СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Искусство поощрять и наказывать

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Искусство поощрять и наказывать»

Консультация для родителей

«Искусство поощрять и наказывать»

 

Цель: дать родителям понятие о видах наказаний и поощрений. Какие методы наказания и поощрения есть. Рассказать в чем нельзя поощрять ребенка, и когда нельзя наказывать. 

Наказание и поощрение – это два диаметрально противоположных и одинаково необходимых метода воспитания. Что они из себя представляют?

Что такое поощрение?

Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребенка. Все эти оценочные суждения направлены на то, чтобы поддержать позитивное поведение ребенка. Такие оценки вызывают у детей чувство удовлетворения, а у тех, кто не заслужил поощрения, возникает желание пережить в следующий раз подобное чувство. В этом и заключается основной психолого-педагогический смысл влияния поощрения на личность ребенка, на формирование его характера. Поощрение ребенка за что-то хорошее укрепляет у него веру в свои силы, вызывает желание и в дальнейшем вести себя лучше, проявить себя с хорошей стороны. Вместе с тем не следует слишком увлекаться поощрением. При частом повторении они перестают служить стимулом дисциплинирования. Дети привыкают к ним и не ценят поощрения. В процессе воспитания приходится прибегать и к наказаниям.

Что такое наказание?

Наказание – это отрицательная оценка поведения ребенка в случае нарушения им норм нравственности. Аналогично поощрению существует немало способов демонстрации взрослыми своего отрицательного отношения к поступкам сына или дочери: холодный взгляд, нахмуренные брови, предостерегающий жест, гневное слово и т. д.

Вывод: поощрять ребенка надо не за сам факт выполнения обязанностей, а за то, с каким старанием и прилежанием он выполнил эту работу.

- А как вы относитесь к материальным поощрениям?

- Какими подарками можно поощрять?

- Какие средства наказания можно использовать? (ответы родителей)

Виды наказания:

-замечание;

-лишения удовольствия и развлечений;

- лишение доверия.

- Нужны ли физические наказания?

Как считают психологи, они способствуют развитию лжи, лицемерия, трусости, возбуждают злобу и ненависть к старшим.

 

Советы родителям

  1. Смотри на своего ребенка как на самостоятельную личность.

  2.  Говори с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, например, что купить, что поправить, что сэкономить, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива.

  3. Все время доказывай своим поведением, что умеешь держать слово.

  4. Держи себя так, чтобы ребенок не боялся идти к тебе с любым вопросом, даже и тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.

  5. Раньше, чем пристыдить или наказать ребенка, постарайся понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок.

               6. Не обращайся с ним все время как с маленьким ребенком.

  1. Не балуй его и не делай за него то, что он мог бы сделать сам.

Помните! Воспитывая ребенка, оба родителя и остальные родственники должны действовать согласованно.

 

 

 «Искусство наказывать и поощрять»

- Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте. Подбадривайте, а не подмечайте неудачи. Вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.

- Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые.

Наказывать легче, воспитывать труднее.

- Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчераразрешите и сегодня. Будьте последовательны.

- Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

- Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

- Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

- Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок.

- Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!

- Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

• Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;

• Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

• Упрямство – свидетельство желания быть независимым;

• Агрессия - ребенок ищет способ самозащиты;

• Суета, беготня – ребенок дает выход энергии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!