СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Искусство и духовная жизнь

Нажмите, чтобы узнать подробности

10 класс, раздел "Общество как мир культуры", тема урока "Искусство".

Просмотр содержимого документа
«Искусство и духовная жизнь»

Искусство и духовная жизнь Решетова Л.Н . Приморский край.

Искусство и духовная жизнь

  • Решетова Л.Н .
  • Приморский край.
План урока 1. Что такое Искусство. 2.Функции искусства. 3. Структура искусства. 4.Виды искусства. 5.Современное искусство.

План урока

  • 1. Что такое Искусство.
  • 2.Функции искусства.
  • 3. Структура искусства.
  • 4.Виды искусства.
  • 5.Современное искусство.
Искусство искусство - это специфический вид духовного отражения и освоения действительности, имеющий целью? формирование и развитие способности человека творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты. искусство - это один из элементов культуры, в котором аккумулируются художественно-эстетические ценности. искусство - это форма чувственного познания мира. искусство- вид творческой деятельности человека. искусство - процесс освоения человеком художественных ценностей, доставляющий ему удовольствие, наслаждение (проблема восприятия и понимания искусства).

Искусство

  • искусство - это специфический вид духовного отражения и освоения действительности, имеющий целью? формирование и развитие способности человека творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты.
  • искусство - это один из элементов культуры, в котором аккумулируются художественно-эстетические ценности.
  • искусство - это форма чувственного познания мира.
  • искусство- вид творческой деятельности человека.
  • искусство - процесс освоения человеком художественных ценностей, доставляющий ему удовольствие, наслаждение (проблема восприятия и понимания искусства).
Теории происхождения искусства

Теории происхождения искусства

Особенность искусства, основные черты. 1.Чувственное восприятие, т.е. для него важны искренность, эмоциональность, глубина переживаний. 2.Искусство субъективно, т.е. не стремится к объективному отражению реальности. 3.Образность, создание художественного образа отличает искусство от других видов человеческой деятельности. 4.Искусство проявляет себя в законченных авторских произведениях, созданных «раз и навсегда». 5.Насколько индивидуальным является авторское произведение, настолько индивидуально и его восприятие 6.Если НТП движется от низшего к высшему, то в искусстве такой поступательности нет. 7.Процессы в искусстве не зависят от знаний и материальных потребностей общества.

Особенность искусства, основные черты.

  • 1.Чувственное восприятие, т.е. для него важны искренность, эмоциональность, глубина переживаний.
  • 2.Искусство субъективно, т.е. не стремится к объективному отражению реальности.
  • 3.Образность, создание художественного образа отличает искусство от других видов человеческой деятельности.
  • 4.Искусство проявляет себя в законченных авторских произведениях, созданных «раз и навсегда».
  • 5.Насколько индивидуальным является авторское произведение, настолько индивидуально и его восприятие
  • 6.Если НТП движется от низшего к высшему, то в искусстве такой поступательности нет.
  • 7.Процессы в искусстве не зависят от знаний и материальных потребностей общества.
Предмет искусства Человек Его отношение с окружающим миром, другими индивидами Жизнь людей в определенных исторических условиях

Предмет искусства

  • Человек
  • Его отношение с окружающим миром, другими индивидами
  • Жизнь людей в определенных исторических условиях
Художественные образы- это процесс художественного обобщения, выделение существенных признаков познаваемых предметов
  • Художественные образы- это процесс художественного обобщения, выделение существенных признаков познаваемых предметов
Функции искусства Эстетическая (способность к восприятию и преобразованию мира по законам красоты) Гедоническая  (доставление удовольствия, наслаждения) Воспитательная (духовно-нравственное становление личности) Познавательная  (отражение объективного мира и его усвоение)

Функции искусства

  • Эстетическая (способность к восприятию и преобразованию мира по законам красоты)
  • Гедоническая (доставление удовольствия, наслаждения)
  • Воспитательная (духовно-нравственное становление личности)
  • Познавательная (отражение объективного мира и его усвоение)
Структура искусства Реальные виды: музыка, живопись, пластика(архитектура, скульптура). Идеальные виды: литература, поэзия.  пространственные (пластические) виды: архитектура, все виды изобразительного искусства,  художественная фотография. Временные (динамические): литература , музыка.  пространственно-динамические (синтетические) виды: театр, киноискусство, хореография, цирк .

Структура искусства

  • Реальные виды: музыка, живопись, пластика(архитектура, скульптура).
  • Идеальные виды: литература, поэзия.
  • пространственные (пластические) виды:
  • архитектура,
  • все виды изобразительного искусства,
  • художественная фотография.

Временные (динамические):

  • литература ,
  • музыка.
  • пространственно-динамические (синтетические) виды: театр, киноискусство, хореография, цирк .
  Специфика искусства как формы художественного познания   - Специфические способности воспроизведения окружающей действительности, средства, при помощи которых происходит создание художественных образов (слово, цвет, звук и т.д.) - Образное и наглядное - Большая роль в процессе познания, воображения и фантазии познающего субъекта

  Специфика искусства как формы художественного познания

- Специфические способности воспроизведения окружающей действительности, средства, при помощи которых происходит создание художественных образов (слово, цвет, звук и т.д.)

- Образное и наглядное

- Большая роль в процессе познания, воображения и фантазии познающего субъекта

Направления, течения, стили в искусстве: Барокко. Романтизм. Реализм. Модернизм. Импрессионизм. Экспрессионизм. Авангардизм. Сюрреализм. Абстракционизм. Постмодернизм. Соцреализм. Рококо. Романский стиль. Готический стиль. Классицизм.

Направления, течения, стили в искусстве:

  • Барокко.
  • Романтизм.
  • Реализм. Модернизм.
  • Импрессионизм.
  • Экспрессионизм.
  • Авангардизм.
  • Сюрреализм.
  • Абстракционизм.
  • Постмодернизм.
  • Соцреализм.
  • Рококо.
  • Романский стиль.
  • Готический стиль.
  • Классицизм.
Современное искусство  Хэппенинг — действо, разыгрываемое художником на публике без определенного сценария Перфоманс - представление, ориентированное на аудио-визуальное восприятие. Один из видов современного искусства Интегральное искусство -

Современное искусство

  • Хэппенинг — действо, разыгрываемое художником на публике без определенного сценария
  • Перфоманс - представление, ориентированное на аудио-визуальное восприятие. Один из видов современного искусства
  • Интегральное искусство -
Хе́ппенинг (или  хэ́ппенинг , англ.  happening ) — форма современного  искусства , представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью.
  • Хе́ппенинг (или  хэ́ппенинг , англ.  happening ) — форма современного  искусства , представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью.
Перфо́рманс  — форма современного  искусства , в которой произведения составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К  перформансу  можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время...
  • Перфо́рманс  — форма современного  искусства , в которой произведения составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К  перформансу  можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время...
Споры о сущности искусства «Как учитель детей наставляет на ум, так людей уже взрослых — поэты» Искусство — это подражание миру чувственных предметов, каждый из которых представляет собой копию идеи, т. е. художник, по сути, создает копию копии — «тени теней» (Платон)

Споры о сущности искусства

  • «Как учитель детей наставляет на ум, так людей уже взрослых — поэты»

Искусство — это подражание миру чувственных предметов, каждый из которых представляет собой копию идеи, т. е. художник, по сути, создает копию копии — «тени теней» (Платон)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!