СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данный урок направлен на развитие внимательности, умение работать в группе, уважать любой труд. Ценности основанные на национальной идее «Мәңгілік ел» - экономический рост на основе индустриализации и инноваций. Труд и творчество, обучение на протяжении всей жизни
Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: Декоративно- прикладное искусство | Школа: КГУ«Курчумская сш № 1 имени Ю. А. Гагарина» | |
Дата: | ФИО учителя: Попова Г. Н. | |
Класс: 6 «Г» | Количество присутствующих: отсутствующих | |
Тема урока: Искусство вязания. Вязание крючком. Приемы и техники вязания. | ||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | 6.2.6.1.Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность
| |
Цели урока | Все учащиеся смогут: Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность | |
Большинство учащихся смогут: Умеют подобрать номер крючка соотвественно толщине ниток | ||
Некоторые учащиеся смогут: Знают приемы техники вязания и выполняют образцы более 3 приемов вязания | ||
Критерии оценивания
| Знание. Понимание. Применение. -определяют основные приемы вязания крючком по условным знаковым обозначениям, соблюдая технику безопасности и демонстрируют важность данного вида искусства; - демонстрируют практические навыки; - выполняют образцы более трех приемов вязания крючком; | |
Языковые цели | Учащиеся: Называют, подбирают и используют материалы и инструменты при вязании крючком, комментируют свои работы Лексика и терминология предмета: Декоративно –прикладное искусство, технология изготовления, пряжа, столбик, вязание крючком
Я думаю, что для создания изделия лучше использовать материал ..
| |
Привитие ценностей
| Данный урок направлен на развитие внимательности, умение работать в группе, уважать любой труд. Ценности основанные на национальной идее «Мәңгілік ел» - экономический рост на основе индустриализации и инноваций. Труд и творчество, обучение на протяжении всей жизни | |
Межпредметные связи | Естествознание – вещества и материалы, природные и искусственные материалы | |
Навыки использования ИКТ | Используется интерактивная доска для демонстрации видеофрагмента, документ камера для показа выполнения основных видов петель | |
Предварительные знания | Из курса 5 класса учащиеся знают особенности декоративно-прикладного искусства. Они могут анализировать и оценивать свою работу. |
Ход урока
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||
Начало урока) (1 мин)
(2 мин) | Учитель: Здравствуйте! Кто немножечко устал?– включаем в работу энергетические точки (биологически активные точки лица). (К)Психологический настрой «Точечный массаж лица»
Ф.О.Молодцы! Умнички! Дарю вам свою улыбку! картинка с улыбкой вывешивается на магнитную доску Учитель: Итак, ребята на урок настроились, энергией подзарядились, теперь давайте начнем наш урок. Организация групповой работы. В корзине лежат клубки четырех цветов. На ощупь выбирают себе клубок. Группы организуются по цвету клубка. Целеполагание урока. На столе учителя лежат предметы вязанные крючком (ваза с цветами, салфетка, кукла, топ и другие). Учитель: Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами будем говорить? Какова цель работы на уроке? (вместе с учителем определяют тему и цель) |
Изделия
Корзина с клубками | ||||||||||||||||||||||||
Середина урока
(2 мин)
(3 мин)
(1 мин)
(2 мин)
(28 мин) | Из истории вязания крючком Прием «Мозговой штурм: 1.Где впервые встречается вязание? 2. Кто изначально занимался этим видом искусства? 3 Какой материал считается лучшим для вязания изделий?
Изучение новой темы: « Инструменты и материалы» Прием «Инсерт» чтение с пометками Ф.О. Смайлик
Опережающее задание №1: Техника безопасности в стихах. Техника безопасности при работе Ф.О. «Аплодисменты» Задание №2 Девочки рассматривают разные виды крючков и ниток, выбирают для работы (1 мин) Через документкамеру учитель показывает способы набора воздушной петли и основные виды петель. Задание №3 (разноуровневые задания по инструкционным картам) 1. Цепочка из воздушных петель, соединительный столбик 2. Цепочка из воздушных петель, столбик без накида 3. Цепочка из воздушных петель, столбик с накидом Работа в группах На практике отрабатывают приемы вязания крючком. (учитель использует помощь девочек умеющих работать крючком)
Дескрипторы: -подбирают номер крючка, соответственно толщине ниток -выполняют основные приемы вязания крючком, соблюдая очередность и интервал петель; - демонстрируют практические навыки
Критериальное оценивание –«Две звезды, одно пожелание»
| Видеофрагмент (электронный учебник)
Приложение 1
Приложение 2
Физминутка для глаз (видео) | ||||||||||||||||||||||||
Конец урока | Рефлексия: « Лестница успеха» Учащимся предложено оценить свою работу в виде ступенек ведущих к успеху
|
|
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Используются разноуровневые задания, где учитываются интересы каждого ребенка. Все учащиеся выполнят задания на знание и понимание, большинство на применение и некоторые на анализ | Оценивание по критериям при выполнении заданий | Психологический настрой, психологический комфорт каждого ребенка разные виды учебной деятельности и их смена. Правила техники безопасности на данном уроке. Физминутка для глаз |
Рефлексия по уроку
| Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |
|
Приложение 1
Прием критического мышления «чтение с пометками» или «инсерт»
Маркировочные пометки:
«галочкой» отмечаем – я знаю
«плюс» отмечаем – я узнал новую информацию
«вопрос» - непонятно, требуется дополнительное объяснение
Инструменты и материалы.
Крючки для вязания бывают различной толщины и изготавливаются из разных материалов. Самые тонкие сделаны из стали, более толстые – из алюминия, пластмассы и дерева.
