та же тема, событие совершенно по-разному звучат на картине и фотографии.

Мы уже обращали внимание на свойство фотографии укрупнять снятое. В особенности это касается сфотографированного события. Любой на первый взгляд непримечательный факт, событие, запечатлённое на снимке, приобретает значимость в прямом и переносном смысле.

Мы уже обращали внимание на свойство фотографии укрупнять снятое. В особенности это касается сфотографированного события. Любой на первый взгляд непримечательный факт, событие, запечатлённое на снимке, приобретает значимость в прямом и переносном смысле.

Поэтому простые вещи – разговор бабушек или малыш в саду – на снимках выглядят интересными и не менее значительными событиями, чем спуск корабля или тушение пожара.

Поэтому простые вещи – разговор бабушек или малыш в саду – на снимках выглядят интересными и не менее значительными событиями, чем спуск корабля или тушение пожара.

Продолжением историографии в её частном виде можно считать семейную фотохронику. Из всех изобразительных искусств фотография благодаря своей доступности, пожалуй, самое частное.

Продолжением историографии в её частном виде можно считать семейную фотохронику. Из всех изобразительных искусств фотография благодаря своей доступности, пожалуй, самое частное.

В каждом доме хранятся фамильные снимки , и через них подробно и пристально можно проследить частную жизнь человека, его семьи, изменений в их жизни. Рассматривая семейный фотоальбом, особенно остро ощущаешь, как личное невольно, но неразрывно соотносится с общим и историческим.

В каждом доме хранятся фамильные снимки , и через них подробно и пристально можно проследить частную жизнь человека, его семьи, изменений в их жизни. Рассматривая семейный фотоальбом, особенно остро ощущаешь, как личное невольно, но неразрывно соотносится с общим и историческим.

На маленьких чёрно-белых прямоугольничках уже пожелтевшей фотобумаги бесценные для нас лица и судьбы наших близких, в них память сердца и своих корней, по семейному фотоархиву в лицах предков можно многое прочитать о себе самом, об истории рода и страны.

На маленьких чёрно-белых прямоугольничках уже пожелтевшей фотобумаги бесценные для нас лица и судьбы наших близких, в них память сердца и своих корней, по семейному фотоархиву в лицах предков можно многое прочитать о себе самом, об истории рода и страны.

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Проектно-съёмочный практикум «От фотозабавы к фототворчеству»  Съёмка фоторепортажа (серия из 3-5 снимков), посвящённого одному событию или теме. Примените для решения поставленных художественно-информационных задач в условиях оперативной съёмки как можно больше навыков операторской и композиционной грамоты. Что бы вы ни снимали: родных за чаем или школьную хронику, помните, что культура репортажной съёмки – в умении наблюдать, предугадывать ход предстоящих событий и всегда быть готовым к их фиксации.  Для репортёра большую роль играет знание снимаемого материала. Таким материалом для вас может быть школьная жизнь, походы, спорт. Присмотритесь, и вы обнаружите множество интересных событий вокруг вас, переживаний, столкновений. Это модель и прообраз целого мира.

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Проектно-съёмочный практикум «От фотозабавы к фототворчеству»

  • Съёмка фоторепортажа (серия из 3-5 снимков), посвящённого одному событию или теме. Примените для решения поставленных художественно-информационных задач в условиях оперативной съёмки как можно больше навыков операторской и композиционной грамоты.

Что бы вы ни снимали: родных за чаем или школьную хронику, помните, что культура репортажной съёмки – в умении наблюдать, предугадывать ход предстоящих событий и всегда быть готовым к их фиксации.

Для репортёра большую роль играет знание снимаемого материала. Таким материалом для вас может быть школьная жизнь, походы, спорт. Присмотритесь, и вы обнаружите множество интересных событий вокруг вас, переживаний, столкновений. Это модель и прообраз целого мира.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!