СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Искусство после Октября.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена  для  сопровождения лекционного материала урока.

Просмотр содержимого документа
«Искусство после Октября.»

Культура искусство после Октября. Презентация к уроку истории России 9-11 класс  Учитель истории и социально-правовых дисциплин Пантелеева Е.А. МБОУ ГСОШ, Алтайский край.

Культура искусство после Октября.

Презентация к уроку истории России 9-11 класс Учитель истории и социально-правовых дисциплин Пантелеева Е.А. МБОУ ГСОШ, Алтайский край.

События 1917 года Сторонники власти (В,В. Маяковский, А.А. Блок, И.И. Машков, П.В. Кузнецов, А.Т. Матвеев С.Т. Коненков, М.З. Шагал, К.С. Малевич) Деятели культуры вне политики Противники власти (З.Н. Гиппиус, Д.С. Мережковский)

События 1917 года

Сторонники власти (В,В. Маяковский, А.А. Блок, И.И. Машков, П.В. Кузнецов, А.Т. Матвеев С.Т. Коненков, М.З. Шагал, К.С. Малевич)

Деятели культуры вне политики

Противники власти (З.Н. Гиппиус, Д.С. Мережковский)

Черты искусства  1. Доступность искусства (выход на улицы) 2. Поэтизация действительности. 3. Широкое распространение искусства плаката («Окна РОСТа» В.Н. Дени, В.В. Лебедев, Д.С.Моор) 4. Агитфарфор (С.В. Чехонин, М.М. Адамович) 5. Рекламный плакат (Эль Лисицкий)

Черты искусства

1. Доступность искусства (выход на улицы)

2. Поэтизация действительности.

3. Широкое распространение искусства плаката («Окна РОСТа» В.Н. Дени, В.В. Лебедев, Д.С.Моор)

4. Агитфарфор (С.В. Чехонин, М.М. Адамович)

5. Рекламный плакат (Эль Лисицкий)

Окна РОСТа
  • Окна РОСТа
Ленинский план монументальной пропаганды 1918

Ленинский план монументальной пропаганды 1918

Художественное многообразие 1920гг. ЛЕФ (Н.Н. Асеев, В.В. Маяковский, О.М. Брик) – отстаивали новое искусство в противовес классическому, продолжали традиции футуризма. АХРР (А.М. Герасимов, И.И. Бродский, Е.А. Кацман) – опирались на наследие реализма ВАПП (с 1928 РАПП) (А.И. Безыменский, Д. Бедный, Д.А. Фурманов) – выдвигали идею создания «классовой литературы» Пролеткульт – создание пролетарской культуры путем развития творческой самодеятельности масс. http://pedsovet.su /

Художественное многообразие 1920гг.

ЛЕФ (Н.Н. Асеев, В.В. Маяковский, О.М. Брик) – отстаивали новое искусство в противовес классическому, продолжали традиции футуризма.

АХРР (А.М. Герасимов, И.И. Бродский, Е.А. Кацман) – опирались на наследие реализма

ВАПП (с 1928 РАПП) (А.И. Безыменский, Д. Бедный, Д.А. Фурманов) – выдвигали идею создания «классовой литературы»

Пролеткульт – создание пролетарской культуры путем развития творческой самодеятельности масс.

http://pedsovet.su /

Гонения на деятелей культуры 1. Б.Л. Пастернак 2. С.А. Есенин К.И. Чуковский М.А. Булгаков

Гонения на деятелей культуры

  • 1. Б.Л. Пастернак
  • 2. С.А. Есенин
  • К.И. Чуковский
  • М.А. Булгаков
Использованные материалы

Использованные материалы