СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Искусство в годы Великой Отечественной войны. Кино.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

О документальном и художественном кино и его роли в победе над фашизмом в Великой Отечественной войне

Просмотр содержимого документа
«Искусство в годы Великой Отечественной войны. Кино.»

Искусство в годы Великой Отечественной войны

Искусство в годы

Великой Отечественной

войны

«…из всех искусств для нас важнейшим является кино.» В.И. Ленин Воспоминания А. В. Луначарского о беседе с В.И. Лениным в    феврале 1922 года, изложенных им в письме к Г.М. Болтянскому от 29 января 1925 г

«…из всех искусств для нас важнейшим является кино.»

В.И. Ленин

Воспоминания А. В. Луначарского о беседе с В.И. Лениным в феврале 1922 года, изложенных им в письме к Г.М. Болтянскому от 29 января 1925 г

Великая Отечественная война оставила след не только в истории, но и в искусстве. Фронтовой быт, подвиги героев, сражения вдохновили многих кинематографистов, однако и во время боевых действий велись съёмки ряда картин, до сих пор занимающих особую нишу в кино, причём не только документальных и агитационных.

Великая Отечественная война оставила след не только в истории, но и в искусстве.

Фронтовой быт, подвиги героев, сражения вдохновили многих кинематографистов, однако и во время боевых действий велись съёмки ряда картин, до сих пор занимающих особую нишу в кино, причём не только документальных и агитационных.

В годы войны основным направлением в деятельности кинематографа была тема героической борьбы советского народа против агрессора. В годы Великой Отечественной войны киноискусство рассматривалось как мощное средство патриотического воспитания масс, поддержания морального духа народа, его уверенности в победе. Первое место по значимости занимала кинохроника, оперативно рассказывающая о ходе военных действий, о работе тыла, жизни страны в условиях военного времени.

В годы войны основным направлением в деятельности кинематографа была тема героической борьбы советского народа против агрессора.

В годы Великой Отечественной войны киноискусство рассматривалось как мощное средство патриотического воспитания масс, поддержания морального духа народа, его уверенности в победе.

Первое место по значимости занимала кинохроника, оперативно рассказывающая о ходе военных действий, о работе тыла, жизни страны в условиях военного времени.

Военная кинохроника  Спустя три недели после начала войны на самых главных участках фронта работало 20 киногрупп, насчитывавших в своём составе более 80 кинооператоров. Во время Великой Отечественной вместе с солдатами, уходящими в бой, нередко шли и фронтовые кинооператоры. Всего в годы войны было 258 фронтовых операторов, многие из которых погибли в войну: почти каждый был ранен, каждый второй тяжело ранен, каждый четвёртый убит.

Военная кинохроника

Спустя три недели после начала войны на самых главных участках фронта работало 20 киногрупп, насчитывавших в своём составе более 80 кинооператоров.

Во время Великой Отечественной вместе с солдатами, уходящими в бой, нередко шли и фронтовые кинооператоры.

Всего в годы войны было 258 фронтовых операторов, многие из которых погибли в войну: почти каждый был ранен, каждый второй тяжело ранен, каждый четвёртый убит.

Кинооператор А.П. Софьин во время съемки боевых действий Операторы В. Микоша и Д. Рымарев в дни обороны Севастополя Кинооператоры братья Алексеевыво время киносъемки в г. Берлине Кинооператор М.И. Сухова во время съемки в партизанском отряде

Кинооператор А.П. Софьин во время съемки боевых действий

Операторы В. Микоша и Д. Рымарев в дни обороны Севастополя

Кинооператоры братья Алексеевыво время киносъемки в г. Берлине

Кинооператор М.И. Сухова во время съемки в партизанском отряде

Фронтовые кинооператоры Великой Отечественной войны — летописцы, хроникёры войны. От них требовалась особая выдержка, хладнокровие, смелость, поскольку снимали зачастую в самых горячих местах: в наступлении, на плацдармах, в партизанских отрядах. Фронтовые операторы находились на передовой вместе с солдатами, работали обычно парами. Использовали кинокамеры «Аймо» и советские аналоги «КС-4» и «КС-5».

