СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИСЛАМ. история развития 1

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию создавали учащиеся 10 -11 классов. Самостоятельно

Просмотр содержимого документа
«ИСЛАМ. история развития 1»

  Презентация  на тему: «Исламский мир в Средние века».

  Презентация на тему: «Исламский мир в Средние века».

История «Наилучший джихад – это борьба со своей гордыней». Такое наставление своим преемникам дал Пророк Мухаммед. Насколько удачным оказалось его воплощение сегодня и пойдёт речь. Вопросы занятия будут такими: арабские государства в Европе и их культура; мусульманские государства в Африке; Османская империя. При Омейядах продолжилось расширение владений Арабского халифата. Во втором десятилетии 8 века арабы завоевали Пиренейский полуостров. Для этого им понадобилось 7 лет.

История

«Наилучший джихад – это борьба со своей гордыней». Такое наставление своим преемникам дал Пророк Мухаммед. Насколько удачным оказалось его воплощение сегодня и пойдёт речь. Вопросы занятия будут такими: арабские государства в Европе и их культура; мусульманские государства в Африке; Османская империя.

При Омейядах продолжилось расширение владений Арабского халифата. Во втором десятилетии 8 века арабы завоевали Пиренейский полуостров. Для этого им понадобилось 7 лет.

. После, арабы стали продвигаться в Южную Францию. Их экспансия была остановлена только в 732 году в ходе битвы при Пуатье. По мнению ряда историков, это событие стало поворотным в мировой истории. Победа франкского майордома Карла Мартелла остановила распространение ислама в Европе.

.

После, арабы стали продвигаться в Южную Францию. Их экспансия была остановлена только в 732 году в ходе битвы при Пуатье. По мнению ряда историков, это событие стало поворотным в мировой истории. Победа франкского майордома Карла Мартелла остановила распространение ислама в Европе.

Потерпев поражение, арабы стали осваиваться на ранее захваченных землях. В середине 8 столетия в мусульманской части Испании был образован Кордовский эмират. Основателем этого исламского государства стал уцелевший представитель Омейядов. В 929 году правитель Кордовы принял титул халифа. Однако уже в 11 веке халифат распался на ряд независимых государств. Этот процесс получил название «тайфа» – фактически мусульманский аналог феодальной раздробленности в христианской Европе.

Потерпев поражение, арабы стали осваиваться на ранее захваченных землях. В середине 8 столетия в мусульманской части Испании был образован Кордовский эмират.

Основателем этого исламского государства стал уцелевший представитель Омейядов. В 929 году правитель Кордовы принял титул халифа. Однако уже в 11 веке халифат распался на ряд независимых государств. Этот процесс получил название «тайфа» – фактически мусульманский аналог феодальной раздробленности в христианской Европе.

ОТВОЕВАНИЕ Почти сразу после мусульманского завоевания Пиренеев началась Реконкиста – длительный процесс отвоевания христианами земель, занятых арабами. Она продлилась почти 8 веков и завершилась только в 1492 году вместе с падением Гранадского эмирата. В то же время, мусульманская Испания (также её называли Аль-Андалус или Андалусия) на долгие столетия превратилась в связующее звено между Востоком, Западной и Южной Европой. При её культурном посредничестве происходило развитие европейского средневекового мышления и искусства   .

ОТВОЕВАНИЕ

Почти сразу после мусульманского завоевания Пиренеев началась Реконкиста – длительный процесс отвоевания христианами земель, занятых арабами. Она продлилась почти 8 веков и завершилась только в 1492 году вместе с падением Гранадского эмирата.

В то же время, мусульманская Испания (также её называли Аль-Андалус или Андалусия) на долгие столетия превратилась в связующее звено между Востоком, Западной и Южной Европой. При её культурном посредничестве происходило развитие европейского средневекового мышления и искусства

  •   .
РЕЗЕДЕНЦИИ 
 В Андалусии находилось множество крупных и богатых городов. Среди них: столица эмирата – Кордова; Гранада; Севилья; Валенсия. На фоне городов Западной Европы, они выделялись великолепием и красотой своей архитектуры. 


РЕЗЕДЕНЦИИ

В Андалусии находилось множество крупных и богатых городов. Среди них:

столица эмирата – Кордова; Гранада; Севилья; Валенсия. На фоне городов Западной Европы, они выделялись великолепием и красотой своей архитектуры.

