СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Иследовательский проект "От нас, не видевших войны..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Проект направлен на изучение школьниками подвига сверстников - "детей войны", сохранение памяти о малолетних защитниках Родины и тружеников тыла,о детях, выдержавших блокаду Ленинград, а малолетних  узниках концлагерей, сынах полка, участниках подполья и партизанского движения.

Просмотр содержимого документа
«Иследовательский проект "От нас, не видевших войны..."»

«От нас,  не видевших войны…»

«От нас, не видевших войны…»

План От нас, не видевших войны Значимость и актуальность проекта Цель проекта Валера Волков Володя Дубинин Вывод

План

  • От нас, не видевших войны
  • Значимость и
  • актуальность проекта
  • Цель проекта
  • Валера Волков
  • Володя Дубинин
  • Вывод
«От нас,  не видевших войны…»  Проект направлен на изучение школьниками подвига их сверстников- «детей войны», сохранение памяти о малолетних защитниках Родины и тружеников тыла, о детях, выдержавших блокаду Ленинграда, о малолетних узниках концлагерей, сынах полка, участниках подполья и партизанского движения.

«От нас, не видевших войны…»

Проект направлен на изучение школьниками подвига их сверстников- «детей войны», сохранение памяти о малолетних защитниках Родины и тружеников тыла, о детях, выдержавших блокаду Ленинграда, о малолетних узниках концлагерей, сынах полка, участниках подполья и партизанского движения.

Значимость и актуальность проекта -13 миллионов детей погибло в годы войны -Через оккупацию прошло 6 миллионов детей -В 2020 г. исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-45 гг. Это позволяет еще раз обратиться к истокам и истории гражданско-патриотического воспитания на примере истинного мужества, глубокой любви к Родине. -Каждый пятый ребенок остался сиротой за годы войны -Около 300 тысяч подростков сражались в Армии и партизанских отрадах

Значимость и актуальность проекта

-13 миллионов детей погибло в годы войны

-Через оккупацию прошло 6 миллионов детей

-В 2020 г. исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-45 гг. Это позволяет еще раз обратиться к истокам и истории гражданско-патриотического воспитания на примере истинного мужества, глубокой любви к Родине.

-Каждый пятый ребенок остался сиротой за годы войны

-Около 300 тысяч подростков сражались в Армии и партизанских отрадах

Значимость и актуальность проекта  Война стала биографией целого поколения детей. Это целое поколение – «дети войны»: в России это около 9 миллионов надорванных и искалеченных судеб, детей, лишенных родительского тепла и заботы, испытавших холод и голод, рано шагнувших во взрослую жизнь.

Значимость и актуальность проекта

Война стала биографией целого поколения детей. Это целое поколение – «дети войны»: в России это около 9 миллионов надорванных и искалеченных судеб, детей, лишенных родительского тепла и заботы, испытавших холод и голод, рано шагнувших во взрослую жизнь.

Значимость и актуальность проекта Сегодняшние дети обязательно должны знать о подвиге своих ровесников , о героическом прошлом Родины, отдать дань памяти героям.   Ведь от того, что будут помнить и ценить дети, зависит то, какой будет наша страна завтра. Получим ли мы целостное общество с богатой историей и опытом прошлого, или попадем в реальность, где нет ни уважения, ни благодарности, ни осознания – а значит, нет будущего.

Значимость и актуальность проекта

Сегодняшние дети обязательно должны знать о подвиге своих ровесников , о героическом прошлом Родины, отдать дань памяти героям.

Ведь от того, что будут помнить и ценить дети, зависит то, какой будет наша страна завтра. Получим ли мы целостное общество с богатой историей и опытом прошлого, или попадем в реальность, где нет ни уважения, ни благодарности, ни осознания

а значит, нет будущего.

Цель проекта -Сохранение памяти о малолетних героях и участниках Великой Отечественной войны  -Развитие в детях чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный маленькими героями

Цель проекта

-Сохранение памяти о малолетних героях и участниках Великой Отечественной войны

-Развитие в детях чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный маленькими героями

Июнь. Клонился к вечеру закат.  И теплой ночи разливалось море.  И раздавался звонкий смех ребят,  Не знающих, не ведающих горя.  Июнь! Тогда еще не знали мы,  Со школьных вечеров домой шагая,  Что завтра будет первый день войны,  А кончится она лишь в сорок пятом, в мае. Июнь. Лето. Суббота. Люди занимались обычными для себя делами: мы играли на улице, старшеклассники возвращаются с выпускных вечеров. Никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война. В воскресенье в 4 часа утра немецкие войска пересекли границу нашей страны. Многие сёла были сожжены, города окружены и взяты в блокаду.