Фронтовые кинооператоры Великой Отечественной войны — летописцы, хроникёры войны.

От них требовалась особая выдержка, хладнокровие, смелость, поскольку

снимали зачастую в самых горячих местах: в наступлении, на плацдармах, в партизанских отрядах.

Фронтовые операторы находились на передовой вместе с солдатами, работали обычно парами. Использовали кинокамеры «Аймо» и советские аналоги «КС-4» и «КС-5».

Короткометражные фильмы: «Молодёжь, на защиту Родины!» (режиссёр О. Подгорецкая) «Наша Москва» (режиссёр М. Посельский) «24-й Октябрь» (режиссёр Л. Варламов) «Хлеб — Родине» (режиссёр Л. Степанова) «Черноморцы» Полнометражные фильмы: «Разгром немецких войск под Москвой» (1942) «Сталинград» (1943)

Короткометражные фильмы:

«Молодёжь, на защиту Родины!» (режиссёр О. Подгорецкая)

«Наша Москва» (режиссёр М. Посельский)

«24-й Октябрь» (режиссёр Л. Варламов)

«Хлеб — Родине» (режиссёр Л. Степанова)

«Черноморцы»

Полнометражные фильмы:

«Разгром немецких войск под Москвой» (1942)

«Сталинград» (1943)

Создатели этого фильма были удостоены за этот фильм государственной премии. Американская академия кино признала фильм «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой» лучшим фильмом 1942 года.

Создатели этого фильма были удостоены за этот фильм государственной премии.

Американская академия кино признала фильм «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой» лучшим фильмом 1942 года.

У. Черчиль в личном и секретном послании И. Сталину от 28 марта 1943 года отметил: «Вчера вечером я видел фильм «Сталинград». Он прямо-таки грандиозен и произведёт самое волнующее впечатление на наш народ.»

У. Черчиль в личном и секретном послании И. Сталину от 28 марта 1943 года отметил: «Вчера вечером я видел фильм «Сталинград». Он прямо-таки грандиозен и произведёт самое волнующее впечатление на наш народ.»

В завершающий период войны (1944-1945) наступательные действия Советской Армии, ее освободительная миссия становятся темами документальной кинематографии. Операторы хроники шли вместе с продвигавшимися на запад воинскими частями, снимали встречи, митинги в освобожденных городах, людей, побывавших в фашистских неволе, первые трудовые усилия народа по восстановлению разрушенного.

В завершающий период войны (1944-1945) наступательные действия Советской Армии, ее освободительная миссия становятся темами документальной кинематографии.

Операторы хроники шли вместе с продвигавшимися на запад воинскими частями, снимали встречи, митинги в освобожденных городах, людей, побывавших в фашистских неволе, первые трудовые усилия народа по восстановлению разрушенного.

В те же годы оперативно монтируется и выходит на экран ряд специальных киновыпусков - короткометражных фильмов, информировавших зрителя о ходе нашего наступления, о наиболее крупных военных операциях советских войск: «Сражение за Витебск», «Бобруйский котел», «Вступление Советской Армии в Бухарест»,  «В Верхней Силезии», «От Вислы до Одера» и др. Наибольший интерес в заключительном периоде документальной кинематографии военных лет представляют два произведения: «Освобожденная Франция» С. Юткевича (1944) и выпущенный на экраны уже 1946 году, однако по своему содержанию целиком обращенный к годам войны фильм режиссера Р. Кармена и Е. Свиловой «Суд народов».