Толщина крючка обозначается номером, который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше цифра, тем толще крючок. Тонкие крючки производятся с рукояткой и наконечником, который надевают на хрупкое острие крючка для его защиты.
Крючки для вязания нитками изготавливают также из никелированного алюминия, они имеют номера от 0,6 до 1,75. Крючки для шерстяной пряжи, изготовленные из алюминия, имеют номера от 2,0 до 7,0, а изготовленные из пластмассы – номера от 2,5 до 15.
Чтобы получить желаемый результат, номер крючка должен соответствовать толщине пряжи. Если для тонких ниток взять толстый крючок, вязаное полотно будет ажурное, с большими просветами. Если же взять толстые нитки и тонкий крючок, то получится плотное вязание. Правильное соотношение — толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки. Плотность вязания зависит и от индивидуального стиля каждой вязальщицы. Кто вяжет слабо, выбирает себе более тонкий крючок, а тот, кто вяжет плотно – более толстый крючок.
Один из наиболее распространенных видов пряжи, используемых для вязания крючком – хлопок. Нити бывают разные по цвету и качеству. Их используют для вязания разных узоров и изделий.
Для вязания декоративных изделий лучше использовать нитки полученные из волокон льна, они более прочные.
Из шерсти животных получают шерстяную пряжу. Она хорошо подходит как для гладких узоров, так и для рельефных и многоцветных. Изделия из такой пряжи хорошо сохраняют тепло и обладают хорошей гигроскопичностью.
Фасонная пряжа изготавливается по особой технологии- используются различные по качеству и цвету волокна, иногда добавляются металлизированные нити.
Крючком можно вязать из лыка, жгута, тесьмы и других материалов.
Оборудование рабочего места
Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Кроме крючка могут понадобиться и дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы.
Техника безопасности.
Игла в работе весела,Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми.
Приложение 2
Основные виды петель. (Инструкционные карты)
Положение крючка в руке.
К рючок можно держать в руке по-разному. Обычно человек привыкает к одному положению. Одно из положений – держать крючок как карандаш. При этом крючок лежит на руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу. Можно держать крючок в руке, как нож . При этом крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцами.
Начальная петля.
Д ля вязания крючком сначала вывязывается начальная петля. Для этого на расстоянии 15 см от конца нитки нужно сделать петлю. Ввести в нее крючок, захватить рабочую нить и протянуть ее через петлю . После этого нужно потянуть за оба конца нитки, чтобы затянуть петлю на крючке .
Воздушная петля.
Воздушная петля образует основу для вязания первого ряда. Используется для поворота вязания, то есть для перехода от одного ряда к другому. Применяется в узорах филейного и ажурного вязания.
Воздушные петли надо вязать одинаковыми по размеру и не очень плотными, чтобы в них мог легко войти крючок при вязании первого ряда.
Крючок держат в правой руке, начальную петлю придерживают большим и средним пальцами левой руки. Захватывают крючком нить с пальца, накидывая ее на крючок против часовой стрелки. Этот прием называют накидом и обозначают сокращенно “н”. После этого протягивают нить через петлю на крючке. Получается воздушная петля.
Цепочка воздушных петель.
Вслед за начальной петлей вывязывают цепочку воздушных петель, которые станут основой первого ряда.
П осле вывязывания первой воздушной петли движение повторяют несколько раз, пока не вывяжут цепочку из воздушных петель нужной длины. Чтобы сосчитать количество вывязанных в цепочке воздушных петель, поворачивают цепочку к себе лицевой стороной, следя, чтобы она не перекрутилась. Начальная петля и петля, лежащая на крючке (она называется “рабочая петля”) , в подсчет не включаются (рисунок ). Если необходимо связать большую начальную цепочку из воздушных петель, легко ошибиться в расчетах, чтобы облегчить себе задачу, воспользуйтесь маленькой хитростью. Начальную цепочку свяжите из ниток с отдельного клубочка, затем аккуратно привяжите новую нить к первой петле начальной цепочки и продолжите вязание по схеме, таким образом, вы легко сможете либо довязать недостающие петли начальной цепочки, либо распустить лишние, не распуская проделанной работы.
Соединительный столбик. (Применяется он в филейном вязании для убавления петель)
К рючок вводят во вторую от начала ряда петлю и подхватывают с пальца рабочую нить, накидывая ее на крючок. На крючке находятся две петли. Через них протягивают нить. Получился соединительный столбик (соед. ст.). Чтобы вывязать нужное количество таких петель, повторяют движение на оставшихся воздушных петлях.
Столбик без накида. (сложность 1)
П рименяется во многих узорах для получения плотной ровной поверхности. Крючок вводят в третью от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают через петлю. На крючке находятся две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее сразу через две петли. Получился столбик без накида (ст. б/н). Чтобы вывязать нужное количество таких петель, повторяют движение на оставшихся воздушных петлях или петлях предыдущего ряда.
Столбик с накидом. (сложность 2)
Он в два раза выше, чем столбик без накида. Это самый распространенный вид петель для крючка, выполняется легко и быстро.
Накинув нитку на крючок, его вводят в четвертую от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают только через эту воздушную петлю. На крючке находятся три петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее через две воздушные петли. На крючке остались две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее через эти две петли . Получился столбик с накидом (ст. с/н). Чтобы вывязать нужное количество таких петель, повторяют вязание на оставшихся воздушных петлях (петлях предыдущего ряда).
Д ля выполнения следующего ряда поворачивают работу и делают три воздушные петли. Они будут считаться первым столбиком с накидом в новом ряду.
© 2019, Попова Галина Николаевна 634 4