Июнь. Клонился к вечеру закат. И теплой ночи разливалось море. И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя. Июнь! Тогда еще не знали мы, Со школьных вечеров домой шагая, Что завтра будет первый день войны, А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

Июнь. Лето. Суббота. Люди занимались обычными для себя делами: мы играли на улице, старшеклассники возвращаются с выпускных вечеров. Никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война. В воскресенье в 4 часа утра немецкие войска пересекли границу нашей страны. Многие сёла были сожжены, города окружены и взяты в блокаду.

Война перечеркнула всё. Привычная жизнь превратилась в ад: деды, отцы, старшие братья уходили на фронт и не возвращались, бомбы сыпались на наши головы, начался голод, школы стали закрываться, женщины и дети пошли работать на заводы, где выпускали снаряды. Гибли целыми семьями, появилось много сирот. Но всё это нас не сломило. Мы боролись. Даже дети работали, помогали взрослым: воевали в действующей армии, в партизанских отрядах.

Война перечеркнула всё. Привычная жизнь превратилась в ад: деды, отцы, старшие братья уходили на фронт и не возвращались, бомбы сыпались на наши головы, начался голод, школы стали закрываться, женщины и дети пошли работать на заводы, где выпускали снаряды. Гибли целыми семьями, появилось много сирот. Но всё это нас не сломило. Мы боролись. Даже дети работали, помогали взрослым: воевали в действующей армии, в партизанских отрядах.

- Страшная война коснулась всех и особенно детей. Все они были лишены детства. В один день ребята повзрослели. Многие воевали на фронте в составе действующих армий, многие уходили в партизаны. Они хотели стоять в одном строю с отцами и старшими братьями, ведь они хотели также, как и взрослые защищать своё Отечество. Их было много. Обыкновенные школьники, ставшие солдатами, подпольщиками, партизанами, отдавшие жизнь за то, чтобы вы могли спокойно расти, учиться и жить.

- Страшная война коснулась всех и особенно детей. Все они были лишены детства. В один день ребята повзрослели. Многие воевали на фронте в составе действующих армий, многие уходили в партизаны. Они хотели стоять в одном строю с отцами и старшими братьями, ведь они хотели также, как и взрослые защищать своё Отечество.

Их было много. Обыкновенные школьники, ставшие солдатами, подпольщиками, партизанами, отдавшие жизнь за то, чтобы вы могли спокойно расти, учиться и жить.

Война – дело мужчин, но юные граждане сердцем ощущали свою причастность к происходящему на их родной земле, и они, подлинные патриоты, не могли остаться в стороне от разыгравшейся на их глазах трагедии. Они шли буквально на всё, чтобы стать в строй защитников Родины. Кое-кому это удавалось. И происходило это не только в тех районах, к которым доползли кровавые языки военного пламени - С первых дней войны повсюду в стране миллионы людей рвались на фронт. Вчерашние школьники, студенты, молодёжь осаждали военкоматы, они требовали – не просили! – убеждали, а когда это не помогало, то с искренним чувством шли на подлог – завышали (года) на год, а то и на два свой возраст.

Война – дело мужчин, но юные граждане сердцем ощущали свою причастность к происходящему на их родной земле, и они, подлинные патриоты, не могли остаться в стороне от разыгравшейся на их глазах трагедии. Они шли буквально на всё, чтобы стать в строй защитников Родины. Кое-кому это удавалось. И происходило это не только в тех районах, к которым доползли кровавые языки военного пламени

- С первых дней войны повсюду в стране миллионы людей рвались на фронт. Вчерашние школьники, студенты, молодёжь осаждали военкоматы, они требовали – не просили! – убеждали, а когда это не помогало, то с искренним чувством шли на подлог – завышали (года) на год, а то и на два свой возраст.

На фронт убегали мальчики и девочки из далёких тыловых городов и деревень. Их стремление было продиктовано (искренним) только одним нескрываемым желанием – вместе с армией громить ненавистный фашизм. Юные граждане писали: “Направьте нас туда, где нужны наши руки, наши знания” - За мужество, бесстрашие и проявленный героизм десятки тысяч сынов и дочерей полков, юнг и юных партизан были награждены орденами и медалями. А высоким званием Героя Советского Союза были удостоены Зина Портнова, Леня Голиков, Валя Котик. 