В те же годы оперативно монтируется и выходит на экран ряд специальных киновыпусков - короткометражных фильмов, информировавших зрителя о ходе нашего наступления, о наиболее крупных военных операциях советских войск:

«Сражение за Витебск», «Бобруйский котел»,

«Вступление Советской Армии в Бухарест»,

«В Верхней Силезии», «От Вислы до Одера» и др.

Наибольший интерес в заключительном периоде документальной кинематографии военных лет представляют два произведения: «Освобожденная Франция» С. Юткевича (1944) и выпущенный на экраны уже 1946 году, однако по своему содержанию целиком обращенный к годам войны фильм режиссера Р. Кармена и Е. Свиловой «Суд народов».

Художественное кино  Художественный кинематограф по-прежнему оставался мощным средством воспитания масс, но формы фильмов в начале войны изменились — появились короткометражные агитационные новеллы, объединенные в «Боевые киносборники». В 1942 году было налажено кинопроизводство игровых фильмов в военных условиях. На экраны стали выходить новые полнометражные фильмы о войне.

Художественное кино

Художественный кинематограф по-прежнему оставался мощным средством воспитания масс, но формы фильмов в начале войны изменились — появились короткометражные агитационные новеллы, объединенные в «Боевые киносборники».

В 1942 году было налажено кинопроизводство игровых фильмов в военных условиях. На экраны стали выходить новые полнометражные фильмы о войне.

Оборона Царицына Режиссеры: Георгий и Сергей Васильевы премьера 29 марта1942 года Двухсерийная картина студии «Ленфильм» была удостоена Сталинской премии I степени. При этом лента посвящена не событиям военных лет, а революции – первой обороне Царицына (ныне – Волгограда) 1918 года. На экране Красная армия под командованием Сталина и Ворошилова освобождает город от Донского войска.

Оборона Царицына

Режиссеры: Георгий и Сергей Васильевы

премьера 29 марта1942 года

Двухсерийная картина студии «Ленфильм» была удостоена Сталинской премии I степени.

При этом лента посвящена не событиям военных лет, а революции – первой обороне Царицына (ныне – Волгограда) 1918 года.

На экране Красная армия под командованием Сталина и Ворошилова освобождает город от Донского войска.

Машенька Режиссер: Юлий Райзман премьера 10 апреля 1942 года Проникновенная и нежная картина о любви, которая развивается на фронте, в условиях, где практически ничего не зависит от влюбленных

Машенька

Режиссер: Юлий Райзман

премьера 10 апреля 1942 года

Проникновенная и нежная картина о любви, которая развивается на фронте, в условиях, где практически ничего не зависит от влюбленных

Парень из нашего города Режиссер: А.Б. Столпер премьера 31 августа 1942 года Фильм по мотивам одноименной пьесы К. Симонова о простом парне из Саратова, который в 1936 году волей случая попадает на войну в Испании, а в 1941 встречается с немцами уже на советской территории. «Парень из нашего города» - собирательный образ соотечественника тех времен. Именно в этой ленте впервые звучат строки стихотворения «Жди меня»

Парень из нашего города

Режиссер: А.Б. Столпер

премьера 31 августа 1942 года

Фильм по мотивам одноименной пьесы К. Симонова о простом парне из Саратова, который в 1936 году волей случая попадает на войну в Испании, а в 1941 встречается с немцами уже на советской территории. «Парень из нашего города» - собирательный образ соотечественника тех времен.

Именно в этой ленте впервые звучат строки стихотворения «Жди меня»

Актрисса Режиссер: Леонид Трауберг премьера 22 апреля 1943 года Зою Владимировну Стрельникову, известную актрису оперетты, вместе с Театром оперетты эвакуируют в тыл. Там Стрельниковой находят комнату и она поселяется у строгой Агафьи Лукиничны, у которой сын на фронте и она считает, что веселья во время войны не должно быть. После упрёков хозяйки дома, Стрельникова увольняется из театра и устраивается няней в военный госпиталь, где знакомится с раненым майором Петром Николаевичем Марковым, у которого повреждены глаза. Как-то Марков признался, что он страстный любитель оперетты и что даже влюбился в одну солистку. Случай с пластинкой позволяет всем понять, что няня Зоя - известная актриса. После выздоровления Марков уезжает на фронт. Стрельникова с концертной бригадой отправляется на передовую.