КУЛЬТУР А Кроме того, города арабской Испании являюсь центрами культуры и образования. Например, библиотека кордовского правителя состояла более чем из 400 тысяч томов. В учебных заведениях Андалусии изучалась передовая наука того времени. Зачастую они были открыты и для студентов из Европы. В Кордове даже существовала своеобразная консерватория. В ней обучали игре на восточных музыкальных инструментах и пению. В арабской Испании получило развитие характерное для всей исламской культуры искусство каллиграфии.

КУЛЬТУР А

Кроме того, города арабской Испании являюсь центрами культуры и образования. Например, библиотека кордовского правителя состояла более чем из 400 тысяч томов.

В учебных заведениях Андалусии изучалась передовая наука того времени. Зачастую они были открыты и для студентов из Европы. В Кордове даже существовала своеобразная консерватория. В ней обучали игре на восточных музыкальных инструментах и пению.

В арабской Испании получило развитие характерное для всей исламской культуры искусство каллиграфии.

ЗНАНИЯ По своему значению оно сопоставимо с местом иконописи в культуре восточного христианства. Арабская каллиграфия стала отражением священной символики ислама. Интересно, что мастерам каллиграфии Пророк Мухаммед обещал место в раю, как и воинам – защитникам ислама. В исламе исключительным уважением пользовалось знание. Образование и книги считались такой же необходимостью для «сердца», как пища для тела. Такое положение привело к тому, что в мусульманском мире самые разные науки достигли очень высокого уровня, а мусульманские учёные пользовались непререкаемым авторитетом во всём просвещённом мире.

ЗНАНИЯ

По своему значению оно сопоставимо с местом иконописи в культуре восточного христианства. Арабская каллиграфия стала отражением священной символики ислама. Интересно, что мастерам каллиграфии Пророк Мухаммед обещал место в раю, как и воинам – защитникам ислама.

В исламе исключительным уважением пользовалось знание. Образование и книги считались такой же необходимостью для «сердца», как пища для тела.

Такое положение привело к тому, что в мусульманском мире самые разные науки достигли очень высокого уровня, а мусульманские учёные пользовались непререкаемым авторитетом во всём просвещённом мире.

НАУКА Через мусульманскую Испанию в Европу попали: десятичная система счисления, связанная с изобретением нуля; химические методы дистилляции, перегонки, кристаллизации; магнитная игла, на основе которой был изобретён компас; механические часы, хлопчатая и льняная бумага, порох. Не все эти изобретения принадлежат арабам, но именно через них достижения науки из различных регионов мира получили распространение и нашли применение. Значительное влияние на средневековый мир оказала и арабская философия. Она строилась на критических и рациональных началах. В 11–12 веках арабские мыслители обратились к учению Аристотеля. На его основе ими был создан ряд доктрин, в основе этих учений лежало утверждение о необходимости разделения истин теологии и рациональных толкований.

НАУКА

Через мусульманскую Испанию в Европу попали: десятичная система счисления, связанная с изобретением нуля; химические методы дистилляции, перегонки, кристаллизации; магнитная игла, на основе которой был изобретён компас; механические часы, хлопчатая и льняная бумага, порох.

Не все эти изобретения принадлежат арабам, но именно через них достижения науки из различных регионов мира получили распространение

и нашли применение.

Значительное влияние на средневековый мир оказала и арабская философия.

Она строилась на критических и рациональных началах. В 11–12 веках арабские мыслители обратились к учению Аристотеля. На его основе ими был создан ряд доктрин, в основе этих учений лежало утверждение о необходимости разделения истин теологии и рациональных толкований.

То есть, если в божественном откровении содержаться противоречия свидетельствам разума – это не является доказательством того, что человеческий разум ошибается. Арабские философы пришли к ряду радикальных выводов. Среди них: признание вечности мира (религия полагала вечным только Творца); отрицание бессмертия индивидуальной души. В Европу проникла и арабская поэзия. Её отражение можно увидеть в творчестве средневековых трубадуров.

То есть, если в божественном откровении содержаться противоречия свидетельствам разума – это не является доказательством того, что человеческий разум ошибается.

Арабские философы пришли к ряду радикальных выводов. Среди них: признание вечности мира (религия полагала вечным только Творца);

отрицание бессмертия индивидуальной души.

В Европу проникла и арабская поэзия. Её отражение можно увидеть в творчестве средневековых трубадуров.

Арабы перевели на свой язык труды многих античных учёных. В Испании они, а также труды арабских учёных, были переведены на латинский, тем самым сделав эти сочинения доступными для средневековой Западной Европы, чей уровень культуры, во многом уступал культуре мусульманского мира. Испания была не единственной территорией, потерянной Арабским халифатом. На рубеже 9–10 веков в Северной Африке образовался Фатимидский халифат. В эпоху наибольшего могущества в его состав входили Египет, Магриб, Палестина, Сирия, часть Аравии. Столицей халифата являлся Каир.