На фронт убегали мальчики и девочки из далёких тыловых городов и деревень. Их стремление было продиктовано (искренним) только одним нескрываемым желанием – вместе с армией громить ненавистный фашизм. Юные граждане писали: “Направьте нас туда, где нужны наши руки, наши знания”

- За мужество, бесстрашие и проявленный героизм десятки тысяч сынов и дочерей полков, юнг и юных партизан были награждены орденами и медалями. А высоким званием Героя Советского Союза были удостоены Зина Портнова, Леня Голиков, Валя Котик. 

Валера Волков. Один из участников партизанского движения, действующего в Севастополе. После смерти отца, убитого фашистами, в 13 лет (по другим данным в 14) становится “сыном полка” 7-ой бригады морской пехоты. Наравне со взрослыми участвовал в боевых действиях. Подносил патроны, добывал разведывательные данные, с оружием в руках сдерживал атаки врага. По воспоминаниям однополчан, любил стихи и часто читал боевым товарищам Маяковского. В июле 1942 года, отражая атаку противника, героически погибает, бросив связку гранат под наступающий танк.

Валера Волков.

Один из участников партизанского движения, действующего в Севастополе. После смерти отца, убитого фашистами, в 13 лет (по другим данным в 14) становится “сыном полка” 7-ой бригады морской пехоты. Наравне со взрослыми участвовал в боевых действиях. Подносил патроны, добывал разведывательные данные, с оружием в руках сдерживал атаки врага. По воспоминаниям однополчан, любил стихи и часто читал боевым товарищам Маяковского. В июле 1942 года, отражая атаку противника, героически погибает, бросив связку гранат под наступающий танк.

Володя Дубинин Они подносили боеприпасы, воду, питание, ходили в разведку. Поскольку Володя был самым маленьким, то ему удавалось выбираться на поверхность по очень узким лазам, не замеченным врагами. Уже после освобождения Керчи в результате Керченско-Феодосийской десантной операции 1941-1942 гг. Володя Дубинин вызвался помогать саперам при разминировании подходов к каменоломням. От взрыва мины погибли сапер и помогавший ему Володя Дубинин. Юный разведчик Володя Дубинин был посмертно награжден орденом Красного Знамени. Был одним из членов партизанского отряда, воевавшего в каменоломнях Старого Карантина вблизи Керчи. Вместе со взрослыми в отряде сражались пионеры Володя Дубинин, а также Ваня Гриценко и Толя Ковалев.

Володя Дубинин

Они подносили боеприпасы, воду, питание, ходили в разведку. Поскольку Володя был самым маленьким, то ему удавалось выбираться на поверхность по очень узким лазам, не замеченным врагами. Уже после освобождения Керчи в результате Керченско-Феодосийской десантной операции 1941-1942 гг. Володя Дубинин вызвался помогать саперам при разминировании подходов к каменоломням. От взрыва мины погибли сапер и помогавший ему Володя Дубинин. Юный разведчик Володя Дубинин был посмертно награжден орденом Красного Знамени.

Был одним из членов партизанского отряда, воевавшего в каменоломнях Старого Карантина вблизи Керчи. Вместе со взрослыми в отряде сражались пионеры Володя Дубинин, а также Ваня Гриценко и Толя Ковалев.

-Это только несколько героев, а ведь их тысячи. Они работали на заводах, помогали раненым в госпиталях, воевали на фронтах, в партизанских отрядах. И всё же они оставались детьми. - В наших сердцах всегда будет жива память о тех, кто погиб на этой безжалостной суровой войне. - Тяжелые испытания принесла война детям. Бессмертный героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них не пощадили жизни ради победы.

-Это только несколько героев, а ведь их тысячи. Они работали на заводах, помогали раненым в госпиталях, воевали на фронтах, в партизанских отрядах. И всё же они оставались детьми.

- В наших сердцах всегда будет жива память о тех, кто погиб на этой безжалостной суровой войне.

- Тяжелые испытания принесла война детям. Бессмертный героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них не пощадили жизни ради победы.

- Вечная память всем погибшим . Пусть чисто будет небо над землей,   Пусть жизни мирной радуются люди!   А Вас, кто рядом был с войной,   Мы помним, бережем и любим!

- Вечная память всем погибшим .

Пусть чисто будет небо над землей,  Пусть жизни мирной радуются люди!  А Вас, кто рядом был с войной,  Мы помним, бережем и любим!

Проект подготовила ученица 10 «А» класса МБОУ «СОШ» с.Тамбовки Шаронова Александра Классный руководитель Турчина М.В.

Проект подготовила

ученица 10 «А» класса

МБОУ «СОШ» с.Тамбовки

Шаронова Александра

Классный руководитель Турчина М.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!