Актрисса

Режиссер: Леонид Трауберг

премьера 22 апреля 1943 года

Зою Владимировну Стрельникову, известную актрису оперетты, вместе с Театром оперетты эвакуируют в тыл. Там Стрельниковой находят комнату и она поселяется у строгой Агафьи Лукиничны, у которой сын на фронте и она считает, что веселья во время войны не должно быть.

После упрёков хозяйки дома, Стрельникова увольняется из театра и устраивается няней в военный госпиталь, где знакомится с

раненым майором Петром Николаевичем Марковым, у которого повреждены глаза.

Как-то Марков признался, что он страстный любитель оперетты и что даже влюбился в одну солистку. Случай с пластинкой позволяет всем понять, что няня Зоя - известная актриса. После выздоровления Марков уезжает на фронт. Стрельникова с концертной бригадой отправляется на передовую.

Александр Пархоменко Режиссер: Л.Д. Луков премьера 1942 год Биографический рассказ о жизни полководца времен гражданской войны Александра Пархоменко. В 1918, году захватив Украину, немецкие оккупанты стремились использовать в своей борьбе гайдамаков, белогвардейцев и «зеленых». По приказу Ворошилова, Пархоменко прибывает в Царицын. В это же время немцы переходят в активное наступление. «Красные» батальоны вооружены плохо, однако, Пархоменко удается поднять их в атаку и обратить врага в бегство. Попутно красные кавалеристы уничтожают бандитские шайки

Александр Пархоменко

Режиссер: Л.Д. Луков

премьера 1942 год

Биографический рассказ о жизни полководца времен гражданской войны Александра Пархоменко. В 1918, году захватив Украину, немецкие оккупанты стремились использовать в своей борьбе гайдамаков, белогвардейцев и «зеленых». По приказу Ворошилова, Пархоменко прибывает в Царицын. В это же время немцы

переходят в активное наступление. «Красные» батальоны вооружены плохо, однако, Пархоменко удается поднять их в атаку и обратить врага в бегство. Попутно красные кавалеристы уничтожают бандитские шайки

Секретарь райкома Режиссер: И.А. Пырьев премьера 1942 год Действие фильма происходит в первый год Великой отечественной войны. 1941 год. Красная армия отступает с боями. Секретарю райкома Кочету поручено эвакуировать всё что можно, и уничтожить если нет возможности вывезти. Под его началом собирается партизанский отряд. Открывается партизанский фронт против оккупантов: уничтожаются мосты, взрываются железнодорожные эшелоны.

Секретарь райкома

Режиссер: И.А. Пырьев

премьера 1942 год

Действие фильма происходит в первый год Великой отечественной войны. 1941 год. Красная армия отступает с боями. Секретарю райкома Кочету поручено эвакуировать всё что можно, и уничтожить если нет возможности вывезти. Под его началом собирается партизанский отряд.

Открывается партизанский фронт против оккупантов: уничтожаются мосты, взрываются железнодорожные эшелоны.

На фоне пожарищ и виселиц повторяют партизаны слова присяги: «За сожжённые города и сёла, за смерть детей и матерей наших за пытки и издевательства над моим народом я клянусь мстить врагу жестоко, беспощадно и неустанно!  Кровь за кровь! Смерть за смерть!  Я клянусь, что скорее умру в жестоком бою с врагами, чем отдам себя, свою семью и свой народ мой в рабство кровавого фашизма!  Кровь за кровь! Смерть за смерть!» И они мстят немецко-фашистским оккупантам, уничтожают их склады, взрывают составы поездов,

На фоне пожарищ и виселиц повторяют партизаны слова присяги:

«За сожжённые города и сёла, за смерть детей и матерей наших за пытки и издевательства над моим народом я клянусь мстить врагу жестоко, беспощадно и неустанно!

