СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Искусство слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП поможет учителям русского языка и литературы

Просмотр содержимого документа
«Искусство слова»


Раздел долгосрочного плана:

Жизнь и творчество

Школа:

Дата:

Ф.И.О. учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Искусство слова

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке.

5.С.1. Понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста.

5.Г.1. Владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы.

5. Ч.8.Сравнивать содержание и тему текстов.

5. ИЯЕ 1.1.1. Образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений.


Цели урока:

Все учащиеся смогут:

  • отвечать на вопросы, находить основную мысль текста;

  • распознавать синонимы и антонимы в речи;

- сравнивать содержание текста с поддержки учителя;

Большинство учащихся смогут:

- Извлекать основную информацию из прослушанного текста.

- использовать в речи антонимы и синонимы;

- образовать падежные формы, связывая слова по роду, числу, падежу.

Некоторые учащиеся смогут:

  • - делать сопоставительный анализ текста,

  • - делать описание, используя синонимы, антонимы.

Языковая цель:

Учащиеся могут: отвечать на вопросы, прогнозировать события.

Ключевые слова и фразы:

Искусство, мастерство, оригинальный, творчество, архитектура, живопись, театр, кино

Полезные фразы для диалога/письма:

Современная архитектура, любимое кино, артист театра, творческая работа, произведение искусства.

Вопросы для обсуждения:

- Какой вид искусства мне больше нравится? Почему?

Можете ли вы сказать, почему художественное произведение считается искусством?

Письменные подсказки:

- Литература относится к искусству?

- А театр?

Уровни мышления

Понимание и применение

Критерий оценивания

5.Г3. Создает высказывание (рассуждение), соблюдая орфоэпические нормы.

Ценности:

Проявить уважения культуре, искусству, готовность учиться на протяжений всей жизни, привитие коммуникативных навыков.

Межпредметная связь

Казахский язык, литература, искусство.

Предыдущее обучение:

Жизнь и творчество великих композиторов.

План

Планируемое время

Запланированные задания

Ресурсы

Начало урока

5 минут










10 минут











10 минут
















10 минут

Приветствие. Знакомство учащихся с целями урока и критериями оценивания.

Деление класса на группы с помощью разрезных рисунков с изображением птиц.

Ознакомление с целями урока:

  1. отвечать на вопросы, находить основную мысль текста;

  2. распознавать синонимы и антонимы в речи;

  3. сравнивать содержание текста;

  4. образовать падежные формы, связывая слова по роду, числу, падежу.

Диалоговая беседа по изображениям, отвечая на вопросы: Какой? Какая? Какие?

Учащиеся составляют предложения, используя прилагательные.

Ф. Обратная связь.

Какое место имеют прилагательные в речи?

Утро, солнце, воздух, день, настроение? Невозможно описать их красоту без прилагательных, все становится серым и скучным.

Если хотите проверить, на самом деле, выполним следующее упражнение 331(устно, с комментированием).


П. Учимся применять правило.

Упражнение 333. соединить прилагательные с существительными и обосновать свои действия по образцу.


Г. Направленное чтение для 1-группы.

Что такое искусство?

Г. Направленное чтение для 2-группы.

«Книга учит жить»

Задание.

  1. Прочитать текст.

  2. 1 группа составляет кластер.

  3. 2-группа составляет заповедь автора «Любите книгу!».

С помощью стикеров учитель собирает в первую группу менее способных, а во вторую более способных.

Ф. Обратная связь.

Почему литература считается искусством?

Почему книгу называют лучшим другом?


Г.1. Критерий оценивания:

Использует в речи синонимы, антонимы, омонимы

Уровень мыслительных навыков: применение

П. «Почему литература считается искусством?».

Используя вопросы для поддержки, учащиеся создают высказывания с применением антонимов, синонимов.

- О чём говорит огромное количество книг в домашней библиотеке?

- С чем сравнивают ученые литературу?

- Чем отличаются виды искусства?

- О чём мы узнаем из художественных произведений?

- Как влияет литература на нашу жизнь?

- Почему литература считается искусством?

Дескрипторы: Обучающийся

- отвечает на вопросы;

- пересказывает прочитанное, используя синонимы;

- подбирает антонимы к прилагательным.


Типовая учебная программ по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного СО

(с нерусским языком обучения)



Пробный учебник для 5 класса «Русский язык и литература»

Издательство «Атамұра», 2017г.


Руководство по критериальному оцениванию


Единый языковой стандарт обучения трем языкам



Сборник заданий формативного оценивания

ПРОЕКТ

Русский язык и литература

(с нерусским языком обучения)

5 класс


5 минут





(К) Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.


1) Литература - это вид искусство.


2) Художественная литература по-казахски халық ауыз әдебиеті.

3) Главный инструмент писателя или поэта - это


слово.

4) Творчество по-казахски шығармашылық

5) Слово "искусство" означает "художественное творчество".

Конец урока

5 минуты

Рефлексия. На сколько мы достигли целей обучения? С помощью «светофорных карточек» выявляем результаты.

  1. отвечать на вопросы, находить основную мысль текста;

  2. распознавать синонимы и антонимы в речи;

  3. сравнивать содержание текста;

  4. образовать падежные формы, связывая слова по роду, числу, падежу.



стикеры

Дополнительная информация

Дифференциация - как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? Поддерживать обучение с помощью активных стратегии. Предоставлять (оганайзеры).

Оценивание-как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Обратная связь для углубления понимания и пополнения базовых, фактических знаний. Для диагностирования результатов обучения «светофорные карточки».

Межпредметные связи: искусство и литература.

Ценности: Проявить уважения культуре, искусству, готовность учиться на протяжений всей жизни, привитие коммуникативных навыков.

Рефлексия

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.

Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и учения)?

1:

2:

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и учения)?

1:

2:

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следуещего урока?