Арабы перевели на свой язык труды многих античных учёных. В Испании они, а также труды арабских учёных, были переведены на латинский, тем самым сделав эти сочинения доступными для средневековой Западной Европы, чей уровень культуры, во многом уступал культуре мусульманского мира.

Испания была не единственной территорией, потерянной Арабским халифатом. На рубеже 9–10 веков в Северной Африке образовался Фатимидский халифат. В эпоху наибольшего могущества в его состав входили Египет, Магриб, Палестина, Сирия, часть Аравии. Столицей халифата являлся Каир.

Мусульманское присутствие в Африке не ограничивалось только Северной частью континента. Ислам медленно распространялся посредством торговли и проповедования. В 13–15 веках одним из важнейших центров исламской культуры в Африке являлся город Томбукту – столица империи Мали. Через город проходили основные караванные пути. Арабы называли его «королевой пустыни», «жемчужиной Сахары». Также среди средневековых исламских государств Африки можно выделить: Канем, Бенинское царство.

Мусульманское присутствие в Африке не ограничивалось только Северной частью континента. Ислам медленно распространялся посредством торговли и проповедования. В 13–15 веках одним из важнейших центров исламской культуры в Африке являлся город Томбукту – столица империи Мали. Через город проходили основные караванные пути. Арабы называли его «королевой пустыни», «жемчужиной Сахары».

Также среди средневековых исламских государств Африки можно выделить:

Канем, Бенинское царство.

В глазах европейцев Османская империя являлась воплощением деспотического государства, в котором жизнь каждого подданного зависела от произвола султана. В то же время европейские монархи опасались военной мощи Османского государства. Богатства турецкого султана потрясали их воображение и были предметом зависти. Неслучайно в европейской дипломатии Османскую империю называли «Блистательной Портой», исходя из турецкого названия ворот, ведущих во двор великого визиря.

В глазах европейцев Османская империя являлась воплощением деспотического государства, в котором жизнь каждого подданного зависела от произвола султана. В то же время европейские монархи опасались военной мощи Османского государства. Богатства турецкого султана потрясали их воображение и были предметом зависти.

Неслучайно в европейской дипломатии Османскую империю называли «Блистательной Портой», исходя из турецкого названия ворот, ведущих во двор великого визиря.

ВЫВОД Таким образом, арабское присутствие в Европе продлилось с 8 по 15 век. Через арабов в средневековую Европу попали многие научно-технические достижения, философские доктрины, культурные традиции. Арабская экспансия в Африке привела к образованию ряда исламских государств преимущественно в Северной части континента. К 16 веку лидерство в исламском мире перешло к могущественной Османской империи. Ислам запрещает изображения Бога, пророков и живых существ по причине того, что это может привести к  идолопоклонству . В исламском искусстве часто используются геометрические, цветочные или растительные орнамент . Отличительной особенностью  исламской архитектуры  является наличие колонн, арок и куполов. В конце 19-го века исламские купола были включены в европейскую архитектуру.    

ВЫВОД

Таким образом, арабское присутствие в Европе продлилось с 8 по 15 век.

Через арабов в средневековую Европу попали многие научно-технические достижения, философские доктрины, культурные традиции. Арабская экспансия в Африке привела к образованию ряда исламских государств преимущественно в Северной части континента. К 16 веку лидерство в исламском мире перешло к могущественной Османской империи.

Ислам запрещает изображения Бога, пророков и живых существ по причине того, что это может привести к  идолопоклонству . В исламском искусстве часто используются геометрические, цветочные или растительные орнамент .

Отличительной особенностью  исламской архитектуры  является наличие колонн, арок и куполов. В конце 19-го века исламские купола были включены в европейскую архитектуру.

 

 

Ссылки https://ru.wikipedia.org/wiki/Исламский_мир#cite_note-pewexsum-1 1) 2)https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://www.runivers.ru/doc/isl/isl.php?SECTION_ID=268&IBLOCK_ID=43 3) 4) http://islam-today.ru/islam_v_mire/islamskij-mir-v-hhi-veke/ 5)http://lurkmore.to/ИСЛАМ

Ссылки

https://ru.wikipedia.org/wiki/Исламский_мир#cite_note-pewexsum-1

1)

2)https://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.runivers.ru/doc/isl/isl.php?SECTION_ID=268&IBLOCK_ID=43

3)

4)

http://islam-today.ru/islam_v_mire/islamskij-mir-v-hhi-veke/

5)http://lurkmore.to/ИСЛАМ

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!