Кровь за кровь! Смерть за смерть!

Я клянусь, что скорее умру в жестоком бою с врагами, чем отдам себя, свою семью и свой народ мой в рабство кровавого фашизма!

Кровь за кровь! Смерть за смерть!»

И они мстят немецко-фашистским оккупантам, уничтожают их склады, взрывают составы поездов,

Комедии поднимали настроение зрителей, поддерживали уверенность в победе  Новые похождения Швейка Антоша Рыбкин Режиссер: С. Юткевич Режиссер: К. К. Юдин Премьера: 1943г. Премьера: 1942г. Бравый солдат Швейк сбегает из тюрьмы и вскоре мобилизуется в армию на Балканы, где действует карательный отряд. Йозеф Швейк без страха и сомнения старается помочь партизанам, придумывая всякий раз хитроумные способы расправы с Гитлером … Перед атакой на село, захваченное фашистами, командир решает провести отвлекающий маневр - концерт фронтовой бригады артистов. Повару Антоше Рыбкину поручено играть роль... немецкого ефрейтора. Облаченный во вражеский мундир, он попадает в тыл к противнику и помогает своим освободить село

Комедии поднимали настроение зрителей, поддерживали уверенность в победе

Новые похождения Швейка

Антоша Рыбкин

Режиссер: С. Юткевич

Режиссер: К. К. Юдин

Премьера: 1943г.

Премьера: 1942г.

Бравый солдат Швейк сбегает из тюрьмы и вскоре мобилизуется в армию на Балканы, где действует карательный отряд. Йозеф Швейк без страха и сомнения старается помочь партизанам, придумывая всякий раз хитроумные способы расправы с Гитлером …

Перед атакой на село, захваченное фашистами, командир решает провести отвлекающий маневр - концерт фронтовой бригады артистов. Повару Антоше Рыбкину поручено играть роль... немецкого ефрейтора. Облаченный во вражеский мундир, он попадает в тыл к противнику и помогает своим освободить село

Она защищает Родину Режиссер: Фридрих Эмлер премьера 20 мая 1943 года Радостной и счастливой была жизнь Прасковьи Лукьяновой. Началась война. В первый же день войны погиб муж Прасковьи. Её сына растерзали гитлеровцы. Гневом и ненавистью к врагу, нарушившему мирную счастливую жизнь советских людей, наполнилось сердце Прасковьи. Она уходит в леса, организует партизанский отряд и беспощадно мстит врагу. Своей огромной верой в победу над врагом Прасковья укрепляет дух партизан. Когда из соседнего селения принесли распространённую врагами ложную весть о взятии Москвы немцами, Прасковья пошла по деревням и сёлам, рассказывая правду о Москве, о героизме советских воинов. И всюду, где проходила Прасковья, народ поднимался на борьбу. В одном из селений Прасковья была схвачена немцами и приговорена к смерти.

Она защищает Родину

Режиссер: Фридрих Эмлер

премьера 20 мая 1943 года

Радостной и счастливой была жизнь Прасковьи Лукьяновой. Началась война. В первый же день войны погиб муж Прасковьи. Её сына растерзали гитлеровцы. Гневом и ненавистью к врагу, нарушившему мирную счастливую жизнь советских людей, наполнилось сердце Прасковьи. Она уходит в леса, организует партизанский отряд и беспощадно мстит врагу. Своей огромной верой в победу над врагом Прасковья укрепляет дух партизан. Когда из соседнего селения принесли распространённую врагами ложную весть о

взятии Москвы немцами, Прасковья пошла по деревням и сёлам, рассказывая правду о Москве, о героизме советских воинов. И всюду, где проходила Прасковья, народ поднимался на борьбу. В одном из селений Прасковья была схвачена немцами и приговорена к смерти.

