СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Искусство в военные годы.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль искусства в годы Великой Отечественной войны

Просмотр содержимого документа
«Искусство в военные годы.»

Искусство в военные годы. Великая Отечественная Война.   Авторы: Сергеев А. и Соболев С.

Искусство в военные годы.

Великая Отечественная Война. Авторы: Сергеев А. и Соболев С.

 На рассвете 22 июня 1941 г. германская армия всей своей мощью обрушилась на советскую землю. Началась Великая Отечественная война, война советского народа с фашистскими оккупантами, продолжавшаяся 1418 дней и ночей. В тот же день к Германии присоединились Италия и Румыния, 23 июня – Словакия, 27 июня – Венгрия.

На рассвете 22 июня 1941 г. германская армия всей своей мощью обрушилась на советскую землю. Началась Великая Отечественная война, война советского народа с фашистскими оккупантами, продолжавшаяся 1418 дней и ночей. В тот же день к Германии присоединились Италия и Румыния, 23 июня – Словакия, 27 июня – Венгрия.

Безмерно трагичным и героическим для нашей страны был период Великой отечественной войны. Ценой невероятных жертв и лишений добывалась великая победа над коварным врагом. Погибло более 27 миллионов людей. Были до основания разрушены, а то и вовсе стерты с лица земли сотни городов и сел.

Безмерно трагичным и героическим для нашей страны был период Великой отечественной войны. Ценой невероятных жертв и лишений добывалась великая победа над коварным врагом. Погибло более 27 миллионов людей. Были до основания разрушены, а то и вовсе стерты с лица земли сотни городов и сел.

Первыми откликнулись на военные события художники – плакатисты. На 2-ой  день войны уже появился плакат Кукрыниксов  «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!» ,  в котором звучит уверенность в победе.         Художники показали врага, как хищную фашистскую гадину, сбросившую маску лицемерия и представившую во всей своей отвратительной сущности. Кукрыниксы применили  контрастное противопоставление героического образа бойца карикатурно – сатирическому изображению хищника – Гитлера. С одной стороны звериная злоба, с другой могучая сила и уверенная в своей правоте. Порванный договор о ненападении и сброшенная маска миролюбия дополняют характеристику врага.

Первыми откликнулись на военные

события художники – плакатисты. На 2-ой

день войны уже появился плакат Кукрыниксов

«Беспощадно разгромим и уничтожим врага!» ,

в котором звучит уверенность в победе. 

       Художники показали врага, как хищную

фашистскую гадину, сбросившую маску

лицемерия и представившую во всей своей

отвратительной сущности. Кукрыниксы применили

контрастное противопоставление героического образа бойца карикатурно – сатирическому изображению хищника – Гитлера. С одной стороны звериная злоба, с другой могучая сила и уверенная в своей правоте. Порванный договор о ненападении и сброшенная маска миролюбия дополняют характеристику врага.

Среди первых плакатов Отечественной войны – плакат И.Тоидзе  «Родина - мать зовет!».     Немолодая женщина с суровым лицом держит в протянутой вперед правой руке текст военной присяги, левая рука призывно поднята вверх. Незабываемо  ее лицо с крепко сжатыми губами, с горящими, в упор обращенными к зрителю глазами. Слегка разметавшееся с проседью волосы, сдвинутые к переносице нахмуренные брови, развеваемый ветром платок создает настроение тревоги, и очень четко определяют главную мысль плаката – Родина – мать зовет своих сыновей исполнить долг – защитить Отечество.

Среди первых плакатов

Отечественной войны – плакат И.Тоидзе

«Родина - мать зовет!».

    Немолодая женщина с суровым

лицом держит в протянутой вперед

правой руке текст военной присяги, левая

рука призывно поднята вверх. Незабываемо

ее лицо с крепко сжатыми губами, с

горящими, в упор обращенными к зрителю

глазами. Слегка разметавшееся с проседью

волосы, сдвинутые к переносице нахмуренные брови, развеваемый ветром платок создает настроение тревоги, и очень четко определяют главную мысль плаката – Родина – мать зовет своих сыновей исполнить долг – защитить Отечество.

С плаката художника Д. Шмаринова «Отомсти!»  смотрит на зрителя женщина. На фоне дымового пожарища  стоит она, неподвижная и  страшная в своем горе. На ее опущенных руках – тело зверски  убитой девочки. В широко раскрытых, наполненных слезами глазах матери не только страдание, но и требование – отомстить!  

С плаката художника

Д. Шмаринова «Отомсти!» 

смотрит на зрителя женщина.

На фоне дымового пожарища 

стоит она, неподвижная и 

страшная в своем горе. На ее

опущенных руках – тело зверски

убитой девочки. В широко раскрытых, наполненных слезами глазах матери не только страдание, но и требование – отомстить!  

 Широкое распространение получил плакат В. Корецкого «Воин Красной Армии, спаси!». Этот плакат стал символом и клятвой, будил в сердцах бойцов горячее стремление разгромить врага, спасти жен и детей от мук и страданий.        … Обагренный кровью безжалостный фашистский  штык и молодая мать готовая своим телом прикрыть сына, производили неизгладимое впечатление. Неслучайно  художник Корецкий получал от незнакомых ему фронтовиков сотни писем, в которых солдаты клялись изгнать врага, освободить свой народ.       Все военные годы плакат был на передовой линии борьбы. Он снискал народное уважение и любовь, пользовался большой популярностью.          Благодаря громадным тиражам, плакат проникал в города, села, в партизанские отряды и в тыл врага, вместе с передовыми частями Советской Армии входил в освобождение города.