Два Бойца Режиссер: Л. Д. Луков премьера 6 октября 1943 года По повести Льва Славина «Мои земляки». Искренний и правдивый рассказ о дружбе Аркадия Дзюбина, неунывающего, лихого и бедового парня из Одессы, и Саши Свинцова - «Саши с Уралмаша». «Обыкновенный шедевр военной поры» смотрят и пересматривают до сих пор. Многие фразы из этого фильма стали «крылатыми», например, «Помирать — так с музыкой!». Замечательные песни «Тёмная ночь» и «Шаланды полные кефали» знакомы всем.

Два Бойца

Режиссер: Л. Д. Луков

премьера 6 октября 1943 года

По повести Льва Славина «Мои земляки». Искренний и правдивый рассказ о дружбе Аркадия Дзюбина, неунывающего, лихого и бедового парня из Одессы, и Саши Свинцова - «Саши с Уралмаша». «Обыкновенный шедевр военной поры» смотрят и пересматривают до сих пор. Многие фразы из этого фильма стали «крылатыми», например, «Помирать — так с музыкой!».

Замечательные песни «Тёмная ночь» и «Шаланды полные кефали» знакомы всем.

Жди меня Режиссер: Александр Столлпер премьера 1 ноября 1943 года Стихотворение К.Симонова «Жди меня - и я вернусь…» стало лейтмотивом сценария фильма. Фильм рассказывает о фронтовой дружбе и любви. Это фильм-надежда. История всепобеждающей любви военного времени. Редкий солдат не знал симоновскую поэтическую строку : «Жди меня - и я вернусь…»; многие утверждали, что она помогла им выжить

Жди меня

Режиссер: Александр Столлпер

премьера 1 ноября 1943 года

Стихотворение К.Симонова «Жди меня - и я вернусь…» стало лейтмотивом сценария фильма. Фильм рассказывает о фронтовой дружбе и любви.

Это фильм-надежда. История всепобеждающей любви военного времени.

Редкий солдат не знал симоновскую поэтическую строку :

«Жди меня - и я вернусь…»;

многие утверждали, что она помогла им выжить

Радуга Режиссер: Марк Донской премьера 24 января 1944 года Экранизация повести Ванды Василевской. Это страшная история про украинскую партизанку Олёну Костюк, которую враг не сломил самыми жестокими пытками. Фильм снимали в Ашхабаде, Куда была эвакуирована киностудия «Мосфильм»

Радуга

Режиссер: Марк Донской

премьера 24 января 1944 года

Экранизация повести Ванды Василевской.

Это страшная история про украинскую партизанку Олёну Костюк, которую враг не сломил самыми жестокими пытками.

Фильм снимали в Ашхабаде, Куда была эвакуирована киностудия «Мосфильм»

Свадьба Режиссер: Исидор Анненский премьера 14 июля 1944 года Людям очень нужно было смеяться, забывать про войну и ощущать жизнь «как раньше». В основе сюжета одноименная пьеса А.П. Чехова. Дочь мещан Жигаловых давно пора выдавать замуж, но женихов все нет. Внезапно на горизонте появляется чиновник Апломбов, и Жигаловы берут его в оборот…

Свадьба

Режиссер: Исидор Анненский

премьера 14 июля 1944 года

Людям очень нужно было смеяться, забывать про войну и ощущать жизнь «как раньше».

В основе сюжета одноименная пьеса А.П. Чехова.

Дочь мещан Жигаловых давно пора выдавать замуж, но женихов все нет. Внезапно на горизонте появляется чиновник Апломбов, и Жигаловы берут его в оборот…

Жила-была девочка Режиссер:Виктор Эйсымонт премьера 18 декабря 1944 года 18 января 1944 года было прорвано блокадное кольцо Ленинграда, а через 11 месяцев страна увидела фильм о том, что пережили блокадники. Увидела глазами двух девочек: семилетней Настеньки и пятилетней Катеньки. Голод, холод, путешествия через вымерзший город к Неве с санками за водой, смерть матери, ранение - все это выпало на долю детей, перенесших наравне со взрослыми все тяготы войны.