Широкое распространение получил плакат

В. Корецкого «Воин Красной Армии, спаси!». Этот

плакат стал символом и клятвой, будил в сердцах

бойцов горячее стремление разгромить врага, спасти

жен и детей от мук и страданий.

       … Обагренный кровью безжалостный фашистский

штык и молодая мать готовая своим телом прикрыть сына,

производили неизгладимое впечатление. Неслучайно

художник Корецкий получал от незнакомых ему фронтовиков сотни писем, в которых солдаты клялись изгнать врага, освободить свой народ.

      Все военные годы плакат был на передовой линии борьбы. Он снискал народное уважение и любовь, пользовался большой популярностью.

         Благодаря громадным тиражам, плакат проникал в города, села, в партизанские отряды и в тыл врага, вместе с передовыми частями Советской Армии входил в освобождение города.

В годы Великой Отечественной войны развитие военного искусства так же как и других видов изобразительного искусства, отмечено новым подъемом. Отражая борьбу народа, живопись наполнилась героическим содержанием. Одним из самых излюбленных образов живописцев в годы войны стал волнующий образ матери, провожающей на войну своих детей, защищающей свой дом, страну, оплакивающую гибель близких. С. В. Герасимов создал в годы войны картину «Мать партизана».

В годы Великой Отечественной войны развитие военного искусства так же как и

других видов изобразительного искусства, отмечено

новым подъемом.

Отражая борьбу народа, живопись наполнилась героическим

содержанием.

Одним из самых излюбленных образов живописцев в годы

войны стал волнующий образ матери, провожающей на

войну своих детей, защищающей свой дом, страну,

оплакивающую гибель близких.

С. В. Герасимов создал в годы войны картину «Мать

партизана».

Картина «Мать партизана». Герасимов противопоставил внутренней пустоте фашистских захватчиков моральную силу простого человека, презирающего фашистских убийц и не сдающегося. Олицетворением силы духа в картине выступает мать партизана. С гордо поднятой головой стоит она перед тупым фашистским офицером карательного отряда, взбешенным проявлением гордости и бесстрашия в простой русской женщине. Эти фигуры занимают главное место в картине. Борьба двух характеров, чувство уверенности в победе очень хорошо передано художником. Образ фашиста написан без малейшего карикатуризма, в нем отчетливо выражена человеконенавистническая сущность.

Картина «Мать партизана».

Герасимов противопоставил внутренней пустоте фашистских захватчиков моральную силу простого человека, презирающего фашистских убийц и не сдающегося. Олицетворением силы духа в картине выступает мать партизана. С гордо поднятой головой стоит она перед тупым фашистским офицером карательного отряда, взбешенным проявлением гордости и бесстрашия в простой русской женщине. Эти фигуры занимают главное место в картине. Борьба двух характеров, чувство уверенности в победе очень хорошо передано художником. Образ фашиста написан без малейшего карикатуризма, в нем отчетливо выражена человеконенавистническая сущность.

В годы войны талантливые художники Куприянов Михаил Васильевич, Крылов Порфирий Никитович и Соколов Николай Александрович, которые больше известны под псевдонимом Кукрыниксы (по первым слогам их фамилий) полностью отдают свой талант разоблачению фашистских агрессоров. Они ездят по дорогам войны, беседуют с бойцами и по горячим следам создают свои произведения. 28 января 1942 года в газете «Правда» был опубликован очерк о подвиге и героической смерти партизанки Зои Космодемьянской в деревне Петрищево Московской области. А 9 апреля Кукрыниксы выехали к месту гибели Зои. Нашлись очевидцы, которые рассказали о казни партизанки. Художники начали писать тут же по живым впечатлениям. …Зоя стоит на эшафоте, сколоченном из ящиков. Ее фигура полна внутренней твердости и решимости. Смерть не страшит ее. Потрясенные героизмом девушки суетливо снуют Фашистские солдаты, щелкают фотоаппаратами. В скорбном молчании застыли колхозники, согнанные смотреть на смерть партизанки.

В годы войны талантливые художники Куприянов Михаил Васильевич, Крылов Порфирий Никитович и Соколов Николай Александрович, которые больше известны под псевдонимом Кукрыниксы (по первым слогам их фамилий) полностью отдают свой талант разоблачению фашистских агрессоров. Они ездят по дорогам войны, беседуют с бойцами и по горячим следам создают свои произведения. 28 января 1942 года в газете «Правда» был опубликован очерк о подвиге и героической смерти партизанки Зои Космодемьянской в деревне Петрищево Московской области. А 9 апреля Кукрыниксы выехали к месту гибели Зои. Нашлись очевидцы, которые рассказали о казни партизанки. Художники начали писать тут же по живым впечатлениям. …Зоя стоит на эшафоте, сколоченном из ящиков. Ее фигура полна внутренней твердости и решимости. Смерть не страшит ее. Потрясенные героизмом девушки суетливо снуют Фашистские солдаты, щелкают фотоаппаратами. В скорбном молчании застыли колхозники, согнанные смотреть на смерть партизанки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!