Жила-была девочка

Режиссер:Виктор Эйсымонт

премьера 18 декабря 1944 года

18 января 1944 года было прорвано блокадное кольцо Ленинграда, а через 11 месяцев страна увидела фильм о том, что пережили блокадники. Увидела глазами двух девочек: семилетней Настеньки и пятилетней Катеньки. Голод, холод, путешествия через вымерзший город к Неве с санками за водой, смерть матери, ранение - все это выпало на долю детей, перенесших наравне со взрослыми все тяготы войны.

В 6 часов вечера после войны Режиссер: Иван Пырьев премьера 16 ноября 1944 года Люди расставались и обещали друг другу продолжить жизнь после войны. Например, что они встретятся на мосту в шесть часов вечера и все будет как раньше. Фильм вышел на экраны до победы, но во многом её предсказал: весеннюю Москву и салют над Кремлем.

В 6 часов вечера после войны

Режиссер: Иван Пырьев

премьера 16 ноября 1944 года

Люди расставались и обещали друг другу продолжить жизнь после войны.

Например, что они встретятся на мосту в шесть часов вечера и все будет как раньше.

Фильм вышел на экраны до победы, но во многом её предсказал: весеннюю Москву и салют над Кремлем.

Сердца четырёх Режиссер: Константин Юдин премьера 5 января 1945 года Монтаж картины был завершен буквально накануне начала Великой Отечественной войны. Выход столь «легкомысленной» ленты, в которой командир Красной армии был водевильным персонажем, в тяжелейшее для страны время сочли неуместным, и картину выпустили в прокат лишь 5 января 1945 года, когда разгром нацистов был уже лишь делом времени.

Сердца четырёх

Режиссер: Константин Юдин

премьера 5 января 1945 года

Монтаж картины был завершен буквально накануне начала Великой Отечественной войны. Выход столь «легкомысленной» ленты, в которой командир Красной армии был водевильным персонажем, в тяжелейшее для страны время сочли неуместным, и картину выпустили в прокат лишь 5 января 1945 года, когда разгром нацистов был уже лишь делом времени.

Великий перелом Режиссер:Фридрих Эрмлер премьера 29 января 1945 года Фильмо снимали в разрушенном Сталинграде, но специально не называли имен и локаций. Город — достаточно ёмко. Лента рассказывает о внутренней кухне советских военных штабов и дает представление о масштабах происходившего. Гран-при «Каннского киновестиваля» 1946 года

Великий перелом

Режиссер:Фридрих Эрмлер

премьера 29 января 1945 года

Фильмо снимали в разрушенном Сталинграде, но специально не называли имен и локаций.

Город — достаточно ёмко. Лента рассказывает о внутренней кухне советских военных штабов и дает представление о масштабах происходившего.

Гран-при «Каннского киновестиваля» 1946 года

Кащей Бессмертный Режиссер:Александр Роу премьера 27 мая 1945 года Сказка снималась во время войны, но вышла на экраны уже после её окончания 27 мая 1945 года. Русские богатыри Никита Кожемяка и Булат Балагур спасают землю русскую от вражьих полчищ Кащея Бессмертного и освобождают красавицу Марью Моревну. Самая обычная сказка для самых обычных детей.

Кащей Бессмертный

Режиссер:Александр Роу

премьера 27 мая 1945 года

Сказка снималась во время войны, но вышла на экраны уже после её окончания 27 мая 1945 года.

Русские богатыри Никита Кожемяка и Булат Балагур спасают землю русскую от вражьих полчищ Кащея Бессмертного и освобождают красавицу Марью Моревну.

Самая обычная сказка для самых обычных детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!